Оппозиция Лиге защиты Англии
Оппозиция Лиге защиты Англии состоит из действий, предпринятых против Лиги защиты Англии , крайне правой исламофобской организации в Соединенном Королевстве.
Бартлетт и Листер отметили, что EDL представляет собой «крупнейшее популистское уличное движение за последнее поколение» в Британии. [ 1 ] Брауэзек назвал EDL «острием» «нового популистского, националистического и антиисламистского движения» в Великобритании, сравнив его в этом отношении с Блоком Identitaire во Франции. [ 2 ] В 2011 году Джеймс Тредуэлл и Джон Гарланд назвали создание EDL «одним из самых заметных политических событий за последние несколько лет». [ 3 ] Они придерживались мнения, что EDL умело эксплуатировала «гнев, маргинализацию, отчуждение и разочарование, которые испытывали многие молодые люди из обездоленного белого рабочего класса». [ 4 ] В 2013 году политолог Джулиан Ричардс выразил мнение, что EDL была «одним из наиболее интригующих событий среди крайне правых за последние годы». [ 5 ] в то время как политологи Мэтью Дж. Гудвин, Дэвид Каттс и Лоуренс Джанта-Липински предположили, что с момента своего создания до 2013 года оно представляло «самое значительное антиисламское движение в Европе». [ 6 ] Медоукрофт и Морроу отметили, что EDL возродила традицию крайне правых уличных маршей протеста после десяти лет, в течение которых они были сравнительно редкими, и в то же время положила начало «новой эре исламофобских протестных движений», таких как Britain First и Пегида Великобритания. [ 7 ]
Риторика EDL одновременно нашла отклик и способствовала более широкой враждебности по отношению к мусульманам, существовавшей в британском обществе. [ 8 ] 2010 года Исследование британского социального отношения показало, что 45% респондентов считают, что религиозное разнообразие оказывает негативное влияние на британское общество, и что 55% были бы обеспокоены строительством мечети на своей улице, и только 15% считали то же самое в отношении британского общества. церковь. [ 9 ] Общеевропейский опрос, опубликованный в 2011 году, показал, что 48% британских граждан согласились с утверждением, что ислам является «религией нетерпимости». [ 10 ] Триллинг приписал это мнение части основных британских СМИ, заявив, что EDL «подпитывалась капельным потоком антимусульманских и антиполиткорректных историй в британской прессе»; [ 11 ] Гарланд и Тредуэлл отметили, что идеи и взгляды, схожие с идеями EDL, часто можно найти в таких популярных таблоидах, как Daily Mail , The Sun и Daily Star . [ 12 ] Гудвин предположил, что тот факт, что EDL возникла в то время, когда «часть средств массовой информации и британский истеблишмент... [относились] относительно сочувственно к исламофобии», отражает явное отличие от периода расцвета Национального фронта в 1970-х годах, поскольку в в то время «очень немногие газеты политиков одобряли антисемитское послание НФ». [ 13 ] В то же время большинство британского населения в период расцвета EDL не разделяло всей совокупности ее взглядов на ислам. [ 14 ]
Те, кто не входит в EDL, обычно воспринимали эту группу как фашистскую, расистскую или бессмысленно жестокую. [ 15 ] Опрос Extremis и YouGov, проведенный в октябре 2012 года, показал, что только треть опрошенных слышали о EDL, а из тех, кто слышал, только 11% хотели бы рассмотреть возможность присоединения. [ 16 ] Из тех, кто слышал о ней, 74% считали группу расистской. [ 17 ] и 85% заявили, что никогда не присоединятся к нему. [ 18 ] [ 19 ] Историк крайне правых Найджел Копси отметил, что EDL «не представляет ценности, которые лежат в основе наших сообществ и нашей страны: уважение к нашим согражданам, уважение различий и обеспечение безопасности и мира сообществ и местных территорий». [ 20 ] EDL столкнулась с насмешками со стороны большинства ведущих СМИ Великобритании. [ 21 ] члены EDL выражали гнев по поводу того, как, по их мнению, основные средства массовой информации искажали их, например, игнорируя положительные аспекты группы или беря интервью у тех участников на демонстрациях, которые были явно пьяны, невежественны и неразговорчивы. [ 22 ] Был проведен ряд академических исследований движения, многие из которых сосредоточены на взглядах и идеологии сторонников EDL. [ 23 ]
