Jump to content

Дон Крамер

Дон Крамер
Дон Крамер у окна в «Коттедже»
Дон Крамер у окна в «Коттедже»
Рожденный 1945
Нью-Йорк
Род занятий Танцор, хореограф
Годы активности 1967 – настоящее время
Веб-сайт dawnkramer.info

Дон Крамер — хореограф, исполнитель, художественный руководитель и преподаватель из Бостона, Массачусетс. Она известна как художник-экспериментатор, сочетающий движение, реквизит, среду и интерактивное видео. Она является почетным профессором Студии взаимосвязанных медиа Массачусетского колледжа искусств и дизайна . Своими занятиями она вдохновляла поколения междисциплинарных художников, особенно курсом «На месте», который многие помнят как преобразующий. В настоящее время Дон создает и снимается в видеороликах для конкретных сайтов, а также много путешествует.

Биография

[ редактировать ]

В 2012 году Совет по культуре Массачусетса наградил Дон Крамер стипендией артистки хореографии. Это шестая стипендия, которую Содружество вручило ей с тех пор, как она основала свою карьеру в Бостоне. Грант позволил Крамеру и Стивену Баку во время творческого семестра создать семь видеороликов с выступлениями для конкретных мест в Ирландии, Франции и Сицилии. Эти семь коротких видеороликов были показаны в галерее Пейн в Бостоне в 2013 году. Живая хореография Крамера транслировалась на 15-футовых строительных лесах ( «Pipe Dream» ) и огромных веревочных сетях ( «After Ever»). [ 1 ] ), в таких разных местах, как железнодорожный вокзал Бэк-Бэй и лестница Бостонской публичной библиотеки. Ее работы исполнялись в Jacob's Pillow, Dance Theater Workshop в Нью-Йорке, а также в Нидерландах, Бельгии, Германии и Франции, а также по всей Новой Англии.

С 2007 года Крамер и Стивен Бак совместно работают над произведениями, включающими живые выступления и видеопроекции на исполнителей. Премьера фильма «Тело воды» состоялась в июне 2011 года в Центре Позен и галерее Годин Массачусетского колледжа искусств и дизайна. Работа включала монтаж шести немых видео/стихов-движений, двух видеороликов Бака и живое выступление Крамера в среде видеопроекции. Премьера фильма «Крекинг» состоялась 12 апреля 2008 года в Позен-центре Массачусетского колледжа искусств и дизайна. Позже он был исполнен в Бостонском университете и Джордан-холле. Катарина Милькович создала музыку в исполнении Крамера, а видео и освещение - Стивена Бака. Второе сотрудничество этого трио, Entanglement , было представлено Кембриджским фестивалем науки и Cyberarts в апреле и мае 2009 года. Текущая хореография Крамера использует видеопроекции на исполнителя(ов), чтобы размышлять о природе выбора, отношении тела к себе, возраста и пола, а также подвергнуть сомнению представление о себе как о прочной, отдельной реальности.

В 2010 году Крамер получила грант факультета Мэрилин Паппас от Фонда MassArt для помощи в ее поездке в Киото, где она создала три немых видео-стихотворения в храмовых садах. Фонд Больяско помог ей создать « Водоем» во время резиденции в Италии осенью 2010 года. Все эти произведения представляют человека как маленький, недоминирующий или интегрированный элемент природы.

Крамер получил несколько грантов и наград от Национального фонда искусств, Массачусетского совета по культуре и Фонда художников, Фонда ЛЕФ и ​​других. Грант Министерства культуры Франции позволил ему провести трехмесячную резиденцию в Фонде искусств Ла Напуль во Франции. Там она сотрудничала с артистами со всего мира и организовала вечер сольных работ под названием Vous Etes Ici! Г-жа Крамер имела удовольствие выступать на праздничной службе Мередит Монк в Кембридже и в «Из уст лошади» в «Подушке Джейкоба» и Университете Брандейса. В 2007–2008 годах Крамер появилась в роли Иштар в спектаклях Джона Холланда « Плач по мертвому товарищу » в Бостоне и Нью-Йорке.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дон начала танцевать в подвале со своей матерью под радио, когда ей было четыре года. Свой первый танец она поставила в пять лет и выступила перед всеми, кто хотел посмотреть. Ее приняли в первый класс танцев в детском саду, потому что она знала ее справа и слева. Ее первой «звездной» ролью в шесть лет была роль «Принцессы, которая не умела танцевать». Крамер окончила среднюю школу Уайт-Плейнс с отличием в 1963 году. В начале 60-х она была стипендиатом Центра современного танца Марты Грэм в Нью-Йорке. Крамер училась в колледже Уэлсли с 1963 по 65 год, перевелась в колледж Сары Лоуренс и получила степень бакалавра танцевальных/исполнительских искусств у Сары Лоуренс в 1967 году, где она училась у покойной, знаменитой Бесси Шонберг . Она выступала с труппой Лиз Кин в церкви Джадсона и с Мюриэл Мэнингс в конце 60-х, оба в Нью-Йорке. Проведя год в Сан-Франциско, Крамер в 1970 году переехала в Бостон со своим тогдашним мужем и маленьким сыном. В 1973 году она стала сооснователем Dance Collective и в 1974 году родила дочь.

