Берта и Элмер Хадер
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Берта Хорнер Хадер (1 августа 1890 — 6 февраля 1976) и Элмер Стэнли Хадер (7 сентября 1889 — 7 сентября 1973) — американская пара, совместно проиллюстрировавшая более 70 детских книг , около половины из которых они же написали. Они выиграли ежегодную медаль Калдекотта за «Большой снег» (1948), как «самую выдающуюся американскую книжку с картинками для детей». Они получили Почетную книжную премию Калдекотта за книги «Кукушка» в 1940 году и «Могучий охотник» в 1944 году.
Биография
[ редактировать ]Берта Хорнер родилась в Сан-Педро, Коауила , Мексика , где ее родители Альберт и Аделаида безуспешно пытались выращивать хлопок вместе с братом Альберта. Семья переехала на 100 км на восток, в курортный город Паррас в Мексике, когда Берте было три года, а вскоре после этого в Амарилло, штат Техас , где ее отец владел продуктовым магазином. Ее отец умер, когда Берте было пять лет, и вскоре семья переехала на северо-восток США. Берта, возможно, вдохновленная красочными зарисовками мексиканской жизни, сделанными ее матерью, еще в начальной школе посещала уроки рисования и много читала, получая за свои работы литературные и художественные премии. Семья снова переехала в 1909 году, на этот раз в Сиэтл, штат Вашингтон. Пока мать Берты работала в Обществе благотворительных организаций и Доме Вашингтона, Берта продолжала рисовать и читать и в конце концов поступила в Вашингтонского университета Школу журналистики (1909–1912). Она также училась в Western Engraving Company, где изучала полиграфический дизайн, дизайн одежды, иллюстрацию и полиграфию. Руководитель Берты, Ева Шепард, переехала в Сан-Франциско и передала Берте свою работу в сфере моды в Сиэтле. Когда г-жа Шепард затем устроилась на работу в Нью-Йорке, г-жа Шепард попросила Берту взять на себя ее независимый бизнес по иллюстрации моды в Сан-Франциско. Берта согласилась и, чтобы продолжить свое обучение, провела лето 1915 года в художественной школе в Кармеле, Калифорния. Осенью она переехала в Сан-Франциско, взяла на себя работу по модной иллюстрации Евы Шепард и посетила Калифорнийская школа дизайна , где она училась с 1915 по 1918 год. Находясь в Сан-Франциско, Берта подружилась с Роуз Уайлдер Лейн (дочь тогда еще неизвестной писательницы Лоры Ингаллс Уайлдер ), с которой позже арендовала студию Telegraph Hill (1413 Montgomery Street). В этой студии Берта впервые встретила своего будущего мужа Элмера. Берта также подружилась с Бесси «Мать» Битти во время ее пребывания в Сан-Франциско. После приключений г-жи Битти, освещавших русскую революцию ( «Красное сердце России» , 1918), она пригласила Берту в Нью-Йорк, чтобы сделать иллюстрацию дизайна одежды для McCall's , где г-жа Битти стала редактором.
Элмер Хейдер родился в Пахаро, Калифорния , но большую часть своей юности провел в Сан-Франциско. В 16 лет в качестве члена Национальной гвардии он помог восстановить порядок в Сан-Франциско после землетрясения 1906 года . Некоторое время он работал в исследовательской группе вверх по реке Американ (недалеко от Сакраменто, Калифорния), затем вернулся в Сан-Франциско, чтобы работать пожарным на State Belt Railroad (причалная железная дорога, которая служила шаттлом для грузов и людей). [ 1 ] ), где его отец работал инженером. Элмер использовал свои доходы от этой работы, чтобы оплатить свой первый семестр в Калифорнийской школе дизайна. Затем он получил стипендию для окончания школы (1907–1910). Элмер также занимался театром, и его поддерживали две театральные группы, в том числе его пребывание в Париже в Академии Жюлиана с 1912 по 1914 год. Он добился успеха в водевилях во Франции и США (на сцене Pantages ), в которых он исполнил номер «Рисуй минуту», а позже - номер с живыми статуями (в котором люди были загримированы так, чтобы они выглядели статуями), и он подумывал о том, чтобы бросить свои долгосрочная цель стать художником. Он этого не сделал. Он вернулся в Сан-Франциско, устроил студию на чердаке своих родителей, рисовал, преподавал искусство и устраивал выставки. Элмер был первым художником, представленным на персональной тематической выставке во Дворце изящных искусств. Он был призван в армию США и вернулся во Францию в 1918 году в качестве члена Камуфляжного корпуса, как раз в то время, когда г-жа Битти попросила Берту приехать в Нью-Йорк, чтобы работать иллюстратором модного дизайна в Макколлс .
