Тайчжун BRT
Автобус BRT на железнодорожной станции Тайчжун. Платформа удалена. | |
Обзор | |
---|---|
Статус | Закрыто |
Начало обслуживания | 28 июля 2014 г. |
Завершено обслуживание | 8 июля 2015 г. |
Маршрут | |
Тип маршрута | Скоростной автобусный транспорт |
Местный | Тайчжун , Тайвань |
Длина | 17,1 км (10,6 миль) |
Станции | 21 |
Услуга | |
Частота | 5–10 минут |
Тайчжунский BRT ( китайский : 臺中快捷巴士 ) представлял собой систему скоростного автобусного транспорта (BRT), расположенную в Тайчжуне , которая простиралась от станции TRA Тайчжун до Университета Провиденс через Тайваньский бульвар , главную магистраль. Длина линии составляла 17,1 километра (10,6 миль) и состояла из 21 станции. Это была первая линия BRT на Тайване. 8 июля 2015 года линия была преобразована в выделенную полосу для обычных автобусов, и BRT больше не работает.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]
Система метро в Тайчжуне планировалась с 1990 года; однако из-за высокой стоимости строительства системы метро этот план так и не был реализован. Правительство города Тайчжун начало планировать внедрение системы BRT вместо MRT прежде всего потому, что она будет стоить в 25 раз дешевле. [ 1 ] [ 2 ] BRT рекламировался как альтернатива в час пик, поскольку он курсировал по выделенной полосе.
Система полностью состояла из сочлененных автобусов . В отличие от обычных автобусов, проезд нужно было оплачивать на станциях, а не в автобусе. На станциях были билетные кассы при входе на станцию, а также автоматические ворота платформы, которые открывались и закрывались одновременно с дверями автобуса. Приоритет сигнала должен был быть отдан автобусам, чтобы сэкономить время в пути.
Директор Транспортного бюро Тайчжуна г-н Линь также заявил, что, если однажды будет построено метро, система BRT все равно будет работать, а не будет заменена метро. [ 3 ]
Сочлененные автобусы были легализованы на Тайване в феврале 2012 года, а строительство синей линии BRT началось в ноябре 2013 года. Линия открылась для публики 27 июля 2014 года. [ 4 ] [ 5 ]
Операция
[ редактировать ]Линия открылась для публики 27 июля 2014 года. Синяя линия курсировала между станцией TRA Тайчжун в центральном районе и Университетом Провиденс в районе Шалу , с центром управления, расположенным в Шалу. Дорога от одного терминала к другому заняла 40 минут. Маршрут имел выделенный с обеих сторон, за исключением участка на Тайваньском бульваре. 1 и между станциями Фуань и Парк Кленовой долины. Автобус приходил на станцию примерно каждые 5–10 минут. Операция началась в 6:00 утра и закончилась в 23:00 на железнодорожном вокзале Тайчжун, началась в 5:00 и закончилась в 22:00 в Университете Провиденса. [ 6 ]
Функции
[ редактировать ]- Все автобусы являются сочлененными.
- В отличие от обычных автобусов, плата за проезд BRT взимается на станциях BRT, а не в автобусах.
- Все станции BRT оснащены автоматическими воротами платформы, открывающимися или закрывающимися одновременно с дверями автобуса.
- Приоритет сигнала устанавливается на пересечении маршрута BRT для сокращения времени в пути.
-
Скриншот автомата по продаже билетов BRT в Тайчжуне
-
Ворота платформы на станции BRT Jen-ai Hospital
-
Центр управления БРТ
Критика
[ редактировать ]Синяя линия BRT в Тайчжуне была открыта для публики 28 июля; однако многие объекты все еще находились в стадии строительства, что вызвало много критики. По данным опроса, проведенного в августе 2014 года, только 16,9% пассажиров остались довольны системой, и только 25,5% пассажиров заявили, что изменили бы способы своих поездок на основе новой услуги. [ 7 ] Однако 13 сентября, согласно опросу, проведенному молодежным городским правительством Тайчжуна (台中青年市政府), 51% пассажиров остались довольны системой BRT, 37% почувствовали безразличие и 12% были недовольны системой. . Сторонники системы заявили, что из-за приоритета сигнала полосы BRT и выделенной полосы время в пути стало намного короче. [ 8 ] [ 9 ]
Список станций
[ редактировать ]Код | Название станции | Название станции (китайский) | Расположение | Передача | |
---|---|---|---|---|---|
Синяя линия BRT | |||||
А01 | Железнодорожный вокзал Тайчжун | Железнодорожный вокзал Тайчжун | Центральный | Тайчжун Сити | ![]() ![]()
|
А02 | Чанг Хва Банк (планируется) | Чанхуа Банк | |||
А03 | Второй рынок / Больница Джен-Ай | Второй рынок/больница Рен Ай | |||
А05 | Цедунцзяо | Ножка баклажана | Запад | ||
А06 | Начальная школа Чунг-Ченг | Начальная школа Чжунчжэн | |||
А07 | Национальный музей естествознания | Музей науки | |||
А08 | Начальная школа Чунг-Мин | Начальная школа Чжунмин | |||
А09 | Дингекуо | Дом Динхэ | Ситунь | ||
А10 | Мэрия Тайчжуна | ратуша | ![]() | ||
