Эдгар Кардозо
Эдгар Кардозу (11 мая 1913, Резенде — 5 июля 2000, Порту) — известный португальский инженер-строитель и профессор университета. В Португалии Эдгар Кардозу был пионером экспериментального анализа конструкций и высокоточных инструментов, разработанных для измерения параметров, влияющих на поведение конструкций, на небольших моделях его собственных работ.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кардозу родился в Резенде и изучал гражданское строительство в Университете Порту в Порту , который окончил в 1937 году. 5 августа 1935 года Эдгар Кардозу получил указание провести первый период обучения в порту Лейшойнс для изучения инженерного дела. работы ведутся в порту под руководством инженера Гервасио Лейте. Доклад Кардозу был представлен в университете 23 октября и получил высокую оценку профессоров Теотониу Родригеша и Антана де Алмейда Гарретта, получивших оценку 16 баллов (из 20). Эдгар Кардозу прошел как минимум еще один период обучения в Брагансе в JAE (национальном управлении португальских дорог) уже в 1937 году, когда он окончил Факультет гражданского строительства Факультета инженерного дела Университета Порту . Еще одним примечательным научным документом студенческих лет стал отчет о практическом занятии, заключавшемся в полном расчете плавательного бассейна.
Работа
[ редактировать ]
21 декабря 1954 года Эдгар Кардозу начал свою карьеру преподавателя в университете по строительству мостов в Высшем техническом институте (IST), известной португальской инженерной школе . Он стал известным профессором для многих поколений инженеров-строителей, окончивших IST.
Среди мостов, которые он спроектировал, - мост Мостейро - балка с неразрезной ферменной рамой и железнодорожный мост Сан-Жуан - неразрезная конструкция длиной тысячу метров. Он построил мосты в форме портиков и подвесные мосты через реки Замбези и реки Саве в Мозамбике , а также ферменные балочные мосты через реку Мондегу в Фигейра-да-Фош , через реку Кванза в Анголе , через реку Лимпопо в Шай-Шай и в Макао . Его крупнопролетные бетонные арки, как на мосту Аррабида ( Порту ), и в железобетонных портиках, как на железнодорожном мосту Сан-Жуан, достигли мировых рекордов для того времени. Начиная с ферменных мостов, таких как мост Фигейра-да-Фош, первый португальский мост с ферменными балками, до подвесных мостов без балки жесткости, стабилизированных подвесным тросом и наклоном шкворня, вся жесткость, как на мосту Замбезе, Эдгар Кардозу заклеймил разницу инженерная эволюция конструкций. Мост Тайпа в Макао представлял собой сложную задачу из-за своей провокационной формы и выпуклой надстройки. Исключительно большие размеры были характерны для его последних изобретений, таких как мост Сан-Жуан и расширение взлетно-посадочной полосы аэропорта Фуншала.
Помимо двух своих великих проектов мостов, Эдгар Кардозу изобрел некоторые аспекты мостов в Порту . К ним относятся реконструкция верхней части моста Луиша I и два проекта, которые не были реализованы, в том числе расширение того же моста и железнодорожного моста на мосту Аррабида для замены моста Мария Пиа.
Его конструкции включают в себя:
- Мост Аррабида ( Порту )
- Мост Сан-Жуан
- Мост через устье реки Соуза
- Мост Санта-Клары ( Коимбра )
- Мост Мостейру
- Мост через устье реки Мондегу ( Фигейра-да-Фош )
- Мосты водохранилища Канисада
- Мост Барка д'Альва
- Мост Сан-Финс
- Виадук Энтрекампос
- Мост Абраган
- Мост Маратека
- Мосты водохранилища Мараньян
- Реконструкция подноса моста Луиша I (Порту)
- Укрепление Понте Д. Луиса ( Сантарен )
- Расширение моста аэропорта Фуншала ( Мадейра )
- Мост через Кванзу
- Мосты железнодорожной линии Мосамедес
- Кунене, Данде, Кванза, Лонга и Кеве . Мосты через реки
- Ремонт моста Боана
- Мост Шай-Шай
- Мост Пунге
- Мост Спасения
- Мост через реку Замбези ( Мост Самора Машел )
В Макао
- Мост Макао-Тайпа ( мост губернатора Нобре де Карвальо )
- Мост Согуэм
- Мосты Корубала и Каше.
Обладая исключительными способностями к ручному труду и солидной теоретической подготовкой, Кардосо строил модели своих конструкций и на их основе измерял, часто с помощью методов или устройств, которые он сам изобрел, необходимые параметры для оценки поведения конструкций.
-
длиной один километр, построенный Эдгаром Кардозу Тете Подвесной мост , Мозамбик.