Когда Элмер и Берта встретились в Сан-Франциско, они оба были частью широкой сети художников и интеллектуалов этого района. Они стали хорошими друзьями, и вместо того, чтобы вернуться в Сан-Франциско, Элмер отправился прямо в Нью-Йорк, когда его демобилизовали в феврале 1919 года. Берта работала в McCall's . Они поженились в июле того же года, затем некоторое время жили в Гринвич-Виллидж. В поисках более деревенской обстановки они покинули город и арендовали коттедж Лайалл в Гранд-Вью-он-Гудзон , небольшом городке в сельском округе Рокленд, штат Нью-Йорк, на западном берегу реки Гудзон. Это станет местом, где они проведут остаток своей жизни. Их дом, на строительство которого ушло более двадцати лет, был в основном построен Хадерами и их друзьями, и дом сам по себе стал арт-проектом. Элмер зашел так далеко, что сам извлек из земли камни, из которых был построен дом. В начале 1920-х годов у Хадеров родился сын Гамильтон (названный в честь писателя Гамильтона Уильямсона), который умер от менингита незадолго до того, как ему исполнилось три года. Они вернулись в дом друга в штате Мэн, чтобы скорбеть и исцеляться. Они вернулись в Нью-Йорк, чтобы продолжить работу над своим домом и продолжить свою творческую карьеру, публикуя произведения искусства во многих журналах, создавая плакаты, брошюры, рисуя миниатюры (Берта) и портреты (Элмер).
Карьера
[ редактировать ]Они использовали свои таланты и связи Берты для подготовки детских секций для Good Housekeeping , McCall's , Pictorial Review , Asia , Century и The Christian Science Monitor . Делали картинки и аппликации, часто изображая детей в национальных костюмах. В «Книге с картинками Матушки Гусыни» Берты и Элмера Хейдеров пара сопоставила выполненные пером и тушью цветные рисунки, которые они сделали для «Монитора» и «Хорошего домашнего хозяйства» , и получила большое признание. Когда в 1926 году Почтовая служба США запретила отправку журналов с вырезанными сегментами, Хадерсы переключились, получив контракт с Макмилланом на серию детских книг. В этот период они начали писать рассказы для некоторых книг. Спрос на их продукцию резко возрос, и они непрерывно работали с 1927 по 1931 год, иллюстрируя, а в некоторых случаях создавая, производя и помогая продать тридцать четыре наименования. Они были заняты всю оставшуюся жизнь, выпустив еще около семидесяти книг, прежде чем выйти на пенсию в 1964 году. В частности, одна книга: Билли Баттер (1936) настолько впечатлил писателя Джона Стейнбека, что он попросил Элмера Хейдера сделать обложку к «Гроздьям гнева» (1939). В конце концов Хадер сделал обложки для двух других произведений Стейнбека: «К востоку от рая» (1952) и «Зима нашего недовольства» (1961).
Хадеры были ранними поборниками охраны природы, защиты животных и пацифизма. Это отразилось в их творчестве, особенно в таких произведениях, как «Беглецы» (1956) и «Двое — компания, трое — толпа» (1965?). В начале 1950-х годов Берта стала общественной активисткой, воодушевленная, казалось бы, безнадежным решением о переносе предполагаемого моста Таппан Зи в менее деликатную зону, чем запланированный маршрут через ее деревню. Хотя The New York Times обвинила ее в «блокировании прогресса», Управление автомагистралей штата Нью-Йорк в конце концов уступило: [ 2 ] а массивный мост длиной 4,88 км был построен в нескольких километрах к северу в Найаке, где мост стоит до сих пор.
