Русский учебный корабль Хасан
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя |
|
Тезка | Хасан |
Строитель | Sczecin Shipyard , Szczecin |
Заложено | 30 мая 1977 года |
Запущен | 31 января 1978 года |
Введено в эксплуатацию | 28 декабря 1978 года |
Выведено из эксплуатации | 31 мая 1998 года |
Судьба | Сбил с толку |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Smolnyy -class training ship |
Смещение | 7270 тонн полной нагрузки |
Длина | 138 м (453 футов) |
Луч | 17,2 м (56 футов) |
Черновик | 5,53 м (18,1 фута) |
Движитель | 2 вала дизеля, 16 000 л.с. (12 000 кВт) |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 миль в час) |
Диапазон | 9 000 морских миль (17 000 км; 10 000 миль) со скоростью 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнение | 132 + 30 инструкторов + 300 курсантов |
Датчики и Системы обработки |
|
Электронная война и приманки | Кошачьи часы перехват |
Вооружение |
|
Хасан является третьим кораблем Смолни -Класса Учебного корабля российского военно -морского флота . [ 1 ]
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Технический проект 887 предусматривал крейсерский диапазон 14 узлов до 9000 миль, полная скорость 20 узлов со стандартным перемещением 6120 тонн, а также размещение базы обучения и производства с 30 учителями и 300 курсантами на корабль.
Основная электростанция-механическая, двух вала с двумя дизельными блоками 12ZV40 / 48 Zgoda Sulzer с емкостью 8000 литров. от. каждый расположен в МО. Единицы передавали вращение через боковые валы на два четырехлетных винтах с низкой ношкой, с низкой ношкой (RSH). Электростанция управляется удаленно. Дизель составляет средней скорости, четырехтактной, V-образной, двенадцатицилиндровой. Диаметр цилиндра составляет 400 мм, ход поршня составляет 480 мм, скорость 400–600 об / мин. Общая скорость корабля составляет 20 узлов. Общая подача топлива включает в себя 1050 тонн. Пар для домашних потребностей генерируется 2 вспомогательными котлами типа «KVS».
Строительство и карьера
[ редактировать ]Хасан был заложен 30 мая 1977 года и запущен 31 января 1978 года Schzecin Shipyard в Zczecin . Она была заказана 28 декабря 1978 года.
25 сентября 1985 года, проходя Босфор в тяжелом тумане, Хасан (плавание со всеми правильными мерами предосторожности и сигналов) протаранил и разрезал половину TCG Meltem , когда обгоняет ее под углом к его ходу. Лук лодки перевернулся, в результате 32 команды лодки пять турецких моряков были убиты (они считаются пропавшими без вести). Советские моряки спасли 13 человек (согласно данным турецкого языка, 14 человек): десять из воды и еще три от полушнункового лука лодки, которая плавала, как поплавок (их спасли дайверы с учебного корабля, которые залезли внутри затопленные отсеки). Она была временно задержана турецкими властями до тех пор, пока обстоятельства не были прояснены, но результаты расследования показали вину командира турецкого лодки, который не следовал правилам плавания в узости в плохую погоду (навигационный радар был даже отключен. и его оператор отдыхал в кабине). Уже 26 сентября корабль пошел в Севастополь . [ 2 ]
Она была выведена из эксплуатации 31 мая 1998 года и продана за лом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Учебный корабль - проект 887» .
- ^ Partala, M. A (2010). Драма в Босфоре. Малоизвестные детали столкновения учебного корабля "Хасан" и турецкой ракетной лодки "Meltem" // Gangut . Тол. 60. С. 76–99.