Jump to content

Марк Баум

Марк Баум
Рожденный ( 1903-01-02 ) 2 января 1903 г.
Санок, Польша
Умер 8 февраля 1997 г. ) ( 1997-02-08 ) ( 94 года
Мыс Неддик, штат Мэн
Национальность Американский
Известный Художник
Стиль Необъективный
Движение Примитивный
Супруг Селия Франк

Марк Баум (1903–1997) был американским художником польского происхождения, первоначально известным своими пейзажами и городскими пейзажами- самоучками , который позже разработал уникальный беспредметный стиль живописи, сосредоточенный на одном уникальном глифе, который он назвал «элементом». Ранние работы Баума имели значительный успех в Нью-Йорке в конце 1920-х - начале 1940-х годов, с рядом персональных выставок и музейных размещений в Музее Уитни и Фрике, но после Второй мировой войны Баум ушел с арт-сцены Нью-Йорка, чтобы Мыс Неддик, штат Мэн , где он жил и рисовал в относительной безвестности с середины 1950-х годов до своей смерти. [1]

Детство [ править ]

Марк Баум (Марек по-польски, дома Муньок) родился 2 января 1903 года в Саноке, городе, который сейчас входит в состав Польши, но в то время входил в состав Австро-Венгерской империи, недалеко от современной Украины. Его родители развелись, когда он был маленьким ребенком, что было весьма необычным событием для его консервативной еврейской общины. Его мать, не имея возможности выбора на родине, эмигрировала в США вместе со старшей сестрой Марка. Марк остался с бабушкой и дедушкой по материнской линии, которые жили во Фриштаке в Карпатах. [2] С этого момента Марк очень мало общался со своими матерью и отцом. [3]

В конце концов Марк переехал со своей семьей в более крупный город Жешув, и когда Марк достиг школьного возраста, он бросил вызов своему дедушке и сдал экзамен, чтобы поступить в немецкую гимназию. Тест проводился по субботам, чтобы отговорить евреев от подачи заявления. Он поступил и посещал гимназию, а также еврейскую школу, и с юных лет говорил на нескольких языках: дома говорил на идише, в храме на иврите, на улице по-польски и в школе по-немецки. [3]

в США Первая мировая война и иммиграция

Во время Первой мировой войны Марк летом работал на ферме своего деда за городом. Марк вспоминал, что летом 1917 года на хутор были прикомандированы несколько русских военнопленных. Они были большевиками и через них Марк получил целое политическое образование. Однажды октябрьским утром они сбежали, услышав о грядущей революции в России, но не раньше, чем попрощались с Марком, которому тогда было 14 лет.

По окончании войны Марк решил покинуть дом и эмигрировать в США. Он сел на поезд до конца территории Германии и прибыл на датскую границу. В этот момент, не имея паспорта, он смог буквально пробежать через КПП и был приютен семьей, которая смогла доставить его в Копенгаген. Там, благодаря семейным связям, он смог получить проезд в Нью-Йорк, куда прибыл в конце 1919 года. [3]

поворот искусству к Нью-Йорк и

В Нью-Йорке он устроился на работу в швейном цеху в скорняжной мастерской. Он воссоединился со своей матерью, которую он нашел очень материалистической, и после этого они не особо общались. В начале 1920-х годов Марк однажды ехал в метро домой с работы, ему только что заплатили наличными недельную зарплату, что он посмотрел на деньги в руке и спросил себя: «Неужели я только что проделал весь этот путь? для этого?" Он искал живопись как более отражающую его человечность и дух. [4]

Баум некоторое время посещал занятия в Академии дизайна в 1924 или 1925 году, затем летом 1926 года он учился в Школе искусств Кейп-Код в Провинстауне, штат Массачусетс, под руководством Чарльза Хоторна. С тех пор он рисовал самостоятельно. Он вошел в ритм: половину года он работал скорняком, а вторую половину, в межсезонье, красил. [5]

успеха Художественный начало стиль и

С самого начала художественный стиль Баума был самобытным. Он часто работал штриховкой, с плоской перспективой, подчеркивая разрушающиеся углы зданий и ландшафтов вместо того, чтобы попытаться создать реалистичную пространственную структуру или перспективу. Первоначально он работал акварелью, и его первая персональная выставка, включавшая подборку акварельных пейзажей, состоялась в галереях Уитни в 1929 году, а несколько работ купила выдающаяся коллекционерка Джулианна Форс, которая в конечном итоге передала их в дар Музею американского искусства Уитни. В следующем году Баум обратился к знаменитому фотографу и галеристу Альфреду Штиглицу, который купил одну из его акварелей. В начале 1930-х годов Баум переключился на работу с масляными красками, а Мари и Аверил Гарриман стали горячими сторонниками его работ, и в 1931 году состоялась еще одна персональная выставка в галерее Мари Гарриман. [6] Он также был участником групповой выставки в Бруклинском музее в 1932 году. [7] Благодаря этим связям и выставкам Марк в начале 1930-х годов нашел здоровую базу коллекционеров.

