Киров Ардельт ГмбХ
![]() | |
Основан | 1902 |
---|---|
Штаб-квартира | Лейпциг , Германия и Эберсвальде |
Продукты | краны, портовое оборудование |
Доход | 53 миллиона евро (2010 г.) |
Количество сотрудников | 180 (2010) |
Веб-сайт | www.ardelt.de |
Kirow Ardelt GmbH Eberswalde , также известная как Ardelt , — немецкий производитель кранов. Компания специализируется на производстве двухстреловых кранов с подъемной стрелой , в основе которых лежит запатентованный принцип двойной стрелы. Ardelt произвела более 4700 портовых кранов. [ 1 ] Ardelt также производит однобалочные краны с подъемной стрелой и балансировочные краны. В ассортимент также входит мобильный портовый кран с высоким портальным краном, который также основан на системе двойной стрелы.
История
[ редактировать ]Основание и развитие
[ редактировать ]Корни компании уходят в 1902 год, когда инженер Роберт Ардельт (1847–1925) основал инжиниринговую фирму в процветающем городе Эберсвальде . В 1904 году компания уже называлась Robert Ardelt & Söhne Maschinenfabrik, что указывало на то, что она была семейной. Затем ответственность за бизнес постепенно перешла к сыновьям Максу, Роберту, Рудольфу и Паулю.
В 1911 году начались работы по расширению территории на углу Хегермюлерштрассе/Больдтштрассе. Компания была известна во всем мире производством литейного оборудования. Особую известность он получил благодаря труботрамбовочной машине, запатентованной в 1907 году. Это устройство впервые позволило производить чугунные трубы в промышленных масштабах. Однако основной производимой продукцией были краны. В 1912 году завод был открыт на своем нынешнем месте. В 1913 году все четыре сына стали равноправными партнерами, а название компании было изменено на Ardeltwerke GmbH.
В 1918 году на предприятии работало 2350 человек. В 1921 году было создано отдельное краностроительное управление. В 1932 году была изобретена и запатентована система двойной стрелы для поворотных кранов. [ 2 ] Особенностью этой системы стрелы является то, что при изменении направления крюк остается на постоянной высоте. До сегодняшнего дня эти краны (также называемые козловыми подъемными и поворотными кранами) являются ключевыми продуктами в ассортименте компании.
Между 1927 и 1934 годами Ардельт сыграл важную роль в строительстве лодочного подъемника Нидерфинов . В 1930-е годы выпускались и локомотивы.
Производство вооружений в Третьем рейхе с 1933 по 1945 год.
[ редактировать ]Когда началась война, компания переключилась на производство вооружений. В 1935 году в компании работало около 4000 человек. Во время Второй мировой войны численность рабочей силы увеличилась до более чем 8000 человек, что также было результатом принудительного труда. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
В государственной собственности с 1945 по 1990 год.
[ редактировать ]После 1945 года Ардельтверке в советской оккупированной зоне были экспроприированы. Семья основала новые заводы в Западной Германии в Вильгельмсхафене и Оснабрюке. В 1953 году они были приобретены Friedrich Krupp AG и переименованы в Krupp-Ardelt GmbH. После смерти Рудольфа Ардельта-младшего в 1964 году западногерманская компания была переименована в Krupp-Kranbau.
