Дон Крамер
Дон Крамер | |
---|---|
![]() Дон Крамер у окна в «Коттедже» | |
Рожденный | 1945 Нью-Йорк |
Род занятий | Танцор, хореограф |
Годы активности | 1967 – настоящее время |
Веб-сайт | dawnkramer.info |
Дон Крамер — хореограф, исполнитель, художественный руководитель и преподаватель из Бостона, Массачусетс. Она известна как художник-экспериментатор, сочетающий движение, реквизит, среду и интерактивное видео. Она является почетным профессором Студии взаимосвязанных медиа Массачусетского колледжа искусств и дизайна . Своими занятиями она вдохновляла поколения междисциплинарных художников, особенно курсом «На месте», который многие помнят как преобразующий. В настоящее время Дон создает и снимается в видеороликах для конкретных сайтов, а также много путешествует.
Биография
[ редактировать ]В 2012 году Совет по культуре Массачусетса наградил Дон Крамер стипендией артистки хореографии. Это шестая стипендия, которую Содружество вручило ей с тех пор, как она основала свою карьеру в Бостоне. Грант позволил Крамеру и Стивену Баку во время творческого семестра создать семь видеороликов с выступлениями для конкретных мест в Ирландии, Франции и Сицилии. Эти семь коротких видеороликов были показаны в галерее Пейн в Бостоне в 2013 году. Живая хореография Крамера транслировалась на 15-футовых строительных лесах ( «Pipe Dream» ) и огромных веревочных сетях ( «After Ever»). [ 1 ] ), в таких разных местах, как железнодорожный вокзал Бэк-Бэй и лестница Бостонской публичной библиотеки. Ее работы исполнялись в Jacob's Pillow, Dance Theater Workshop в Нью-Йорке, а также в Нидерландах, Бельгии, Германии и Франции, а также по всей Новой Англии.
С 2007 года Крамер и Стивен Бак совместно работают над произведениями, включающими живые выступления и видеопроекции на исполнителей. Премьера фильма «Тело воды» состоялась в июне 2011 года в Центре Позен и галерее Годин Массачусетского колледжа искусств и дизайна. Работа включала монтаж шести немых видео/стихов-движений, двух видеороликов Бака и живое выступление Крамера в среде видеопроекции. Премьера фильма «Крекинг» состоялась 12 апреля 2008 года в Позен-центре Массачусетского колледжа искусств и дизайна. Позже он был исполнен в Бостонском университете и Джордан-холле. Катарина Милькович создала музыку в исполнении Крамера, а видео и освещение - Стивена Бака. Второе сотрудничество этого трио, Entanglement , было представлено Кембриджским фестивалем науки и Cyberarts в апреле и мае 2009 года. Текущая хореография Крамера использует видеопроекции на исполнителя(ов), чтобы размышлять о природе выбора, отношении тела к себе, возраста и пола, а также подвергнуть сомнению представление о себе как о прочной, отдельной реальности.
В 2010 году Крамер получила грант факультета Мэрилин Паппас от Фонда MassArt для помощи в ее поездке в Киото, где она создала три немых видео-стихотворения в храмовых садах. Фонд Больяско помог ей создать « Водоем» во время резиденции в Италии осенью 2010 года. Все эти произведения представляют человека как маленький, недоминирующий или интегрированный элемент природы.
Крамер получил несколько грантов и наград от Национального фонда искусств, Массачусетского совета по культуре и Фонда художников, Фонда ЛЕФ и других. Грант Министерства культуры Франции позволил ему провести трехмесячную резиденцию в Фонде искусств Ла Напуль во Франции. Там она сотрудничала с артистами со всего мира и организовала вечер сольных работ под названием Vous Etes Ici! Г-жа Крамер имела удовольствие выступать на праздничной службе Мередит Монк в Кембридже и в «Из уст лошади» в «Подушке Джейкоба» и Университете Брандейса. В 2007–2008 годах Крамер появилась в роли Иштар в спектаклях Джона Холланда « Плач по мертвому товарищу » в Бостоне и Нью-Йорке.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дон начала танцевать в подвале со своей матерью под радио, когда ей было четыре года. Свой первый танец она поставила в пять лет и выступила перед всеми, кто хотел посмотреть. Ее приняли в первый класс танцев в детском саду, потому что она знала ее справа и слева. Ее первой «звездной» ролью в шесть лет была роль «Принцессы, которая не умела танцевать». Крамер окончила среднюю школу Уайт-Плейнс с отличием в 1963 году. В начале 60-х она была стипендиатом Центра современного танца Марты Грэм в Нью-Йорке. Крамер училась в колледже Уэлсли с 1963 по 65 год, перевелась в колледж Сары Лоуренс и получила степень бакалавра танцевальных/исполнительских искусств у Сары Лоуренс в 1967 году, где она училась у покойной, знаменитой Бесси Шонберг . Она выступала с труппой Лиз Кин в церкви Джадсона и с Мюриэл Мэнингс в конце 60-х, оба в Нью-Йорке. Проведя год в Сан-Франциско, Крамер в 1970 году переехала в Бостон со своим тогдашним мужем и маленьким сыном. В 1973 году она стала сооснователем Dance Collective и в 1974 году родила дочь.