В этот период, к большому огорчению Баума, его работы были классифицированы как «примитивные», что в то время было сокращенным способом сгруппировать их с ностальгической американой (по иронии судьбы, учитывая, что он родился в Польше), которая противостояла европейским модернизм. [8] Марк категорически отверг слово «примитивный», а также его значение, написав в личном заявлении: «Термины «наивный» и «примитивный» снова появились в обзорах. Наивным я никогда не был. Но хотя я и не был художником-примитивистом, я действительно стоял в определенном отношении к живописи. Действительно, каждый рецензент при описании моих работ был вынужден представить определенные модификации термина «примитив». А когда Гарриет и Сидни Дженис, зная мои работы, работали над книгой художников-примитивистов. , пришли ко мне, они тоже это поняли и позже заявили в своей книге, что я слишком продвинут для примитивного художника». [9] Он чувствовал большое влияние художников-модернистов, в том числе Кандинского, Клее, Пикассо, Сезанна и Мондриана, к последним двум из которых он имел особую близость. До приезда в Соединенные Штаты у Марка почти не было художественного образования, и он получил образование в нью-йоркских музеях и галереях современного искусства. [10]

жизнь, депрессия и Вторая Личная война мировая

В 1935 году Марк женился на Селии Франк, женщине из Скенектади, штат Нью-Йорк. В следующем году у них родился сын Пол, а в 1939 году родился еще один сын, Уильям. Сначала Баумы жили в Саннисайде, Квинс, а затем в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена. Марк стал художником WPA, что, наряду с его работой в меховщике, которую он работал с начала 1920-х годов, поддерживало семью.

Марк и Селия оба были активными членами Коммунистической партии Нью-Йорка, а в 1936 году Марк баллотировался в Сенат штата Нью-Йорк по списку коммунистов. Пара вела активную общественную жизнь, наполненную представителями богемы их политических взглядов, а также художниками, актерами и вольнодумцами. [11]

Во время Второй мировой войны Баум провел выставку двух человек в Perls Galleries, а затем персональные выставки в 1947 году в галерее Сент-Этьен и в 1948 году в галерее Laurel. Он также участвовал в международной выставке, организованной Государственным департаментом. Однако после войны наступил кризис веры. Он писал: «Началась мировая война, ВПА подошла к концу. Годы неопределенности. Мировая война закончилась. Потом новости о Холокосте. Все члены моей семьи убиты нацистами, все товарищи по играм моего детства, все мои друзья детства и одноклассники, убитые нацистами Все это и ряд других факторов способствовали осознанию: эпоха закончилась, мы жили в новом, другом мире, который я больше не мог рисовать, как встарь, и впал в депрессию. ." [12]

шахты и желаемая лестница Угольные

Длительный кризис Баума в живописи был вызван новостями о войне, но одновременно на арт-сцене Нью-Йорка он испытал коллективный порыв к абстрактному экспрессионизму и отверг его. «Живопись казалась бесполезной. Многие факторы вызвали этот кризис, среди них был абстрактный экспрессионизм, который был в авангарде американской живописи; и к которому я был ожесточен и враждебен, не к его создателям, а к самозванцам, которые практиковали это исключительно ради собственной награды. .Я видел, как они цеплялись за него». [13]

В конце 1940-х - начале 1950-х годов Баум время от времени провел около трех лет, живя в Пенсильвании, рисуя в городах компании огромные предприятия по добыче антрацита. В 1953 году Баум провел персональную выставку в галерее Гарри Солпитера, на которой были представлены работы, в основном из серии «Пенсильвания». [14] Год спустя Баум появится в журнале Life Magazine как часть статьи о художниках, которые находят баланс между жизнью и работой в Нью-Йорке. [15]

Примерно три или четыре года спустя Баум оглядывался на работу 1948 года, которая была включена в выставку Солпитера, под названием «Лестница стремления» , и сделал открытие: «Какая чудесная диагональ у этой лестницы. Она уводит взгляд вверх от нижней части холста. вверх, а ступеньки лестницы являются единицами диагонали и функционируют как устойчивый ритм в музыке. Лестница, физический объект, становится в живописи элементом и, теряя свою телесность, становится диагональю вверх. движение в дальнейшем становится обобщенным направленным движением и в конечном итоге становится формообразующим элементом стиля живописи». [16]

Духовность и «Элемент» [ править ]

