Компасный передатчик Telefunken
Telefunken Kompass Sender была одной из первых радионавигационных внедренных систем. Он был разработан в 1908 году немецкой фирмой электроники Telefunken . Он использовался в основном для дальней навигации цеппелинов и был выведен из эксплуатации примерно в 1918 году.
Система состояла из серии из 32 отдельных тросов длиной 60 м, поддерживаемых в центре единственной мачтой и достигавших земли на концах, образуя своего рода зонтичное устройство. Пары кабелей были соединены друг с другом, образуя серию из шестнадцати дипольных антенн длиной 120 м , теперь известных как антенны с перевернутым V. Передатчик сначала был подключен ко всем шестнадцати антеннам и отправил помощью азбуки Морзе идентификатор станции с . После отправки идентификатора и прохождения определенного интервала времени система начала включать по порядку отдельные диполи вокруг станции.
Летательный аппарат, находящийся на некотором расстоянии от станции, сначала прослушивал идентификатор, а затем по истечении времени задержки запускал секундомер. Поскольку диаграмма направленности от диполей была узконаправленной, они могли слышать, как сила сигнала возрастает по мере того, как антенны с питанием «приближаются» к ним, причем самый сильный сигнал наблюдался, когда комплект с питанием находился под прямым углом. Позже было обнаружено, что минимальную точку было гораздо легче различить: сигнал падал почти до нуля, когда они были совмещены непосредственно с концом активного диполя.
Как и многие схемы радионавигации, Kompass Sender выдавал идентичные диаграммы направленности по выбранному пути, а также обратный курс на 180 градусов. Эту неясность пришлось устранять, проведя повторное измерение с использованием какой-либо другой навигационной системы. С этой целью были построены две станции Kompass Sender: в Клеве недалеко от голландской границы и на базе немецких цеппелинов в Тёндере на территории сегодняшней Дании. Вместе станции обслуживали районы Северного моря и Ла-Манша .
См. также
[ редактировать ]- Маяк Орфорднесса работал по схожим принципам, но был меньше и точнее.
Ссылки
[ редактировать ]- Эннис Салсбери, «Защита судов с помощью радио» , Popular Science , январь-июнь 1916 г., стр. 451–453.
- Артур Бауэр, «Некоторые исторические и технические аспекты радионавигации в Германии в период с 1907 по 1945 год» , 26 декабря 2004 г.
- «Как дирижабли управляются радиосигналами» , Popular Science , апрель 1918 г., стр. 62–634.