Jump to content

Темная реклама

Темная реклама  – это тип онлайн-рекламы, видимый только издателю рекламы и целевой целевой группе .

Темная реклама позволяет издателю рассылать разные рекламные объявления разным целевым группам аудитории, при этом аудитории одной целевой группы было бы невыгодно видеть рекламу, предназначенную для другой. издателя Это повышает успешность рекламной кампании .

Эту форму рекламы обычно можно встретить на онлайн-платформах социальных сетей, которые позволяют идентифицировать целевую группу . Группы можно идентифицировать, среди прочего, с помощью возрастного таргетинга, геотаргетинга , поведенческого таргетинга и, в последнее время, психографического таргетинга. [1]

В июле 2012 года в социальной сети Facebook появилась возможность создавать неопубликованные посты. [2] Их можно спонсировать, ссылаясь на то, что «сообщения на страницах обычно содержат информацию, которая актуальна только для сегмента аудитории страницы». Термин «темная реклама» был придуман профессионалами в области маркетинга вскоре после этого и с тех пор используется в средствах массовой информации. [3] [4]

Сообщалось, что президентская кампания Дональда Трампа использовала темную рекламу во время президентских выборов в США в 2016 году, чтобы отговорить афроамериканцев от голосования. [5]

В мае 2017 года группа активистов сформировала проект Who Targets Me , собирая данные о том, как политические кампании использовали темную рекламу во время всеобщих выборов в Великобритании в 2017 году, и призывая положить конец темной рекламе на Facebook. [6] [7]

22 сентября 2017 года Марк Цукерберг , генеральный директор Facebook, объявил, что Facebook прекращает темную рекламу. [8] [9]

Мелани Демпси и Эндрю Митчелл, авторы журнала Consumer Research, провели эксперимент с ручками, чтобы доказать психологическое воздействие рекламы производителей. После показа группового медиа-материала конкретной марки ручек, связанного с позитивными изображениями, группе было предложено выбрать ручку. Зная, что бренд ручек не так хорош, как другие бренды, 70-80% группы выбрали этот бренд из-за его положительной ассоциации. [10]

Эти психологические воздействия навязываются потребителям производителями и рекламодателями. Это наблюдается из-за того, что компании обманом заставляют своих потребителей «придавать большее значение внешним ценностям, что связано с более высоким уровнем предрассудков ... и слабой (или отсутствующей) заботой о правах человека». [11] Эти явления теперь проявляются в таких крупных темах, как президентские выборы. Крупные компании могут платить за рекламу по своему выбору, что вызывает серьезные волны на политических выборах. Эта реклама играет большую роль в выборе избранных из-за объединения тех, кто видит рекламу. [12]

  1. ^ «Поведенческий таргетинг – объяснение» . ООО «Бизнес Профессор» . Проверено 4 января 2023 г.
  2. ^ «Новые маркетинговые инструменты для страниц — Facebook для разработчиков» . Facebook для разработчиков .
  3. ^ «Выборы «темной рекламы»: как политические партии нацеливаются на вас в Facebook?» . Бюро журналистских расследований . Проверено 21 сентября 2017 г.
  4. ^ Херн, Алекс (31 июля 2017 г.). «Исследования показывают, что «темная реклама» в Facebook может влиять на политические взгляды» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 21 сентября 2017 г.
  5. ^ «Кампания Трампа использует целевые посты в Facebook, чтобы отговорить чернокожих американцев голосовать» .
  6. ^ «Как либерал-демократы используют рекламу в Facebook, чтобы привлечь «оставшихся» » . Проект медиаполитики . 24 мая 2017 г. Проверено 21 сентября 2017 г.
  7. ^ Бут, Роберт (3 мая 2017 г.). «Бесплатное программное обеспечение, позволяющее выявить, как нацеливаются предвыборные посты в Facebook» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 21 сентября 2017 г.
  8. ^ «Перестройка предвыборной рекламы в Facebook делает важные первые шаги» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 21 сентября 2017 г.
  9. ^ «Марк Цукерберг говорит, что Facebook положит конец неотслеживаемой политической рекламе» . Грань . Проверено 21 сентября 2017 г.
  10. ^ «Что делает реклама?» . Психология сегодня . Проверено 4 апреля 2019 г.
  11. ^ Уильямс, Джереми (26 октября 2011 г.). «Культурное воздействие рекламы» . Сделайте историю богатства . Проверено 4 апреля 2019 г.
  12. ^ «Действительно ли «темная реклама» на Facebook повлияет на всеобщие выборы 2017 года?» . www.newstatesman.com . Проверено 4 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9d1b6c57772ccc781c848da22d87ff8__1682633160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/f8/e9d1b6c57772ccc781c848da22d87ff8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dark advertising - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)