Питер Окебукола
Питер Акинсола Загрузка | |
---|---|
Рожденный | Оба, штат Джун, Нигерия | 17 февраля 1948 г.
Национальность | Нигерийский |
Занятие | Исследователь |
Награды | Приз ЮНЕСКО Калинга за общение науки |
Академическое образование | |
Образование |
|
Веб -сайт | Питерпзолат |
Питер Акинсола Окебукола ОФР (родился 17 февраля 1948 года) - нигерийский академик, исследователь и администратор. [ 1 ] Он занимает должность выдающегося профессора науки и компьютерного образования в Университете штата Лагос (LASU) и вносит свой вклад в академические круги с 1984 года. [ 2 ] Он является председателем совета в Кроуфордском университете [ 3 ] и занимает президентство Глобальной университетской сети инноваций (Guni-Africa), сети, способствующей инновациям и социальной ответственности в африканском высшем образовании. [ 4 ] Окебукола является лауреатом премии ЮНЕСКО Калинга за связь науки в 1992 году - первый африканский, который достиг такого признания за выдающийся вклад в популяризация науки. [ 4 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родился 17 февраля 1948 года в Илсе, штат Осун, Нигерия, [ 5 ] [ 6 ] Окебукола отправился в образовательное путешествие в колледже Св. Малахии, Сапеле, штат Дельта, кульминацией которого стало приобретение своего сертификата GCE Advanced Level в средней школе Remo, Sagamu, штат Огун, в 1969 году. [ 4 ] Он учился в Университете Ибадана , где получил степень бакалавра в 1973 году, степень магистра в 1979 году и докторскую степень в 1984 году - все в научном образовании. [ 5 ] [ 7 ] С специализацией в области биологического образования, разработки учебных программ и оценки Окбукола дополнительно оттачивал свои навыки посредством специализированного обучения науке и технике в Массачусетском технологическом институте (MIT) и Гарвардском университете в Кембридже, США. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Окебукола начал работать в качестве руководителя по счетам в нигерийской компании по взрывчатым веществам и пластмассам в Лагосе, в 1969 году. [ 4 ] Переходя к образованию, он взял на себя роль преподавателя науки в колледже Святого Спасителя, Мушин, Нигерия, в 1970 году, и в 1973 году стал главой научного факультета в Грамматике Ососо, Ососо , Нигерия. [ 4 ] Он занимал должность руководителя научного факультета в колледже преподавателя CAC, Эфон-Алай, Нигерия, с 1974 по 1978 год. [ 4 ] В 1978 году он поступил в Государственный колледж Ойо , Илс, Нигерия, в качестве старшего преподавателя по научному образованию, где он преподавал курсы по биологическому образованию, учебной программе и оценке науки, а также методам обучения в области образования. [ 4 ]
Ассоциация Окебуколы с государственным университетом Лагос (LASU) началась в 1984 году, когда он взял на себя роль директора факультета научного образования. [ 8 ] Проходя через академические ряды, он стал профессором науки и компьютерного образования в 1989 году. [ 8 ] Его диапазон курсов включает в себя научное образование, компьютерное образование, экологическое образование, электронное обучение, обеспечение качества в высшем образовании и оценку образования. Он контролировал более 100 докторантов и более 200 студентов -магистра. [ 9 ] Он был деканом факультета образования, директор Центра экологических наук, директор Центра генеральных нигерийских исследований, директор Центра по планированию и председатель комитета деканов. [ 9 ] В 2017 году он был назначен выдающимся профессором науки и компьютерного образования в Ласу. [ 9 ]
Окебукола является председателем совета в Университете Кроуфорда , должно быть, он занимал с 2015 года. Кроме того, он является председателем попечительского совета Университета Калеба , еще одного частного университета в штате Лагос, Нигерия. [ 9 ] Он является членом Совета попечителей Технологического университета Белс, Университета Аф -Бабалолы и Национального открытого университета Нигерии. [ 9 ] Он возглавляет Глобальную университетскую сеть инноваций (Guni-Africa) с 2000 года и является исполнительным председателем научного фонда Okebukola, неправительственной организации, отстаивающей научное образование и исследования в Африке. [ 8 ]
Окебукола служил консультантом ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, Всемирного банка, ПРООН, Африканского союза, Ассоциации африканских университетов и Международного совета ассоциаций научного образования. [ 8 ] Он участвовал в разработке панафриканской структуры обеспечения качества и аккредитации, создания африканского механизма рейтинга качества и реализации стратегии гармонизации высшего образования в африке. [ 8 ] Он был ведущим фасилитатором, проведя онлайн-обучение более 10 000 ученых в 62 университетах по всей Африке и возглавил программу электронного обучения для федеральных государственных служащих в Нигерии, в которой участвовали более 70 000 участников. [ 10 ]
С 1986 года Окебукола способствовал популяризации науки в Африке. [ 11 ] Он работал консультантом в многочисленных африканских странах, помогая в разработке и реализации стратегий для содействия научному образованию и коммуникации. Кроме того, он продюсировал и организовал несколько радио и телевизионных программ по науке и технике, а также письменные работы, включая книги и статьи по научному образованию и общению. [ 10 ]
Исследовать
