Джек Батлер (художник)
Джек Батлер | |
---|---|
Рожденный | Кеннет Джон Батлер 1937 |
Национальность | Американо-канадский |
Образование | БФА, МФА, М.А. |
Альма-матер | Университет Карнеги-Меллона , Университет Иллинойса , Университет Западного Онтарио |
Известный | Визуальный художник |
Супруг | Шейла Батлер |
Веб-сайт | http://fatemaps.ca |
Джек Батлер (род. 1937) — американо-канадский художник-оформитель. Его работы находятся в государственных и частных коллекциях, включая Национальную галерею Канады . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он является одним из основателей кооператива инуитов Санавик, Бейкер-Лейк, Нунавут. [ 3 ] Он является разработчиком медицинских моделей и опубликованным исследователем человеческого развития. Он преподавал в Университете Карнеги-Меллон , в Банф-центре , Университете Манитобы и на факультете философии Университета Западного Онтарио . [ 4 ]
Молодость, образование и карьера
[ редактировать ]Джек Батлер родился в Питтсбурге , штат Пенсильвания, в 1937 году. Подростком Батлер работал иллюстратором у патологоанатома доктора Луи Гудмана в больнице Саутсайд в Питтсбурге. Батлер создал несколько медицинских иллюстраций , зафиксировав врожденные аномалии, которые патологоанатом обнаружил в ходе своей работы. [ 5 ] Батлер учился в Технологическом институте Карнеги (ныне Университет Карнеги-Меллон ) и получил степень бакалавра искусств (живопись и гравюра) в 1960 году. В 1962 году Батлер получил степень магистра изящных искусств в Университете Иллинойса Урбана-Шампейн .

В августе 1962 года Батлер переехал в Виннипег, Манитоба, Канада, чтобы преподавать в Университете Манитобы . В 1964 году Батлер стал преподавателем Эдинбургского колледжа искусств в Эдинбурге, Шотландия, где он преподавал гравюру и рисунок до 1965 года. В 1965 году Батлер и его семья вернулись в Питтсбург, и Батлер работал доцентом в Институте Карнеги. технологии, где он преподавал искусство и дизайн; он оставался на этой должности до 1966 года.
В 1969 году Батлер провел свою первую крупную публичную выставку. На выставке, проходившей в галерее Lee Nordness в Нью-Йорке, была представлена гравюра, которая войдет в издания Х.В. Янсона « История искусства» с 1969 по 1985 год. [ 6 ] На гравюре был изображен уплощенный женский торс, и он был «указательным, а не формальным»; Батлер писал, что это «связало мою работу с развитием направления концептуального искусства». [ 7 ]
Бейкер Лейк
[ редактировать ]В 1969 году Батлер и его жена Шейла Батлер прибыли в Бейкер-Лейк , Северо-Западные территории . Батлер был представителем отдела искусств и ремесел Северо-Западных территорий, и вместе с Шейлой Батлер они привлекали и поддерживали художников- инуитов . Батлеры инициировали проект гравюры, шитья и магазин. [ 8 ] [ 9 ] Батлер работал над сохранением мифов и легенд инуитов, поощряя художников-инуитов, таких как Виктория Мамнгуксуалук, создавать рисунки и гравюры, включающие эти повествования. [ 10 ]
Когда Батлеры впервые приехали сюда, они столкнулись с стойким скептицизмом по поводу своих программ. [ 11 ] Местная швейная фабрика недавно закрылась, и многие известные граверы уехали. [ 12 ] Сообщество уже видело ряд неудачных государственных программ и чиновников, занимающихся искусством и ремеслами. [ 11 ] В книге Ричарда Крэндалла « Искусство инуитов: история » он отметил, что сообщество инуитов до прибытия Батлера «потратило тысячи часов на проекты гравюры только для того, чтобы увидеть, как они терпят неудачу». [ 11 ] Тем не менее, проект Батлера по изготовлению гравюр начался в ремесленном центре и предлагался заработная плата от 1,25 до 2,00 долларов в час для желающих изучать гравюру. [ 11 ] Помимо почасовой оплаты, художникам платили за окончательные издания гравюр. К 1970 году Совет эскимосских искусств Канады одобрил продажу коллекции из 31 гравюры и запросил специальную выставку весной, и программа расширилась, добавив еще две позиции. [ 11 ] В конце концов, Батлеры вместе с менеджером типографии Руби Арнгнаак и членами общины основали кооператив Санавик (инуиты для открытой студии)), миссия которого заключалась в том, чтобы «стимулировать и координировать художественную деятельность в поселении, а также иметь возможность заключать контракты на другие общественные услуги». [ 8 ]
Батлер покинул Бейкер-Лейк в 1972 году. Однако он оставался консультантом кооператива до 1976 года.