Танцевальный коллектив

[ редактировать ]

Дон Крамер — основательница танцевального коллектива, которым она руководила в течение тридцати лет, создав и/или исполнив примерно семьдесят произведений. Помимо Крамера, значительными силами в компании были Марта Армстронг, Гэри, Сьюзен Даулинг, Рут Уиллер, Джудит Чаффи и Мики Тейлор-Пинни. Миссия Dance Collective заключалась в том, чтобы донести качественный современный танец до широкой аудитории в различных условиях и предоставить образовательные программы людям всех возрастов и способностей. Летняя информационно-пропагандистская программа и компания «Межпоколение» дали городским подросткам возможность работать вместе с профессиональными танцорами, создав программу, которая объехала летние лагеря Бостона, выступая и обучая тысячи молодых людей каждое лето. Эта программа превратилась в Reach! Программа в Бостонском университете, возглавляемая Мики Тейлор-Пинни.

Помимо программ произведений нескольких хореографов танцевального коллектива, компания помогала в полноценных вечерних выступлениях отдельных художественных руководителей. Первая вечерняя работа Крамера, посвященная конкретному месту, «Точка зрения » переместилась вверх по лестнице на подоконники старого здания ICA в Бостоне. Другие ее вечерние работы включали большие интерактивные декорации, разработанные голландским дизайнером Питером Смитом. В «Иностранном интриге» она взобралась на гору вышедших из строя телевизоров и электроники. В One False Move она и Смит «построили» американские горки на высоте 12 футов над сценой, пели, говорили на нескольких языках и все время двигались. В «After Ever » танцоры карабкались, перекатывались и бросались на завязанную вручную веревочную сеть (18x22 фута), которая опускалась в Циклораму, деля ее пополам.

Художественная философия

[ редактировать ]

Текущая работа Крамера рассматривает человека как небольшую, недоминирующую, интегрированную часть природной среды. В видеороликах, а также в живых выступлениях в проекционной среде она исследует пористые границы «я». (См. описания конкретных произведений.)

В 70-х и 80-х годах в творчестве Крамера часто использовались обычные предметы повседневной жизни как физическое, метафорическое и выразительное продолжение исполнителей. Работает как Rag , Blue Cheer , Housewares , [ 2 ] «Разговорная пьеса» , «Нажатые на время » и «битые кусочки» отражали аспекты ее жизни как матери маленьких детей, часто в юмористической и отрывистой форме. Такие работы, как «Зона отдыха» , «Интервалы сильного дождя» , «Камео» , видеотанец «Мое место/или твое?» и «Чем мы здесь обладаем» рассматривали любовные отношения в различных формах и стадиях. Многие крупномасштабные работы Крамера в конце 80-х и 90-х годах были представлены компанией Dance Umbrella, в частности Pipe Dream и After Ever , которые были разработаны специально для огромного круглого здания «Циклорама» в Бостонском центре искусств. Хореография, такая как Raw Stuff (1985), Reach (1993) и Shout! (2000) исследовали чистое движение, каждое по-своему.

Сотрудничество

[ редактировать ]

Дон считает сотрудничество приоритетом своей творческой практики. За годы работы она сотрудничала со следующими артистами:

Хореографы

  • Джудит Чаффи, Марта Армстронг Грей и Мики Тейлор-Пинни из Dance Collective
  • Джон Карран
  • Питер ДиМуро

Композиторы

  • Энтони Флэкетт
  • Быстрая перемотка вперед
  • Джон Холланд
  • Катарина Милькович
  • Дэвид Мосс
  • Кевин Пелрин
  • Юваль Рон
  • Калеб Сэмпсон
  • Счастье Сонами
  • Стэн Стрикленд
  • Джефф Талман
  • Патино Васкес

Музыканты

  • Мелани Альмирон
  • Джон Кларк
  • Джефф Дэвис
  • Бриджит Фицджеральд
  • Эван Харлан
  • Рон Хейфиц
  • Рэндалл Ходжкинсон
  • Ванетта Джексон
  • Кристофер О'Рейли
  • Мерл Перкинс
  • Энни Зильберман
  • Сид Смарт

Художники/дизайнеры

  • Кэрол Энтони
  • Бебе Бирд
  • Кейт Блэкер
  • Стивен Бак
  • Кэндис Флеминг
  • Сара Мархамо
  • Кэрол Рэмси
  • Питер Смит

Видеохудожники

  • Стивен Бак
  • Джо Бриганти
  • Robin Doty
  • Энтони Флэкетт
  • Кори Смитсон
  • Ной Стаут

Поэты

Известные выступления

[ редактировать ]

Водоем (2011)

[ редактировать ]

Водоем [ 3 ] [ 4 ] представляет собой видеоинсталляцию, состоящую из двух частей. Он начинается с одноканальной проекции на три экрана, показывающей несколько немых видео-стихов, созданных в разных частях мира, включая побережье штата Мэн, Киото, Японии, Вествуд, Массачусетс и лигурийское побережье Италии. Эти короткие видеоролики, посвященные конкретному месту, изображают человеческую фигуру в небольшом или более масштабе, встроенную в нашу морскую/наземную среду, тем самым создавая лучший баланс между ними.

