Гюнтер Крампф
Гюнтер Крампф | |
---|---|
Рожденный | 8 февраля 1899 г. Вена, Австрия |
Умер | 4 августа 1950 г. (51 год) Лондон, Англия |
Занятие | Оператор |
Годы активности | 1920–1950 |
Гюнтер Крампф (8 февраля 1899 г. - 4 августа 1950 г.) был австрийским кинематографистом , который позже поселился и работал в Великобритании. Крампфа называют « призраком истории кино». [ 1 ] из-за его почти забытой роли в работе над рядом важных фильмов в эпоху немого кино и раннего звука . Только два фильма Крампфа « Пражский студент» (1926) и «Вурдалак» (1933) были экспрессионистскими , поскольку он в основном использовал натуралистический стиль. [ 2 ]
Германия
[ редактировать ]Крампф впервые работал оператором в 1920 году. В течение следующего десятилетия Крампф работал вместе с рядом ведущих режиссеров веймарской эпохи, включая Ф. В. Мурнау , Роберта Вине , Г. В. Пабста , Рихарда Освальда и Рудольфа Майнерта, в то время, когда немецкие фильмы пользовались высоким спросом. критическая репутация.
Британия
[ редактировать ]Крампф переехал в Великобританию для работы в 1931 году. В период с 1932 по 1936 год Крампф снял шесть фильмов для Gaumont British ведущей студии . Он вернулся в Германию в 1935 году, чтобы работать над исторической эпопеей «Жанна д'Арк» . Соглашение Крампфа с австрийской компанией о работе над «Маузи» (которое в конечном итоге так и не было заключено) было нарушено студией из-за давления со стороны нацистской Германии, возможно, потому, что Крампф мог иметь еврейское происхождение. [ 3 ] Крампф успешно подал иск в суд и вернулся в Великобританию, где прожил остаток своей карьеры. После ухода из Gaumont Крампф работал в основном в Welwyn Studios . Во время Второй мировой войны Крампф сотрудничал с Альфредом Хичкоком в двух пропагандистских фильмах: «Приключение Мальгаш» и «Бон Вояж» . Его последним выдающимся фильмом стал «Слава – это шпора» , тонко замаскированный биографический фильм о политическом деятеле Рамси Макдональде , снятый братьями Боултинг .
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Легенда о святой простоте (1920)
- Любимая жена махараджи (1921)
- Носферату (1922)
- На Красной скале (1922)
- Потерянный ботинок (1923)
- Один стакан воды (1923)
- Руки Орлака (1924)
- Пансионат Гроонен (1925)
- Девушка с покровителем (1925)
- Приключение мистера Филипа Коллинза (1925)
- Студент Праги (1926)
- Из тумана (1927)
- Убийственная девушка (1927)
- Девушка с пятью нулями (1927)
- Гранд Отель (1927)
- Принц разбойников (1928)
- Ящик Пандоры (1929)
- Маски (1929)
- Танцовщица с вуалью (1929)
- Вендетта (1929)
- Последняя компания (1930)
- Альрауне (1930)
- Цианид (1930)
- Колокола (1931)
- Добродетельный грешник (1931)
- Королева ночи (1931)
- Песня народов (1931)
- Аутсайдер (1931)
- Счастливое число (1932)
- Куле Вампе (1932)
- Римский экспресс (1932)
- Первая миссис Фрейзер (1932)
- Спальный вагон (1933)
- Вурдалак (1933)
- Маленький незнакомец (1934)
- Смерть в Доме радиовещания (1934)
- Жанна д'Арк (1935)
- Туннель (1935)
- Все - гром (1936)
- Джентльмен-любитель (1936)
- Его светлость (1936)
- Рай для двоих (1937)
- Мэриголд (1938)
- В ночь огня (1939)
- Аутсайдер (1939)
- Конвой (1940)
- Туфли мертвеца (1940)
- Паршивая овца Уайтхолла (1942)
- У ночи есть глаза (1942)
- Подозреваемый (1942)
- Предупреди этого человека (1943)
- Латинский квартал (1945)
- Слава - это шпора (1947)
- Это была женщина (1948)
- Портрет Клэр (1950)
- Дело франшизы (1951)
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Бергфельдер, Тим и Карнелли, Кристиан. Пункт назначения Лондон: немецкоязычные эмигранты и британское кино, 1925-1950 гг . Книги Бергана, 2008.