Образовательный центр охраны природы
Образовательный центр по охране природы ( CEC ) — это образовательное и информационно-просветительское подразделение Бомбейского общества естествознания (BNHS). [ 1 ] Образовательный центр по охране природы расположен на территории природного заповедника BNHS в Горегаоне , Мумбаи, Индия . ЦИК возникла в резерве BHNS в 1997 году.
Центр расположен на 33 акрах лесной территории природного заповедника BNHS. Эта земля была сдана в аренду правительству Махараштры компании BNHS в 1983 году во время празднования ее столетия. CEC был основан в 1993 году. Природный заповедник BNHS расположен между национальным парком Санджая Ганди и Филм-Сити.
Национальный парк (ранее известный как Национальный парк Боривали) является водосборным бассейном озер Мумбаи и является домом для 25 видов млекопитающих (включая леопардов), 275 видов птиц, 150 видов бабочек и различных видов флоры. Часто можно увидеть, что большая часть биоразнообразия парка встречается и на территории природного заповедника BNHS. [ 2 ]
С момента своего создания в 1997 году центр разработал и реализовал 24 образовательных проекта. Он также разработал 161 учебный материал, в том числе три пособия для учителей, два пособия для студентов и пять полевых руководств. Здесь было размещено 42 выставки. В его библиотеке также имеется 573 книги по образованию и естествознанию. [ 3 ]
История ЦИК
[ редактировать ]В 1993 году Бомбейское общество естествознания (BNHS) инициировало трехлетний образовательный проект по охране природы (CEP) в Мумбаи, Тамил Наду и Бхаратпуре. Проект финансировался Департаментом международного развития Великобритании (ранее известным как ODA) в техническом сотрудничестве с Королевским обществом защиты птиц (RSPB) Великобритании. Целью проекта было изучение биотического давления, оказываемого людьми, живущими в и вокруг трех охраняемых территорий, а именно национального парка Санджай Ганди , заповедника дикой природы Мудумалай и национального парка Кеоладео . [ 3 ]
Результатом исследования было предоставление средств для снижения биотического давления с участием местных заинтересованных сторон. Конечным результатом проекта стало создание Образовательного центра по охране природы (CEC) в Мумбаи для непрерывного образования в области экологического образования. [ 3 ] CEC начал функционировать в 1997 году в природном заповеднике BNHS (BNR), который был арендован правительством Махараштры .
Образовательные программы
[ редактировать ]Образовательные программы для студентов охватывают основные экологические аспекты. В рамках этих программ ЦИК демонстрирует интерактивные аудио-видео презентации. Бомбейское общество естествознания (BNHS) в течение последних 10 лет активно создает клубы природы под названием «Клуб природы птиц-носорогов», метко названный в честь талисмана BNHS. Деятельность природного клуба включает в себя программы, основанные на учебной программе, которые проводятся в течение года. [ 4 ] ЦИК проводит ряд мероприятий в помещении и на открытом воздухе со студентами и преподавателями.
Корпоративные программы
[ редактировать ]Корпоративные программы в CEC представляют собой индивидуальные семинары по повышению осведомленности сотрудников, которые включают лагеря в дикой природе, празднование экологических дней и возможности волонтерской деятельности. Также проводятся такие мероприятия, как посадка деревьев, восстановление среды обитания, очистка и информационные кампании. [ 5 ] Эти семинары состоят из презентаций по углеродным следам, исследованию биоразнообразия зеленого образа жизни и электронным отходам .
Исследования биоразнообразия
[ редактировать ]USP Бомбейского общества естествознания занимается сохранением природы посредством научных исследований, которые составляют основу экологического образования, проводимого CEC. ЦИК принимала участие в нескольких исследованиях биоразнообразия в различных местах Мумбаи и его окрестностей. [ 6 ]
Исследования биоразнообразия, проводимые CEC, включают:
- Исследование по быстрой оценке биоразнообразия в Велспуне, Салав (2010-2011 гг.) [ 6 ]
- Исследование биоразнообразия природного парка в Нави Мумбаи (2006-2008 гг.) [ 6 ]
- Исследование биоразнообразия кампуса ICI в Копар Хайране, Нави Мумбаи (2004–2005 гг.) [ 6 ]
Онлайн курсы
[ редактировать ]ЦИК в течение последних двух лет проводит годичные онлайн-курсы по сохранению биоразнообразия и энтомологии. В 2013 году ЦИК запустил еще два годичных онлайн-курса по основам орнитологии и герпетологии . ЦИК проводит следующие курсы:
- Курс лидерства в области сохранения биоразнообразия [ 7 ]
- Базовый курс герпетологии [ 7 ]
- Курс базовой орнитологии [ 7 ]
- Курс юного натуралиста
В 2017 году Образовательный центр по охране природы BNHS (Мумбаи) проводит пять гибридных онлайн-курсов с обновленными учебными программами. Два курса являются краткосрочными и рассчитаны на шесть месяцев. Ниже приведены курсы CEC, BNHS:
- Курс лидерства в области сохранения биоразнообразия (продолжительность курса — один год: с июня 2016 г. по май 2017 г.)
