Jump to content

Кондип

Condeep строится в Норвегии

Condeep — это гравитационная конструкция для нефтяных платформ, изобретенная и запатентованная инженером Олавом Мо в 1972 году. [ 1 ] которые были изготовлены норвежскими подрядчиками в Ставангере , Норвегия . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Кондип — это аббревиатура, обозначающая бетонную глубоководную структуру . Condeep обычно состоит из бетонных резервуаров для хранения нефти, из которых поднимаются одна, три или четыре бетонные шахты. [ 5 ] База Кондип всегда опирается на морское дно, а шахты поднимаются примерно на 30 метров над уровнем моря. Сама площадка платформы не является частью конструкции.

Condeep используется для серии добывающих платформ, предназначенных для добычи сырой нефти и природного газа в Северном море и на норвежском континентальном шельфе . [ 2 ]

После успеха строительства бетонного резервуара для хранения нефти на месторождении Экофиск , компания Norge Contractors представила в 1973 году концепцию производственной платформы Condeep. [ 6 ]

Эта гравитационная конструкция платформы была уникальна тем, что она была построена из железобетона, а не из стали, что до того момента было нормой. Этот тип платформы был разработан для тяжелых погодных условий и больших глубин воды, часто встречающихся в Северном море. [ 2 ]

Преимущество Condeep заключается в том, что он позволяет хранить нефть в море собственной конструкции. Кроме того, это позволяет устанавливать оборудование в полых опорах, хорошо защищенных от моря. Напротив, одна из проблем стальных платформ заключается в том, что они допускают лишь ограниченный вес на палубе по сравнению с Condeep, где вес производственного оборудования и жилых помещений редко является проблемой.

Тролль А

[ редактировать ]

Платформа Troll A — самая высокая платформа Condeep на сегодняшний день. [ 7 ] Он был построен в течение четырех лет с использованием 2000 рабочих и введен в эксплуатацию в 1995 году для добычи газа на огромном нефтяном месторождении Тролль . При общей высоте 472 метра (1549 футов) Тролль А был самым высоким объектом, который когда-либо перемещался в другое положение относительно поверхности Земли. Многие источники ошибочно утверждают, что это была также самая большая конструкция из всех, которые нужно было перемещать, но на самом деле Gullfaks C был тяжелее. Общий вес Troll A Condeep при спуске на воду составлял 1,2 миллиона тонн. Было использовано 245 000 м³ бетона и 100 000 тонн стали для армирования. [ 8 ] Количество стали соответствует 15 Эйфелевым башням . [ 8 ] Платформа расположена на глубине 300 метров. Для устойчивости он врыт в морское дно на глубину 35 метров.

Гуллфакс С

[ редактировать ]

Gullfaks C находится на глубине 217 метров (712 футов) под поверхностью моря и имеет общую высоту 380 метров (1250 футов). [ 9 ] Gullfaks C был самым тяжелым объектом, который когда-либо перемещался в другое положение относительно поверхности Земли, с общим водоизмещением от 1,4 до 1,5 миллиона тонн. [ 10 ]

Кондипские платформы

[ редактировать ]
Структура Глубина Оператор Год
Берил А. Кондип 120 м Машина 1975
Брент Б. Кондип 140 м Оболочка 1975
Брент Д. Кондип 140 м Оболочка 1976
Фригг TCP2 Кондип 104 м Эльф 1977
Статфьорд А Кондип 146 м Машина 1977
Статфьорд Б Кондип 146 м Машина 1981
Статфьорд C Кондип 146 м Машина 1984
Галлфакс А Кондип 135 м Статойл 1986
Гуллфакс Б Кондип 142 м Статойл 1987
Осеберг А Кондип 109 м Норвежская гидростанция 1988
Гуллфакс С Кондип 216 м Статойл 1989
Дракон Кондип 251 м Оболочка 1993
Слейпнер А. Кондип 82 м Статойл 1993*
Тролль Кондип 303 м Норвежский Шелл 1995

[ 11 ] [ 12 ]

  • Первоначальная бетонная конструкция Sleipner A затонула во время испытаний в Гандсфьорде 23 августа 1991 года. Новая конструкция была построена и развернута в 1993 году.

Источники

[ редактировать ]
  • Фагерберг, Ян; Мауэри, Дэвид К.; Верспаген, Барт (2009). Инновации, зависимость от пути и политика: пример Норвегии . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN  978-0-19-955155-2 .
  • Науи, Эдвард Г. (2008). Справочник по бетонному строительству . ЦРК Пресс. ISBN  978-0-8493-7492-0 .
  • Мехта, Повиндар К. (1990). Бетон в морской среде . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-85166-622-5 .
  • Гервик, Бен С. (2007). Строительство морских и морских сооружений . ЦРК Пресс. ISBN  978-0-8493-3052-0 .
  • Арентсен, Маартен Дж.; Кюннеке, Рольф В. (2003). Национальные реформы в европейском газе . Профессиональное издательство Персидского залива. ISBN  978-0-08-043687-6 .
  1. ^ «Норвежское ведомство промышленной собственности» .
  2. ^ Jump up to: а б с Фагерберг; Мауэри; Верспаген, стр.192
  3. ^ Мехта, Повиндар К. стр.4
  4. ^ Гервик, Бен С. стр.166
  5. ^ Доктор техн. Олав Олсен, Платформы Condeep. Архивировано 27 сентября 2011 г. на Wayback Machine , (на норвежском языке), 2011 г., веб-страница Норвежского нефтяного директората , получено 30 августа 2011 г.
  6. ^ Аренцен; Кюннеке п. 90
  7. ^ Фагерберг; Мауэри; Верспаген, стр.191
  8. ^ Jump up to: а б «Книга рекордов Гиннесса — самая высокая морская газовая платформа» . Книги рекордов Гиннесса . 1996.
  9. ^ Структуры
  10. ^ «Самый тяжелый рукотворный объект перемещен» .
  11. ^ Нави, Эдвард Г. Глава 13.7
  12. ^ Гервик, Бен С. стр.515
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b76ac832f837d60e32e337ace88ebc2d__1713432240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/2d/b76ac832f837d60e32e337ace88ebc2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Condeep - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)