Кондип

Condeep — это гравитационная конструкция для нефтяных платформ, изобретенная и запатентованная инженером Олавом Мо в 1972 году. [ 1 ] которые были изготовлены норвежскими подрядчиками в Ставангере , Норвегия . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Кондип — это аббревиатура, обозначающая бетонную глубоководную структуру . Condeep обычно состоит из бетонных резервуаров для хранения нефти, из которых поднимаются одна, три или четыре бетонные шахты. [ 5 ] База Кондип всегда опирается на морское дно, а шахты поднимаются примерно на 30 метров над уровнем моря. Сама площадка платформы не является частью конструкции.
Condeep используется для серии добывающих платформ, предназначенных для добычи сырой нефти и природного газа в Северном море и на норвежском континентальном шельфе . [ 2 ]
После успеха строительства бетонного резервуара для хранения нефти на месторождении Экофиск , компания Norge Contractors представила в 1973 году концепцию производственной платформы Condeep. [ 6 ]
Эта гравитационная конструкция платформы была уникальна тем, что она была построена из железобетона, а не из стали, что до того момента было нормой. Этот тип платформы был разработан для тяжелых погодных условий и больших глубин воды, часто встречающихся в Северном море. [ 2 ]
Преимущество Condeep заключается в том, что он позволяет хранить нефть в море собственной конструкции. Кроме того, это позволяет устанавливать оборудование в полых опорах, хорошо защищенных от моря. Напротив, одна из проблем стальных платформ заключается в том, что они допускают лишь ограниченный вес на палубе по сравнению с Condeep, где вес производственного оборудования и жилых помещений редко является проблемой.
Тролль А
[ редактировать ]Платформа Troll A — самая высокая платформа Condeep на сегодняшний день. [ 7 ] Он был построен в течение четырех лет с использованием 2000 рабочих и введен в эксплуатацию в 1995 году для добычи газа на огромном нефтяном месторождении Тролль . При общей высоте 472 метра (1549 футов) Тролль А был самым высоким объектом, который когда-либо перемещался в другое положение относительно поверхности Земли. Многие источники ошибочно утверждают, что это была также самая большая конструкция из всех, которые нужно было перемещать, но на самом деле Gullfaks C был тяжелее. Общий вес Troll A Condeep при спуске на воду составлял 1,2 миллиона тонн. Было использовано 245 000 м³ бетона и 100 000 тонн стали для армирования. [ 8 ] Количество стали соответствует 15 Эйфелевым башням . [ 8 ] Платформа расположена на глубине 300 метров. Для устойчивости он врыт в морское дно на глубину 35 метров.
Гуллфакс С
[ редактировать ]Gullfaks C находится на глубине 217 метров (712 футов) под поверхностью моря и имеет общую высоту 380 метров (1250 футов). [ 9 ] Gullfaks C был самым тяжелым объектом, который когда-либо перемещался в другое положение относительно поверхности Земли, с общим водоизмещением от 1,4 до 1,5 миллиона тонн. [ 10 ]
Кондипские платформы
[ редактировать ]Структура | Глубина | Оператор | Год |
---|---|---|---|
Берил А. Кондип | 120 м | Машина | 1975 |
Брент Б. Кондип | 140 м | Оболочка | 1975 |
Брент Д. Кондип | 140 м | Оболочка | 1976 |
Фригг TCP2 Кондип | 104 м | Эльф | 1977 |
Статфьорд А Кондип | 146 м | Машина | 1977 |
Статфьорд Б Кондип | 146 м | Машина | 1981 |
Статфьорд C Кондип | 146 м | Машина | 1984 |
Галлфакс А Кондип | 135 м | Статойл | 1986 |
Гуллфакс Б Кондип | 142 м | Статойл | 1987 |
Осеберг А Кондип | 109 м | Норвежская гидростанция | 1988 |
Гуллфакс С Кондип | 216 м | Статойл | 1989 |
Дракон Кондип | 251 м | Оболочка | 1993 |
Слейпнер А. Кондип | 82 м | Статойл | 1993* |
Тролль Кондип | 303 м | Норвежский Шелл | 1995 |
- Первоначальная бетонная конструкция Sleipner A затонула во время испытаний в Гандсфьорде 23 августа 1991 года. Новая конструкция была построена и развернута в 1993 году.
Источники
[ редактировать ]- Фагерберг, Ян; Мауэри, Дэвид К.; Верспаген, Барт (2009). Инновации, зависимость от пути и политика: пример Норвегии . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-955155-2 .
- Науи, Эдвард Г. (2008). Справочник по бетонному строительству . ЦРК Пресс. ISBN 978-0-8493-7492-0 .
- Мехта, Повиндар К. (1990). Бетон в морской среде . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-85166-622-5 .
- Гервик, Бен С. (2007). Строительство морских и морских сооружений . ЦРК Пресс. ISBN 978-0-8493-3052-0 .
- Арентсен, Маартен Дж.; Кюннеке, Рольф В. (2003). Национальные реформы в европейском газе . Профессиональное издательство Персидского залива. ISBN 978-0-08-043687-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Норвежское ведомство промышленной собственности» .
- ^ Jump up to: а б с Фагерберг; Мауэри; Верспаген, стр.192
- ^ Мехта, Повиндар К. стр.4
- ^ Гервик, Бен С. стр.166
- ^ Доктор техн. Олав Олсен, Платформы Condeep. Архивировано 27 сентября 2011 г. на Wayback Machine , (на норвежском языке), 2011 г., веб-страница Норвежского нефтяного директората , получено 30 августа 2011 г.
- ^ Аренцен; Кюннеке п. 90
- ^ Фагерберг; Мауэри; Верспаген, стр.191
- ^ Jump up to: а б «Книга рекордов Гиннесса — самая высокая морская газовая платформа» . Книги рекордов Гиннесса . 1996.
- ^ Структуры
- ^ «Самый тяжелый рукотворный объект перемещен» .
- ^ Нави, Эдвард Г. Глава 13.7
- ^ Гервик, Бен С. стр.515