Реакция правительства и штатов
[ редактировать ]Правительство рассматривало EDL как серьезную угрозу социальной сплоченности и интеграции. [ 24 ] и существовали опасения, что группа стремилась спровоцировать городские беспорядки на расовой почве, подобные тем, которые вспыхнули в некоторых частях Британии в 2001 году. [ 25 ] Великобритании В сентябре 2009 года министр по делам сообществ Джон Денхэм осудил EDL, сравнив ее тактику с тактикой, которую использовал Британский союз фашистов в 1930-х годах. [ 26 ] Чтобы бороться с недовольством белого рабочего класса, которое подпитывало поддержку BNP и EDL, он вложил 12 миллионов фунтов стерлингов в программу «Объединяя сообщества». [ 26 ] Во время предвыборной кампании перед всеобщими выборами 2010 года лидер Консервативной партии – и последующий премьер-министр – Дэвид Кэмерон назвал EDL «ужасными людьми» и добавил, что «мы всегда будем держать эти группы под контролем, и если нам нужно будет запретите их, мы запретим их или любые группы, разжигающие ненависть». [ 26 ] [ 27 ] Министр внутренних дел Фил Вулас заявил, что EDL намеренно участвовала в «расколах и провокациях, пытаясь подтолкнуть молодых мусульман в руки экстремистов, чтобы увековечить раскол. Это опасно». [ 28 ] В 2011 году Консервативная партия отстранила от членства в партии одного из местных советников Саутенда после того, как он посетил митинг EDL. [ 29 ]
Различные полицейские сообщили, что деятельность EDL препятствовала их собственным контртеррористическим операциям среди британских мусульманских общин. [ 24 ] [ 30 ] [ 31 ] Роберт Ламберт, содиректор Европейского мусульманского исследовательского центра (EMRC) Университета Эксетера , заявил, что EDL подрывает усилия британских мусульман по борьбе с терроризмом и экстремизмом. [ 32 ]
Реакция антифашистов, исламистов и этнических меньшинств
[ редактировать ]Мероприятия EDL привлекли самых разных контрпротестующих, главным из которых была организация «Объединимся против фашизма» (UAF). [ 33 ] ВСУ организовали борьбу с EDL как на интеллектуальном, так и на физическом уровне, тем самым отражая действия Антинацистской лиги в противодействии Национальному фронту в Великобритании 1970-х годов. [ 34 ] В ВСУ, где доминирует Социалистическая рабочая партия, понимали EDL в значительной степени марксистскую интерпретацию, рассматривая ее членов как «фашистских, расистских головорезов» и полагая, что она представляет собой «зародышевое погромное движение». [ 35 ] ВСУ верили в необходимость противостоять EDL на каждом этапе, противодействуя ей большими силами при каждой возможности и тем самым деморализуя ее; Как и EDL, она подчеркнула, что протесты должны быть мирными, и обвинила в аресте некоторых своих протестующих жесткую полицию. [ 36 ] На контрпротестах ВСУ обычно скандировали: «Фашистские отбросы с наших улиц». [ 26 ] Копси предположил, что подход ВСУ к прямому противодействию EDL во время ее маршей дал EDL именно то, что она хотела, увеличив возможности для жестокой конфронтации и предоставив ей кислород гласности. [ 37 ] Он также утверждал, что такая стратегия чревата серьезными травмами или смертью и что в таком сценарии она будет способствовать дальнейшей радикализации всех сторон. [ 37 ] Джексон также считал, что подход ВСУ, скорее всего, приведет к радикализации «око за око». [ 38 ]
Другая антифашистская группа, «Надежда, а не ненависть» , отличалась от ВСУ тем, что не считала, что каждый митинг EDL должен встречать силовое сопротивление. [ 38 ] Он выразил мнение, что «демонстрации и пикеты имеют свое место, но они должны быть тактикой, а не догматическим правилом», вместо этого утверждая, что антифашисты должны обсудить, какая тактика может быть подходящей для определенной местности, с членами ее местного сообщества до того, как EDL проведет там их протест. [ 36 ] «Надежда, а не ненависть» выдвинула на первый план необходимость разработки долгосрочных стратегий противодействия EDL и крайне правой политике, установления связей с лейбористами и, в меньшей степени, другими политическими партиями и сосредоточения внимания на воссоединении бесправных людей с установившимся политическим процессом. [ 38 ] Когда организация «Надежда, а не ненависть» помогала организовать контрпротесты против EDL, она часто сосредотачивалась на объединении различных слоев местного сообщества в мирном протесте; например, в Брэдфорде в августе 2010 года оно помогло организовать контрпротест с участием представителей христианской, мусульманской, сикхской и индуистской общин. [ 38 ] В онлайн-мониторинге деятельности EDL также сыграли роль различные левые веб-сайты, в том числе Indymedia , Lancaster Unity , 1 Million United и исламофобияWatch . [ 38 ]
