Jump to content

Грязная тридцать (Вьетнам)

Грязная тридцать
Активный 1962–1964
Страна Соединенные Штаты Америки
Ветвь ВВС США
Роль Обучение и воздушный коммандос
Помолвки Вьетнамская война

Первыми американскими летчиками , принявшими официальное участие во Вьетнамской войне, была группа пилотов под названием « Грязная Тридцать» . [ 1 ] [ 2 ] Это были пилоты ВВС США, отправленные во Вьетнам в 1962 и 1963 годах для оказания помощи ВВС Южного Вьетнама (ВНАФ) в выполнении военных воздушных и транспортных операций. В этих миссиях они в основном летали в качестве вторых пилотов вместе с пилотами VNAF.

Другие солдаты выжили во Вьетнаме и участвовали в боевых действиях. Однако официально пилоты «Грязной Тридцати» (неофициальное принятое прозвище) классифицировались как «советники», а не участники боевых действий.

Первоначальная группа пилотов, развернутая в 1962 году, вернулась домой в начале 1963 года и была заменена вторым контингентом. За 20-месячный период, когда они были отданы в аренду ВНАФ, в общей сложности шестьдесят пилотов «Грязной тридцати» налетали около 25 000 часов, заработав 97 воздушных медалей и два креста за выдающиеся летные заслуги. [ 1 ]

Ричард Хадсон написал книгу о пилотах под названием «Грязная тридцать» . [ 3 ] [ 4 ]

В апреле 1962 года 30 пилотов ВВС США были отправлены в качестве советников в ВВС Республики Вьетнам 43-ю авиатранспортную группу (ВНАФ) на авиабазу Таншоннят . Их прибытие позволило ВНАФ высвободить некоторых из своих опытных пилотов для формирования новых подразделений для своей быстро расширяющейся авиации. [ 1 ]

Эта небольшая группа американцев обычно служила вторыми пилотами на транспортных самолетах C-47 ВНАФ . Миссии включали сбрасывание сигнальных ракет, десантирование, пополнение запасов с воздуха, разбрасывание листовок, трансляции по громкоговорителям, а также перемещение грузов и войск. [ 1 ]

Дополнительный личный состав ВВС США прибыл в Таншоннят в начале 1962 года после того, как ВНАФ перевели два десятка опытных пилотов из 1-й транспортной группы в Таншоннят для обеспечения экипажей недавно сформированной 2-й истребительной эскадрильи, которая затем проходила обучение на авиабазе Бьенхоа . Эта внезапная потеря квалифицированных пилотов C-47 привела к тому, что возможности 1-й транспортной группы по воздушным перевозкам оказались опасно низкими.

Чтобы облегчить проблему, министр обороны США Роберт Макнамара по рекомендации Консультативной группы военной помощи (MAAG) Вьетнаму приказал тридцати пилотам ВВС США, временно прикомандированным к ВНАФ, выполнять функции вторых пилотов С-47. Этот приток американского персонала быстро вернул 1-ю ТГ полную численность.

Американцы прибыли в Таншоннят в марте и апреле 1962 года и сразу же начали полеты с вьетнамскими экипажами. К сожалению, между американцами и вьетнамцами возникли проблемы, и к августу ситуация настолько ухудшилась, что командующий 1-й транспортной группой. Нгуен Цао Ко срочно призвал к более тесному сотрудничеству и взаимопониманию между двумя группами. Ситуация, казалось, постепенно улучшалась, и, хотя проблемы все еще оставались, между двумя группами установились более тесные рабочие отношения.

В отличие от личного состава USAF Farm Gate на авиабазе Бьен Хоа , вторые пилоты C-47 фактически стали частью оперативной структуры VNAF, хотя и по-прежнему находились под контролем США . Из-за своего довольно необычного положения эти пилоты вскоре получили неофициальное прозвище « Грязная тридцать» .

В каком-то смысле они были первыми американскими летчиками, которые действительно участвовали в боевых действиях во Вьетнаме, а не были назначены советниками или вспомогательным персоналом.

Первоначальные пилоты Dirty Thirty в конечном итоге вернулись домой в начале 1963 года и были заменены вторым контингентом американских пилотов. Этот отряд оставался в составе ВНАФ до декабря 1963 года, когда они были выведены из Вьетнама.

  1. ^ Jump up to: а б с д «Информационный бюллетень о грязной тридцатке» . Национальный музей ВВС США . 20 января 2012 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 12 июля 2017 г. . Круглосуточное дежурство с 40–50 вылетами в месяц часто заставляло их жить в летных костюмах. После того, как «обычный» офицер сделал мимолетное замечание об «этих грязных пилотах», они приняли название «Грязная Тридцать». {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  2. ^ Рэй Л. Бауэрс (1983). «ВВС США в Юго-Восточной Азии: Тактические воздушные перевозки. Глава IV: Грязная тридцать (AFD-101013-035)» (PDF) . Управление исторических исследований ВВС США. стр. 66–82. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2013 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
  3. ^ « Грязная тридцать»: Подробности об авторе Служба во Вьетнаме с юмором и реализмом» . Пиар-новости . Проверено 3 июня 2012 г. Представьте себе, что вам всего 21 год, и вы оказались за 13 000 миль от дома, в чужой, раздираемой войной стране, где вы живете в грязи, едите еду, упакованную почти 30 лет назад, являетесь свидетелем невыразимой враждебности и должны постоянно искать тех, чья миссия это значит отнять у тебя жизнь. Это та жизнь, которую большинство может только представить, но для Ричарда Хадсона это была повседневная реальность во время его службы во Вьетнаме. Он делится своим опытом, как физическим, так и эмоциональным, в своей новой книге «Грязная тридцать».
  4. ^ Ричард В. Хадсон (2007). Грязная Тридцатка . Авторский Дом . ISBN  9781434306197 . Проверено 3 июня 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b29757a875951d4f4c690bb841f0b1be__1708381140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/be/b29757a875951d4f4c690bb841f0b1be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dirty thirty (Vietnam) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)