За этим следует выступление Доун Крамер в среде видеопроекции. «Водоем» исследует деликатные отношения между людьми и морем. Поверхность Земли покрыта примерно на 71% водой, причем менее 1% ее доступно для поддержания жизни всех живых существ. Тело человека на 55-78% заполнено водой, которая по химическому составу удивительно похожа на морскую воду. Люди и море глубоко связаны, однако негативное воздействие человека на наши океаны огромно. Работа также продолжает исследовать тайны буддийской философии, ставя под сомнение границы «я».

Стивен Бак манипулировал видеоизображениями с помощью программного обеспечения Isadora, а композитор Энтони Флэкетт, известный как DJ Flack, добавил музыку к пьесе. Костюмы создала Сара Мархамо (Гильдия промышленных швейных мастеров).

Проект «Тело воды» был начат в резиденции в Учебном центре Лигурии, где Крамер был научным сотрудником Фонда Больяско осенью 2010 года, и продолжился при поддержке Студии взаимосвязанных медиа Массачусетского колледжа искусств и дизайна и Фонда MassArt.


Милосердие (1993)

[ редактировать ]

Самой захватывающей работой в программе стала "Mercy", новое соло Крамера, в котором - с юмором и остротой - исследовалось растущее насилие в отношении женщин. Крамер начала танец, одетая только в бюстгальтер и колготки, и в обратном стриптизе медленно добавила другое нижнее белье, одно из которых было зажато между ее зубами, а другое обвивалось вокруг ее головы и ног. Женщины, по мнению Крамера, попали в ловушку собственных образов и ожиданий общества. Когда танец закончился и печальная партитура усилилась, Крамер, казалось, была явно тронута своим выступлением. Это был мощный и интимный момент», — Эндрю Дрейфус, The Boston Herald, 2 июня 1993 года.

Мерси ссылается на название скандальной книги Андреа Дворкин. Танец представляет собой обратный стриптиз под венгерскую народную музыку. Он использует многослойность и перевязку нижнего белья, которое носят странным образом, как метафору ограничений и насилия в отношении женщин. Это произведение сложно исполнять как физически, так и эмоционально. «Милосердие» вызывает у некоторых зрителей дискомфорт, поскольку представляет собой несколько наглядный взгляд на часто скрытую проблему домашнего насилия.

Воображаемый переход (1980)

[ редактировать ]

«Движения тела и движения камеры удивительно гармоничны... кажется, что танцор работает в измерении видеопространства (а не театрального пространства)... Благодаря сочетанию темпа, зрительных контактов, работы камеры крупным планом, захватывающих ритмов, тайны и силы работа неумолимо затягивает зрителя под свою мантию. Чувственная привлекательность, символическое внушение и метафора используются для того, чтобы предложить множество смысловых слоев и, что наиболее важно, передать ощущение пытливого интеллекта, совместного исследования, слияния восприятия и движений тела... Именно это чувство вдумчивое исследование как формы, так и содержания телевидения, которое является наиболее провокационным и сложным — совместная попытка Крамера-Доти найти «совершенный» и истинный визуальный синтаксис для естественных свойств телевизионной среды». — Дэвид Х. Кацив ( бывший) директор музея и парка ДеКордова и Дана, 25 января 1982 года.

  • Boston Globe, 2003, танцевальный коллективный концерт в честь 30-летия Теи Сингер
  • Бостон Феникс, 2003, танцевальный коллективный концерт в честь 30-летия Марсии Б. Сигал
  • Boston Herald, 3 ноября 2001 г., Прогулка в процессе, Теодор Бэйлз, «Dance Review»
  • Boston Globe, 2000, Лебединая песня № 1, Карен Кэмпбелл «Обзор искусств танца: танцевальный коллектив: заговор танцев доставляет художественное наслаждение»
  • Boston Globe, 1998, концерт танцевального коллектива, посвященный 25-летию, Кристин Темин «Обзор танца в 25 лет, коллектив демонстрирует умственную энергию»
  • Эркеры, 1997, Грин-стрит, Ти Джей Медрек «Связывающие узы».
  • Boston Globe, 1983, Концерт танцевального коллектива в честь 10-летия, Кристин Темин «Гала-концерт танцевального коллектива отмечает 10-летие труппы»
[ редактировать ]
  1. ^ https://search.worldcat.org/en/title/45949475 . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  2. ^ Фангер, Ирис М. (22 декабря 1981 г.). «Танцы повседневности» . Бостон Феникс . Проверено 23 июня 2024 г.
  3. ^ Сигел, Марсия (9 июня 2011 г.). «Водоем Дон Крамер» . Бостон Феникс.
  4. ^ Кэш, Дебра (25 августа 2011 г.). «Водоем» . Танец на камеру . Проверено 24 апреля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3341e6da8117b192524bcc4370b9184__1722676920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/84/b3341e6da8117b192524bcc4370b9184.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dawn Kramer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)