Исламское сообщество Великобритании разделилось во мнениях по поводу того, как поступить с EDL. В некоторых случаях мусульмане присоединялись к контрпротестам ВСУ; Когда EDL планировала провести марш в Бирмингеме в сентябре 2009 года, глава Центральной мечети Бирмингема Мухаммад Наси призвал мусульман сделать это вопреки советам полиции. [ 36 ] Другие мусульманские голоса призвали мусульманскую общину держаться подальше от протестов и не допускать молодых людей на улицы, пока они продолжаются. Например, когда в Лестере планировалась акция протеста EDL, Федерация мусульманских организаций выступила с заявлением, в котором говорилось: «Наш настоятельно советуем людям держаться подальше от протеста EDL и любых встречных демонстраций и митингов, которые могут пройти в городе». [ 36 ] Другим ответом стало создание в январе 2010 года Лиги защиты мусульман, заявленной целью которой было противодействие исламофобии и противодействие дезинформации об исламе. В различных случаях он поддерживал контрпротесты ВСУ против маршей EDL. [ 39 ] В 2013 году шесть исламистов признали себя виновными в подготовке взрыва бомбы и огнестрельного оружия на марше EDL в Дьюсбери . [ 40 ]
В ответ на участие некоторых сикхов в EDL была сформирована организация, известная как «Сикхи против EDL»; он осудил Гурамита Сингха как «предателя» за то, что он не выступил против «расизма и фашизма, поддерживаемых EDL». [ 34 ] После того, как EDL основала свое еврейское подразделение, Совет депутатов британских евреев выразил разочарование; ее генеральный директор Джон Бенджамин заявил, что поддержка Израиля со стороны EDL была «пустой и двуличной» и что его группа отвергла «исламофобию и ненависть» EDL. [ 41 ] В 2010 году Ассоциация пакистанских юристов обратилась к правительству с просьбой полностью запретить EDL, но этого не было сделано. [ 26 ] Как отметил Копси, это было бы сложно, поскольку EDL не прославляла терроризм открыто и, следовательно, не могла быть запрещена британским законодательством о борьбе с терроризмом; кроме того, он считал, что если бы EDL запретили, ее место просто заняла бы очень похожая группа. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Бартлетт и Литтлер 2011 , с. 3.
- ^ Брауэзец 2016 , с. 647.
- ^ Тредвелл и Гарланд, 2011 , с. 621.
- ^ Тредвелл и Гарланд, 2011 , с. 632.
- ^ Ричардс 2013 , с. 178.
- ^ Гудвин, Каттс и Янта-Липински, 2016 , стр. 5.
- ^ Медоукрофт и Морроу 2017 , с. 376.
- ^ Аллен 2011 , с. 292; Клеланд, Андерсон и Олдридж-Дикон, 2017 , с. 14.
- ^ Аллен 2011 , стр. 292–293.
- ^ Гудвин 2013 , с. 12.
- ^ Триллинг 2012 , с. 187.
- ^ Гарланд и Тредуэлл, 2010 , с. 31.
- ^ Тейлор, Мэтью (28 мая 2010 г.). «Лига защиты Англии: новая волна экстремистов готовят летние беспорядки» . Хранитель . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ Ромден-Ромлюк 2016 , стр. 601–602.
- ^ Медоукрофт и Морроу 2017 , с. 385.
- ^ Пилкингтон 2016 , с. 49.
- ^ Пилкингтон 2016 , с. 92.
- ^ Катвала, Сандер (12 октября 2012 г.). «Что британцы думают об Английской лиге защиты?» . открытая демократия . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ «Обследование общественного отношения к Лиге защиты Англии (EDL) показывает, что существует определенная симпатия к ценностям движения, хотя эти сторонники находятся в меньшинстве» . Лондонская школа экономики. Архивировано из оригинала 17 июня 2013 года . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ Копси 2010 , с. 3.
- ^ Ромден-Ромлюк 2016 , с. 602.
- ^ Пилкингтон 2016 , с. 50.
- ^ Кассимерис и Джексон 2015 , с. 172.
- ^ Jump up to: а б Бартлетт и Литтлер 2011 , с. 13.
- ^ Гарланд и Тредуэлл, 2010 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Копси 2010 , с. 32.
