Jump to content

Берта и Элмер Хадер

(Перенаправлено с Элмера Хадера )

Берта Хорнер Хадер (1 августа 1890 — 6 февраля 1976) и Элмер Стэнли Хадер (7 сентября 1889 — 7 сентября 1973) — американская пара, совместно проиллюстрировавшая более 70 детских книг , около половины из которых они же написали. Они выиграли ежегодную медаль Калдекотта за «Большой снег» (1948), как «самую выдающуюся американскую книжку с картинками для детей». Они получили Почетную книжную премию Калдекотта за книги «Кукушка» в 1940 году и «Могучий охотник» в 1944 году.

Биография

[ редактировать ]

Берта Хорнер родилась в Сан-Педро, Коауила , Мексика , где ее родители Альберт и Аделаида безуспешно пытались выращивать хлопок вместе с братом Альберта. Семья переехала на 100 км на восток, в курортный город Паррас в Мексике, когда Берте было три года, а вскоре после этого в Амарилло, штат Техас , где ее отец владел продуктовым магазином. Ее отец умер, когда Берте было пять лет, и вскоре семья переехала на северо-восток США. Берта, возможно, вдохновленная красочными зарисовками мексиканской жизни, сделанными ее матерью, еще в начальной школе посещала уроки рисования и много читала, получая за свои работы литературные и художественные премии. Семья снова переехала в 1909 году, на этот раз в Сиэтл, штат Вашингтон. Пока мать Берты работала в Обществе благотворительных организаций и Доме Вашингтона, Берта продолжала рисовать и читать и в конце концов поступила в Вашингтонского университета Школу журналистики (1909–1912). Она также училась в Western Engraving Company, где изучала полиграфический дизайн, дизайн одежды, иллюстрацию и полиграфию. Руководитель Берты, Ева Шепард, переехала в Сан-Франциско и передала Берте свою работу в сфере моды в Сиэтле. Когда г-жа Шепард затем устроилась на работу в Нью-Йорке, г-жа Шепард попросила Берту взять на себя ее независимый бизнес по иллюстрации моды в Сан-Франциско. Берта согласилась и, чтобы продолжить свое обучение, провела лето 1915 года в художественной школе в Кармеле, Калифорния. Осенью она переехала в Сан-Франциско, взяла на себя работу по модной иллюстрации Евы Шепард и посетила Калифорнийская школа дизайна , где она училась с 1915 по 1918 год. Находясь в Сан-Франциско, Берта подружилась с Роуз Уайлдер Лейн (дочь тогда еще неизвестной писательницы Лоры Ингаллс Уайлдер ), с которой позже арендовала студию Telegraph Hill (1413 Montgomery Street). В этой студии Берта впервые встретила своего будущего мужа Элмера. Берта также подружилась с Бесси «Мать» Битти во время ее пребывания в Сан-Франциско. После приключений г-жи Битти, освещавших русскую революцию ( «Красное сердце России» , 1918), она пригласила Берту в Нью-Йорк, чтобы сделать иллюстрацию дизайна одежды для McCall's , где г-жа Битти стала редактором.

Элмер Хейдер родился в Пахаро, Калифорния , но большую часть своей юности провел в Сан-Франциско. В 16 лет в качестве члена Национальной гвардии он помог восстановить порядок в Сан-Франциско после землетрясения 1906 года . Некоторое время он работал в исследовательской группе вверх по реке Американ (недалеко от Сакраменто, Калифорния), затем вернулся в Сан-Франциско, чтобы работать пожарным на State Belt Railroad (причалная железная дорога, которая служила шаттлом для грузов и людей). [ 1 ] ), где его отец работал инженером. Элмер использовал свои доходы от этой работы, чтобы оплатить свой первый семестр в Калифорнийской школе дизайна. Затем он получил стипендию для окончания школы (1907–1910). Элмер также занимался театром, и его поддерживали две театральные группы, в том числе его пребывание в Париже в Академии Жюлиана с 1912 по 1914 год. Он добился успеха в водевилях во Франции и США (на сцене Pantages ), в которых он исполнил номер «Рисуй минуту», а позже - номер с живыми статуями (в котором люди были загримированы так, чтобы они выглядели статуями), и он подумывал о том, чтобы бросить свои долгосрочная цель стать художником. Он этого не сделал. Он вернулся в Сан-Франциско, устроил студию на чердаке своих родителей, рисовал, преподавал искусство и устраивал выставки. Элмер был первым художником, представленным на персональной тематической выставке во Дворце изящных искусств. Он был призван в армию США и вернулся во Францию ​​в 1918 году в качестве члена Камуфляжного корпуса, как раз в то время, когда г-жа Битти попросила Берту приехать в Нью-Йорк, чтобы работать иллюстратором модного дизайна в Макколлс .

