Большая пятерка Бэйвью
«Большая пятерка» Бэйвью состояла из общественных лидеров и политических активистов из районов Бэйвью и Хантерс-Пойнт в Сан-Франциско, которые сыграли важную роль в поддержке проектов реконструкции Индийского бассейна и Хантерс-Пойнт до завершения в 1960-х и 1970-х годах.
Активизм
[ редактировать ]Все пять афроамериканок были откровенными матерями и членами Клуба Криспа Аттакса, которые работали над улучшением своего района. [ 1 ] Артур Хипплер охарактеризовал повседневную социальную организацию Хантерс-Пойнт как «матрифокальную». [ 2 ] : 169
«Большая пятерка» впервые начала активную деятельность в начале 1960-х годов, борясь с бедностью и дискриминацией в Хантерс-Пойнт, заполняя пустоту, оставленную слабыми религиозными лидерами. Пэт Вомак назвала их «сильными чернокожими женщинами, которые заняли свою позицию». [ 3 ] : Д-33 Они завоевали известность, проведя марш в 1973 году в Вашингтоне, округ Колумбия, за средства, обещанные для завершения строительства жилья взамен временного жилья в Хантерс-Пойнт, и не уехали, пока не получили грант в размере 30 миллионов долларов. С тех пор в их честь названы улицы и достопримечательности района.
Биографические очерки и наследие
[ редактировать ]В устной истории 1996 года «Большая пятерка» упоминается как Джулия Коммер, Берта Фриман, Оцеола Вашингтон, Элуиза Уэстбрук и Розали Уильямс. [ 3 ] : Д-33 Один источник от 2007 года называет Рут Уильямс одной из «Большой пятерки», а не Берту Фриман. [ 4 ] Второй источник от 2011 года утверждает, что в «Большую пятерку» входит Беатрис Данбар вместо Розали Уильямс, и называет Джулию Коммер «Джулией Коулман». [ 5 ] Третий источник от 1972 года утверждает, что Ардит Николс была одной из «Большой пятерки» вместо Розали Уильямс. [ 1 ] Тремя бесспорными членами являются Джулия Коммер, Оцеола Вашингтон и Элуиза Уэстбрук.
Джулия Коммер
[ редактировать ]1978 года, в В статье San Francisco Chronicle которой описывался снос временного жилья, построенного для Дом рабочих верфи времен Второй мировой войны на военно-морской верфи Сан-Франциско . [ 6 ]
Оцеола Вашингтон
[ редактировать ]Элуиза Уэстбрук
[ редактировать ]Элуиза (иногда пишется как Элоиза) Уэстбрук родилась в Гейтсвилле, штат Техас, в 1915 году. [ 7 ] и переехала в Сан-Франциско в 1949 году. Она умерла в своем доме 13 сентября 2011 года. На ее похоронах 21 сентября 2011 года ее восхваляли мэр Эд Ли и бывший мэр Уилли Браун , которые сказали, что «раньше она меня пугала». требуя, чтобы он отвечал на ее звонки, и появляясь в его офисе без предупреждения. [ 5 ]
Альтернативное членство
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2023 г. ) |
Как отмечалось выше, следующие пять имен были включены в «большую пятерку» в некоторых списках.
Беатрис Данбар
[ редактировать ]Берта Фриман
[ редактировать ]Берта Фриман упоминалась в новостях как руководитель общественного подкомитета, который отбирал помощников преподавателей для района Бэйвью-Хантерс-Пойнт. [ 8 ]
Ардит Николс
[ редактировать ]Розали Уильямс
[ редактировать ]Рут Уильямс
[ редактировать ]Рут Уильямс ( урожденная Рут Барбара Уильямсон; 1 сентября 1935 — 27 января 1995) — афроамериканский продюсер, драматург, актриса, педагог и активистка из Сан-Франциско, Калифорния, с 1960-х по 1990-е годы. Она родилась в Батон-Руж, штат Луизиана, в семье Шарлотты (Герберт) Уильямсон, швеи, и Далласа Уильямсона, который работал в Управлении по развитию рабочей силы. Помимо африканского происхождения, мать Уильямса была креолкой и свободно говорила по-французски, а ее отец имел европейское происхождение. В ее родном городе сегрегация была правилом, и ее родители, считавшиеся межрасовой парой, поженились в Чикаго, поскольку в то время в штате Луизиана для них было незаконно вступать в брак.
