Jump to content

Большая пятерка Бэйвью

«Большая пятерка» Бэйвью состояла из общественных лидеров и политических активистов из районов Бэйвью и Хантерс-Пойнт в Сан-Франциско, которые сыграли важную роль в поддержке проектов реконструкции Индийского бассейна и Хантерс-Пойнт до завершения в 1960-х и 1970-х годах.

Активизм

[ редактировать ]

Все пять афроамериканок были откровенными матерями и членами Клуба Криспа Аттакса, которые работали над улучшением своего района. [ 1 ] Артур Хипплер охарактеризовал повседневную социальную организацию Хантерс-Пойнт как «матрифокальную». [ 2 ] : 169 

«Большая пятерка» впервые начала активную деятельность в начале 1960-х годов, борясь с бедностью и дискриминацией в Хантерс-Пойнт, заполняя пустоту, оставленную слабыми религиозными лидерами. Пэт Вомак назвала их «сильными чернокожими женщинами, которые заняли свою позицию». [ 3 ] : Д-33 Они завоевали известность, проведя марш в 1973 году в Вашингтоне, округ Колумбия, за средства, обещанные для завершения строительства жилья взамен временного жилья в Хантерс-Пойнт, и не уехали, пока не получили грант в размере 30 миллионов долларов. С тех пор в их честь названы улицы и достопримечательности района.

Биографические очерки и наследие

[ редактировать ]

В устной истории 1996 года «Большая пятерка» упоминается как Джулия Коммер, Берта Фриман, Оцеола Вашингтон, Элуиза Уэстбрук и Розали Уильямс. [ 3 ] : Д-33 Один источник от 2007 года называет Рут Уильямс одной из «Большой пятерки», а не Берту Фриман. [ 4 ] Второй источник от 2011 года утверждает, что в «Большую пятерку» входит Беатрис Данбар вместо Розали Уильямс, и называет Джулию Коммер «Джулией Коулман». [ 5 ] Третий источник от 1972 года утверждает, что Ардит Николс была одной из «Большой пятерки» вместо Розали Уильямс. [ 1 ] Тремя бесспорными членами являются Джулия Коммер, Оцеола Вашингтон и Элуиза Уэстбрук.

Джулия Коммер

[ редактировать ]

1978 года, в В статье San Francisco Chronicle которой описывался снос временного жилья, построенного для Дом рабочих верфи времен Второй мировой войны на военно-морской верфи Сан-Франциско . [ 6 ]

Оцеола Вашингтон

[ редактировать ]

Элуиза Уэстбрук

[ редактировать ]

Элуиза (иногда пишется как Элоиза) Уэстбрук родилась в Гейтсвилле, штат Техас, в 1915 году. [ 7 ] и переехала в Сан-Франциско в 1949 году. Она умерла в своем доме 13 сентября 2011 года. На ее похоронах 21 сентября 2011 года ее восхваляли мэр Эд Ли и бывший мэр Уилли Браун , которые сказали, что «раньше она меня пугала». требуя, чтобы он отвечал на ее звонки, и появляясь в его офисе без предупреждения. [ 5 ]

Альтернативное членство

[ редактировать ]

Как отмечалось выше, следующие пять имен были включены в «большую пятерку» в некоторых списках.

Беатрис Данбар

[ редактировать ]

Берта Фриман

[ редактировать ]

Берта Фриман упоминалась в новостях как руководитель общественного подкомитета, который отбирал помощников преподавателей для района Бэйвью-Хантерс-Пойнт. [ 8 ]

Ардит Николс

[ редактировать ]

Розали Уильямс

[ редактировать ]

Рут Уильямс

[ редактировать ]

Рут Уильямс ( урожденная Рут Барбара Уильямсон; 1 сентября 1935 — 27 января 1995) — афроамериканский продюсер, драматург, актриса, педагог и активистка из Сан-Франциско, Калифорния, с 1960-х по 1990-е годы. Она родилась в Батон-Руж, штат Луизиана, в семье Шарлотты (Герберт) Уильямсон, швеи, и Далласа Уильямсона, который работал в Управлении по развитию рабочей силы. Помимо африканского происхождения, мать Уильямса была креолкой и свободно говорила по-французски, а ее отец имел европейское происхождение. В ее родном городе сегрегация была правилом, и ее родители, считавшиеся межрасовой парой, поженились в Чикаго, поскольку в то время в штате Луизиана для них было незаконно вступать в брак.