Когда Элмер и Берта встретились в Сан-Франциско, они оба были частью широкой сети художников и интеллектуалов этого района. Они стали хорошими друзьями, и вместо того, чтобы вернуться в Сан-Франциско, Элмер отправился прямо в Нью-Йорк, когда его демобилизовали в феврале 1919 года. Берта работала в McCall's . Они поженились в июле того же года, затем некоторое время жили в Гринвич-Виллидж. В поисках более деревенской обстановки они покинули город и арендовали коттедж Лайалл в Гранд-Вью-он-Гудзон , небольшом городке в сельском округе Рокленд, штат Нью-Йорк, на западном берегу реки Гудзон. Это станет местом, где они проведут остаток своей жизни. Их дом, на строительство которого ушло более двадцати лет, был в основном построен Хадерами и их друзьями, и дом сам по себе стал арт-проектом. Элмер зашел так далеко, что сам извлек из земли камни, из которых был построен дом. В начале 1920-х годов у Хадеров родился сын Гамильтон (названный в честь писателя Гамильтона Уильямсона), который умер от менингита незадолго до того, как ему исполнилось три года. Они вернулись в дом друга в штате Мэн, чтобы скорбеть и исцеляться. Они вернулись в Нью-Йорк, чтобы продолжить работу над своим домом и продолжить свою творческую карьеру, публикуя произведения искусства во многих журналах, создавая плакаты, брошюры, рисуя миниатюры (Берта) и портреты (Элмер).

Они использовали свои таланты и связи Берты для подготовки детских секций для Good Housekeeping , McCall's , Pictorial Review , Asia , Century и The Christian Science Monitor . Делали картинки и аппликации, часто изображая детей в национальных костюмах. В «Книге с картинками Матушки Гусыни» Берты и Элмера Хейдеров пара сопоставила выполненные пером и тушью цветные рисунки, которые они сделали для «Монитора» и «Хорошего домашнего хозяйства» , и получила большое признание. Когда в 1926 году Почтовая служба США запретила отправку журналов с вырезанными сегментами, Хадерсы переключились, получив контракт с Макмилланом на серию детских книг. В этот период они начали писать рассказы для некоторых книг. Спрос на их продукцию резко возрос, и они непрерывно работали с 1927 по 1931 год, иллюстрируя, а в некоторых случаях создавая, производя и помогая продать тридцать четыре наименования. Они были заняты всю оставшуюся жизнь, выпустив еще около семидесяти книг, прежде чем выйти на пенсию в 1964 году. В частности, одна книга: Билли Баттер (1936) настолько впечатлил писателя Джона Стейнбека, что он попросил Элмера Хейдера сделать обложку к «Гроздьям гнева» (1939). В конце концов Хадер сделал обложки для двух других произведений Стейнбека: «К востоку от рая» (1952) и «Зима нашего недовольства» (1961).

Хадеры были ранними поборниками охраны природы, защиты животных и пацифизма. Это отразилось в их творчестве, особенно в таких произведениях, как «Беглецы» (1956) и «Двое — компания, трое — толпа» (1965?). В начале 1950-х годов Берта стала общественной активисткой, воодушевленная, казалось бы, безнадежным решением о переносе предполагаемого моста Таппан Зи в менее деликатную зону, чем запланированный маршрут через ее деревню. Хотя The New York Times обвинила ее в «блокировании прогресса», Управление автомагистралей штата Нью-Йорк в конце концов уступило: [ 2 ] а массивный мост длиной 4,88 км был построен в нескольких километрах к северу в Найаке, где мост стоит до сих пор.

