Гохар Дашти
Гохар Дашти | |
---|---|
Рожденный | 1980 Ахваз , Иран |
Национальность | Иранский |
Образование | Тегеранский университет |
Известный | Фотограф |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Гохар Дашти (род. 1980 в Ахвазе , Иран) — иранский фотограф и видеохудожник, живущий и работающий в Тегеране . [ 1 ] Доминирующей темой в ее творчестве является ее родная страна, ее топография и история насилия. [ 2 ]
Ее работы путешествовали по всему миру, и у нее было много персональных выставок. Она изучала фотографию в Тегеранском университете и получила степень магистра в 2005 году. [ 3 ] Во время учебы и на протяжении всей своей жизни она замечала влияние ирано-иракской войны на ее страну. В более ранних работах Дашти рассматриваются долгосрочные последствия войны для людей и земли. Таким образом, ее считают фотографом конфликтов, но ее работы контрастируют с резкой фотожурналистикой, которая часто создается для того, чтобы показать влияние войны на страну и ее народ. [ 4 ] В 2017 году ее практика немного изменилась. Дашти начал исследовать мир природы. Хотя тематика отличается от ее более ранних работ, ее практика по своей сути все еще уходит корнями в ее страну, ее культуру и ее опыт в этой стране. [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дашти родился в 1980 году в Иране и вырос в Ахвазе , недалеко от ирано-иракской границы. [ 6 ] Несмотря на ирано-иракскую войну, семья Дашти решила остаться. Много раз она и ее семья поднимались на крышу во время паузы в боях, чтобы собрать стреляные пули, и подвергались постоянной опасности взрыва. [ 4 ] Ее детский опыт и ее культура сильно повлияли на работы, которые она создает как художница. [ 6 ] [ 7 ]
Фотоработы
[ редактировать ]Сегодняшняя жизнь и война (2008)
[ редактировать ]Самая ранняя и самая известная работа Дашти — « Сегодняшняя жизнь и война» , которая была представлена на нескольких выставках, таких как « Она, которая рассказывает историю: женщины-фотографы из Ирана и арабского мира» и «Субтегеран: субъективная правда из Ирана». В этой работе Дашти предлагает новый взгляд на ирано-иракскую войну с точки зрения иранской женщины и того, как война повлияла на жизнь мирных жителей. На фотографиях изображено не только насилие, и поэтому они бросают вызов основной массе изображений, изображающих Иран как раздираемую войной страну. Часто работы Дашти рассматриваются как новый тип документального стиля, который нарушает нормы и представляет историю, которой зритель может сопереживать. [ 8 ]
Эта работа включает в себя сильно стилизованные постановочные декорации, в которых изображена пара, мужчина и женщина, которые выполняют повседневные задачи или празднуют, но расположены среди обломков войны. [ 9 ] На одном из изображений пара сидит в ржавой сломанной машине в свадебных нарядах на фоне огней военной техники. Это означает, что люди вынуждены ставить свою жизнь на паузу во время войны. [ 10 ] Дашти объясняет, что эта работа показывает, как война «проникает во все аспекты современного общества». [ 8 ] Стирая грань между вымыслом и реальностью, она извлекает эти сцены из историй Ирана и своего собственного опыта. Хотя сюрреалистические качества работы могут сначала представить зрителю причудливую сцену, на нее быстро влияют борьба и решимость в работе, которые, в свою очередь, рационализируют изображения. [ 6 ] Темы границ и границ очевидны в этой работе и проистекают из ее жизни в Ахвазе, поскольку это приграничное сообщество, и она была вынуждена находиться рядом с конфликтом, почти ежедневно подвергаясь бомбардировкам. Дашти исследует влияние войны на жизнь людей, включая вызванное ею эмоциональное напряжение и психологическое бремя. [ 9 ] Эта работа открывает альтернативную точку зрения по сравнению с основной фотожурналистикой Ирана, и Дашти хочет, чтобы изображения были узнаваемыми и имели влиятельную точку зрения, которая дошла бы до людей, которые не сталкивались с подобными невзгодами. [ 8 ]
Иран, Без названия (2013) и Без гражданства (2014)
[ редактировать ]Как и ее предыдущая работа, эта фотография также посвящена разговорам о том, как война влияет на людей и расширяет сферу ее применения на более широкие группы населения, а также о том, как война повлияла на Иран в целом. Хотя они сняты в разное время, они имеют схожие концепции. Фотографии постановочные, и Дашти не пытается скрыть это с помощью сюрреалистических тенденций в работе или использования реквизита, в том числе матраса, горки или ванны в пустынных пейзажах. [ 9 ] [ 11 ] Противоречия между действием и паузой отражают современное общество, в котором живет Дашти, и то, как общество в Иране не нашло баланса. [ 9 ] С этим чувством действия также возникают идеи местоположения, Дашти дает понять, что пустыня, представленная на этих изображениях, не является пустым пространством, как и страна Иран. [ 11 ]
Дом (2017)