Машины и оборудование национализированного предприятия «Ардельтверке» в Эберсвальде были демонтированы в 1945 году для выплаты репараций и перевезены в Советский Союз. В 1948 году как государственное предприятие компания назвала себя ABUS – Kranbau Eberswalde – VEB и снова начала производство кранов со штатом в 37 человек. В 1949 году было изготовлено уже 13 кранов. В 1951 году компания была переименована в VEB Kranbau Eberswalde. В 1963 году задачей VEB Kranbau Eberswalde было строительство кранов. К 1967 году было поставлено около 1500 кранов. В 1974 году с конвейера сошел 2500-й кран. Впоследствии Kranbau Eberswalde была интегрирована в недавно созданный комбинат государственных предприятий TAKRAF. В последующие годы и до 1989 года компания Kranbau Eberswalde поставляла краны в основном в СССР, а также в Южную Америку, Африку и Европу. В 1989 году в фирме работало более 3000 сотрудников и около 450 стажеров. Для ГДР строительство кранов в Эберсвальде было успешным источником твердой валюты. Однако для компании было практически невозможно извлечь выгоду из собственной прибыли и реинвестировать. В результате к концу ГДР машины и оборудование устарели и уже не были достаточно пригодными для продолжения развития компании в объединенной Германии. [ 8 ]
Приватизация с 1990 г.
[ редактировать ]Приватизация компании началась после того, как 1 марта 1990 года ГДР опубликовала Директиву о преобразовании государственных комбинатов, компаний и предприятий в акционерные общества. Компания была преобразована в GmbH (общество с ограниченной ответственностью). Бизнес продолжал вестись под названием компании Kranbau Eberswalde GmbH. В 1991 году ассортимент поворотных кранов был расширен за счет оборудования для погрузки контейнеров, а в 1992 году — балансировочных кранов с гидравлическим приводом.
Treuhandanstalt ( правительство , ответственное за приватизацию предприятий, принадлежащих правительству Восточной Германии) продало Kranbau Eberswalde GmbH в 1994 году компании Vulkan Kocks GmbH. Затем компания стала членом бременской компании Vulkan AG и была переименована в Vulkan Kranbau Eberswalde GmbH. В 1996 году штат сотрудников насчитывал всего 239 человек. В 1996 году Vulkan AG перешла в конкурсное управление, а в 1997 году Vulkan Kocks GmbH перешла во владение Kirow Leipzig AG. Тогда компания называлась Kirow Leipzig KE Kranbau Eberswalde GmbH.
В 2000 году компания Kranbau Eberswalde была объединена с машиностроительной компанией Kirow Leipzig Rail & Port AG и продолжила свою деятельность под названием KE Kranbau Eberswalde AG. В том же году компания была удостоена премии Берлин-Бранденбург за инновации за разработку фидерного сервера, первого в мире мобильного контейнерного моста. [ 2 ] В 2002 году компания отметила свое 100-летие. В 2008 году компания вернулась к своей первоначальной фамилии Ardelt и теперь официально называется Kirow Ardelt GmbH. [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герман Саймон: Скрытые чемпионы 21 века: стратегии успеха неизвестных лидеров мирового рынка. Кампус Верлаг, Франкфурт-на-Майне, 2007 г., ISBN 978-3-593-38380-4 , стр. 17.
- ^ Jump up to: а б Министерство экономики земли Бранденбург: Строительство кранов в Эберсвальде ускоряет работу портов мира [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Исторический институт Эберсвальде; BR.MSW.42 и EW.MSW.25
- ^ Danuta Czech: Календарь событий в концентрационном лагере Освенцим-Биркенау 1939-1945 гг . стр. 584–585, Ровольт Верлаг, Рейнбек, 1989, ISBN 3-498-00884-6
- ^ Хольгер Клихе, Курт Берус и Ева Стендель: Ardelt-Werke - Оружейная палата лидера (Часть 1) (PDF) Изд.: Исторический институт Эберсвальде. Гражданский пост Барнима. Архивировано 19 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ http://www.werkbahn.de/eisenbahn/lokbau/ardelt.htm Ardelt-Werke GmbH, Эберсвальде
- ^ Хольгер Клихе: Ракетчики Ардельта; Исторический институт Эберсвальде, 1-е издание, 2009 г.
- ^ http://hardconn.beepworld.de/vebkranbaueberswald.htm ВЭБ Кранбау Эберсвальде 1948-1990 гг.
- ^ Коммерческий регистр: Официальный сайт.
- ^ Кранбау выделяется своим названием . В: Новая Германия , 21 июня 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]