Jump to content

Фритьоф Тидеманд-Йоханнессен

Карл Фритьоф Тидеманд-Йоханнессен
«Великое освобождение» (1946)
«Город мифов» (1949)
«Яблоневый сад в цвету» (1953)
«Рыбацкие лодки на Сицилии (Авола)» (1956)
Торшовская церковь – «Добрый пастырь»
Торшовская церковь – Стеклянная мозаика
Красное дерево, инкрустированное оловом
«Самвиркесериен» из Ставанггерфлинта.

Карл Фритьоф Тидеманд-Йоханнессен (11 сентября 1916 — 9 октября 1958) — норвежский дизайнер, иллюстратор, писатель, писатель и мастер . Сегодня он наиболее известен своими гравюрами на дереве и декоративными работами в церкви Торшов в Осло . [ 1 ]

Тидеманд-Йоханнессен получил художественное образование в Норвежской национальной академии ремесел и художественной промышленности (1935–37) под руководством Пера Крога и дебютировал в Høstutstillingen в Осло в 1936 году. Затем Тидеманд-Йоханнессен начал обучение в Берлинском университете искусств , но был исключен нацистским руководством академии через три недели за то, что якобы был « художником-дегенератом ». После этого он около года участвовал в нелегальной подпольной академии в Берлине и совершал учебные поездки в Австрию и Венгрию . [ 2 ]

Во время Второй мировой войны Тидеманд-Йоханнессен участвовал в обороне Норвегии в 1940 году , а затем в норвежском сопротивлении немецкой оккупации. [ 3 ] Он был арестован в феврале 1941 года нацистскими властями. В течение полутора лет, с февраля 1941 г. по июль 1942 г., его переводили между тюрьмами Окебергвейен и Мёллергатен 19 . Затем, с 9 июля 1943 года, он был заключен в концлагерь Грини . [ 4 ]

Тидеманд-Йоханнессен был главным редактором журнала « Авангард» , который издавался Коммунистическим союзом молодежи Норвегии до освобождения от немецкой оккупации в 1945 году. Он продолжал занимать эту должность, когда журнал стал легальным после войны. В конце 1940-х он также работал культурным журналистом/писателем в Friheten , ежедневной партийной газете. [ 5 ] После войны Тидеманд-Йоханнессен некоторое время преподавал в Национальной академии ремесел и художественной промышленности и играл центральную роль в идеалистически-коммунистических кругах академии вплоть до чистки Фуруботна в Коммунистической партии Норвегии в 1949 году. [ 6 ]

В свое время Тидеманд-Йоханнессен стал широко известен и в некоторой степени противоречив из-за своих радикальных идей об искусстве. В интервью газете Осло Verdens Gang в 1953 году он выступал за стирание линии, отделяющей искусство от ремесел. Сам Тидеманд-Йоханнессен печатал большие ненумерованные издания гравюр на дереве на ручном книжном печатном станке, что стало возможным благодаря инновационным методам, включающим воздействие тепла и давления на специально подготовленные деревянные панели. В результате он мог создавать графические произведения высокого технического качества по ценам, которые могли себе позволить большинство людей. [ 7 ]

Тидеманд-Йоханнессен был женат на Бланш Анесен и имел двоих детей, из которых сын Кьельд Тидеманд-Йоханнессен также стал художником. [ 8 ]

Тидеманд-Йоханнессен создал большую часть своей графики в 1946–1958 годах. Большая часть этих работ выполнена в виде гравюр на дереве. Он считается представителем норвежской школы цветной гравюры на дереве, наряду с другими, такими как Поль Рене Гоген . [ 9 ] Тидеманд-Йоханнессен был известен своим экспериментальным подходом как к процессу, так и к выражению, а его собственный визуальный словарь значительно развился за сравнительно несколько лет работы практикующим гравером. [ нужна ссылка ]

Хотя его ранние работы описывались как лирические, его более поздние работы гораздо более стилизованы и формальны. [ 10 ] Гравюра на дереве «Квиннер» 1954 года является примером его более поздних работ. Это часть коллекции произведений искусства Storebrand . [ нужна ссылка ]