Моделирование человеческого развития
[ редактировать ]В период с 1976 по 1981 год Батлер был научным сотрудником Детской больницы Виннипега ( Виннипег , Манитоба ). Первоначально Исследовательский фонд Детской больницы Виннипега поручил Батлеру провести фундаментальные исследования нормального развития гениталий у человеческого эмбриона и построить модели, отражающие изменения в развитии, которые происходят во время нормального морфогенеза гениталий. [ 7 ] Батлер был членом исследовательской группы, в которую входили хирург-уролог Алан Дектер, детский эндокринолог Джереми Винтер, а также радиолог и генетик. [ 13 ] На начальном этапе исследования литературы по эмбриологическому развитию гениталий Батлер смог найти схематические диаграммы, представляющие этот процесс (которые, как он позже определил, содержали неточности), но смог найти очень мало структурно подробных изображений или фотографий реальных экземпляров. Отсутствие хорошей структурной информации побудило Батлера самому провести микроскопические наблюдения за развивающимися гениталиями абортированных плодов и эмбрионов. [ 7 ] Его эмбриологические исследования завершились демонстрацией в форме физических скульптур, сделанных из пластилина, что дифференцировка гениталий основана на первоначальной, индифферентной, общей генитальной структуре.
Затем Батлер работал с детским респираторным врачом доктором Гансом Пастеркампом над моделями, описывающими структуру терминального ацинуса эмбрионального легкого. В качестве окончательной визуализации в 1981 году Батлер построил пять физических моделей из акрила, которые описывают развитие кончиков ветвей легкого на протяжении эмбриональной и внутриутробной стадий роста вплоть до рождения. [ 14 ]
Батлер также внес свой вклад в исследования сердечного эмбриогенеза. В этом проекте использовался подход, аналогичный тому, который использовался в его работе по генитальному эмбриогенезу, и завершился разработкой моделей, изображающих различные стадии развития сердца. Батлер создал семь трехмерных моделей из стекловолокна, изображающих одиннадцатую-восемнадцатую стадии сердечного эмбриогенеза, и одну модель зрелого сердца, которые использовались в педагогических экспериментах со студентами-медиками, кардиологами и медсестрами. [ 15 ]
Меж/трансдисциплинарная практика
[ редактировать ]
В 1980-е годы художественная практика Батлера стала трансдисциплинарной. В этот период его произведения начали интегрировать и исследовать материалы его научно-исследовательской работы. Одно из первых проявлений содержания медицинской науки в искусстве Батлера можно найти в его работе 1983 года «Таблицы искусства / науки» , которую критик Роберт Энрайт описал как: [ 16 ]
Вот неполный, произвольный список возможных ассоциаций, которые каждый может создать с «Таблицами искусства/науки». При желании их можно назвать метафорами или даже описаниями: позвонки животного, рентгеновские снимки, прозрачная грудная клетка огромного насекомого, подкова из цветных квадратов Ганса Гофмана, крестообразные чайные коробки «Красная роза». хирургические разрезы, отрывок растворяющегося облака, цирк Колдера, сцена хитроумного несчастного случая, немасштабные соты, непрозрачные пузыри, населенные миниатюрными гориллами, зародыши, рисунки Пьера Боннара, сушилка гравера, кровь, пещера рисунки, линейные, электрифицированные клетки Фрэнсиса Бэкона, шаманские палки, великолепное множество подводных существ, сердце, чувство игры, секс, нечто еще не сформировавшееся, инуитское и тантрическое искусство, тело, демонстрирующее свои вещи, научная ярмарка, переписка, столкновения и беспорядок в уме, смерть, душа.