Уильямс закончила колледж в начале 1950-х годов в Южном университете по специальности театр и социологии. Позже она продолжила обучение по программе магистратуры в женском колледже Лоун-Маунтин в Сан-Франциско. Ее целью было стать журналистом, однако возможности женщин в этой области в то время были очень ограничены. После окончания Южного университета она познакомилась и вышла замуж за Джорджа Бро, от которого родила двух дочерей. Позже, в апреле 1953 года, Рут снова вышла замуж за Джорджа Уильямса-старшего в Ибервилле , штат Луизиана, и от этого союза родилось шестеро сыновей. Когда их сыновья были еще маленькими, в 1958 году пара переехала с мальчиками в Вальехо, штат Калифорния, к сестре Рут. В это время ее муж Джордж Уильямс, который был ветераном Второй мировой войны (техническим сержантом), работал на верфи Мэр-Айленд разнорабочим, и семья переехала в апартаменты Floyd Terrace, которые служили жильем военно-морского флота. Рут была домохозяйкой своих шестерых сыновей.
В 1960 году семья Уильямс переехала в Сан-Франциско, штат Калифорния, и жила в многоквартирном доме на Ховард-стрит (между 9-й и 10-й улицами). Спустя почти 3 года семья переехала в арендуемый дом в жилом районе Бэйвью на улицах Ньюкомб и Ньюхолл. Примерно в это же время Рут Уильямс стала работать административным медицинским работником в Общественной службе здравоохранения у доктора Артура Х. Коулмана. Доктор Коулман был врачом общей практики, который обслуживал преимущественно чернокожее население Бэйвью, часто совершал визиты на дом и прощал медицинские счета менее удачливым семьям. Доктор Коулман был первым чернокожим врачом и одним из последних частно практикующих семейных врачей в районе Бэйвью-Хантерс-Пойнт в Сан-Франциско. Он был выдающимся общественным деятелем своего времени. Работая с доктором Коулманом, Рут увлеклась решением проблемы неравенства в сфере здравоохранения в своем районе. Она возглавила программу для женщин и детей, уделяя особое внимание матерям-одиночкам и связав их с медицинскими работниками для полового воспитания и женского здоровья, в конечном итоге основав Клинику планирования семьи, которой она руководила в течение 25 лет.
Она стала активна в районе Бэйвью Хантерс-Пойнт, присоединившись к «Большой пятерке» сообщества: Элуизе Уэстбрук, Оцеоле Вашингтон, Джули Коммер, Берте Фриман и Рози Ли Уильямс. «Большая пятерка» Бэйвью представляла собой группу женщин, которые были широко уважаемыми общественными лидерами, требующими больше ресурсов для сообщества Бэйвью-Хантерс-Пойнт и округа 10. Рут Уильямс была известна своей уникальной способностью предотвращать эксплуатацию сообщества беспристрастными корпоративными интересами. В 1962 году Рут Уильямс работала в Комитете по трудоустройству Комиссии по правам человека Сан-Франциско и была председателем Генерального амбулаторного совета Сан-Франциско, а также работала в Клинике планирования семьи в области полового воспитания, воспитания детей и реабилитации от наркозависимости.
С годами ее работа в обществе активизировалась: она работала в Объединенном жилищном комитете, Совете по бедности, Ассоциации домовладельцев и арендаторов Батчертауна и Комиссии образцовых городов. В 1967 году Роберт Кеннеди посетил Бэйвью Хантерс-Пойнт и поговорил с Рут Уильямс о проблемах бедности, с которыми сталкивается сообщество.
США Показания Рут Уильямс перед Комитетом по ассигнованиям Сената в 1970 году привели к выделению 30 миллионов долларов из фондов жилищного строительства и городского развития жителям Бэйвью-Хантерс-Пойнт. Апартаменты Jackie Robinson Gardens в Хантерс-Пойнт, доступный жилой комплекс для малообеспеченных слоев населения и первый в своем роде в Хантерс-Пойнт, были соучредителем Рут Уильямс. Субсидируемое жилье состояло из более чем 2000 единиц индивидуального жилья, а в жилом комплексе имелся детский сад, названный в честь Соджорнера Трута. Рут Уильямс и ее муж Джордж Уильямс, который был исполнительным директором Корпорации жилищного строительства Бэйвью Хантерс-Пойнт, также отвечали за строительство первых 14 домов для одной семьи на Ла-Саль и Мендель в Бэйвью незадолго до того, как ее муж заболел.