Серия «Норвегия в 12 оригинальных цветных гравюрах на дереве» в норвежской версии была опубликована большим тиражом издательством Yngvil Forlag осенью 1953 года и представляла собой серийные книжные иллюстрации с печатными подписями. [ нужна ссылка ] Серия посвящена темам, заимствованным из национального романтического движения страны девятнадцатого века, посредством изображений из разных и контрастирующих регионов Норвегии, в обновленной дизайнерской идиоме и с конкретными темами, связанными с каждым месяцем года. Серия также была опубликована в английской версии, распространяемой Йоханом Грундтом Танумом Бокханделем. [ 11 ]

Выставки

[ редактировать ]

До войны Тидеманд-Йоханнессен участвовал в Høstutstillingen в Осло в 1936, 1937 и 1939 годах. С 1946 года он провел несколько персональных выставок и был представлен на многих групповых выставках – в Норвегии, Европе и Бразилии. После его смерти в 1958 году в Galleri Per в Осло прошла мемориальная выставка его работ, где он несколько раз выставлялся с 1947 года. [ 12 ]

В последние годы Тидеманд-Йоханнессен был представлен на двух групповых ретроспективах: Den norske tresnittskolen ( Норвежская школа гравюры по дереву ) в Национальной галерее Норвегии в Осло с 23 августа по 26 октября 1997 года и европейская цветная графика из коллекций Атенеума ( европейская ). Цветные гравюры из коллекции Атенеума ), Атенеум , Хельсинки, с 1 октября 2005 г. по 26 марта 2006 г. [ нужна ссылка ]

Коллекции

[ редактировать ]

Тидеманд-Йоханнессен представлен в коллекциях Национальной галереи Норвегии восемью гравюрами, а также в нескольких других норвежских галереях, как государственных, так и частных. За пределами Норвегии он представлен в Государственном музее искусств в Копенгагене; Национальный музей , Стокгольм; Атенеум , Хельсинки; Рейксмузеум , Амстердам; Музей Виктории и Альберта , Лондон; Художественная галерея и музей Келвингроув , Глазго; Метрополитен-музей , Нью-Йорк. [ нужна ссылка ]

Торшовская церковь

[ редактировать ]

Тидеманд-Йоханнессен сотрудничал с архитектором Ульфом Нюквистом и спроектировал декоративные элементы для церкви Торшов ( Torshov kirke ) в Осло. Церковь была открыта в Троицу в 1958 году и считается первым современным церковным зданием такого типа в Норвегии. Эти декоративные элементы в основном состоят из витражей, стеклянной мозаики и декоративных изделий из железа. К моменту своей смерти Тидеманд-Йоханнессен завершил три из двенадцати витражей. Остальные завершил Жардар Лунде (1909–1990). Декоративные изделия из железа были выполнены мастером-кузнецом Фредом Беккером по эскизам Тидеманда-Йоханнессена. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Тидеманд-Йоханнессен построил, подготовил и вырезал оригинальные деревянные панели для печати дизайнов переплетов ряда книг для нескольких издательств в Осло. [ нужна ссылка ]

Он также исследовал другие методы, например, заливку расплавленного металла в деревянные предметы. Осенью 1956 года Тидеманд-Йоханнессен выставил группу работ в интарсии на выставке «Norwegian Design» в Осло. Они были произведены в сотрудничестве с Астой Муседалслиен на предприятии Norsk Intarsia AS в Тиристранде по проекту Тидеманда-Йоханнессена. Эта выставка получила положительный отзыв от Bonytt , авторитетного норвежского журнала об искусстве и дизайне интерьера. [ 16 ]

В 1950-х годах Тидеманд-Йоханнессен разработал столовый сервиз для Stavangerflint , выпущенный ограниченным памятным тиражом для Norges Kooperative Landsforening . [ 17 ]

Сочинения

[ редактировать ]

В первые послевоенные годы Тидеманд-Йоханнессен написал сборник рассказов и два романа, опубликованные издательством Gyldendal Norsk Forlag : Vi syntes nik det hastet (1945); Пролог об умершей любви. Рассказы (1946) и «Мимо Утенфора гуляют люди» (1948). Он написал статью «Brakkebyen bygges» для второго тома «Гринибокена» ( «Книга Грини» – сборник статей бывших узников лагеря), изданного Гильдендалем в 1947 году. [ 18 ]

