Jump to content

Образовательный центр охраны природы

Образовательный центр по охране природы ( CEC ) — это образовательное и информационно-просветительское подразделение Бомбейского общества естествознания (BNHS). [ 1 ] Образовательный центр по охране природы расположен на территории природного заповедника BNHS в Горегаоне , Мумбаи, Индия . ЦИК возникла в резерве BHNS в 1997 году.

Центр расположен на 33 акрах лесной территории природного заповедника BNHS. Эта земля была сдана в аренду правительству Махараштры компании BNHS в 1983 году во время празднования ее столетия. CEC был основан в 1993 году. Природный заповедник BNHS расположен между национальным парком Санджая Ганди и Филм-Сити.

Национальный парк (ранее известный как Национальный парк Боривали) является водосборным бассейном озер Мумбаи и является домом для 25 видов млекопитающих (включая леопардов), 275 видов птиц, 150 видов бабочек и различных видов флоры. Часто можно увидеть, что большая часть биоразнообразия парка встречается и на территории природного заповедника BNHS. [ 2 ]

С момента своего создания в 1997 году центр разработал и реализовал 24 образовательных проекта. Он также разработал 161 учебный материал, в том числе три пособия для учителей, два пособия для студентов и пять полевых руководств. Здесь было размещено 42 выставки. В его библиотеке также имеется 573 книги по образованию и естествознанию. [ 3 ]

История ЦИК

[ редактировать ]
Программы наблюдения за птицами организуются для наблюдения за фламинго в Сьюри, Мумбаи.

В 1993 году Бомбейское общество естествознания (BNHS) инициировало трехлетний образовательный проект по охране природы (CEP) в Мумбаи, Тамил Наду и Бхаратпуре. Проект финансировался Департаментом международного развития Великобритании (ранее известным как ODA) в техническом сотрудничестве с Королевским обществом защиты птиц (RSPB) Великобритании. Целью проекта было изучение биотического давления, оказываемого людьми, живущими в и вокруг трех охраняемых территорий, а именно национального парка Санджай Ганди , заповедника дикой природы Мудумалай и национального парка Кеоладео . [ 3 ]

Результатом исследования было предоставление средств для снижения биотического давления с участием местных заинтересованных сторон. Конечным результатом проекта стало создание Образовательного центра по охране природы (CEC) в Мумбаи для непрерывного образования в области экологического образования. [ 3 ] CEC начал функционировать в 1997 году в природном заповеднике BNHS (BNR), который был арендован правительством Махараштры .

Образовательные программы

[ редактировать ]

Образовательные программы для студентов охватывают основные экологические аспекты. В рамках этих программ ЦИК демонстрирует интерактивные аудио-видео презентации. Бомбейское общество естествознания (BNHS) в течение последних 10 лет активно создает клубы природы под названием «Клуб природы птиц-носорогов», метко названный в честь талисмана BNHS. Деятельность природного клуба включает в себя программы, основанные на учебной программе, которые проводятся в течение года. [ 4 ] ЦИК проводит ряд мероприятий в помещении и на открытом воздухе со студентами и преподавателями.

Корпоративные программы

[ редактировать ]

Корпоративные программы в CEC представляют собой индивидуальные семинары по повышению осведомленности сотрудников, которые включают лагеря в дикой природе, празднование экологических дней и возможности волонтерской деятельности. Также проводятся такие мероприятия, как посадка деревьев, восстановление среды обитания, очистка и информационные кампании. [ 5 ] Эти семинары состоят из презентаций по углеродным следам, исследованию биоразнообразия зеленого образа жизни и электронным отходам .

Исследования биоразнообразия

[ редактировать ]

USP Бомбейского общества естествознания занимается сохранением природы посредством научных исследований, которые составляют основу экологического образования, проводимого CEC. ЦИК принимала участие в нескольких исследованиях биоразнообразия в различных местах Мумбаи и его окрестностей. [ 6 ]

Исследования биоразнообразия, проводимые CEC, включают:

  • Исследование по быстрой оценке биоразнообразия в Велспуне, Салав (2010-2011 гг.) [ 6 ]
  • Исследование биоразнообразия природного парка в Нави Мумбаи (2006-2008 гг.) [ 6 ]
  • Исследование биоразнообразия кампуса ICI в Копар Хайране, Нави Мумбаи (2004–2005 гг.) [ 6 ]

Онлайн курсы

[ редактировать ]

ЦИК в течение последних двух лет проводит годичные онлайн-курсы по сохранению биоразнообразия и энтомологии. В 2013 году ЦИК запустил еще два годичных онлайн-курса по основам орнитологии и герпетологии . ЦИК проводит следующие курсы:

  • Курс лидерства в области сохранения биоразнообразия [ 7 ]
  • Базовый курс герпетологии [ 7 ]
  • Курс базовой орнитологии [ 7 ]
  • Курс юного натуралиста

