Билефельдская лабораторная школа
Laborschule Bielefeld («Лабораторная школа Билефельда») — альтернативная школа, расположенная в городе Билефельд , Германия. Она получила широкое освещение в средствах массовой информации Германии, поскольку это одна из немногих «демократических» школ Германии. Средства массовой информации назвали Laborschule одной из лучших школ Германии. [1] [2] Против этого выступил один из немецких профсоюзов учителей. [3]
История
[ редактировать ]Школа была основана в 1974 году. Это демократическая школа, основанная с убеждением, что школа должна быть приспособлена к ребенку, а не наоборот. Школа основана на идеях Хартмута фон Хентига.
Студенческий состав
[ редактировать ]Школа начинается с 0-го класса (дошкольного) и заканчивается 10-м классом. Он обслуживает 660 студентов и ежегодно принимает 60 новых студентов. Когда школа была основана, она должна была быть «школой для пролетариата» («Proletarierschule») и «школой для всех». Школа пыталась убедить родителей из рабочего класса записать своих детей, но им это не удалось. В 2005 году только у 1,6% учеников отец был чернорабочим и только у 3,2% - отец квалифицированный рабочий. Родители большинства детей, посещающих школу, являются выпускниками колледжей. Лейбористская школа попыталась объяснить это, заявив, что школа располагалась недалеко от университета Билефельда , и поэтому поблизости проживало не так много детей из рабочего класса. В нем также говорится, что демократические школы нравятся родителям среднего класса. [4]
Квоты
[ редактировать ]Школа всегда хотела «моделировать Германию» и «моделировать город Билефельд» и принимать как можно больше детей из семей рабочего класса и иммигрантов. Хотя эта цель не была достигнута, школа прилагала усилия для ее достижения. Он провел кампании, чтобы побудить студентов из этих слоев подать заявку на зачисление. В 2009 году представитель школы заявил, что учащимся из рабочего класса и меньшинств будет гарантировано место, в то время как места для учащихся среднего класса, не принадлежащих к меньшинствам, будут распределяться посредством лотереи, поскольку в школу претендует больше учеников, чем мест. [5]
Выставление оценок в Лаборатории Билефельда
[ редактировать ]Только учащиеся девятого и десятого классов получают письменные оценки за свою работу. Учащиеся младших классов ежегодно получают письменные письма об успехах, достигнутых ими в классе. Письма обсуждаются как с учеником, так и с его родителями.
Функция оценочных писем
[ редактировать ]Оценочные письма служат нескольким целям:
- документирование того, что студент узнал в этом году
- информирование родителей
- похвала ученика за его достижения
- общение с учеником
Выступление в программе международной оценки учащихся
[ редактировать ]Студенты Лаборшуле приняли участие в Программе международной оценки студентов . Они преуспели, и средства массовой информации поспешили объявить Лабораторскую школу одной из лучших школ Германии. Позже выяснилось, что большинство учеников школы происходили из привилегированных семей и что в чтении и естественных науках они учились не хуже детей из аналогичного происхождения. Также выяснилось, что студенты Laborschule не успевали по математике так же хорошо, как другие студенты с аналогичным образованием. [6] Позже было также показано, что дети из рабочего класса, посещающие Лейбористскую школу, учатся не так хорошо, как их сверстники из среднего класса. [7] Исследование показало, что родители детей, посещающих школу, в целом были очень довольны ее успеваемостью. Также было показано, что учащиеся школы хорошо разбираются в политике, ответственны и готовы интегрировать людей из других стран.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пизанский тест с честью: поздний триумф школы Струвельпетера» . Зеркало . 15 ноября 2002 г.
- ^ «Триумф школ Struwwelpeter» .
- ^ «Информация и комментарии к результатам PISA Билефельдской лабораторной школы и Хелен-Ланге-Шуле Висбаден» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2007 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
- ^ Райнер Ватерманн, Сюзанна Турн, Петра Станат: «Лабораторная школа, отраженная в результатах PISA - педагогико-дидактические концепции и эмпирическая оценка реформы педагогической практики» - Опубликовано Juventa, 2005; п. 73, 77, 80
- ^ Интервью Ули Хартманна с «Зеленой молодежью»; 21 декабря 2009 г.
- ^ Йозеф Краус: «Информация и комментарии к результатам PISA лабораторной школы Билефельда и школы Хелен-Ланге-Шуле Висбаден». 10 декабря 2002 г. Ассоциация учителей Германии (DL) - текущий
- ^ Райнер Ватерманн, Сюзанна Турн, Петра Станат: «Лабораторная школа, отраженная в результатах PISA - педагогико-дидактические концепции и эмпирическая оценка реформы педагогической практики» - Опубликовано Juventa, 2005; п. 62
52 ° 02'11 ″ с.ш. 8 ° 29'54 ″ в.д. / 52,0364 ° с.ш. 8,49833 ° в.д.