[ редактировать ]В этом сериале рассказывается о том, как природа входит в заброшенные дома Ирана, как символически, так и физически. Дашти комментирует отношения между природой и людьми и то, как они пересекаются в жилых пространствах. [ 12 ] Пространства, изображенные на этих цифровых фотографиях, когда-то были заселены гражданами, покинувшими страну, и все свидетельства их жизни там похоронены. Изображения изображают захват структур растениями и, как и большинство других ее работ, являются постановочными. Дашти хочет, чтобы зритель задумался над тем, как люди взаимодействуют с природой, и осознал ее силу. [ 13 ] Своими наблюдениями за землей, опустошенной войной в Иране, она хотела подчеркнуть упорство природы после того, как стала свидетелем того, как папоротник вырос из трещин одного из этих домов. Дашти прокомментировал это так: «У него была сила остаться там. Если его оставить в покое, он в конечном итоге поглотит и завоюет их дом». [ 4 ] Работа сочетает в себе «личное, политическое и ботаническое» и показывает, как люди могут приходить и уходить, но земля, на которой живут люди, всегда будет здесь, развиваясь по мере того, как люди взаимодействуют с ней различными способами. [ 14 ]
Создание этой работы заставило ее задуматься, почему ее родители решили не бежать из Ирана во время войны. Когда он спросил ее отца, он ответил, что хочет защитить своих близких. Он хотел, чтобы семья держалась вместе, и поэтому такие семьи, как ее, которые остались, смогли помочь восстановить общину после окончания войны. Эта серия отражает истории иранских семей во время войны и ее физических последствий. [ 4 ]
Натюрморт (2017)
[ редактировать ]В этой работе Дашти использовал методы безкамерной фотографии, такие как цианотипия и фотограммы, для создания изображений растений. В отличие от большинства своих работ, в «Натюрморте» она сильно уходит в абстракцию и замыкается на органическом сюжете. Составляя растения часто в беспорядке, она хочет, чтобы зритель был заинтригован образами и заметил их странность из-за того, что растения вырваны из контекста. [ 12 ] Благодаря плотному кадру зритель может увидеть, как Дашти манипулировал предметом. Изображения подчеркивают текстуру растительного материала и раскрывают его повторяющуюся природу и узоры. Часто разбивая и ломая материал перед тем, как его сфотографировать, Дашти комментирует красоту природного мира, а также признает разрушительное воздействие, которое могут оказать на него люди. Несмотря на то, что оригинальные изображения созданы очень вручную, она дополнительно изменяет отпечатки, увеличивая их и воспроизводя в цифровом виде, что усиливает механическую и органическую связь в работе. [ 15 ]
Чужой (2017)
[ редактировать ]Немного отличаясь от предыдущей работы, Дашти использовал мгновенную камеру для создания работ, изображающих леса Нью-Гэмпшира. В отличие от большинства пейзажных фотографий, эта работа отражает несовершенства техники. Они небольшого размера со смещенной рамкой, что соответствует формату Polaroid. Поместив стеклянную пластинку в каждое изображение, можно записать вспышку камеры Дашти. Добавляя этот элемент, Дашти помещает себя и зрителя на расстоянии от предмета и производит эффект вуайеризма. При этом она также дает понять, что является гостьей в обстановке. [ 12 ] Впервые пейзаж Ирана удален от ее темы, и она отделена от своей родины. Пространства с естественным освещением противостоят искусственным вспышкам в каждой сцене, что, возможно, означает ощущение смещения, которое Дашти испытывает, находясь в чужом месте. Сочетание света, сюжета и техники создает необычное качество изображений, и Дашти стремится, чтобы фотографии вводили зрителя в состояние нестабильности. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гохар Дашти» (на французском языке). Институт культур ислама. Архивировано из оригинала 25 декабря 2021 г. Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ «Гохар Дашти» . Артистичный . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ «Биография — Гохар Дашти» . Гохар Дашти . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сеймур, Том (20 февраля 2018 г.). «Изображения домов, заброшенных во время иранской революции 1979 года: «Мы идем, природа остается» » . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Весна, Элин (21 сентября 2017). «Новый поворот Гохар Дашти!» . Что вы запомните? . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 г. Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Дашти, Гохар (2017). «Концептуальная записка художника». Журнал женских исследований Ближнего Востока . 13 (1): 141. дои : 10.1215/15525864-3728745 . S2CID 152076857 . Проект МУЗА 648031 .
- ^ «Ирано-иракская война» . Британская энциклопедия . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Херд, Колин. «Демонтаж документального фильма». Эстетика , нет. 69, февраль/март 2016 г., стр. 24–29. http://www.aestheticamagazine.com/dismantling-documentary/
- ^ Jump up to: а б с д Греш, Кристен. «Иран Гохар Дашти , без названия ». Экспозиция (00988863) , вып. 47, нет. 2, осень 2014 г., стр. 16–23.
- ^ Чейз, Алисия Грейс (2014). «Та, кто рассказывает историю: женщины-фотографы из Ирана и арабского мира». Остаточное изображение . 41 (4): 16–17. дои : 10.1525/ft.2014.41.4.16 . ПроКвест 1492539263 .
- ^ Jump up to: а б Мохаджер, Мехран. «Пустыня без гражданства и места — фотографии Гохар Дашти | LensCulture» . ЛензКультура . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Шейх, Айша. «Через призму Гоар Дашти в тегеранской галерее Мохсен» . Harper’s BAZAAR Arabia . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Харрисон, Алиса. «Судьба заброшенных иранских домов» Игнат . 21 февраля 2018 г. По состоянию на 23 марта 2018 г.
- ^ Мороз, Сара (22 августа 2017 г.). «Призрачная красота заросших и заброшенных пространств Ирана» . Другой . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Весна, Элин (21 сентября 2017). «Новый поворот Гохар Дашти!» . Что вы запомните? . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 г. Проверено 26 марта 2018 г.