В 2017 году Образовательный центр по охране природы BNHS (Мумбаи) проводит пять гибридных онлайн-курсов с обновленными учебными программами. Два курса являются краткосрочными и рассчитаны на шесть месяцев. Ниже приведены курсы CEC, BNHS:

  • Курс лидерства в области сохранения биоразнообразия (продолжительность курса — один год: с июня 2016 г. по май 2017 г.)
  • Базовый курс по орнитологии (продолжительность курса — один год: с июля 2017 г. по июнь 2018 г.)
  • Базовый курс по герпетологии (продолжительность курса шесть месяцев: с июня 2017 г. по ноябрь 2017 г.)
  • Сертификационный курс по изучению бабочек (продолжительность курса шесть месяцев: с июня 2017 г. по ноябрь 2017 г.)

Обучение и семинары

[ редактировать ]

CEC организует семинары и учебные программы по различным аспектам окружающей среды и образования. В ЦИК проводятся следующие семинары:

  • Семинар повышения квалификации учителей [ 8 ]
  • Семинар по зеленому образу жизни для школ, сообществ или корпораций [ 8 ]
  • Программа обучения «Зеленый гид» [ 8 ]
  • Гражданский научный проект: станьте ученым на один день [ 8 ]

Известные природоохранные образовательные проекты

[ редактировать ]

CEC завершил 26 образовательных проектов по охране окружающей среды в различных направлениях экологического образования, таких как создание центров экологического образования, создание природных клубов птиц-носорогов, разработка материалов по экологическому образованию, проведение исследований биоразнообразия, а также проведение программ обучения и наращивания потенциала. [ 9 ] Ниже приведены несколько примечательных проектов, реализованных CEC:

Текущие проекты

[ редактировать ]

Образовательный центр по охране природы, Дели (2005-настоящее время)

[ редактировать ]

ЦИК был создан в заповеднике дикой природы Асола Бхатти . Он был создан по образцу ЦИК Мумбаи. Этот центр содержит интерактивные образовательные дисплеи, природные тропы, образовательные ресурсы для учителей, информационно-просветительские программы в школах Дели, а также взаимодействие с неправительственными организациями и лицами, принимающими решения. [ 10 ] Финансирующим агентством является Департамент лесного хозяйства Дели.

Природный клуб птиц-носорогов в средней школе Голд Крест (2011)

[ редактировать ]

В июне 2011 года ЦИК открыл природный клуб птиц-носорогов в средней школе Голдкрест в Ваши. [ 11 ] Деятельность клуба основана на девяти темах: биоразнообразие, разнообразие муссонов, находящаяся под угрозой исчезновения дикая природа, экосистема пастбищ, сохранение воды, сохранение энергии, адаптация в природе, управление отходами и мангровые леса. [ 11 ]

Завершенные проекты

[ редактировать ]

Центр интерпретации природы (Матеран)

[ редактировать ]

Целью этого Центра интерпретации природы является повышение осведомленности об окружающей среде и удовлетворение потребностей в сохранении природы, а также подчеркивание важности эко-чувствительной зоны в Матеране . В рамках первого этапа этого проекта Образовательный центр охраны природы проведет базовое исследование биоразнообразия Матерана, определит природные тропы, создаст сад бабочек и лекарственных растений, а также обучит местных жителей работе гидов-натуралистов для Муниципальной корпорации Матерана. Базовое исследование биоразнообразия будет проведено для растений, насекомых, амфибий, рептилий и птиц. [ 11 ] Список флоры и фауны, составленный в ходе исследования, будет использован для разработки экспонатов на втором этапе проектов. Идентификация природных троп включает в себя обследование существующих троп для проверки биоразнообразия, а также будет изучена возможность создания природных троп на этих тропах. Эти тропы будут нанесены на карты Google и включены в Руководство по природным тропам. [ 11 ]

Консультативный проект «Перияр» (1997–2000 гг.)

[ редактировать ]

Проект включал полное и всестороннее исследование осведомленности и отношения посетителей, сотрудников и местных жителей тигрового заповедника Перияр в Керале. [ 10 ] Целью было изучить уровень осведомленности и отношение людей к лесным ресурсам, лесному ведомству и экоразвитию. По результатам этого опроса были даны рекомендации относительно новых образовательных мероприятий, которые можно было бы провести, установки новых выставок для повышения уровня осведомленности и информационно-просветительских программ для улучшения отношений с сообществом. [ 10 ] Финансирующим агентством выступил Project Tiger . [ 10 ]

Программа развития потенциала учителей (1999-2002 гг.)