Берта и Элмер много путешествовали по Мексике, Ямайке и крайнему северо-востоку Соединенных Штатов, некоторые из которых нашли отражение в их работе. «История Панчо и быка с кривым хвостом» (1942), «Ямайский Джонни» (1943) и «Томми Тэтчер уходит в море » (1950) основаны на их путешествиях. Элмер умер в свой 84-й день рождения в своем доме в Гранд -Вью-он-Гудзон Берта оставалась дома незадолго до своей смерти 6 февраля 1976 года в возрасте 85 лет.
Избранные работы
[ редактировать ]Автор/иллюстраторы
[ редактировать ]- «Счастливые часы», 1927–1928, семь маленьких книжек с картинками.
- Книга путешествий с картинками , 1928 год.
- Что ты будешь делать, когда вырастешь? Книга для очень молодых людей, еще не определившихся , 1929 г.
- Книга с картинками Матушки Гусыни Берты и Элмера Хадеров , 1930 год.
- Львёнок: Сказка в джунглях , 1931 год.
- «Туки: История тюленя, присоединившегося к цирку», 1931 г.
- Карлик и Бриджит , 1934 год.
- Билли Баттер — «Сказка о маленькой коричневой козочке» , 1936 год.
- Томми Тэтчер уходит в море , 1937 год.
- Крикет: История маленькой цирковой пони , 1938 год.
- «Кету-дудл-ду» , 1939 год.
- Кот и котенок , 1940 год.
- Маленький городок , 1941 год.
- Панчо , 1942 год.
- Могучий охотник , 1943 год.
- Маленький каменный дом , 1944 год.
- Конец радуги , 1945 год.
- «Небесная ракета» , 1946 год.
- Большой снег , 1948 год.
- Маленькая Аппалуза , 1949 год.
- Белка из Уиллоу-Хилл , 1950 год.
- Фермер в твердом переплете Делла , 1951 год.
- Дружелюбная Фиби , 1953 год.
- Желание на Луне , 1954 год.
- Дом на полигоне: Джеремия Джонс и его друг Маленький Медведь на Дальнем Западе , 1955 год.
- Дин Донг Белл, «Киска в колодце» , 1957 год.
- Маленький чипс из Уиллоу-Хилл , 1958 год.
- Оленья тропа — долгое путешествие из Лапландии на Аляску , 1959 год.
- Пистолет мистера Билли , 1960 год.
- Кря-кря: История маленькой дикой утки , 1961 год.
- Маленькая антилопа — индеец на один день , 1962 год.
- Снег в городе , 1963 год.
- Двое — компания, трое — толпа , 1965 год.
Иллюстраторы
[ редактировать ]- Медвежонок , автор Гамильтон Уильямсон, 1930 год.
- Банановое дерево , Филлис Гаррард, 1938 год.
- У Тимоти есть идеи , Мириам Э. Мейсон . Макмиллан, 1943 год. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Приведенная выше информация, если не указано иное, была обобщена из статьи Элейн и Эдварда Кемпа в Imprint: Oregon , том 3, весна-осень 1977 г., страницы 5–11. Помимо других исследований, Кемпы получили информацию через переписку с несколькими друзьями Хадеров, такими как Джей Джей Маркиз, Джейн Террилл Бэрроу, Рут и Латроб Кэрролл и Дорис Пэти.
- ^ Поезда Сан-Франциско - Добро пожаловать!
- ^ Мост Таппан Зи (I-87 и I-287)
- ^ Детские писатели двадцатого века , Д. Л. Киркпатрик, изд., Macmillan International Higher Education, 10 ноября 1978 г., стр. 555-558.
- ^ ДОКУМЕНТЫ БЕРТЫ И ЭЛМЕРА ХАДЕРА , Коллекция де Граммонда, Библиотека и архив Маккейна, Университет Южного Миссисипи
- ^ «Рецензия на книгу: У Тимоти были идеи» . Обзоры Киркуса . Проверено 15 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Hader Connection , некоммерческая организация, основанная племянницей Джой Хорнер Рич.
- Документы Берты и Элмера Хадеров, 1930–1948 гг. , Университет Миннесоты.
- Путеводитель по коллекции иллюстраций Берты и Элмера Хадеров Университета Конкордия, 1919–1961 гг. , Университет Конкордия
- Путеводитель по документам Берты и Элмера Хадеров за 1906–1974 гг. , Университет Орегона.