Аэропорт Перлс
Аэропорт Перлс | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Управление аэропортов Гренады | ||||||||||
Расположение | Гренвилл , Гренада | ||||||||||
Координаты | 12 ° 08'37 "N 061 ° 37'00" W / 12,14361 ° N 61,61667 ° W | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Аэропорт Перлс ( ИКАО : TGPG [ 1 ] — аэропорт Гренады на Карибах , расположенный в северо-восточной части острова, в 19 милях (31 км) к северо-востоку от главного города и столицы Сент-Джордж (12 градусов 09 минут северной широты, 61 градус 37 минут западной долготы) с взлетно-посадочной полосой. установлен в направлении 082 градуса/262 градуса и имеет длину 5200 футов (1600 м). [ 2 ]
Это был первый аэропорт страны, открытый в 1943 году и находившийся в ведении Управления аэропортов Гренады. Pan American Airways не работала на Наветренных островах из-за исключающего соглашения, заключенного британским правительством о защите British West Indian Airways . Это означало, что аэропорт не работал ежедневно. [ 3 ]
Жемчуг использовался союзниками для военных самолетов во время Второй мировой войны . После войны аэропорт вернулся к гражданской эксплуатации, а взлетно-посадочная полоса была расширена и заасфальтирована до окончательной длины. Основным коммерческим перевозчиком аэропорта была компания Leeward Islands Air Transport (LIAT), которая связывала Гренаду с близлежащими островами своими турбовинтовыми самолетами на 48 пассажиров. Холмы, окружающие аэропорт, и его удаленность от столицы Сент-Джордж сделали его непригодным для дальнейшего улучшения. [ 4 ]
25 октября 1983 года морские пехотинцы из 8-го полка морской пехоты высадились неподалеку на вертолете и «захватили» аэропорт Перлс во время вторжения США в Гренаду , встретив лишь легкое сопротивление. [ 5 ] Тогда аэропорт состоял из терминала/операционного здания из шлакоблоков и хранилища топлива. Морские пехотинцы захватили два припаркованных самолета. Одним из них был турбовинтовой Ан-26 (CU-T1254) компании Cubana Airlines , прибывший накануне из Гаваны с двумя высокопоставленными кубинскими чиновниками. Другим был биплан АН-2Р (CCCP-71189), подаренный Гренаде Советским Союзом якобы для сельскохозяйственного опрыскивания. [ 6 ] В последующий период боевых действий морская пехота использовала аэродром как базу для наступательных операций по полному подчинению восточной части острова. Основная американская база находилась в Пойнт-Салинес, где близилось к завершению строительство взлетно-посадочной полосы длиной 9000 футов и нового терминала.

В 1984 году Жемчуг был заменен в качестве главного аэропорта Гренады международным аэропортом Пойнт-Салинес, который теперь называется Международным аэропортом Мориса Бишопа . В настоящее время Жемчуг является строительной площадкой, и здесь используется полоса для дрэг-рейсинга. Оба обломка Ан-26 и Ан-2Р находятся возле бывшего терминала. [ 7 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация об аэропорте для TGPG в Great Circle Mapper.
- ^ Коммерческий ежегодник Антильских островов и стран Карибского бассейна, Thomas Skinner Directory Caribook Limited, 1965 г.
- ^ «Международный аэропорт Морис Бишоп — О нас» . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года.
- ^ Торндайк, Тони (1985). Гренада: политика, экономика и общество . Боулдер, Колорадо: Издательство L. Rienner. п. 125. ИСБН 0-931477-09-3 . OCLC 11623393 .
- ^ Кукельский, Филипп (2019). Вторжение США в Гренаду: наследие неудачной победы . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland and Co., стр. 41, 140, 148, 164. ISBN. 978-1-4766-7879-5 . OCLC 1123182247 .
- ^ «В ходе операции были захвачены транспортный Ан-26 Curl советского производства Кубинских авиалиний (слева на втором плане) и советский самолет Ан-2 Colt (справа на заднем плане)» . Нара.getarchive.net .
- ^ «Авиафото № 1003856: Антонов (PZL-Мелец) Ан-2Р - Без названия» . Авиалайнеры.нет .
- ^ «Авиационная фотография № 1003909: Антонов Ан-26 - Без названия» . Авиалайнеры.нет .