Jump to content

Брихоннола

Брихоннола
Постер фильма
Режиссер Мурад Парвез
Автор сценария Мурад Парвез
Рассказ Сайед Мустафа Сирадж
На основе «Гаах-та Болечило» (Дерево рассказало) Сайеда Мустафы Сираджа
Продюсер: Фильм Хокар
В главных ролях
Под редакцией Рудро Биплоб
Музыка Эмон Саха и Кевин Мельник [ 1 ] [ 2 ]
Дата выпуска
  • 19 сентября 2014 г. ( 19.09.2014 )
Время работы
130 минут
Страна Бангладеш
Язык Бангла

«Брихоннола» — бангладешский художественный фильм 2014 года, снятый и продюсером Мурадом Парвезом, основанный на рассказе индийского бенгальского писателя Саеда Мустафы Сираджа «Gaach-ta Bolechilo» («Дерево рассказало») . В фильме снимались Фердос Ахмед , Сохана Саба, Азад Абул Калам , Джуна Чоудхури, Интехаб Динар . Брихоннола — это история о доброте, присущей человеческой природе, которая преобладает над религиозными предрассудками и расовым догматизмом.

Фильм вышел 19 сентября 2014 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Моханпур — древняя деревня, мало чем отличающаяся от многих подобных деревень нашей страны, до сих пор лишенная элементарных удобств современности. Есть местный медицинский центр без постоянного врача (Азад Абул Калам), так как никто не хочет работать и жить в деревне. Есть также начальная школа, в которой учится всего несколько учеников, а те немногие, кто ходит в школу, вряд ли после этого пойдут в колледж. Население деревни среднее, не слишком густое и не слишком редкое. Сначала это была преимущественно индуистская местность, но с течением времени доля индуистов снизилась до уровня мусульман и продолжает снижаться дальше. Однако о каком-либо конфликте или столкновении между приверженцами двух конфессий в этом селе пока не слышно. Все жители села живут в атмосфере дружеской толерантности. Все шло хорошо уже целую вечность, но в какой-то момент древнее баньяновое дерево становится предметом спора между двумя частями деревенского сообщества. Это дерево, расположенное на общественной земле, было свидетелем течения времени. Говорят, что когда-то этот участок земли принадлежал индуистскому заминдару, но в настоящее время он принадлежит правительству.

У жителей села мало имущества, за исключением нескольких вещей. У мусульман есть мечеть, у индусов – храм. Есть один общественный медицинский центр и древний железнодорожный вокзал. Однажды индусы вдруг задумались: «Хотелось бы нам иметь еще один храм!» Мусульмане также подумали: «Если у нас не может быть еще одной мечети, почему бы хотя бы не создать Идгу?» И обе стороны хотели, чтобы их храм или мечеть были воздвигнуты на пустой государственной земле. Но помешало дерево на участке.

Единственный врач-резидент в деревне, пожилой гомеопат Арадж Али (Азад Абул Калам), последние пять лет обращался к властям с просьбой найти хорошего врача для медицинского центра. Наконец его ходатайство принесло свои плоды, из уездного города был прислан квалифицированный врач, и в тот же день у деревенского плотника Тулси (Интехаб Динар) умерла на общественной земле коза. Индуисты и мусульмане были шокированы случившимся, они заподозрили, что дерево на участке было проклятым. В деревне ходили слухи, что старое баньяновое дерево стало причиной смерти животного. Чтобы предотвратить повторение подобных инцидентов, окрестности дерева были объявлены недоступными для всех людей, их скота и других домашних животных. Но когда-то дети играли в прятки вокруг этого баньяна на общественной земле, в палящие жаркие дни пастухи дремали в его успокаивающей тени, крестьяне, работающие в полях, охлаждали свои вспотевшие тела под его лиственными ветвями, пока ели обед. привезенные их женами или дочерьми. Но через несколько дней проклятое дерево забрало свою вторую жертву, старую мать плотника Тулси (Дилара Заман), которая пошла собирать под ним сухие листья. Жена Тулси Дургарани (Сохана Саба) рассказала всем, что дерево действительно убило ее свекровь.