- ^ Аути, Джасбир (24 октября 2012 г.). «Дэвид Кэмерон мчится в Уэст-Мидлендс» . Бирмингемская почта . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ Тейлор, Мэтью (28 мая 2010 г.). «Лига защиты Англии: внутри жестокого мира новых крайне правых Великобритании» . Хранитель . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ «Член Саутенда отстранен от должности из-за связей с Лигой защиты Англии» . Новости Эха . 7 октября 2011 года . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ «Демонстрации Лиги защиты Англии «подпитывают исламский экстремизм» » . Новости Би-би-си . 19 ноября 2010 года . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ Фентиман, Паула (19 ноября 2010 г.). «EDL подпитывает полицию заявлениями об исламском экстремизме» . Независимый . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 г. Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ Зак, Эндрю (5 февраля 2011 г.). «Образование Лиги защиты Англии» . Новый государственный деятель . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ Джексон 2011 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б Ричардс 2013 , с. 186.
- ^ Копси 2010 , с. 32; Джексон 2011 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б с д Копси 2010 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б Копси 2010 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б с д и Джексон 2011 , с. 29.
- ^ Копси 2010 , стр. 33–34; Джексон 2011 , с. 28.
- ^ «Шесть человек признались, что планировали взорвать митинг Лиги защиты Англии» . Новости Би-би-си . 30 апреля 2013 года . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ Копси 2010 , с. 21.
Источники
[ редактировать ]- Акед, Хилари (2017). «Исламофобия, борьба с экстремизмом и движение контрджихад». В Нарзанине Массуми; Том Миллс; Дэвид Миллер (ред.). Что такое исламофобия? Расизм, социальные движения и государство . Лондон: Плутон Пресс. стр. 163–185. ISBN 978-0-7453-9957-7 .
- Алессио, Доминик; Мередит, Кристен (2014). «Чернорубашечники XXI века? Фашизм и Лига защиты Англии». Социальные идентичности . 20 (1): 104–118. дои : 10.1080/13504630.2013.843058 . S2CID 143518291 .
- Аллен, Крис (2011). «Противодействие исламизации или пропаганда исламофобии? Понимание Лиги защиты Англии». Образцы предрассудков . 45 (4): 279–294. дои : 10.1080/0031322X.2011.585014 . S2CID 144767126 .
- Аллен, Крис (2013). «Между критическим и некритическим пониманием: тематическое исследование, анализирующее утверждения исламофобии, сделанные в контексте предлагаемой «супермечети» в Дадли, Англия» . Общества . 3 (2): 186–203. дои : 10.3390/soc3020186 .
- Бартлетт, Джейми; Литтлер, Марк (2011). Внутри EDL: популистская политика в эпоху цифровых технологий (PDF) (отчет). Лондон: Демос.
- Брауэзек, Кевин (2016). «Определение общих моделей дискурса и стратегии среди новых экстремистских движений в Европе: пример Лиги защиты Англии и Блока Identitaire». Журнал межкультурных исследований . 37 (6): 637–648. дои : 10.1080/07256868.2016.1235023 . S2CID 152122560 .
- Бриндл, Эндрю (2016). «Рак не имеет ничего общего с исламом: исследование дискурсов групповой элиты и сторонников Лиги защиты Англии». Критические дискурсивные исследования . 13 (4): 444–459. дои : 10.1080/17405904.2016.1169196 . S2CID 147455201 .
- Бушер, Джоэл (2018). «Почему даже вводящие в заблуждение утверждения о личности имеют значение: эволюция Лиги защиты Англии» . Политические исследования . 66 (2): 323–338. дои : 10.1177/0032321717720378 . S2CID 149419383 .
- Клеланд, Джейми; Андерсон, Крис; Олдридж-Дикон, Джек (2017). «Исламофобия, война и немусульмане как жертвы: анализ онлайн-дискурса на доске объявлений Лиги защиты Англии». Этнические и расовые исследования . 41 (9): 1541–1557. дои : 10.1080/01419870.2017.1287927 . S2CID 151743851 .
- Копси, Найджел (2010). Лига защиты Англии: бросаем вызов нашей стране и нашим ценностям социальной интеграции, справедливости и равенства (отчет). Лондон: Вера имеет значение. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Эллиотт, Эндрю БР (2017). Медиевализм, политика и средства массовой информации: присвоение средневековья в XXI веке . Медиевализм, Том 10. Вудбридж: Бойделл. ISBN 978-1-84384-463-1 .
- Гарланд, Джон; Тредуэлл, Джеймс (2010). « « Не сдаваться Талибану »: футбольное хулиганство, исламофобия и рост Лиги защиты Англии» (PDF) . Материалы Британской криминологической конференции . 10 :19–35.
- Гудвин, Мэтью (2013). Корни экстремизма: Лига защиты Англии и вызов противодействия джихаду (PDF) (Отчет). Лондон: Чатем-Хаус.