А11 | Шин Конг Мицукоши/Универмаг Top City | Солнечный луч/Юаньбай | |||
А12 | Парк Кленовой долины | Осенняя Красная Долина | |||
А13 | Фу-ан | Фуань | |||
А14 | Новое сообщество Чжунган | Китай-Гонконг Новый город | |||
А15 | Больница Ченг Цзин | разъяснительная больница | |||
А16 | Yumen Rd. | Юмэнь Роуд | |||
А17 | Больница общего профиля для ветеранов Тайчжуна / Университет Дунхай | Г-н Ронг/Университет Дунхай | |||
А18 | Вилла Дунхай | Вилла «Восточно-Китайское море» | |||
А19 | Пингдинг | Пингдинг | Лунцзин | ||
А20 | Чжэнъин Роуд. | Масахиро | Шалу | ||
А21 | Университет Хункуан | Хунгуанский университет науки и технологий | |||
А22 | Цзиньцзянляо | Цзиньцзянляо | |||
А23 | Университет Провиденса | Университет Цзинъи |
Код | Название станции | Название станции | Расположение | Передача | |
---|---|---|---|---|---|
Расширение западной синей линии BRT (планируется) | |||||
А24 | Хунчжу Лейн | Хунчжу Лейн | Шалу | Тайчжун Сити | |
А25 | Промышленная средняя школа Ша-Лу | Средняя школа Шалу | |||
А26 | Начальная школа Чжунган | Начальная школа Гонконга | Уци | ||
А27 | Цюцочжуан (Больница Тунгс МетроХарбор (филиал Уци)) | Кью Чу Чонг (Детская больница общего профиля) | |||
А28 | Начальная школа Вучи | Начальная школа Уци | |||
А29 | Бюро порта Тайчжун | Здание порта | |||
А30 | Центр обслуживания пассажиров в гавани Тайчжун | Туристический сервисный центр порта Тайчжун | |||
Машиностроительный завод Уци |
Закрытие
[ редактировать ]
В ноябре 2014 года Тайчжун избрал новым мэром Линь Цзя-луна . 27 декабря 2014 г. новоизбранный мэр посетил временный центр управления БРТ; он раскритиковал систему, назвав ее обманом. Он указал на неоправданность затрат в 4 миллиарда и назвал пять основных недостатков системы. [ 10 ] Он призвал к полному сносу системы. [ 11 ] Решение не было принято без сопротивления; 24 января почти все граждане, участвовавшие в общественном форуме, были против отмены системы, заявив, что система намного более эффективна, чем стандартные автобусы, и что правительству следует просто улучшить существующие объекты. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Однако, несмотря на противников отмены BRT, оно прекратило работу 8 июля 2015 года.
После прекращения использования системы BRT и преобразования в стандартную автобусную полосу сочлененные автобусы и станции продолжали использоваться. Автобусы были переименованы в маршруты 300, 309 и 310 и теперь делят полосу движения с обычными низкопольными автобусами. Смарт-карты теперь приходится считывать в автобусе, а оборудование BRT на станциях отключено. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вторая линия MRT в Тайчжуне наконец-то появилась спустя 28 лет. Городское правительство получило документ об утверждении синей линии MRT от Управления . общественного транспорта и системы скоростного транспорта города Тайчжун (на китайском языке (Тайвань) 5) Октябрь 2018. Проверено 16 сентября 2020 года .
- ^ Хуан, Ляо, Цэн, Линь. «Запись о проектировании BRT города Тайчжун» (PDF) . Проверено 26 июля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Директор Бюро транспорта: Строительство BRT не повлияет на продвижение строительства MRT.
- ^ Основные события BRT: 2012 г. (информационный бюллетень) (на китайском языке). Автобусный скоростной транспорт Тайчжуна, 1 января 2013 г. Проверено 30 января 2015 г.
- ^ Основные события BRT: 2013 г. (информационный бюллетень) (на китайском языке). Скоростной автобусный транспорт Тайчжуна, 1 января 2014 г. Проверено 30 января 2015 г.;
- ^ Расписание синей линии BRT Тайчжун (на китайском языке) Транспортное бюро правительства города Тайчжун, 11 августа 2014 г. Проверено 30 января 2015 г.
- ^ Чанг, Ю.-К. (11 августа 2014 г.). Система BRT в Тайчжуне не впечатляет: опрос . Тайбэй Таймс ;
- ^ 〈Центральный〉 Опрос «Молодежного городского правительства» показал, что 50% удовлетворены системой BRT.
- ^ Опрос студенческой группы BRT удовлетворил 51%
- ^ Потратить более 2 миллиардов BRT на то, чтобы войти в историю и продлить бесплатный пробег автобусов Тайчжуна.
- ^ BRT стоит четыре миллиарда тайваньских долларов, Линь Цзя-Лунг: «Это обман» (BRT стоит четыре миллиарда тайваньских долларов, Линь Цзя-Лун: «Это обман»).
- ^ Жители Тайчжуна призывают сохранить систему скоростного автобусного транспорта.
- ^ Пользователи сети BRT раскритиковали большинство форумов за надежду на улучшения.
- ↑ Все, кто пришел на публичный брифинг BRT, сказали не разбирать его.
- ↑ В первом эпизоде «Тайчжун» граждане сети выгнали BRT, и большинство потребовало его сохранения.
- ^ Чжан Цзинъя (21 июня 2016 г.). «Неработающая автоматическая система взимания платы за проезд BRT — это пустая трата государственных средств» (на китайском языке (Тайвань)). 8 Проверено июня 2020 г. ).