Jump to content

Эльсье Кристианс

Эльсье Кристианс
Тело Эльсье Кристианс выставлено напоказ после ее казни. Также выставлен топор, которым она убила. Рисунок Рембрандта ван Рейна , 1664 год.
Рожденный в. 1646 г.
Умер 1664
Причина смерти Исполнение
Национальность датский
Уголовное обвинение Убийство
Подробности
Жертвы 1
Страна Нидерланды
Местоположение(а) Амстердам
Оружие Топор

Эльсье Кристианс ( ок. 1646 в Ютландии – 1664 в Амстердаме ) была датской девушкой, которая в возрасте 18 лет убила топором свою хозяйку в Амстердаме. Она призналась и была казнена. Ее тело было выставлено на Волевейке, поле на северном берегу реки Эй , и Рембрандт ван Рейн сделал два его рисунка. [ 1 ]

Преступление

[ редактировать ]

Эльсье приехала в Амстердам из родной Ютландии в поисках работы горничной, но не смогла найти работу. В конце концов она поссорилась со своей хозяйкой в ​​Дамраке, потому что не могла платить за квартиру. Драка обострилась, хозяйка схватила метлу, угрожая забрать немногочисленные вещи Эльсье, а Эльсье взялась за топор , убив свою соперницу. Когда сосед пришел узнать, из-за чего шум, Эльсье вытащила пальто и белье из сундука другого гостя и убежала, вся в крови. При возможной попытке самоубийства она прыгнула в канал Дамрак, но прохожие вытащили ее из воды. После ареста и признания она была приговорена городскими судьями к смертной казни.

Ее публичная казнь путем удушения гарротой произошла на площади Дам в Амстердаме. Ее приговорили к нескольким ударам топором, которым она пользовалась, прежде чем ее задушили. Затем ее тело и топор были выставлены на выставке в Волевейке. [ 2 ]

Изображения

[ редактировать ]
Вид сбоку

Пока ее тело было выставлено на всеобщее обозрение на прангере, его нарисовал 57-летний Рембрандт, к тому времени уже похоронивший двух жен и троих своих детей. 3 мая, вероятно, в тот же день, когда казнили Эльсье Кристиан, он нанял лодку, чтобы отвезти его на болото Волевейк, где было повешено тело. По мнению критика Джонатана Содея, этот образ уникален в творчестве Рембрандта, потому что, хотя Рембрандт уже давно увлекался мертвыми телами, образ тела не контрастирует с признаками продолжающейся вокруг него жизни. [ 3 ]

Энтони ван Борссом , Поле виселицы на краю Волевейка, недалеко от Амстердама , 1664 год. Справа изображено тело христианина.

Поскольку это была первая казнь женщины в Амстердаме за 21 год, зрелище было достаточно необычным, чтобы привлечь внимание общественности. Рембрандт был не единственным художником, изобразившим эту сцену. , выполненный пером и тушью акварелью Существует также рисунок Энтони ван Борссома , на котором можно увидеть тело Кристианса, висящим рядом с телами других преступников на месте казни. [ 4 ]

Прежде чем тема рисунков была окончательно определена, они были датированы по стилистическим соображениям 1655 годом. Однако конкретные детали преступления и казни Кристиана подтверждают датировку 1664 годом, поскольку ни одно другое тело казненной женщины не зарегистрировано как выставленное на рисунках. Сюда. Историческое исследование было проведено Изабеллой ван Эйген в 1960-х годах, которая написала: «Эльсье Христианс, которая когда-то служила примером для других в сдерживании преступности, теперь снова послужит примером для историков искусства, чтобы они были осторожны с датировкой на основе стилистические основания!» [ 5 ] [ 6 ]

2010 года Роман « De schilder en het meisje » («Художник и девушка») Маргриет де Мур посвящен этому случаю. Он связывает жизнь Рембрандта, пытающегося преодолеть свое горе после недавней внезапной смерти его партнерши Хендрикье Стоффельс , с печальной историей Кристианс и ее смерти, о которой он узнает от своего сына Тита , кульминацией которой является молчаливая встреча с девушкой. тело.

  1. ^ «Лицо усталого ангела». Süddeutsche Zeitung (на немецком языке). 9 июня 2011 г.
  2. ^ Герт Мак, Краткая история Амстердама, Амстердам, 1995, стр.103, 122 (на голландском языке)
  3. ^ Содей, Джонатан, Тело, украшенное гербами: рассечение и человеческое тело в культуре эпохи Возрождения , Routledge, 2013, стр.43.
  4. ^ Мишель Пломп, «Рембрандт и его круг: рисунки и гравюры», Бюллетень Метрополитен-музея , лето 2006 г.
  5. ^ И.Х. ван Эйген, «Эльсье Христианс и историки искусства», Maandblad Amstelodamum 56 (1969) 73-78.
  6. ^ «Рембрандт Харменс. Ван Рейн: Elsje Christiaens» .
[ редактировать ]
  • Christiaens, Elsje , в Цифровом женском лексиконе Нидерландов (на голландском языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b603387535fce19c9cb64eb93fa5d05c__1627077660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/5c/b603387535fce19c9cb64eb93fa5d05c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elsje Christiaens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)