- Гудвин, Мэтью Дж.; Каттс, Дэвид; Джанта-Липински, Лоуренс (2016). «Экономические неудачники, протестующие, исламофобы или ксенофобы? Прогнозирование общественной поддержки движения против джихада». Политические исследования . 64 (1): 4–26. дои : 10.1111/1467-9248.12159 . S2CID 145753701 .
- Джексон, Пол (2011). EDL: Британское социальное движение «Новые крайне правые» (отчет). Нортгемптон: Университет Нортгемптона.
- Кассимерис, Джордж; Джексон, Леони (2015). «Идеология и дискурс Лиги защиты Англии:« Не расизм, не насилие, просто больше не молчать » » (PDF) . Британский журнал политики и международных отношений . 17 : 171–188. дои : 10.1111/1467-856X.12036 . S2CID 143140361 .
- Ламберт, Роберт (2013). «Антимусульманские предрассудки в Великобритании: участие и влияние экстремистских националистов». В Максе Тейлоре; премьер-министр Карри; Дональд Холбрук (ред.). Крайне правые политические насилие и терроризм . Лондон: Издательство Блумсбери. стр. 31–63. ISBN 978-1441140876 .
- Медоукрофт, Джон; Морроу, Элизабет А. (2017). «Насилие, самооценка, солидарность и стигма: как диссидентская ультраправая группа решает проблему коллективных действий» (PDF) . Политические исследования . 65 (2): 373–390. дои : 10.1177/0032321716651654 . S2CID 148096449 .
- Оутен, Александр (2014). «Культ жертвы: анализ коллективной идентичности Лиги защиты Англии». Образцы предрассудков . 48 (4): 331–349. дои : 10.1080/0031322X.2014.950454 . S2CID 144256716 .
- Пилкингтон, Хилари (2016). Громко и гордо: страсть и политика в Лиге защиты Англии . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-1-7849-9259-0 .
- Пилкингтон, Хилари (2017). « Ангелы EDL стоят рядом со своими мужчинами… а не позади них»: Политика гендера и сексуальности в антиисламском (истском) движении» . Гендер и образование . 29 (2): 238–257. дои : 10.1080/09540253.2016.1237622 . S2CID 151702107 .
- Ричардс, Джулиан (2013). «Реактивная мобилизация сообщества в Европе: случай Лиги защиты Англии». Поведенческие науки о терроризме и политической агрессии . 5 (3): 177–193. дои : 10.1080/19434472.2011.575624 . S2CID 144517677 .
- Ромден-Ромлюк, Комарине (2016). «Герменевтическая несправедливость: кровавый спорт и Лига защиты Англии» (PDF) . Социальная эпистемология . 30 (5–6): 592–610. дои : 10.1080/02691728.2016.1172363 . S2CID 147127981 .
- Тредуэлл, Джеймс; Гарланд, Джон (2011). «Мужественность, маргинализация и насилие: пример Лиги защиты Англии». Британский журнал криминологии . 51 (4): 621–634. дои : 10.1093/bjc/azr027 . hdl : 2381/10708 . JSTOR 23639102 .
- Триллинг, Дэниел (2012). Чертовски противные люди: подъем крайне правых в Великобритании . Лондон: Версо. ISBN 978-1-84467-959-1 .
- Уинлоу, Саймон; Холл, Стив; Тредуэлл, Джеймс (2017). Подъем правых: английский национализм и трансформация политики рабочего класса . Бристоль: Политическая пресса. ISBN 978-1447328483 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бушер, Джоэл (2013). «Массовый активизм в Лиге защиты Англии: дискурс и общественный (дис) порядок». В Максе Тейлоре; премьер-министр Карри; Дональд Холбрук (ред.). Крайне правые политические насилие и терроризм . Лондон: Издательство Блумсбери. стр. 65–84. ISBN 978-1441140876 .
- Бушер, Джоэл (2015). Создание антимусульманского протеста: массовый активизм в Лиге защиты Англии . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0415502672 .
- Мелеагру-Хитченс, Александр; Брун, Ганс (2013). Неонационалистическая сеть: Лига защиты Англии и европейское движение против джихада (PDF) (Отчет). Лондон: Международный центр изучения радикализма и политического насилия.
- Тредуэлл, Дж. (2014). «Контроль над новыми крайне правыми на улицах: контроль над Лигой защиты Англии в политике и практике». В Дж. Гарланде; Н. Чакраборти (ред.). Реагирование на преступления на почве ненависти: аргументы в пользу объединения политики и исследований . Бристоль: Политическая пресса. стр. 127–139.