Танцевальный коллектив
[ редактировать ]Дон Крамер — основательница танцевального коллектива, которым она руководила в течение тридцати лет, создав и/или исполнив примерно семьдесят произведений. Помимо Крамера, значительными силами в компании были Марта Армстронг, Гэри, Сьюзен Даулинг, Рут Уиллер, Джудит Чаффи и Мики Тейлор-Пинни. Миссия Dance Collective заключалась в том, чтобы донести качественный современный танец до широкой аудитории в различных условиях и предоставить образовательные программы людям всех возрастов и способностей. Летняя информационно-пропагандистская программа и компания «Межпоколение» дали городским подросткам возможность работать вместе с профессиональными танцорами, создав программу, которая объехала летние лагеря Бостона, выступая и обучая тысячи молодых людей каждое лето. Эта программа превратилась в Reach! Программа в Бостонском университете, возглавляемая Мики Тейлор-Пинни.
Помимо программ произведений нескольких хореографов танцевального коллектива, компания помогала в полноценных вечерних выступлениях отдельных художественных руководителей. Первая вечерняя работа Крамера, посвященная конкретному месту, «Точка зрения » переместилась вверх по лестнице на подоконники старого здания ICA в Бостоне. Другие ее вечерние работы включали большие интерактивные декорации, разработанные голландским дизайнером Питером Смитом. В «Иностранном интриге» она взобралась на гору вышедших из строя телевизоров и электроники. В One False Move она и Смит «построили» американские горки на высоте 12 футов над сценой, пели, говорили на нескольких языках и все время двигались. В «After Ever » танцоры карабкались, перекатывались и бросались на завязанную вручную веревочную сеть (18x22 фута), которая опускалась в Циклораму, деля ее пополам.
Художественная философия
[ редактировать ]Текущая работа Крамера рассматривает человека как небольшую, недоминирующую, интегрированную часть природной среды. В видеороликах, а также в живых выступлениях в проекционной среде она исследует пористые границы «я». (См. описания конкретных произведений.)
В 70-х и 80-х годах в творчестве Крамера часто использовались обычные предметы повседневной жизни как физическое, метафорическое и выразительное продолжение исполнителей. Работает как Rag , Blue Cheer , Housewares , [ 2 ] «Разговорная пьеса» , «Нажатые на время » и «битые кусочки» отражали аспекты ее жизни как матери маленьких детей, часто в юмористической и отрывистой форме. Такие работы, как «Зона отдыха» , «Интервалы сильного дождя» , «Камео» , видеотанец «Мое место/или твое?» и «Чем мы здесь обладаем» рассматривали любовные отношения в различных формах и стадиях. Многие крупномасштабные работы Крамера в конце 80-х и 90-х годах были представлены компанией Dance Umbrella, в частности Pipe Dream и After Ever , которые были разработаны специально для огромного круглого здания «Циклорама» в Бостонском центре искусств. Хореография, такая как Raw Stuff (1985), Reach (1993) и Shout! (2000) исследовали чистое движение, каждое по-своему.
Сотрудничество
[ редактировать ]Дон считает сотрудничество приоритетом своей творческой практики. За годы работы она сотрудничала со следующими артистами:
Хореографы
- Джудит Чаффи, Марта Армстронг Грей и Мики Тейлор-Пинни из Dance Collective
- Джон Карран
- Питер ДиМуро
Композиторы
- Энтони Флэкетт
- Быстрая перемотка вперед
- Джон Холланд
- Катарина Милькович
- Дэвид Мосс
- Кевин Пелрин
- Юваль Рон
- Калеб Сэмпсон
- Счастье Сонами
- Стэн Стрикленд
- Джефф Талман
- Патино Васкес
Музыканты
- Мелани Альмирон
- Джон Кларк
- Джефф Дэвис
- Бриджит Фицджеральд
- Эван Харлан
- Рон Хейфиц
- Рэндалл Ходжкинсон
- Ванетта Джексон
- Кристофер О'Рейли
- Мерл Перкинс
- Энни Зильберман
- Сид Смарт
Художники/дизайнеры
- Кэрол Энтони
- Бебе Бирд
- Кейт Блэкер
- Стивен Бак
- Кэндис Флеминг
- Сара Мархамо
- Кэрол Рэмси
- Питер Смит
Видеохудожники
- Стивен Бак
- Джо Бриганти
- Robin Doty
- Энтони Флэкетт
- Кори Смитсон
- Ной Стаут
Поэты
- Малек Аллула
- Стивен Рэтинер
Известные выступления
[ редактировать ]Водоем (2011)
[ редактировать ]Водоем [ 3 ] [ 4 ] представляет собой видеоинсталляцию, состоящую из двух частей. Он начинается с одноканальной проекции на три экрана, показывающей несколько немых видео-стихов, созданных в разных частях мира, включая побережье штата Мэн, Киото, Японии, Вествуд, Массачусетс и лигурийское побережье Италии. Эти короткие видеоролики, посвященные конкретному месту, изображают человеческую фигуру в небольшом или более масштабе, встроенную в нашу морскую/наземную среду, тем самым создавая лучший баланс между ними.