Одновременно с этим откровением, в середине 1950-х годов Баум начал более полно обращать внимание на свою духовную жизнь. В этом поиске он нашел противоядие от формалистического акцента абстрактного экспрессионизма, а также причину, по которой он вообще мог продолжать заниматься художественной практикой. Для этого он вернулся к понятию веры, опираясь на свое еврейское происхождение, хотя и абстрактно и через светские темы. Как заметил один автор: «Кажется, Баум приближается к духовности посредством изучения светских вещей, таких как лестницы, светофоры, растения и светоносная архитектура... В творчестве Баума начинают появляться триады сюжетов. " Это исследование Троицы ссылается не только на трех патриархов иудаизма, но и на три столпа каббалистического Древа Жизни, христианскую Святую Троицу и три практики Трикая в буддизме. [17]

То, что Баум предлагал этим поворотом к духовности в живописи, он рассматривал как континуум человеческого прошлого, написав позже:

На протяжении веков существовала симбиотическая связь между религией и живописью. Эти отношения прекратились с наступлением эпохи разума. Хотя религия резко пришла в упадок, наши духовные потребности сохранились. И теперь с помощью высоких технологий мы исследуем космическое пространство и всю Вселенную. Мы тем более осознаем его необъятность, его бесконечность и его величие. Наше чувство трепета пробуждается, и наша духовная жизнь возрождается. Эта форма духовности достойна того, чтобы стать предметом живописи.

[18]

В этот момент Баум сделал радикальный шаг в своей живописи: в 1958 году он полностью обратился к беспредметному подходу и начал создавать единственный глиф, который он назвал «элементом», который был основан на его откровении о лестнице. Он разрабатывал этот символ в течение десяти лет, с 1958 по 1968 год, и в этот момент он достиг его окончательной формы. Лутц описывает этот переход: «длинная пятиконечная форма, похожая на гроздь сосновых иголок… широкий изогнутый элемент выглядит похожим на силуэт летящей птицы… последний элемент, который почти имеет вид голова в профиль появляется в 1967 году». [19] С этого времени он будет использовать этот элемент в различных комбинациях и цветах в качестве эксклюзивного знака в композициях своих картин. Лутц описывает это: «Когда Баум начинает использовать элемент, микро и макро сходятся в том, что можно описать только как тип космического порядка». [19]

Мэн и беспредметная работа [ править ]

Этот сдвиг в ориентации его живописи также соответствовал переезду на мыс Неддик, штат Мэн, где он рисовал в переоборудованном сарае и жил в соседнем фермерском доме. Он писал: «Там... я могу жить с большей интенсивностью, впитывая в себя зелень весны и белизну зимы, полноту лета и все краски осени. Вбирая в себя это богатство окружающей меня жизни, я может передать лучшее, что есть во мне, в моей живописи». [5]

Работа в этот беспредметный период делится на три отдельных периода: раннее развитие «элемента» или раннее беспредметное (1959–1967); средний необъективный (примерно 1968–1978 гг.), где композиции элемента часто представляют собой группы, похожие на драгоценные камни, на множестве различных цветных фонов, охватывающих спектр от ярко-бирюзового и бледно-лавандового до более темных лиловых и темно-зеленых цветов. Последняя часть работ с конца 1970-х годов до момента его смерти примерно в 1995 году, когда по состоянию здоровья он был вынужден прекратить рисовать, считается «поздней необъективной». Эти работы выполнены на сплошном, преимущественно черном фоне (некоторые ранние работы этого периода выполнены на темно-зеленом или коричневом фоне), без каких-либо группировок элементов, за исключением линий и волн. Баум использовал трафареты для своих элементов, обрисовывая композиции элементов карандашом, а затем вручную раскрашивая каждый из них. [20]

Все его беспредметные работы отражают весьма утонченные цветовые отношения: более темные цвета являются «тяжелыми» и часто в нижней части холста поднимаются к более светлым и ярким цветам и указывают на приход к вере или ощущение плода. В этом отношении на него очень повлиял Мане, сославшись на особую картину Христа и ангелов в Метрополитен-музее, которую он внимательно изучал и нашел вдохновение в «акценте на цветовых отношениях» Мане. [21]

За более чем 30 лет, которые Баум постоянно прожил в штате Мэн, у него было очень мало публичных выставок. В июне 1962 года у него была персональная выставка в галерее Bleecker в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк; персональная выставка в галерее Роуз Фрид, Нью-Йорк, в 1963 году; и большая выставка его беспредметных работ в галерее Оганквит в Оганквите, штат Мэн, в 1969 году, которая не нашла особенно восприимчивой публики. Но его постоянная вера в свои картины и вера, которую они ему вернули, давали постоянный стимул продолжать работу. У Баума также был обширный сад и к тому времени множество внуков, живших неподалеку. Он также поддерживал постоянный интерес к науке и технике, подписываясь на многочисленные научные журналы. У Баума также была коллекция ранних печатных плат, которые имели визуальное и философское значение для его работы.