К началу 1990-х годов большая часть произведений искусства Батлера была связана с его исследованиями в области науки, искусства и политики развития половых органов. Батлер создавал крупномасштабные репродукции своих работ по генитальному эмбриогенезу; продюсирование, создание костюмов и исполнение в перформансе, задуманном и написанном Дугом Мельником, под названием «Горилла» , который Батлер описывает как «метафору «другого», женского начала, пространств «между» в общественном договоре»; [ 7 ] создание больших гравюр на дереве ( «Мужской эмбриогенез », 1990), которые, как написал Батлер, «создают метаповествование кризиса моего пола»; и выступления-лекции, в которых Батлер представил теорию морфогенеза гениталий, опираясь на свой торс и кожу своего сотрудника Денниса Уилки.
В 1990 году Батлер принял участие в неомифической резиденции в Центре искусств Банфа , а затем три года (1990–1993) работал в Центре искусств Банфа.
В 1997 году Батлер получил вторую степень магистра философии (философии науки) в Университете Западного Онтарио .
Искусство и холодные деньги
[ редактировать ]В период с 2004 по 2007 год Батлер работал над проектом Art and Cold Cash . [ 17 ] В коллектив художников, работавших над проектом, входили художники из южной Канады Шейла Батлер и Патрик Махон, а также писательница из северной Канады Руби Арнгнаак и художник Уильям Ноа. Art and Cold Cash соединили современное искусство с дискурсами о деньгах в серии художественных мероприятий и экспериментов, проведенных на севере и юге Канады. Целью Art and Cold Cash было изучение современного искусства инуитов в контексте политики интерпретации деятелями культуры юга Канады. Выставка «Искусство и холодные деньги» была представлена в художественных галереях по всей Канаде, арктических поселениях, Эдинбургском университете и международном аэропорту Торонто Пирсон . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Открытая Венера» . Национальная галерея Канады . Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «Притча о христианской душе II» . Национальная галерея Канады . Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Искусство и холодные деньги» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мин, Сара. «Джек Батлер: опись его документов в архивах и специальных коллекциях Университета Манитобы» . Библиотеки Университета Манитобы . Архивы и специальные коллекции Университета Манитобы. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Рид, Мартин. «Кей Джей Батлер: Медицинская работа» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 ноября 2020 г. Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Янсон, Хорст (1969). История искусства . Нью-Йорк: Абрамс. п. 543.
- ^ Jump up to: а б с д Батлер, Джек (1993). «До половых различий: искусство и наука генитального эмбриогенеза». Леонардо . 26 (3): 193–200. дои : 10.2307/1575810 . JSTOR 1575810 . S2CID 192952902 .
- ^ Jump up to: а б Дженнифер Олсоп и доктор Ян Макферсон (28 мая 2000 г.). «История кооператива Бейкер-Лейк (Санавик)» . Университет Виктории . Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 г. Проверено 05 марта 2015 г.
- ^ Лорен Р. Лернер, Мэри Ф. Уильямсон (1991). Искусство и архитектура в Канаде: библиография и путеводитель по литературе на 1981 год, Том 1 . Университет Торонто Пресс. ISBN 0802058566 . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Чарльз Х. Мур (1986). Кивиок, проснись! Мамнгуксуалук и возрождение легенды на озере Бейкер . Эдмонтон, Альберта, Канада: Бореальный институт северных исследований, Университет Альберты. п. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и Ричард К. Крэндалл (2000). Искусство инуитов: история . МакФарланд. ISBN 0786407115 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 г. Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Ричард К. Крэндалл, Сьюзен М. Крэндалл (2001). Аннотированная библиография искусства инуитов . МакФарланд. ISBN 0786430915 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 г. Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Батлер, Джек. «Генитальный эмбриогенез» . Карты судьбы . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ «Кей Джей Батлер: Каталог столов для искусства и науки» (PDF) . Школа искусств Университета Манитобы . Архивировано (PDF) из оригинала 20 ноября 2020 г. Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Батлер, Джек; Винсент, Р.; Рид, Мартин; Коллинз, Джордж (1987). «Сердечный эмбриогенез: трехмерный подход». Канадский журнал кардиологии . 3 (3): 111–117. ПМИД 3594291 .
- ^ Энрайт, Роберт. «Таблицы искусства/науки и метафорическое присутствие» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 ноября 2020 г. Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Арнгнаак, Руби; Батлер, Джек; Батлер, Шейла; Махон, Патрик; Ной, Уильям, ред. (2010). Искусство и холодные деньги . Торонто, Онтарио: YYZBOOKS.