Недавно получивший квалификацию врач Абир Ахмед из деревенского центра здоровья осмотрел мертвую женщину и сказал, что она умерла от сердечного приступа. Индусы отказались принять его приговор. За ночь дерево превратилось в божество. Неграмотные и суеверные индусы стали поклоняться дереву с безопасного расстояния, слишком усердные из них осмелились даже украсить ствол и ветви дерева красными вымпелами. Брахманы начали провозглашать, что древесное божество можно умилостивить, только совершив под ним пуджу и принося человеческие жертвы.

Приближалось время Дурга Пуджи, крупнейшего индуистского праздника. Мусульмане тоже приготовились радоваться праздникам своих индуистских соседей. В храме возводился образ богини Дурги. Арати – ритуальное поклонение с масляными лампами и чувством горения, сопровождаемое громким звоном колоколов и ударами в гонги – совершалось в храме каждый вечер до позднего вечера, хотя верующие старались не начинать его до тех пор, пока мусульмане не закончат свой намаз. Это был знакомый повседневный сценарий в Моханпуре.

В Моханпуре есть небольшой рынок, состоящий всего из нескольких магазинов. Протул Наг — ночной сторож, назначенный Гоур Бисвасом, главой храмового комитета. Говорят, что он убил свою жену. Протул каждую ночь патрулирует территорию рынка, крича: «Осторожно, все честные люди!» хотя его собственная честность подлежит сомнению. Однажды ночью в магазин ворвался вор и попытался скрыться с мешком риса. Но он наткнулся на Протула и, бросив мешок, убежал, чтобы спрятаться под баньяновым деревом на общественной земле. Той ночью шел сильный дождь и гроза, а на следующее утро вора нашли мертвым, лежащим под деревом. Осмотрев труп, квалифицированный врач Абир Ахмед заявил, что мужчина был убит.

Индусы отказались принять мнение доктора. Они сказали: «Божество требует человеческих жертвоприношений. Такие инциденты не прекратятся, пока требование божества не будет выполнено». Опытный гомеопат Арадж Али спросил: «Если этот человек действительно был убит этим деревом, почему на его голове такой ужасный синяк?» Но на его вопрос никто не обратил внимания.

Тулси был ошеломлен горем из-за смерти своей матери. У него было скрытое подозрение, что члены храмового комитета могли уговорил свою жену Дургу отравить козу. Были ли они ответственны и за смерть его матери? Его мать и Дурга никогда не были в хороших отношениях друг с другом, поэтому он не мог не подозревать свою жену. Поэтому он замкнулся в панцире и просто перестал разговаривать. Тем временем между Дургой и новым доктором Абиром сложились тайные отношения. Это породило в деревне тайные пересуды.

Гомеопат Арадж Али неоднократно отправлял заявления в районный город с просьбой о вмешательстве властей в разрешение этой ситуации. Однажды прибыл инспектор полиции, чтобы разобраться в вопросах, связанных с баньяновым деревом. На месте собрались как индуисты, так и мусульмане. Инспектор внимательно осмотрел дерево. Письма Араджа Али уже дали оценку инспектору грязной политики, стоящей за инцидентами, происходящими в деревне. Пожилой деревенский житель-индуист вышел вперед и сказал: «Инспектор сэр, это дерево не просто дерево, это божество. Оно требует еще больше крови». Инспектор ответил: «Значит, вы здесь выступаете за человеческие жертвоприношения! Вам нужен храм, где можно поклоняться. Но был ли когда-нибудь храм на этом месте?» Старый господин-мусульманин кричал: «Здесь никогда не было храма. Зачем сохранять это дерево? Давайте срубим его!» Эти горячие споры вызвали сильное волнение в толпе и привели к стычкам. В конце концов полиции удалось разогнать толпу палками, и инспектору даже пришлось произвести несколько выстрелов. Полиция уехала, не приняв решения.

На следующий день к инспектору пришел мешок с деньгами. Власти отмахнулись от этого дела. И комитет мечети обнаружил, что их агитация вот-вот утихнет, поскольку в их общине не было ни человеческих жертв, ни имущества. Тем временем храмовый комитет организовал охрану дерева, чтобы кто-нибудь не попытался его уничтожить. Несмотря на это, однажды ночью каким-то мужчинам в кепках удалось сорвать свисавшие с ветвей красные ленты. Узнав об этом, Арадж Али бросился туда и перевязал красные ленточки двум деревенским общинам.

