Проект Аламо
«Проект Аламо» представлял собой базу данных с информацией об избирателях, созданную для президентской кампании Дональда Трампа в 2016 году и связанной с ней операции по сбору средств и политической рекламе на платформах социальных сетей. Его организовала фирма Giles-Parscale в Сан-Антонио, штат Техас . Кампания заплатила Джайлзу-Парскалю целых 94 миллиона долларов за сбор средств, политическую рекламу и цифровые медиа-услуги, включая создание веб-сайта Трампа. Новая база данных с информацией об избирателях под названием «Проект Аламо» была в центре усилий Джайлза-Парскаля, позволяя размещать высокоцелевую рекламу на платформах социальных сетей. Рекламные кампании со временем добавляются в базу данных, что обеспечивает более эффективный таргетинг. Масштаб кампаний по сбору средств и политической рекламы в социальных сетях был огромным: ежедневно транслировались сотни тысяч таргетированных рекламных объявлений. Проект Аламо получил признание [ кем? ] как важный фактор победы Трампа в 2016 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Сбор средств
[ редактировать ]Джайлс-Парскейл собрал для Дональда Трампа более 250 миллионов долларов , в основном через Facebook . Джайлс-Парскейл использовал инструменты таргетинга, являющиеся частью рекламной платформы Facebook, для показа тщательно продуманной рекламы, требующей небольших пожертвований от определенной аудитории, определяемой демографией, интересами и склонностями. Когда вкладчик делал небольшое пожертвование, информация об этом человеке помещалась в базу данных вкладчиков, к которой фирма затем могла напрямую обращаться для будущих усилий по сбору средств. Таким образом, Facebook использовался для экономически эффективного поиска доноров, по сути, являясь воронкой для новых участников. [ нужна ссылка ]
После выборов Брэд Парскейл , директор Giles-Parscale и цифровой директор кампании Трампа, описал, как работала воронка сбора средств в Facebook: «Может быть, вы видите рекламу на Facebook и пожертвуете 5 долларов. Теперь вы в моей системе. Итак, теперь Мне становится неэффективно получать от вас деньги на Facebook, потому что с меня взимают плату, поэтому я начинаю использовать другие средства сотового телефона, электронную почту и другие операции, чтобы связаться с вами и сделать дальнейшие пожертвования». [ 5 ]
Джайлс-Парскейл нацелил рекламу по сбору средств с помощью инструмента Facebook « Похожие аудитории », находя новых людей с характеристиками, схожими с известными сторонниками Трампа, на основе демографических данных, интересов и сходства. Исходные данные для таргетинга по двойникам включали базу данных сторонников Трампа из предвыборной кампании, а также несколько источников данных от Национального комитета Республиканской партии . После того, как профили похожей аудитории были определены, рекламу можно было таргетировать и показывать им на основе того, что о них было известно. Джайлс-Парскаль создал и провел A/B-тестирование тысяч вариантов рекламы, настраивая их для максимальной эффективности. [ 6 ]
Facebook позволяет осуществлять микротаргетинг по районам (географически), а также по очень узким интересам и склонностям. [ 7 ] [ 8 ]
Политическая реклама
[ редактировать ]Рекламные объявления по сбору средств, созданные для привлечения доноров, также содержали ключевые политические послания и темы кампании Трампа, поэтому реклама по сбору средств одновременно выполняла роль политической рекламы. Стоимость показа рекламы по сбору средств естественным образом снизится по мере того, как больше людей будут взаимодействовать с рекламой (посредством алгоритмов показа Facebook), что повысит ее эффективность как инструмента обмена сообщениями, а также механизма обнаружения доноров. [ 9 ] [ не удалось пройти проверку ] Эта стратегия не была уникальной для Джайлза-Парскаля или Трампа, но масштаб, в котором эта двойная стратегия использовалась в проекте «Аламо», безусловно, был примечателен. [ нужна ссылка ]
Помимо рекламы по сбору средств, Джайлс-Парскаль выявил 14,4 миллиона убеждаемых избирателей в ключевых округах колеблющихся штатов и нацелил на них политическую рекламу через Facebook и другие платформы социальных сетей. Реклама была призвана повысить явку сторонников Трампа и подавить явку ключевых избирателей-демократов. В интервью San Antonio Express-News, о котором говорилось ранее, Парскаль сказал о таргетированной рекламе: «Вот почему мы победили. Мы знали только тех избирателей, которых нам нужно было явить, и мы выгнали их в больших количествах». [ 10 ]