В 1983 году Метрополитен-музей приобрел две ранние работы, которых, по их мнению, не хватало в их коллекции. Этот факт очень обрадовал Баума и дал ему надежду, что его творчество со временем снова будет признано более широкой аудиторией. [22]

Баум активно рисовал до осени 1996 года и умер 8 февраля 1997 года в своем доме на мысе Неддик, штат Мэн.

Последние события [ править ]

После его смерти работы Баума собрали ряд музеев, в том числе Музей Фогга в Гарварде; Галерея Мид в Амхерсте, Музей Оганквита, Университет Новой Англии (где они участвовали в выставке «Выборы» в 2009 году); Художественный музей Беркли; и Художественный музей колледжа Боудуин. Одна из его работ в Метрополитен-музее была воспроизведена в изданной музеем книге для детей под названием « Войди и выйди в окно». [23]

В 2016 году прошла персональная выставка в галерее Krowswork в Окленде, Калифорния, для которой также был выпущен каталог. [24]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Биография», Марк Баум: Элементы духа (Окленд: Krowsworkbooks, 2016), каталог выставки, стр. 56
  2. ^ Марк Баум, личное заявление, около 1987 г., часть документов Марка Баума, Архив американского искусства [1]
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Роберт Байер, режиссёр. «Изменяющийся свет: жизнь и живопись Марка Баума» . Проверено 24 октября 2017 г.
  4. Уильям Баум, сын Марка и распорядитель поместья, говорит о своем отце: Роберт Байер, режиссёр. «Изменяющийся свет: жизнь и живопись Марка Баума» . Проверено 24 октября 2017 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Марк Баум, «Биографическое заявление», ок. 1962-65, с. 1 (всего 10 стр.), часть документов Марка Баума, Архив американского искусства [2]
  6. ^ Марк Баум, «Биографическое заявление», ок. 1962–65, стр. 1–2 (всего 10 стр.), часть документов Марка Баума, Архив американского искусства [3]
  7. ^ Брошюра «Летней выставки», Бруклинский музей, часть документов Марка Баума, Архив американского искусства [4]
  8. Эстер Уордон Дэй / Марк Баум, брошюра для выставки из двух человек в Perls Galleries, 32 East 58th Street, 5 мая – 7 июня 1941 г.
  9. ^ Марк Баум, «Биографическое заявление», ок. 1962–65, стр. 3–4 (всего 10 стр.), часть документов Марка Баума, Архив американского искусства [5]
  10. ^ Марк Баум, «Духовные и материальные аспекты в живописи», беседа с Художественной ассоциацией Йорка [Мэн], 21 октября 1964 г., часть документов Марка Баума, Архивы американского искусства [6]
  11. Флаер с выбором бюллетеней для коммунистов, ноябрь 1936 г., часть документов Марка Баума, Архив американского искусства [7]
  12. ^ Марк Баум, личное заявление художника, около 1987 г., часть «Документов Марка Баума», Архив американского искусства [8]
  13. ^ Баум, цитируется в Леоре Лутц, «Марк Баум: Дуга и Вознесение», в книге «Марк Баум: Элементы духа» (Окленд: Krowsworkbooks, 2016).
  14. ^ «Марк Баум», брошюра к выставке в галерее Солпитер, 30 марта — 18 апреля 1953 г.
  15. ^ Журнал Life , 25 января 1953 г., часть документов Марка Баума, Архив американского искусства [9]
  16. ^ Марк Баум, биографическое заявление, ок. 1968, часть документов Марка Баума, Архив американского искусства [10]
  17. ^ Лутц, «Дуга и Вознесение», соч. цит., стр. 9-10.
  18. ^ Марк Баум, Биографическое заявление, ок. 1968, часть документов Марка Баума, Архив американского искусства [11]
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лутц, «Дуга и Вознесение», соч. цит., стр. 13.
  20. ^ Жасмин Мурхед в Роберт Байер, режиссёр. «Изменяющийся свет: жизнь и живопись Марка Баума» . Проверено 24 октября 2017 г.
  21. ^ Марк Баум, «Сокращенная версия беседы с Художественной ассоциацией Йорка [Мэн]», 16 октября 1963 г., часть документов Марка Баума, Архив американского искусства [12]
  22. ^ Марк Баум, Биографическое заявление, 1989, часть документов Марка Баума, Архив американского искусства [13]
  23. ^ «Марк Баум | Путь Черного алмаза» . Метрополитен-музей .
  24. ^ «КРАСВОРК» . krowswork.com .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6e2781c739585fe33972f3c30426c92__1682434860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/92/b6e2781c739585fe33972f3c30426c92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark Baum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)