Ношение
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Кандека (также Кхандака ) была традицией боевого искусства Кунене в Анголе и мог относиться к борьбе с палками , хлопьями или военным танцем . [ 1 ] По словам Деш-Оби, первичным среди них была борьба.
Кандека -борьба была связана с скотом , и мужчина должен был доминировать и защищать свои стада. Палочки служат важными инструментами как для пастырской натуральной деятельности, так и для соблюдения социального уважения. Палка была основной формой самообороны против неожиданных рейдов, диких животных или собственных быков. Кандека может быть коммунальным событием, личным времяпрепровождением, безвредной спарринг -сессией или насильственным конфликтом по поводу скота или чести. [ 2 ]
В борьбе с пощечиной Кандека дала младших мальчиков возможность участвовать в боевых играх до начала более серьезных матчей Энколо .
Имя
[ редактировать ]Термин Кандека явно связан с Окукандекой , что означает «чтобы избежать или предотвратить». [ 2 ]
История
[ редактировать ]Люди Кунене были известны своими исключительными боевыми навыками. В 1840 -х годах британский наблюдатель Джордж Тамс отметил, что караваны, проходящие через их территорию, часто несли широкий спектр оружия из -за опасной природы торговли. Тем не менее, он был особенно впечатлен группой, которая использовала только клубы в их конфликтах с Giagas, которые были опытны в стрельбе из лука. [ 1 ] Тамс описывает смертельную боевую палку:
Они никогда не превышают два фута в длину и редко имеют диаметр более дюйма в конец приклада, в то время как самая толстая часть составляет лишь вдвое больше окружности; Но поскольку они сделаны из тяжелой древесины, как правило, гуаджак , это обстоятельство делает их вдвойне опасными, благодаря объекту, с которым они обрабатываются, и, по -видимому, не требуется много сил, чтобы нанести смертельный удар. [ 1 ]
Один португальский наблюдатель также отметил в 1840 -х годах:
Это люди, которые, безусловно, известны игрой в борьбу с палками, благодаря этому они наиболее уважаются. Существуют настолько опытные негры, что [при броске палки] и желая, чтобы она ударила головой палки или заднего конец, может сделать это, когда ударяет небольшую цель на расстоянии от шестидесяти до восьмидесяти футов! [ 3 ]
В обществе Кунене навык в борьбе с палочками имел большое значение, и бойцы высоко ценят их палки. Тэмс описал, что «задний конец обычно продолжительна и нарезан на острые углы и края, и весь клуб покрыт резными фигурами». [ 3 ] Антонио Ногейра, который жил среди людей в 1850 -х годах Кандека , описал дуэль как форма разрешения конфликтов :
У дуэли среди них есть оригинальная форма, заслуживающая упоминания. Когда двое мужчин взволнованы до такой степени, что они искали агрессию, какими бы редкими родственники или друзья оба дают им палку, подготовленную в данный момент из любого дерева, удалите любое [другое] оружие, которое они могут нести, и приглашают их сражаться в приказывать удалить ярость из их сердца. Затем оба чемпионы обрушиваются друг с другом, пока один из них или оба не почувствует себя удовлетворенным и обычно оказывается в результате боя в взаимном примирении. [ 2 ]
Кандека пощечину
[ редактировать ]В дополнение к борьбе с палками, Кандека также сослался на матч с защелкой, практикуемый в основном молодыми мужчинами. Неформальные матчи произошли в домохозяйствах как источник развлечения. Часто среди молодых мальчиков разворачивались более интенсивные соревнования по шлакованию, когда они пасут скот. [ 4 ]
На различных вечеринках и фестивалях, особенно перед собственным энчело , публичные ритуальные показы произошли в танцевальных кругах . В этом ритуальном общественном дисплее матчи пощечивания Кандека включали большой круг мальчиков и мужчин Кунене, которые оба играли музыку и могли стать комбатантами. Внешний круг членов сообщества участвовал в музыкальном плане, сохраняя постоянный ритм, в то время как отдельные бойцы руководили песнями по вызову и ответам . Эти песни включали всех, кто присутствует на хоре. [ 4 ]
Как только музыка пленла толпу, боец вошел в круг, поднимая открытые руки над головой в качестве вызова. Другой боец, часто тот, кто считал себя опытным или превосходящим претендента, вступил в круг с танцевальными движениями, поднимая свои открытые руки с ладонями вперед, чтобы продемонстрировать свою охрану. После сочетания два бойца стремились пощепать друг друга по лицу или телу, используя уклонения и паририки, чтобы избежать ударов противника. Конфронтация закончилась, когда один участник получил значительный удар, который отговорил их соперника от продолжения. [ 4 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Деш-Оби, М. Томас Дж. (2008). Борьба за честь: история традиций африканского боевого искусства в атлантическом мире . Колумбия: Университет Южной Каролины Пресс. ISBN 978-1-57003-718-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Di-Obi 2008 , с. 30
- ^ Jump up to: а беременный в Di-Obi 2008 , с. 34
- ^ Jump up to: а беременный Di-Obi 2008 , с. 31
- ^ Jump up to: а беременный в Di-Obi 2008 , с. 35