- Базовый курс по орнитологии (продолжительность курса — один год: с июля 2017 г. по июнь 2018 г.)
- Базовый курс по герпетологии (продолжительность курса шесть месяцев: с июня 2017 г. по ноябрь 2017 г.)
- Сертификационный курс по изучению бабочек (продолжительность курса шесть месяцев: с июня 2017 г. по ноябрь 2017 г.)
Обучение и семинары
[ редактировать ]CEC организует семинары и учебные программы по различным аспектам окружающей среды и образования. В ЦИК проводятся следующие семинары:
- Семинар повышения квалификации учителей [ 8 ]
- Семинар по зеленому образу жизни для школ, сообществ или корпораций [ 8 ]
- Программа обучения «Зеленый гид» [ 8 ]
- Гражданский научный проект: станьте ученым на один день [ 8 ]
Известные природоохранные образовательные проекты
[ редактировать ]CEC завершил 26 образовательных проектов по охране окружающей среды в различных направлениях экологического образования, таких как создание центров экологического образования, создание природных клубов птиц-носорогов, разработка материалов по экологическому образованию, проведение исследований биоразнообразия, а также проведение программ обучения и наращивания потенциала. [ 9 ] Ниже приведены несколько примечательных проектов, реализованных CEC:
Текущие проекты
[ редактировать ]Образовательный центр по охране природы, Дели (2005-настоящее время)
[ редактировать ]ЦИК был создан в заповеднике дикой природы Асола Бхатти . Он был создан по образцу ЦИК Мумбаи. Этот центр содержит интерактивные образовательные дисплеи, природные тропы, образовательные ресурсы для учителей, информационно-просветительские программы в школах Дели, а также взаимодействие с неправительственными организациями и лицами, принимающими решения. [ 10 ] Финансирующим агентством является Департамент лесного хозяйства Дели.
Природный клуб птиц-носорогов в средней школе Голд Крест (2011)
[ редактировать ]В июне 2011 года ЦИК открыл природный клуб птиц-носорогов в средней школе Голдкрест в Ваши. [ 11 ] Деятельность клуба основана на девяти темах: биоразнообразие, разнообразие муссонов, находящаяся под угрозой исчезновения дикая природа, экосистема пастбищ, сохранение воды, сохранение энергии, адаптация в природе, управление отходами и мангровые леса. [ 11 ]
Завершенные проекты
[ редактировать ]Центр интерпретации природы (Матеран)
[ редактировать ]Целью этого Центра интерпретации природы является повышение осведомленности об окружающей среде и удовлетворение потребностей в сохранении природы, а также подчеркивание важности эко-чувствительной зоны в Матеране . В рамках первого этапа этого проекта Образовательный центр охраны природы проведет базовое исследование биоразнообразия Матерана, определит природные тропы, создаст сад бабочек и лекарственных растений, а также обучит местных жителей работе гидов-натуралистов для Муниципальной корпорации Матерана. Базовое исследование биоразнообразия будет проведено для растений, насекомых, амфибий, рептилий и птиц. [ 11 ] Список флоры и фауны, составленный в ходе исследования, будет использован для разработки экспонатов на втором этапе проектов. Идентификация природных троп включает в себя обследование существующих троп для проверки биоразнообразия, а также будет изучена возможность создания природных троп на этих тропах. Эти тропы будут нанесены на карты Google и включены в Руководство по природным тропам. [ 11 ]
Консультативный проект «Перияр» (1997–2000 гг.)
[ редактировать ]Проект включал полное и всестороннее исследование осведомленности и отношения посетителей, сотрудников и местных жителей тигрового заповедника Перияр в Керале. [ 10 ] Целью было изучить уровень осведомленности и отношение людей к лесным ресурсам, лесному ведомству и экоразвитию. По результатам этого опроса были даны рекомендации относительно новых образовательных мероприятий, которые можно было бы провести, установки новых выставок для повышения уровня осведомленности и информационно-просветительских программ для улучшения отношений с сообществом. [ 10 ] Финансирующим агентством выступил Project Tiger . [ 10 ]
Программа развития потенциала учителей (1999-2002 гг.)