Берта и Элмер много путешествовали по Мексике, Ямайке и крайнему северо-востоку Соединенных Штатов, некоторые из которых нашли отражение в их работе. «История Панчо и быка с кривым хвостом» (1942), «Ямайский Джонни» (1943) и «Томми Тэтчер уходит в море » (1950) основаны на их путешествиях. Элмер умер в свой 84-й день рождения в своем доме в Гранд -Вью-он-Гудзон Берта оставалась дома незадолго до своей смерти 6 февраля 1976 года в возрасте 85 лет.

Избранные работы

[ редактировать ]

Источник: [ 3 ] [ 4 ]

Автор/иллюстраторы

[ редактировать ]
  • «Счастливые часы», 1927–1928, семь маленьких книжек с картинками.
  • Книга путешествий с картинками , 1928 год.
  • Что ты будешь делать, когда вырастешь? Книга для очень молодых людей, еще не определившихся , 1929 г.
  • Книга с картинками Матушки Гусыни Берты и Элмера Хадеров , 1930 год.
  • Львёнок: Сказка в джунглях , 1931 год.
  • «Туки: История тюленя, присоединившегося к цирку», 1931 г.
  • Карлик и Бриджит , 1934 год.
  • Билли Баттер — «Сказка о маленькой коричневой козочке» , 1936 год.
  • Томми Тэтчер уходит в море , 1937 год.
  • Крикет: История маленькой цирковой пони , 1938 год.
  • «Кету-дудл-ду» , 1939 год.
  • Кот и котенок , 1940 год.
  • Маленький городок , 1941 год.
  • Панчо , 1942 год.
  • Могучий охотник , 1943 год.
  • Маленький каменный дом , 1944 год.
  • Конец радуги , 1945 год.
  • «Небесная ракета» , 1946 год.
  • Большой снег , 1948 год.
  • Маленькая Аппалуза , 1949 год.
  • Белка из Уиллоу-Хилл , 1950 год.
  • Фермер в твердом переплете Делла , 1951 год.
  • Дружелюбная Фиби , 1953 год.
  • Желание на Луне , 1954 год.
  • Дом на полигоне: Джеремия Джонс и его друг Маленький Медведь на Дальнем Западе , 1955 год.
  • Дин Донг Белл, «Киска в колодце» , 1957 год.
  • Маленький чипс из Уиллоу-Хилл , 1958 год.
  • Оленья тропа — долгое путешествие из Лапландии на Аляску , 1959 год.
  • Пистолет мистера Билли , 1960 год.
  • Кря-кря: История маленькой дикой утки , 1961 год.
  • Маленькая антилопа — индеец на один день , 1962 год.
  • Снег в городе , 1963 год.
  • Двое — компания, трое — толпа , 1965 год.

Иллюстраторы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Приведенная выше информация, если не указано иное, была обобщена из статьи Элейн и Эдварда Кемпа в Imprint: Oregon , том 3, весна-осень 1977 г., страницы 5–11. Помимо других исследований, Кемпы получили информацию через переписку с несколькими друзьями Хадеров, такими как Джей Джей Маркиз, Джейн Террилл Бэрроу, Рут и Латроб Кэрролл и Дорис Пэти.

  1. ^ Поезда Сан-Франциско - Добро пожаловать!
  2. ^ Мост Таппан Зи (I-87 и I-287)
  3. ^ Детские писатели двадцатого века , Д. Л. Киркпатрик, изд., Macmillan International Higher Education, 10 ноября 1978 г., стр. 555-558.
  4. ^ ДОКУМЕНТЫ БЕРТЫ И ЭЛМЕРА ХАДЕРА , Коллекция де Граммонда, Библиотека и архив Маккейна, Университет Южного Миссисипи
  5. ^ «Рецензия на книгу: У Тимоти были идеи» . Обзоры Киркуса . Проверено 15 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b67ddc8846f1e2d6477bafdbd0832e3f__1712952720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/3f/b67ddc8846f1e2d6477bafdbd0832e3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Berta and Elmer Hader - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)