После безвременной смерти Джорджа Уильямса в 1973 году от гипертонии Рут Уильямс развернула кампанию по борьбе с непропорциональным воздействием высокого кровяного давления и болезней сердца на афроамериканское сообщество. Она организовала сбор средств в Кэндлстик-парке и крупнейшее шоу соула и госпел, когда-либо проводившееся в Бэйвью-Хантерс-Пойнт, обратившись за помощью к таким выдающимся артистам, как музыкальный руководитель и композитор Х.Б. Барнум , Тина Тернер, Ларри Грэм, О'Джейс. и Дэнни Гловер.
Уильямс организовал телемарафон по проблемам высокого кровяного давления с участием таких национальных знаменитостей, как Энджи Дикенсон, Чарли Диркопп, Роберт Гильям, Чака Кан и других. Музыкальные исполнители Earth, Wind and Fire пожертвовали по 1000 долларов каждый. Уильямс собрал 55 000 долларов для сообщества Бэйвью-Хантерс-Пойнт. Средства были использованы для информирования общества о влиянии гипертонии, которая тогда была известна как тихий убийца многих афроамериканцев.
Уильямс была создателем и продюсером первых конкурсов «Мисс Блэк Сан-Франциско» в 1977, 1978 и 1979 годах, призванных признать красоту афроамериканских женщин. Ее отношения с молодыми матерями-одиночками из юго-восточной общины Бэйвью Хантерс-Пойнт пролили свет на необходимость повышения самооценки и расширения прав и возможностей молодых чернокожих женщин. Она основала конкурс «Мисс Блэк Сан-Франциско», который продолжался до 1984 года, когда первая чернокожая женщина, Ванесса Уильямс (не родственница), выиграла Мисс Америка. Хелен Вон, мать актрисы Терри Вон, была участницей первого конкурса. Имея опыт работы в исполнительском искусстве, Рут Уильямс основала труппу репертуарного театра Бэйвью и в качестве сценариста и актрисы поставила 37 пьес для оперного театра Бэйвью.
Чествование ее работы
[ редактировать ]Первоначально называвшееся Оперным театром Южного Сан-Франциско, это место стало Оперным театром Бэйвью, когда Южный Сан-Франциско стал отдельным городом. 7 декабря 1995 года Попечительский совет Сан-Франциско переименовал это здание в Мемориальный театр Рут Уильямс в Оперном театре Бэйвью. (Постановление города и округа Сан-Франциско № 1027-95) Рут Уильямс сыграла ведущую роль в продвижении искусства и культура Бэйвью-Хантерс-Пойнт и предотвращение сноса исторического сооружения в 1960-х годах после беспорядков. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
27 сентября 1966 года произошла трагедия. Растущая расовая напряженность достигла критической точки, когда безоружный 16-летний чернокожий подросток Мэтью «Арахис» Джонсон был ранен в спину белым полицейским Элвином Джонсоном, когда он убегал с места предположительно угнанного автомобиля. Мэтью Джонсон умер через несколько минут. Слух быстро распространился, и окрестности были охвачены горем и гневом. В тот необычно душный день на месте происшествия собралась толпа, и к вечеру по меньшей мере 200 человек начали бродить по Третьей улице, бросая бутылки и камни в полицейские машины и разбивая окна предприятий, которые не принадлежали Блэкам. В конечном итоге это стало известно как Социальное восстание Хантерс-Пойнт, и на следующий день в центре всего этого оказался Оперный театр Бэйвью.
Около 700 протестующих собрались на пересечении Третьей улицы и Ньюкомб-авеню около 11 часов утра, снова бросая разные предметы в находившиеся там полицейские машины. Запросив подкрепление, офицеры начали оттеснять протестующих на юг по Третьей улице, в конечном итоге достигнув общественного центра, расположенного в Оперном театре Бэйвью.
В 1967 году здание уже находилось в аварийном состоянии, когда оно было изрешечено пулями Национальной гвардии в ответ на предполагаемого снайпера в здании. После стрельбы Уильямсу удалось получить средства, чтобы нанять афроамериканского архитектора Гарри Оверстрита для ремонта и восстановления знакового здания. Актер Дэнни Гловер также был менеджером программы и специалистом по оценке, ответственным за реконструкцию помещения.
Позже Оперный театр Бэйвью стал первым зданием в Бэйвью, вошедшим в Национальный реестр исторических мест. Здесь также проводились танцы, обучающие программы и консультационные услуги. Здание было признано городской достопримечательностью № 8 — задолго до мэрии Сан-Франциско и площади Гирарделли, во многом благодаря усилиям Рут Уильямс по защите этого пространства.