Уильямс закончила колледж в начале 1950-х годов в Южном университете по специальности театр и социологии. Позже она продолжила обучение по программе магистратуры в женском колледже Лоун-Маунтин в Сан-Франциско. Ее целью было стать журналистом, однако возможности женщин в этой области в то время были очень ограничены. После окончания Южного университета она познакомилась и вышла замуж за Джорджа Бро, от которого родила двух дочерей. Позже, в апреле 1953 года, Рут снова вышла замуж за Джорджа Уильямса-старшего в Ибервилле , штат Луизиана, и от этого союза родилось шестеро сыновей. Когда их сыновья были еще маленькими, в 1958 году пара переехала с мальчиками в Вальехо, штат Калифорния, к сестре Рут. В это время ее муж Джордж Уильямс, который был ветераном Второй мировой войны (техническим сержантом), работал на верфи Мэр-Айленд разнорабочим, и семья переехала в апартаменты Floyd Terrace, которые служили жильем военно-морского флота. Рут была домохозяйкой своих шестерых сыновей.

В 1960 году семья Уильямс переехала в Сан-Франциско, штат Калифорния, и жила в многоквартирном доме на Ховард-стрит (между 9-й и 10-й улицами). Спустя почти 3 года семья переехала в арендуемый дом в жилом районе Бэйвью на улицах Ньюкомб и Ньюхолл. Примерно в это же время Рут Уильямс стала работать административным медицинским работником в Общественной службе здравоохранения у доктора Артура Х. Коулмана. Доктор Коулман был врачом общей практики, который обслуживал преимущественно чернокожее население Бэйвью, часто совершал визиты на дом и прощал медицинские счета менее удачливым семьям. Доктор Коулман был первым чернокожим врачом и одним из последних частно практикующих семейных врачей в районе Бэйвью-Хантерс-Пойнт в Сан-Франциско. Он был выдающимся общественным деятелем своего времени. Работая с доктором Коулманом, Рут увлеклась решением проблемы неравенства в сфере здравоохранения в своем районе. Она возглавила программу для женщин и детей, уделяя особое внимание матерям-одиночкам и связав их с медицинскими работниками для полового воспитания и женского здоровья, в конечном итоге основав Клинику планирования семьи, которой она руководила в течение 25 лет.

Она стала активна в районе Бэйвью Хантерс-Пойнт, присоединившись к «Большой пятерке» сообщества: Элуизе Уэстбрук, Оцеоле Вашингтон, Джули Коммер, Берте Фриман и Рози Ли Уильямс. «Большая пятерка» Бэйвью представляла собой группу женщин, которые были широко уважаемыми общественными лидерами, требующими больше ресурсов для сообщества Бэйвью-Хантерс-Пойнт и округа 10. Рут Уильямс была известна своей уникальной способностью предотвращать эксплуатацию сообщества беспристрастными корпоративными интересами. В 1962 году Рут Уильямс работала в Комитете по трудоустройству Комиссии по правам человека Сан-Франциско и была председателем Генерального амбулаторного совета Сан-Франциско, а также работала в Клинике планирования семьи в области полового воспитания, воспитания детей и реабилитации от наркозависимости.

С годами ее работа в обществе активизировалась: она работала в Объединенном жилищном комитете, Совете по бедности, Ассоциации домовладельцев и арендаторов Батчертауна и Комиссии образцовых городов. В 1967 году Роберт Кеннеди посетил Бэйвью Хантерс-Пойнт и поговорил с Рут Уильямс о проблемах бедности, с которыми сталкивается сообщество.

США Показания Рут Уильямс перед Комитетом по ассигнованиям Сената в 1970 году привели к выделению 30 миллионов долларов из фондов жилищного строительства и городского развития жителям Бэйвью-Хантерс-Пойнт. Апартаменты Jackie Robinson Gardens в Хантерс-Пойнт, доступный жилой комплекс для малообеспеченных слоев населения и первый в своем роде в Хантерс-Пойнт, были соучредителем Рут Уильямс. Субсидируемое жилье состояло из более чем 2000 единиц индивидуального жилья, а в жилом комплексе имелся детский сад, названный в честь Соджорнера Трута. Рут Уильямс и ее муж Джордж Уильямс, который был исполнительным директором Корпорации жилищного строительства Бэйвью Хантерс-Пойнт, также отвечали за строительство первых 14 домов для одной семьи на Ла-Саль и Мендель в Бэйвью незадолго до того, как ее муж заболел.

