Флоренс МакКлунг
Флоренс МакКлунг | |
---|---|
Рожденный | Флоренс Эллиот Уайт 12 июля 1894 г. |
Умер | 1992 (97–98 лет) |
Альма-матер | Южный методистский университет |
Занятия |
|
Родители) | Чарльз В. Уайт Минерва Маккой |
Флоренс МакКлунг (12 июля 1894–1992) была американской художницей, гравёром и учителем рисования. Она была дочерью Чарльза В. и Минервы (Маккой) Уайт и родилась в Сент-Луисе , штат Миссури . Она переехала в Даллас , штат Техас, еще ребенком со своей семьей в 1899 году и жила там до своей смерти. Позже она была связана с Dallas Nine, влиятельной группой художников из Далласа.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Она родилась Флоренс Эллиот Уайт в Сент-Луисе. Она посещала местные школы и глубоко погрузилась в музыку, готовясь к карьере концертирующей пианистки. Ее мать Минерва шила гобелены и, возможно, вдохновила МакКлунг сама изучать искусство. [ 1 ] Переехав в Даллас, она окончила среднюю школу Брайана. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]В начале 1920-х годов в Далласе МакКлунг изучал пастель у Фрэнка Рио и живопись у таких художников, как Фрэнк Клеппер , Олин Трэвис , Томас Стелл и Александр Хог . [ 3 ]
Она некоторое время рисовала в Таосе, штат Нью-Мексико , между 1928 и 1932 годами, присоединившись к кружку, в который входили Хог, Мейбл Додж Лухан и Тони Лухан , а также к Обществу художников Таоса . [ 4 ] Город был местом сбора художников и писателей разного происхождения, в том числе английского писателя Д. Х. Лоуренса и его жены. К середине 1930-х годов МакКланг уже зарекомендовал себя как художник; Метрополитен -музей в Нью-Йорке приобрел ее картину «Ланкастерская долина» в 1936 году. [ 5 ] Вскоре после этого она получила степень в области искусства, английского языка и образования в Южном методистском университете , а также аспирантуру в Техасском государственном женском колледже (ныне Техасский женский университет ) и Школе изящных искусств Колорадо, где изучала гравюру у Адольфа Дена . [ 5 ] [ 2 ] Она также была директором по искусству Университета Тринити в Ваксахачи, штат Техас, с 1929 по 1941 год. [ 1 ]
Ее искусство всегда оставалось глубоко связанным с идентичностью Техаса и техасским регионализмом. Согласно ее обзору выставки 1941 года: «В основе работы и отражения во всех ее проявлениях лежит четко определенная цель: сделать яркий, постоянный отчет о тех фазах жизни юго-запада, которые даже сейчас исчезают». [ 6 ] Большая часть работ МакКлюнг была сосредоточена на «сельской ферме или развитом и нетронутом ландшафте», например, «Северный ветер» , который «зафиксировал событие и место, которые она знала». [ 1 ] Другие произведения посвящены местам, в которых побывал МакКланг, например, Виктору, Колорадо ; Таос ; Кипарисовое болото ; и Тории-Япония . [ 7 ]
Выставки
[ редактировать ]В 1930-х годах у МакКланга было несколько персональных выставок; Новая мексиканская выставка прошла в Музее изящных искусств Санта-Фе . [ 2 ] В Техасе выставки проходили в галереях Сартор в Далласе; Далласа Художественный музей ; музей Элизабет Ней в Остине; Техасский технологический университет в Лаббоке; Университет Тринити в Ваксахатчи; и колледж Макмерри в Абилине, а также Выставку столетия Техаса, проходившую в 1936–1937 годах. [ 2 ] Она также выставлялась на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года , в Пенсильванской академии изящных искусств и Национальной ассоциации женщин-художников в Нью-Йорке. [ 2 ]
Организации
[ редактировать ]Помимо занятий искусством, в Далласе МакКлунг стал активным членом ассоциаций художников и работал над признанием женщин-художников. Она была активным членом Гильдии печатников в 1940-х и 50-х годах (в 1952 году она была переименована в Техасскую гильдию печатников). Эта гильдия была составлена из небольшой группы техасских женщин-художниц, которые основали ее после того, как были исключены из-за своего пола из общества гравюр «Одинокая звезда» в Далласе, возглавляемого Хогом и Джерри Байуотерс . В 1945 году она была избрана директором Техасской ассоциации изящных искусств, ныне известной как Техасская ассоциация изобразительных искусств. В 1946 году она была избрана в совет директоров Лиги искусств южных штатов . [ 8 ] а также председатель Техасской Национальной ассоциации женщин-художников.
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Более поздние работы МакКланга были в основном сериграфическими . Когда в середине 1950-х годов ей исполнилось шестьдесят, она начала терять зрение и снизилась производительность. Возможно, она также создала меньше работ, потому что ей стало трудно «примирить свою любовь к сельской местности с растущим городским характером Далласа». [ 8 ] В конце концов, после операции в 1986 году она ослепла на правый глаз. Перед смертью МакКланг передала несколько своих картин Художественному музею Далласа. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Харрис, Пол Роджерс (1990). Женщины, которые бросили вызов: интервью с девятью художницами . Даллас, Техас: Музей Медоуза, Школа искусств Медоуза, Южный методистский университет.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «TSHA | МакКланг, Флоренс Эллиот Уайт» . www.tshaonline.org . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ МАККЛАНГ, ФЛОРЕНС ЭЛЛИОТ УАЙТ | Справочник Техаса в Интернете | Историческая ассоциация штата Техас (TSHA)
- ^ Независимые духи, Женщины-художники американского Запада, 1890-1945 , под редакцией Патрисии Трентон, стр. 189-191.
- ^ Перейти обратно: а б «Профиль художника специальных коллекций Байуотерса: Флоренс Эллиот МакКлунг - Блог Библиотеки искусств Хамона» . blog.smu.edu . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ "Персональная выставка, хобби-шоу, которое нужно посмотреть", Dallas Morning News, 11 мая 1941 г.
- ^ «Техасские художники — картины, скульптуры и работы на бумаге» . Цифровые коллекции СМУ . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Флоренс МакКланг: Юго-западное видение , Кимберли Саммер Хейли, 1995, стр. 56–57.
- ^ Флоренс МакКлунг Онлайн