Той же ночью труп Араджа Али был найден у подножия дерева. Пальцы одной из его безжизненных рук сжимали кепку. Комитет мечети возложил вину за смерть Араджа Али непосредственно на храмовый комитет, в то время как последний обвинил первого в том же преступлении. Обе стороны по очереди начали устраивать шествия, протестуя против этого отвратительного акта и требуя справедливости.

Понимая, что ситуация быстро выходит из-под контроля, врач Абир Ахмед обратился с заявлением в вышестоящие инстанции. Правительство ответило строгим приказом, согласно которому ни одна из сторон не должна возводить какие-либо конструкции вблизи спорного дерева. Затем индуисты и мусульмане объединили усилия, чтобы изгнать доктора Абира из деревни. Они выбрали прекрасную жену Тулси Дургу в качестве инструмента для реализации своего плана.

Их план удался. Отвечая на кокетливый призыв Дурги, глубокой ночью доктор пришел навестить ее за домом. Его поймали с поличным бдительные жители села. В ту же ночь и индуисты, и мусульмане собрались во дворе Хаджи Сахиба, где судили доктора. Их вердикт заключался в том, что доктор Абир должен покинуть деревню с первыми лучами рассвета. Таким образом, прогрессивная идеология потерпела поражение от грязной политики.

Но придет ли когда-нибудь конец этой политике религиозного догматизма и корыстных интересов? Или это будет продолжаться до тех пор, пока существует человечество? Но этот баньян все еще стоит на той же общественной земле, и вокруг него все еще играют в политику.

«О Дерево Брихоннола, пусть ты выживешь вечно, потому что ты тоже имеешь право на жизнь».

В феврале 2016 года правительство Бангладеш удостоило фильм наград за лучший фильм, лучший диалог и лучший рассказ. Но два месяца спустя награды были отменены после того, как обвинения в плагиате в адрес режиссера Мурада Парвеза подтвердились. После того, как Брихоннола был удостоен чести на Международном кинофестивале в Джайпуре в 2015 году, семья индийского писателя Саеда Мустафы Сираджа заявила, что фильм основан на его рассказе « Гахта Болехило» . Индийские писатели Ширшенду Мукхопадьяй и Дебеш Рой обратились к министру информации Бангладеш Хасанулу Хак Ину с просьбой выплатить семье Сираджа 150 000 рупий в качестве гонорара за рассказ. Министерство информации сформировало комиссию по расследованию для изучения этого вопроса. [ 6 ]

Саундтрек

[ редактировать ]

Список треков

[ редактировать ]
Нет. Заголовок Тексты песен Музыка Певица(и) Длина
1. «Мег Эшеш, Род Хешеч» Кобир Бокул Эмон Саха Кона, Ритурадж Сен 4:34
2. "Онтор Амар Чистый Онгар" Кобир Бокул Эмон Саха Ритурадж сен 4:31
3. "Прийо Томар Кишер Овиман" Деболина Сур Эмон Саха Деболина Сур 3:24
4. «Мег Эшеш, Род Хешеч» Кобир Бокул Эмон Саха Ритурадж Сен 4:34
Общая длина: 21:02
  1. ^ «Эмон Саха: лучший музыкальный руководитель года» . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  2. ^ Шазу, Шах Алам (18 мая 2012 г.). «Музыкальный человек» . Дейли Стар .
  3. ^ «Брихоннола» . Дейли Стар . Проверено 29 мая 2018 г.
  4. ^ «Брихоннола появится на экранах в пятницу» . Дейли Стар . 17 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
  5. ^ «Брихоннола выйдет на свободу 19 сентября» . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
  6. ^ « Некабборер Махапроян» получил Национальную кинопремию за лучший фильм 2014 года после фиаско «Брихоннолы » bdnews24.com . 18 апреля 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
  7. ^ Шазу, Шах Алам (15 марта 2012 г.), «В разговоре с Интехабом Динаром» , The Daily Star
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3612ed9596671a0d169ff5b38202f65__1688303760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/65/b3612ed9596671a0d169ff5b38202f65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brihonnola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)