Тысячи вариантов рекламы прошли A/B-тестирование на эффективность. Гэри Коби, директор по рекламе Национального комитета Республиканской партии , сказал: «В любой день… кампания запускала от 40 000 до 50 000 вариантов своих рекламных объявлений, проверяя, как они работают в разных форматах, с субтитрами и без них, статические и видео. среди других небольших отличий, в день третьих президентских дебатов в октябре команда проработала 175 000 вариантов». Коби назвал это «A/B-тестированием стероидов». [ 11 ]
Мрачная реклама и темные посты
[ редактировать ]Реклама Джайлза-Парскаля на Facebook в кампании 2016 года включала «темные посты»; пользователя целевые объявления Facebook, которые появляются в ленте новостей Facebook и не видны никому на платформе (например, другим друзьям Facebook). Их считали « темной рекламой », поскольку в рекламе не было никаких упоминаний или ссылок на рекламодателя.
В ответ на протесты по поводу темной рекламы в Facebook генеральный директор Марк Цукерберг объявил в сентябре 2017 года, что вся будущая политическая реклама будет связана с рекламодателем. В октябре 2017 года были введены дополнительные детали, включая требование о том, чтобы во всех рекламируемых призывах или баннерах указывалось, кто за них заплатил. Facebook теперь объединяет все объявления, купленные рекламодателем, на специальной странице и поддерживает доступный для поиска архив объявлений каждого рекламодателя за четыре года. [ 12 ] [ 13 ]
Название «Проект Аламо»
[ редактировать ]Название «Проект Аламо» изначально было прикреплено к базе данных информации об избирателях, созданной и использованной Джайлсом-Парскалем во время кампании 2016 года, но в конечном итоге оно также охватило связанные с этим усилия по сбору средств и политической рекламе. Считается, что название произошло от места расположения Джайлса-Парскаля в Сан-Антонио (который был нервным центром цифровых операций во время кампании), а также от места битвы при Аламо . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэндли, Люси (09 октября 2017 г.). «Цифровому директору Трампа заплатили 1500 долларов за его предвыборный сайт. Затем он заработал 94 миллиона долларов» . CNBC . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Бертони, Стивен. «Эксклюзивное интервью: как Джаред Кушнер завоевал Трампу Белый дом» . Форбс . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ «Почему машина Трампа рассчитана на то, чтобы прослужить и после выборов» . Bloomberg.com . 27 октября 2016 г. Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Барахас, Майкл. « Проект Аламо»: уроки изнутри Цифрового нервного центра Трампа в ЮАР . Сан-Антонио Каррент . Архивировано из оригинала 09.11.2020 . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ «Руководитель Трампа по цифровой рекламе из Сан-Антонио» . Сан-Антонио Экспресс-Новости . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Халперн, Сью (08 июня 2017 г.). «Как он использовал Facebook, чтобы победить» . Нью-Йоркское обозрение книг . ISSN 0028-7504 . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Крайсс, Дэниел (2016). Прототип политики: технологичные кампании и данные демократии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199350247 .
- ^ «Выберите свою аудиторию» . Бизнес в Фейсбуке . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ «Отображение показателей релевантности рекламы на Facebook» . Фейсбук для бизнеса . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Ламбрехт, Билл (16 ноября 2016 г.). «Руководитель Трампа по цифровой рекламе из Сан-Антонио» . Хьюстонские хроники . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Вот как Facebook на самом деле выиграл Трампа на президентских выборах» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ «Марк Цукерберг говорит, что Facebook положит конец неотслеживаемой политической рекламе» . Грань . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ «Facebook представляет новые изменения в рекламной политике накануне слушаний в России» . ПОЛИТИКА . Проверено 5 декабря 2017 г.