Рут Уильямс была продюсером, драматургом и актрисой, которая поставила множество пьес и мюзиклов в оперном театре Бэйвью и оказала огромное влияние на карьеру актера Дэнни Гловера, певицы Синди Херрон из En Vogue и местных чернокожих драматургов и режиссеров. Одним из последних усилий Рут Уильямс стал кредит в размере 200 000 долларов, который был одобрен Целевой группой по экономическому развитию Бэйвью-Хантерс-Пойнт для создания программы развития искусства для подающей надежды молодежи Бэйвью-Хантерс-Пойнт, что встретило сопротивление в городской бюрократии и так и не материализовалась.
Смерть
После нескольких лет борьбы с множественной миеломой , раком плазматических клеток, Рут Уильямс скончалась в Стэнфордской больнице в возрасте 63 лет 27 января 1995 года.
Ссылки
Преемники и другие области
[ редактировать ]Один писатель назвал Эспаньолу Джексон преемником матриарха в Бэйвью / Хантерс-Пойнт. Упоминалось, что Мэри Роджерс выполняла аналогичную роль в округе Филлмор / Вестерн-Аддишн. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Пол Т. (2010). Послевоенная борьба за гражданские права: афроамериканцы в Сан-Франциско, 1945–1975 гг . Нью-Йорк: Рутледж. п. 144. ИСБН 978-0-415-80601-5 . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ Хипплер, Артур Э. (1974). «8: Социальная организация». Хантерс-Пойнт: Черное гетто . Нью-Йорк: Basic Books, Inc., стр. 165–186 . ISBN 0-465-03192-7 . LCCN 75-135554 .
- ^ Перейти обратно: а б «Приложение D: Верфь Хантерс-Пойнт, история сообщества (февраль 1996 г.)» . Хантерс-Пойнт (бывшая) Военно-морская верфь Утилизация и повторное использование: Заявление о воздействии на окружающую среду, Том 1 (Отчет). Юго-западный дивизион Инженерного командования военно-морских сил. Март 2000 года . Проверено 12 февраля 2018 г. альтернативный URL
- ^ Бетчер, Джеффри (18 ноября 2007 г.). «Люди сделали BVHP великим» . BayviewFootprints.org . Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Меткалф, Рошель (28 сентября 2011 г.). « Я слышал это: «Проходит пионер из Сан-Франциско…» BeyondChron . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ Григ, Майкл (18 августа 1978 г.). «Скатертью дорога от плохого жилья» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ Джонс-Пресли, Балинда (8 октября 2011 г.). «Памяти Элуизы Уэстбрук, 1915–2011: послание моему сообществу и большой семье» . Вид на залив Сан-Франциско . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ КПИКС (7 февраля 1972 г.). «Помощники преподавателя Хантерс-Пойнт» . Архив телевидения района залива Сан-Франциско . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ «Оперный театр – FoundSF» .
- ^ «Старейший театр Сан-Франциско видел все это» . СФГейт . 25 марта 2021 г.
- ^ Хеберт, Сьюзен (3 сентября 1995 г.). «Оперный театр может быть переименован» (PDF) . Независимый журнал Сан-Франциско . https://bvoh.org/wp-content/uploads/2018/07/Opera-House-May-be-Renamed-SF-Independent-4.3.1995.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ http://zaccho.org/medias/dl/program-picturebayview.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ https://bvoh.org/wp-content/uploads/2018/07/Community-Leader-Ruth-Williams-Passes-newspaper-from-library-archive.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Точка гордости: взгляд людей на Бэйвью/Хантерс-Пойнт на YouTube
- «История БВХП» . Следы Бэйвью. Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
- КПИКС (25 октября 1972 г.). «Элоиза Уэстбрук о новом облике Хантерс-Пойнт» . Архив телевидения района залива Сан-Франциско . Проверено 27 февраля 2018 г.
- КПИКС (10 мая 1967 г.). «Тур по борьбе с бедностью в Сан-Франциско с Робертом Кеннеди» . Архив телевидения района залива Сан-Франциско . Проверено 27 февраля 2018 г. Включает интервью с Джулией Коммер и показания Оцеолы Вашингтон.
- КРОН (10 мая 1967 г.). «Роберт Кеннеди посещает чернокожее сообщество» . Архив телевидения района залива Сан-Франциско . Проверено 27 февраля 2018 г. Включает интервью с Джулией Коммер и показания Оцеолы Вашингтон.
- KQED (10 мая 1967 г.). «Общественные слушания в Бэйвью Хантерс-Пойнт с Робертом Кеннеди» . Архив телевидения района залива Сан-Франциско . Проверено 27 февраля 2018 г. Включает интервью с Джулией Коммер и показания Оцеолы Вашингтон.