За этим следует выступление Доун Крамер в среде видеопроекции. «Водоем» исследует деликатные отношения между людьми и морем. Поверхность Земли покрыта примерно на 71% водой, причем менее 1% ее доступно для поддержания жизни всех живых существ. Тело человека на 55-78% заполнено водой, которая по химическому составу удивительно похожа на морскую воду. Люди и море глубоко связаны, однако негативное воздействие человека на наши океаны огромно. Работа также продолжает исследовать тайны буддийской философии, ставя под сомнение границы «я».
Стивен Бак манипулировал видеоизображениями с помощью программного обеспечения Isadora, а композитор Энтони Флэкетт, известный как DJ Flack, добавил музыку к пьесе. Костюмы создала Сара Мархамо (Гильдия промышленных швейных мастеров).
Проект «Тело воды» был начат в резиденции в Учебном центре Лигурии, где Крамер был научным сотрудником Фонда Больяско осенью 2010 года, и продолжился при поддержке Студии взаимосвязанных медиа Массачусетского колледжа искусств и дизайна и Фонда MassArt.
Милосердие (1993)
[ редактировать ]Самой захватывающей работой в программе стала "Mercy", новое соло Крамера, в котором - с юмором и остротой - исследовалось растущее насилие в отношении женщин. Крамер начала танец, одетая только в бюстгальтер и колготки, и в обратном стриптизе медленно добавила другое нижнее белье, одно из которых было зажато между ее зубами, а другое обвивалось вокруг ее головы и ног. Женщины, по мнению Крамера, попали в ловушку собственных образов и ожиданий общества. Когда танец закончился и печальная партитура усилилась, Крамер, казалось, была явно тронута своим выступлением. Это был мощный и интимный момент», — Эндрю Дрейфус, The Boston Herald, 2 июня 1993 года.
Мерси ссылается на название скандальной книги Андреа Дворкин. Танец представляет собой обратный стриптиз под венгерскую народную музыку. Он использует многослойность и перевязку нижнего белья, которое носят странным образом, как метафору ограничений и насилия в отношении женщин. Это произведение сложно исполнять как физически, так и эмоционально. «Милосердие» вызывает у некоторых зрителей дискомфорт, поскольку представляет собой несколько наглядный взгляд на часто скрытую проблему домашнего насилия.
Воображаемый переход (1980)
[ редактировать ]«Движения тела и движения камеры удивительно гармоничны... кажется, что танцор работает в измерении видеопространства (а не театрального пространства)... Благодаря сочетанию темпа, зрительных контактов, работы камеры крупным планом, захватывающих ритмов, тайны и силы работа неумолимо затягивает зрителя под свою мантию. Чувственная привлекательность, символическое внушение и метафора используются для того, чтобы предложить множество смысловых слоев и, что наиболее важно, передать ощущение пытливого интеллекта, совместного исследования, слияния восприятия и движений тела... Именно это чувство вдумчивое исследование как формы, так и содержания телевидения, которое является наиболее провокационным и сложным — совместная попытка Крамера-Доти найти «совершенный» и истинный визуальный синтаксис для естественных свойств телевизионной среды». — Дэвид Х. Кацив ( бывший) директор музея и парка ДеКордова и Дана, 25 января 1982 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Boston Globe, 2003, танцевальный коллективный концерт в честь 30-летия Теи Сингер
- Бостон Феникс, 2003, танцевальный коллективный концерт в честь 30-летия Марсии Б. Сигал
- Boston Herald, 3 ноября 2001 г., Прогулка в процессе, Теодор Бэйлз, «Dance Review»
- Boston Globe, 2000, Лебединая песня № 1, Карен Кэмпбелл «Обзор искусств танца: танцевальный коллектив: заговор танцев доставляет художественное наслаждение»
- Boston Globe, 1998, концерт танцевального коллектива, посвященный 25-летию, Кристин Темин «Обзор танца в 25 лет, коллектив демонстрирует умственную энергию»
- Эркеры, 1997, Грин-стрит, Ти Джей Медрек «Связывающие узы».
- Boston Globe, 1983, Концерт танцевального коллектива в честь 10-летия, Кристин Темин «Гала-концерт танцевального коллектива отмечает 10-летие труппы»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галерея Совета по культуре Массачусетса. Архивировано 21 июня 2013 г. в Wayback Machine.
- www.dawnkramer.info
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://search.worldcat.org/en/title/45949475 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Фангер, Ирис М. (22 декабря 1981 г.). «Танцы повседневности» . Бостон Феникс . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Сигел, Марсия (9 июня 2011 г.). «Водоем Дон Крамер» . Бостон Феникс.
- ^ Кэш, Дебра (25 августа 2011 г.). «Водоем» . Танец на камеру . Проверено 24 апреля 2024 г.