[ редактировать ]

Это включало разработку новых образовательных материалов, таких как дисплеи, вывески и аудиовизуальные материалы, а также учебные семинары для учителей. Затем был разработан «Зеленый комплект для учителей» в качестве справочного материала для учителей по естествознанию и экологическому образованию. Проект также инициировал серию экологических программ в школах Мумбаи. [ 10 ] Финансирующим агентством выступил Tata Education Trust. [ 10 ]

Программа каникулярного обучения школьников по биоресурсам (2005-2006 гг.)

[ редактировать ]

Месячный курс был разработан для обучения и повышения осведомленности школьников о значимости биоресурсов и взаимосвязи между биоресурсами и биотехнологиями. [ 10 ] Курс состоял из обширных экскурсий по различным экосистемам Мумбаи. Финансирование было осуществлено Департаментом биотехнологии правительства. Индии. [ 10 ]

Программа природоохранного образования для детей из малообеспеченных семей (2006–2007 гг.)

[ редактировать ]

Проект был начат в январе 2006 года и предусматривал привлечение групп детей из малообеспеченных семей через НПО для оплачиваемого посещения ЦИК. ЦИК посетили 2535 учащихся из 16 НПО и 10 школ. [ 10 ] Этот проект также включал в себя широкий спектр инновационных инсталляций, таких как новые дисплеи для выставочного зала, указатели для природных троп и даже журнал обоев «Дханеш» , который распространялся среди школ BMC. [ 10 ] Финансирование было осуществлено Отделом по связям с общественностью Государственного департамента США, Американское консульство. [ 10 ]

Природные клубы птиц-носорогов для малообеспеченных школ (2010–2011 гг.)

[ редактировать ]

Клубы птиц-носорогов, названные в честь культового талисмана Бомбейского общества естествознания, были созданы как клубы по охране природы. В 2007 году клубы природы птиц-носорогов были инициированы и созданы в двух школах для малообеспеченных учащихся: Махарани Саи Бай Видьялайя и Мангеш Видьялайя. Эти клубы природы занимались повышением экологической грамотности посредством программ в помещении и на открытом воздухе. В 2008 году клубы природы птиц-носорогов были созданы в двух дополнительных школах: Харнаи Видьялая и Гурукул Видьялая. [ 10 ] Финансирование этого проекта осуществлял доктор Мрудула Таккар.

Всемирный день окружающей среды в Мумбаи (2011 г.)

[ редактировать ]

Целью проекта было повышение осведомленности горожан об окружающей среде Мумбаи. В рамках этого проекта в Мумбаи был отмечен Всемирный день окружающей среды , который финансировался Министерством окружающей среды и лесов и ЮНЕП . В рамках этого проекта Бомбейское общество естествознания разработало 22 панельные выставки, посвященные окружающей среде Мумбаи. [ 10 ] Эта выставка была установлена ​​на CST и Churchgate со 2 по 4 июня 2011 года. станциях [ 10 ]

Накануне Всемирного дня окружающей среды в Образовательном центре по охране природы BNHS была организована церемония закрытия, . на которой руками Смт Уша Торат, вице-президент BNHS. Двуязычная книга финансировалась Обществом улучшения окружающей среды MMR (MMREIS) и Фондом сэра Дорабаджи Тата. [ 10 ]

  1. ^ О ЦИК. «О ЦИК» . ЦИК . Nucleus Advertising/Nucleus Internet. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 13 июня 2013 г.
  2. ^ Образовательные программы ЦИК. «ЦИК» . Nucleus Advertising/Nucleus Internet. Архивировано из оригинала 26 июня 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с ЦИК. «История ЦИК» . ЦИК . Nucleus Advertising/Nucleus Internet. Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года . Проверено 13 июня 2013 г.
  4. ^ Образование, Программы. «Студенческие программы» . ЦИК . Nucleus Advertising/Nucleus Internet. Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
  5. ^ ЦИК КСР. «ЦИК» . Nucleus Advertising/Nucleus Internet. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Исследование биоразнообразия. «ЦИК» . Nucleus Advertising/Nucleus Internet. Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Онлайн-курсы ЦИК. «ЦИК» . Nucleus Advertising/Nucleus Internet. Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года . Проверено 18 июня 2013 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Обучение ЦИК. «ЦИК» . Nucleus Advertising/Nucleus Internet. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 18 июня 2013 г.
  9. ^ Проекты сохранения. «ЦИК» . Nucleus Advertising/Nucleus Internet. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Завершенные проекты. «ЦИК» . Nucleus Advertising/Nucleus Internet. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Текущие проекты. «ЦИК» . Nucleus Advertising/Nucleus Internet. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.

https://web.archive.org/web/20170420231203/http://bnhs.org/bnhs/index.php?option=com_content&view=article&id=125&Itemid=502

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3d45d2cc8f4045c1a135b61cc2252e8__1656730200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/e8/b3d45d2cc8f4045c1a135b61cc2252e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conservation Education Centre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)