После безвременной смерти Джорджа Уильямса в 1973 году от гипертонии Рут Уильямс развернула кампанию по борьбе с непропорциональным воздействием высокого кровяного давления и болезней сердца на афроамериканское сообщество. Она организовала сбор средств в Кэндлстик-парке и крупнейшее шоу соула и госпел, когда-либо проводившееся в Бэйвью-Хантерс-Пойнт, обратившись за помощью к таким выдающимся артистам, как музыкальный руководитель и композитор Х.Б. Барнум , Тина Тернер, Ларри Грэм, О'Джейс. и Дэнни Гловер.

Уильямс организовал телемарафон по проблемам высокого кровяного давления с участием таких национальных знаменитостей, как Энджи Дикенсон, Чарли Диркопп, Роберт Гильям, Чака Кан и других. Музыкальные исполнители Earth, Wind and Fire пожертвовали по 1000 долларов каждый. Уильямс собрал 55 000 долларов для сообщества Бэйвью-Хантерс-Пойнт. Средства были использованы для информирования общества о влиянии гипертонии, которая тогда была известна как тихий убийца многих афроамериканцев.

Уильямс была создателем и продюсером первых конкурсов «Мисс Блэк Сан-Франциско» в 1977, 1978 и 1979 годах, призванных признать красоту афроамериканских женщин. Ее отношения с молодыми матерями-одиночками из юго-восточной общины Бэйвью Хантерс-Пойнт пролили свет на необходимость повышения самооценки и расширения прав и возможностей молодых чернокожих женщин. Она основала конкурс «Мисс Блэк Сан-Франциско», который продолжался до 1984 года, когда первая чернокожая женщина, Ванесса Уильямс (не родственница), выиграла Мисс Америка. Хелен Вон, мать актрисы Терри Вон, была участницей первого конкурса. Имея опыт работы в исполнительском искусстве, Рут Уильямс основала труппу репертуарного театра Бэйвью и в качестве сценариста и актрисы поставила 37 пьес для оперного театра Бэйвью.

Чествование ее работы
[ редактировать ]

Первоначально называвшееся Оперным театром Южного Сан-Франциско, это место стало Оперным театром Бэйвью, когда Южный Сан-Франциско стал отдельным городом. 7 декабря 1995 года Попечительский совет Сан-Франциско переименовал это здание в Мемориальный театр Рут Уильямс в Оперном театре Бэйвью. (Постановление города и округа Сан-Франциско № 1027-95) Рут Уильямс сыграла ведущую роль в продвижении искусства и культура Бэйвью-Хантерс-Пойнт и предотвращение сноса исторического сооружения в 1960-х годах после беспорядков. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

27 сентября 1966 года произошла трагедия. Растущая расовая напряженность достигла критической точки, когда безоружный 16-летний чернокожий подросток Мэтью «Арахис» Джонсон был ранен в спину белым полицейским Элвином Джонсоном, когда он убегал с места предположительно угнанного автомобиля. Мэтью Джонсон умер через несколько минут. Слух быстро распространился, и окрестности были охвачены горем и гневом. В тот необычно душный день на месте происшествия собралась толпа, и к вечеру по меньшей мере 200 человек начали бродить по Третьей улице, бросая бутылки и камни в полицейские машины и разбивая окна предприятий, которые не принадлежали Блэкам. В конечном итоге это стало известно как Социальное восстание Хантерс-Пойнт, и на следующий день в центре всего этого оказался Оперный театр Бэйвью.

Около 700 протестующих собрались на пересечении Третьей улицы и Ньюкомб-авеню около 11 часов утра, снова бросая разные предметы в находившиеся там полицейские машины. Запросив подкрепление, офицеры начали оттеснять протестующих на юг по Третьей улице, в конечном итоге достигнув общественного центра, расположенного в Оперном театре Бэйвью.

В 1967 году здание уже находилось в аварийном состоянии, когда оно было изрешечено пулями Национальной гвардии в ответ на предполагаемого снайпера в здании. После стрельбы Уильямсу удалось получить средства, чтобы нанять афроамериканского архитектора Гарри Оверстрита для ремонта и восстановления знакового здания. Актер Дэнни Гловер также был менеджером программы и специалистом по оценке, ответственным за реконструкцию помещения.