  1. ^ Трина Нордквелле. «Фритьоф Тидеманд-Йоханнессен» . Большая норвежская энциклопедия . Проверено 1 декабря 2017 г.
  2. ^ Тидеманд-Йоханнессен с. 42, Остби с. 265, Энциклопедия норвежских художников с. 261
  3. ^ Тидеманд-Йоханнессен с. 42, Энциклопедия норвежских художников, стр. 261
  4. ^ Оттосен, Кристиан , изд. (2004). Норвежцы в плену 1940–1945 (на норвежском языке) (2-е изд.). Осло: Университетское издательство. п. 684. ИСБН  82-15-00288-9 .
  5. ^ Остби с. 265, Энциклопедия норвежских художников с. 261, Флор с. 18, Тайдеманд Йоханнессен, с. 42
  6. ^ Эгеланд стр. 19.
  7. Барлауп, 12 декабря 1953 г.
  8. ^ https://www.mutualart.com/Artist/Kjeld-Tideman/C19887FB5EDA8556
  9. ^ Грубый с. 28, Флор с. 16, Энциклопедия норвежских художников, стр. 261, Хеллизен с. 170
  10. ^ Энциклопедия норвежских художников, стр. 261, Стенштадвольд, 10 октября 1958 г.
  11. ^ «Йохан Грундт Танум» . localhistoriewiki.no . Проверено 1 декабря 2017 г.
  12. ^ Энциклопедия норвежских художников, стр. 261
  13. ^ Йенс Кристиан Эльдал. «Ульф Нюквист» . Энциклопедия норвежских художников . Проверено 1 декабря 2017 г.
  14. ^ «Торшовская церковь» . Торшовско-Лиллеборгская волость . Проверено 1 декабря 2017 г.
  15. ^ «Жардар Лунде» . localhistoriewiki.no . Проверено 1 декабря 2017 г.
  16. ^ Рефсум стр. 62–63
  17. ^ «Мотивация кооперативной серии NKL» . ФИНН.но АС. 11 сентября 2017 года . Проверено 1 декабря 2017 г.
  18. ^ Ланге (ред.), стр. 304–307

Литература

[ редактировать ]
  • Барлауп, Асбьёрн: «Печатная машина чувствительна, как фортепиано», интервью с Тидемандом-Йоханнессеном в газете Осло Verdens Gang , 12 декабря 1953 года.
  • «Фритьоф Тидеманд-Йоханнессен дод», некролог в газете Осло Dagbladet , 10 октября 1958 года.
  • Эгеланд, Эрик: Ойстейн Турман – Перелетная птица в норвежском модернизме , Labyrinth Press 1989, стр. 18–21.
  • Флор, Харальд: «Линии в новой норвежской графике», в Day For (ред.): Норвежские художники-графики сегодня , издательство Tanum-Norli, 1979, стр. 7–32.
  • Хеллисен, Сидсель: «Fargetresnittskolen», норвежская графика за 100 лет , издательство Aschehoug, 2000, стр. 169–182.
  • Ланге, Август и Йохан Шрайнер (ред.): Гринибокен, том II , Gyldendal Norsk Forlag 1947, стр. 304–307.
  • Национальная галерея: Энциклопедия норвежских художников , Universitetsforlaget, 1986, стр. 261–262.
  • Refsum, Tor: «Работник интарсии Фритьофа Тидеманда-Йоханнессена», в Bonytt 1958, vol. 18, нет. 3, с. 62–63.
  • Руд, Рольф: «Fargetresnitt i Galleri Per», статья в базирующейся в Осло газете Verdens Gang , 6 мая 1947 года.
  • Руд, Рольф: «Fargetresnitt», в Kunsten idag 1947–48, вып. 1, нет. 3, с. 20–29.
  • , базирующейся в Осло Стенстадвольд, Хокон: «Фритьоф Тидеманд-Йоханнессен», некролог в газете Aftenposten , 10 октября 1958 года.
  • Тидеманд-Йоханнессен, Эйстейн: Ascendents familien Тидеманд-Йоханнессен , книжный магазин Каммермейера, 1945, с. 42.
  • Банда Верденса: «Фритьоф Тидеманд-Йоханнессен мертв», некролог в газете Verdens Gang из Осло , 10 октября 1958 года.
  • Остби, Лейф: Молодая норвежская живопись , издательство Mittet & Co, 1949, с. 265.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5fc88cae0ffd0044f5a7c5a1fc51fb2__1696509720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/b2/b5fc88cae0ffd0044f5a7c5a1fc51fb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frithjof Tidemand-Johannessen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)