Иерархия классов
Иерархия классов или дерево наследования в информатике — это классификация типов объектов , обозначающая объекты как экземпляры классов (класс подобен проекту, объект — это то, что построено на основе этого проекта), связывая различные классы между собой такими отношениями, как «наследует», «расширяет», «является абстракцией», «определением интерфейса». [1] В объектно-ориентированном программировании класс — это шаблон, определяющий состояние и поведение, общее для объектов определенного типа. Класс может быть определен через другие классы. [1]
Концепция иерархии классов в информатике очень похожа на таксономию , классификацию видов.
Отношения определены в науке об объектно-ориентированном проектировании и стандартах объектного интерфейса, определенных популярными разработчиками языков ( Java , C++ , Smalltalk , Visual Prolog ) и комитетами по стандартизации для проектирования программного обеспечения, такими как Object Management Group .
Иерархия классов может быть настолько глубокой, насколько это необходимо. Переменные и методы экземпляра наследуются на всех уровнях и могут быть переопределены в соответствии с требованиями подкласса. В общем, чем ниже в иерархии находится класс, тем более специализированным является его поведение. Когда сообщение отправляется объекту, оно передается вверх по дереву наследования, начиная с класса принимающего объекта, пока не будет найдено определение метода. Этот процесс называется апкастингом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «ООП: Иерархия классов» . Staff.fnwi.uva.nl . Проверено 11 октября 2017 г.