Позже Оперный театр Бэйвью стал первым зданием в Бэйвью, вошедшим в Национальный реестр исторических мест. Здесь также проводились танцы, обучающие программы и консультационные услуги. Здание было признано городской достопримечательностью № 8 — задолго до мэрии Сан-Франциско и площади Гирарделли, во многом благодаря усилиям Рут Уильямс по защите этого пространства.

Рут Уильямс была продюсером, драматургом и актрисой, которая поставила множество пьес и мюзиклов в оперном театре Бэйвью и оказала огромное влияние на карьеру актера Дэнни Гловера, певицы Синди Херрон из En Vogue и местных чернокожих драматургов и режиссеров. Одним из последних усилий Рут Уильямс стал кредит в размере 200 000 долларов, который был одобрен Целевой группой по экономическому развитию Бэйвью-Хантерс-Пойнт для создания программы развития искусства для подающей надежды молодежи Бэйвью-Хантерс-Пойнт, что встретило сопротивление в городской бюрократии и так и не материализовалась.

Смерть

После нескольких лет борьбы с множественной миеломой , раком плазматических клеток, Рут Уильямс скончалась в Стэнфордской больнице в возрасте 63 лет 27 января 1995 года.

Ссылки

[ 12 ]

[ 13 ]

Преемники и другие области

[ редактировать ]

Один писатель назвал Эспаньолу Джексон преемником матриарха в Бэйвью / Хантерс-Пойнт. Упоминалось, что Мэри Роджерс выполняла аналогичную роль в округе Филлмор / Вестерн-Аддишн. [ 5 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Пол Т. (2010). Послевоенная борьба за гражданские права: афроамериканцы в Сан-Франциско, 1945–1975 гг . Нью-Йорк: Рутледж. п. 144. ИСБН  978-0-415-80601-5 . Проверено 27 февраля 2018 г.
  2. ^ Хипплер, Артур Э. (1974). «8: Социальная организация». Хантерс-Пойнт: Черное гетто . Нью-Йорк: Basic Books, Inc., стр. 165–186 . ISBN  0-465-03192-7 . LCCN   75-135554 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Приложение D: Верфь Хантерс-Пойнт, история сообщества (февраль 1996 г.)» . Хантерс-Пойнт (бывшая) Военно-морская верфь Утилизация и повторное использование: Заявление о воздействии на окружающую среду, Том 1 (Отчет). Юго-западный дивизион Инженерного командования военно-морских сил. Март 2000 года . Проверено 12 февраля 2018 г. альтернативный URL
  4. ^ Бетчер, Джеффри (18 ноября 2007 г.). «Люди сделали BVHP великим» . BayviewFootprints.org . Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Меткалф, Рошель (28 сентября 2011 г.). « Я слышал это: «Проходит пионер из Сан-Франциско…» BeyondChron . Проверено 27 февраля 2018 г.
  6. ^ Григ, Майкл (18 августа 1978 г.). «Скатертью дорога от плохого жилья» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 27 февраля 2018 г.
  7. ^ Джонс-Пресли, Балинда (8 октября 2011 г.). «Памяти Элуизы Уэстбрук, 1915–2011: послание моему сообществу и большой семье» . Вид на залив Сан-Франциско . Проверено 27 февраля 2018 г.
  8. ^ КПИКС (7 февраля 1972 г.). «Помощники преподавателя Хантерс-Пойнт» . Архив телевидения района залива Сан-Франциско . Проверено 27 февраля 2018 г.
  9. ^ «Оперный театр – FoundSF» .
  10. ^ «Старейший театр Сан-Франциско видел все это» . СФГейт . 25 марта 2021 г.
  11. ^ Хеберт, Сьюзен (3 сентября 1995 г.). «Оперный театр может быть переименован» (PDF) . Независимый журнал Сан-Франциско . https://bvoh.org/wp-content/uploads/2018/07/Opera-House-May-be-Renamed-SF-Independent-4.3.1995.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  12. ^ http://zaccho.org/medias/dl/program-picturebayview.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  13. ^ https://bvoh.org/wp-content/uploads/2018/07/Community-Leader-Ruth-Williams-Passes-newspaper-from-library-archive.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6a1c210f8afc0a2b6f823345669a45c__1685610720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/5c/b6a1c210f8afc0a2b6f823345669a45c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Big Five of Bayview - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)