Консерватизм (пересмотр убеждений)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В когнитивной психологии науке о принятии решений и консерватизм или предвзятость консерватизма — это предвзятость , которая относится к тенденции недостаточно пересматривать свои убеждения при представлении новых доказательств. Эта предвзятость описывает пересмотр человеческих убеждений , при котором люди переоценивают предыдущее распределение ( базовую ставку ) и недооценивают данные новой выборки по сравнению с байесовским пересмотром убеждений.
Согласно теории, «изменения мнений происходят очень упорядоченно и обычно пропорциональны числам теоремы Байеса , но их количество недостаточно». [1] Другими словами, люди обновляют свои прежние убеждения по мере появления новых фактов, но делают это медленнее, чем если бы они использовали теорему Байеса.
Эта предвзятость обсуждалась Уордом Эдвардсом в 1968 году. [1] который сообщил об экспериментах, подобных следующему:
Есть две сумки с книгами: одна содержит 700 красных и 300 синих фишек, другая — 300 красных и 700 синих фишек. Возьмите одну из сумок. Теперь вы производите выборку случайным образом с заменой после каждого чипа. В 12 образцах получится 8 красных и 4 синих. какова вероятность того, что это преимущественно красный пакет?
Большинство испытуемых выбрали ответ около 0,7. Правильный ответ согласно теореме Байеса ближе к 0,97 (на основе теоремы Байеса: ). Эдвардс предположил, что люди обновляют убеждения консервативно, в соответствии с теоремой Байеса, но медленнее. Они обновили значение с 0,5 неправильно в соответствии с наблюдаемой в нескольких экспериментах погрешностью. [1]
В финансах
[ редактировать ]В сфере финансов были обнаружены доказательства того, что инвесторы недостаточно реагируют на корпоративные события, что соответствует консерватизму. Сюда входят объявления о прибылях, изменениях в дивидендах и дроблении акций . [2]
Возможные объяснения
[ редактировать ]Традиционное объяснение этого эффекта состоит в том, что он является продолжением предвзятости привязки , изученной Тверски и Канеманом. Первоначальный «якорь» — это вероятность 0,5, которая дается, когда есть два варианта без каких-либо других доказательств и люди не могут приспособиться достаточно далеко. С другой стороны, одно исследование показало, что консерватизм, пересматривающий убеждения, можно объяснить теоретико-информационным порождающим механизмом, который предполагает шумное преобразование объективных свидетельств (наблюдений) в субъективные оценки (суждения). [3] Исследование объясняет, что оценки условных вероятностей консервативны из-за шума при извлечении информации из памяти, тогда как шум определяется как смешивание доказательств. [ чрезмерный вес? - обсуждать ] Например, если объективные данные указывают на то, что вероятность того, что событие произойдет, равна 1, т. е. P(A) = 1 и P(¬A) = 0, тогда как, согласно памяти субъекта, вероятности равны P(A'). = 0,727 и P(¬A') = 0,273 соответственно. Когда доказательства зашумлены памятью с вероятностью P(Á | A') = 0,8, p(¬Á | A') = 0,2, P(Á | ¬A') = 0,2 и P(¬Á | ¬A' ) = 0,8, оценка (суждение) сглаживается до P(Á) = 0,636 и P(¬Á)=0,364. Оценочные значения (0,636, 0,364) менее экстремальны или более консервативны, чем фактические данные (1 и 0). В стимулирующем экспериментальном исследовании было показано, что склонность к консерватизму уменьшилась у людей с более высокими когнитивными способностями, но не исчезла. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Эдвардс, Уорд. «Консерватизм в обработке информации человеком (отрывок)». У Даниэля Канемана, Пола Словика и Амоса Тверски. (1982). Суждение в условиях неопределенности: эвристика и предвзятость . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521284141 Оригинальная работа опубликована в 1968 году.
- ^ Кадияла, Падмаджа; Рау, П. Рагхавендра (2004). «Реакция инвесторов на объявления о корпоративных мероприятиях: недостаточная или чрезмерная реакция?». Журнал бизнеса . 77 (4): 357–386. дои : 10.1086/381273 . JSTOR 10.1086/381273 . . Более ранняя версия на два : 10.2139/ssrn.249979
- ^ Гильберт, Мартин (2012). «К синтезу когнитивных предубеждений: как шумная обработка информации может искажать принятие решений человеком» (PDF) . Психологический вестник . 138 (2): 211–237. дои : 10.1037/a0025940 . ПМИД 22122235 .
- ^ Охсслер, Йорг; Ройдер, Андреас; Шмитц, Патрик В. (2009). «Когнитивные способности и поведенческие предубеждения» (PDF) . Журнал экономического поведения и организации . 72 (1): 147–152. дои : 10.1016/j.jebo.2009.04.018 .