[ редактировать ]Это включало разработку новых образовательных материалов, таких как дисплеи, вывески и аудиовизуальные материалы, а также учебные семинары для учителей. Затем был разработан «Зеленый комплект для учителей» в качестве справочного материала для учителей по естествознанию и экологическому образованию. Проект также инициировал серию экологических программ в школах Мумбаи. [ 10 ] Финансирующим агентством выступил Tata Education Trust. [ 10 ]
Программа каникулярного обучения школьников по биоресурсам (2005-2006 гг.)
[ редактировать ]Месячный курс был разработан для обучения и повышения осведомленности школьников о значимости биоресурсов и взаимосвязи между биоресурсами и биотехнологиями. [ 10 ] Курс состоял из обширных экскурсий по различным экосистемам Мумбаи. Финансирование было осуществлено Департаментом биотехнологии правительства. Индии. [ 10 ]
Программа природоохранного образования для детей из малообеспеченных семей (2006–2007 гг.)
[ редактировать ]Проект был начат в январе 2006 года и предусматривал привлечение групп детей из малообеспеченных семей через НПО для оплачиваемого посещения ЦИК. ЦИК посетили 2535 учащихся из 16 НПО и 10 школ. [ 10 ] Этот проект также включал в себя широкий спектр инновационных инсталляций, таких как новые дисплеи для выставочного зала, указатели для природных троп и даже журнал обоев «Дханеш» , который распространялся среди школ BMC. [ 10 ] Финансирование было осуществлено Отделом по связям с общественностью Государственного департамента США, Американское консульство. [ 10 ]
Природные клубы птиц-носорогов для малообеспеченных школ (2010–2011 гг.)
[ редактировать ]Клубы птиц-носорогов, названные в честь культового талисмана Бомбейского общества естествознания, были созданы как клубы по охране природы. В 2007 году клубы природы птиц-носорогов были инициированы и созданы в двух школах для малообеспеченных учащихся: Махарани Саи Бай Видьялайя и Мангеш Видьялайя. Эти клубы природы занимались повышением экологической грамотности посредством программ в помещении и на открытом воздухе. В 2008 году клубы природы птиц-носорогов были созданы в двух дополнительных школах: Харнаи Видьялая и Гурукул Видьялая. [ 10 ] Финансирование этого проекта осуществлял доктор Мрудула Таккар.
Всемирный день окружающей среды в Мумбаи (2011 г.)
[ редактировать ]Целью проекта было повышение осведомленности горожан об окружающей среде Мумбаи. В рамках этого проекта в Мумбаи был отмечен Всемирный день окружающей среды , который финансировался Министерством окружающей среды и лесов и ЮНЕП . В рамках этого проекта Бомбейское общество естествознания разработало 22 панельные выставки, посвященные окружающей среде Мумбаи. [ 10 ] Эта выставка была установлена на CST и Churchgate со 2 по 4 июня 2011 года. станциях [ 10 ]
Накануне Всемирного дня окружающей среды в Образовательном центре по охране природы BNHS была организована церемония закрытия, . на которой руками Смт Уша Торат, вице-президент BNHS. Двуязычная книга финансировалась Обществом улучшения окружающей среды MMR (MMREIS) и Фондом сэра Дорабаджи Тата. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О ЦИК. «О ЦИК» . ЦИК . Nucleus Advertising/Nucleus Internet. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ Образовательные программы ЦИК. «ЦИК» . Nucleus Advertising/Nucleus Internet. Архивировано из оригинала 26 июня 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ЦИК. «История ЦИК» . ЦИК . Nucleus Advertising/Nucleus Internet. Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ Образование, Программы. «Студенческие программы» . ЦИК . Nucleus Advertising/Nucleus Internet. Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ ЦИК КСР. «ЦИК» . Nucleus Advertising/Nucleus Internet. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Исследование биоразнообразия. «ЦИК» . Nucleus Advertising/Nucleus Internet. Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Онлайн-курсы ЦИК. «ЦИК» . Nucleus Advertising/Nucleus Internet. Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Обучение ЦИК. «ЦИК» . Nucleus Advertising/Nucleus Internet. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Проекты сохранения. «ЦИК» . Nucleus Advertising/Nucleus Internet. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Завершенные проекты. «ЦИК» . Nucleus Advertising/Nucleus Internet. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Текущие проекты. «ЦИК» . Nucleus Advertising/Nucleus Internet. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.