[ редактировать ]Окебукола считается создателем культурного техно-контекстуального (CTC) подхода к преподаванию и обучению науки. [ 12 ] Эта педагогическая структура, задуманная в конце 1980 -х и начале 1990 -х годов, объединяет культурные, технологические и экологические элементы в научное образование. Исследования Окебуколы, основанные на изучении экокультурного влияния на обучение науке, подчеркивают эффективность подхода CTC в повышении интереса, мотивации, достижений и удержания учащихся в науке. [ 13 ] [ неудачная проверка ] Окебукола выступает за широко распространенное принятие и адаптацию подхода CTC в учебных программах науки, учебников, педагогического образования и оценки. [ 13 ]
Исследовательский портфель Окебуколы охватывает различные области, такие как компьютеры в образовании и электронном обучении, кооперативное обучение, метакогнитивные стратегии в научном образовании, экологическое образование, обеспечение качества в высшем образовании и оценка образования. [ Цитация необходима ] Его научные результаты включают более 160 на международном уровне, опубликованные работы и более 200 национальных и международных презентаций на конференции. [ 8 ] Окебукола был редактором или членом редакции для нескольких национальных и международных журналов по науке, компьютеру и экологическому образованию. [ 11 ] Он получил премию ЮНЕСКО Калинга 1992 года за связь с наукой, [ 8 ] Награда за выдающийся исследователь 1994 года от Ассоциации учителей науки Нигерии и премии за выдающихся исследователей 1997 года от Национальной ассоциации экологического образования. [ 8 ]
Награды и награды
[ редактировать ]- Золотая медаль 1989 года от Международного совета ассоциаций научного образования, золотой медаль 1991 года от Международного общества технологий в области образования и золотая медаль 1993 года от Международной ассоциации по оценке достижений в области образования. [ 8 ]
- ЮНЕСКО Премия Калинга за связь науки, присуждаемая ЮНЕСКО в 1992 году, в которой признаны выдающийся вклад в популяризацию науки. Окебукола является первым африканским лауреатом этой награды. [ 8 ]
- Почетные степени доктора науки из Университета Иос, Нигерия (2000), Университет Илорина, Нигерия (2001), Университет Уйо, Нигерия (2002), Университет Абуджи, Нигерия (2003) и Университет Бенина , Нигерия (2004). [ 14 ]
- Сотрудник Ордена Федеральной Республики (OFR), предоставленный президентом Нигерии в 2004 году. [ 9 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Окбукола женат на Олуфунмилайо Окебуколе, профессоре социологии и бывшего декана факультета социальных наук в Ласу. [ 6 ] У пары четверо детей. Христианин, Окебукола является членом искупленной христианской церкви Бога . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Несмотря на фальсификацию своего возраста, Ласу делает Окбукола, бывшего босса-NUC, своего первого почетного профессора» . Premium Times Нигерия . Получено 1 декабря 2023 года .
- ^ «Эксклюзив: LASU, чтобы сделать бывший босс-NUC, вовлеченный в заслуженный профессор скандала с фальсификацией по возрасту» . Premium Times Нигерия . Получено 1 декабря 2023 года .
- ^ «CBCIU выступает с выдающимся профессором Питером Окебуколой» . Центр черной культуры и международного понимания . 24 марта 2022 года . Получено 1 декабря 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Oyeweso, Syayan; Аммуса, Сахид (4 декабря 2020 г.). «От местного до глобального пространства: Одиссея Питера Агасо Окебукола, OFR » Researchgate Получено 1 декабря
- ^ Jump up to: а беременный Остров 2022 , с. 99
- ^ Jump up to: а беременный в Okunola "Окебукола, профессор Питер владельцы So Биографическое наследие и исследовательское фонд февраля 13 Получено 1 декабря
- ^ «Профессор Питер Окебукола, выдающийся ученый, выдающийся исследователь, опытный администратор, теперь специальный профессор Ласу» . ORIWUSUN Газеты . 25 мая 2017 года . Получено 1 декабря 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Остров 2022 , с. 100
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Остров 2022 , с. 101.
- ^ Jump up to: а беременный Окучи, уверенность (4 июля 2023 г.). «AAU назначает Питер Окебукола из Нигерии посомом Западной Африки» . Голос Нигерии . Получено 1 декабря 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Питер Окебукола - сеть Гуни» . Guni Network - Глобальная университетская сеть для инноваций . 19 февраля 2007 г. Получено 1 декабря 2023 года .
- ^ Onowugbeda et al. 2022 , с. 1-17.
- ^ Jump up to: а беременный Das Kundu & Ngalim 2021 , P. 106
- ^ "Профессор Emberitus Peter Владелец Окукукола, OFR, FIAE, FISA, FNAEE, FSAN " Признаки фонда июля труда 17 Получено 1 декабря
Источники
[ редактировать ]- Изола, Олусола О. (2022). Легенды: реформаторы и возродители превосходства в высшем образовании в Нигерии . Совет по развитию исследований в области социальных наук в Африке (Дакар). ISBN 978-2-38234-089-9 .
- Onowugbeda, Franklin U.; Окебукола, Питер А.; Банмиму, Дебора О.; Ajayi, Oluseyi A.; Oladejo, Adekunle I.; Авааа, Фред; Ademola, раскрыть.; Gbeleyi, наш Оласункан А.; Питер, Эстер О.; Ige, Adeleke M. (5 июня 2022 г.). «Может ли культуро-контекстуальный подход (CTCA) способствовать значимому изучению студентов о концепциях в вариации и эволюции?» Исследования в области науки и технологического образования Informa U Limited: 1–1 Doi : 10.1080/ 02635143.2022.2084 ISSN 0263-5 S2CID 24947129
- Das Kundu, N.; Нгалим, Ан (2021). Covid-19: влияние на образование и за его пределами . VIJ Books (Индия) Pvt Limited. ISBN 978-93-90439-68-3 Полем Получено 1 декабря 2023 года .