Элец-Трак
Серия тракторов General Electric Elec-Trak | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Дженерал Электрик |
Производство | 1969-1975 |
Дизайнер | Брюс Р. Ламейстер |
Кузов и шасси | |
Сорт | Сельское хозяйство |
Силовой агрегат | |
Движение | Электрический |
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
GE , производившимся в основном Elec-Trak был первым коммерчески производимым полностью электрическим садовым трактором в период с 1969 по 1975 год на предприятии GE Outdoor Power Equipment Operation под руководством Брюса Р. Лаумейстера. [1] Предыдущая работа Лаумейстера в GE над экспериментальным электромобилем Delta, дебютировавшим в 1968 году, помогла подготовить почву для производства Elec-Trak. [2] Несмотря на ограниченное производство и доступность электротракторов, многие Elec-Traks используются до сих пор. [3] и имеют культ среди любителей тракторов и электромобилей . [4] Это архетипическая или оригинальная конструкция, которая повлияла на все более поздние электрические тракторы.
Модели
[ редактировать ]Было выпущено несколько моделей, в том числе: Е8М и ЭР8-36 (эквивалент 8 л.с.); Е10М (10 л.с.); E12 и E12M (12 л.с.); E12S и E15 (14 л.с.); E16 (модернизированный вариант E15) и E20 (16 л.с.). Заявленные GE показатели мощности в лошадиных силах были условными и противоречивыми в документации и коммерческой литературе; в таблице ниже указаны «реальные» лошадиные силы. E8M и ER8-36 были больше похожи на самоходные косилки, чем на тракторы. Суффикс «М», используемый на некоторых моделях, указывает на возможность установки косилки, расположенной посередине (на животе). [5] а буква «H» использовалась на некоторых моделях для обозначения сверхмощного аккумуляторного блока с увеличенным запасом хода. [6]
Начиная с 1972 года, GE также производила промышленную версию Elec-Trak, I-5, соответствующую всем соответствующим разделам ANSI B56.1-1969 и OSHA FMEC, класс E. В основном идентичная E-20, она была оранжевого цвета. вместо желтого имел предупреждающий звуковой сигнал на 12 В постоянного тока, крылья над передними колесами и точки крепления для дополнительных аксессуаров, включая каркас безопасности и вилочные погрузчики различной высоты, которые можно было устанавливать как вперед, так и назад. [7]
Моторы
[ редактировать ]Мотор | Модель/идентификатор | HP | Вольты | Усилители | об/мин | Если | РФ | Обмотка | Монтаж | Вал | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Е12 Драйв | 5BCE56KB5B | 1.5 | 36 | 37 | 3500 | 2.25 | 16 | Стабилизированный шунт | ступня | круглый ключ | |
Е15 Драйв | 5BCY56RA6 | 1 | 36 | 25 | 2250 | 1.9/.5 | Стабилизированный шунт | ступня | круглый ключ | Шкив двигателя диаметром 3 дюйма, шкив коробки передач диаметром 6 дюймов | |
Е20 Драйв | 5BCY56TA2 | 1.2 | 36 | 30 | 2250 | 1.9/.5 | Стабилизированный шунт | ступня | круглый, с ключом | ||
МЕТИ Драйв | ES-93A-33 Д&Д | 3.5 | 36 | 85 | 2900 | 5 | Шунт | ступня | круглый, с ключом | ||
GE "JB" Моторс | 5BC48JB529/302 | 2 | 36 | 52 | 3300 | Ряд | ступня | круглый, с ключом | вилочный погрузчик | ||
Двигатель газонокосилки высотой 7,5 дюйма | 5БПА34НАА7 | 0.6 | 36 | 15 | 4000 | никто | ПМ | фланец | круглое резьбовое осевое отверстие | код даты EFN | |
Двигатель газонокосилки высотой 6,5 дюйма | Бош/Данахер BA3816-815-1 | 0.6 | 36 | 15 | 3200 | никто | ПМ | фланец | круглое резьбовое осевое отверстие | ||
«Плоский» мотор косилки | Американский Bosch 18222-26-mo48hm | ? | 36 | ? | ? | ? | ? | фланец | круглое резьбовое осевое отверстие | WH косилка для живота | |
МЕТИ Косилка | Скотт Моторс 4BBX1372 | 1.25 | 36 | 30 | 3750 | никто | ПМ | фланец | круглое резьбовое осевое отверстие | ||
OEM снегоочиститель | 5BC49JB131A/142A | 2.5 | 36 | 66 | 3100 | 4.8 | 22 | Сложный | ступня | круглый, с ключом | кисть 1/2х5/8х1,75 #673 |
OEM лифт | 5045631 Стеклоподъемник Delco | 0.25 | 18 | медленный | никто | Ряд | фланец | Коробка передач | |||
OEM культиватор | 5BC49JB133B | 2.5 | 36 | 66 | 3100 | 4.8 | Сложный | ступня | круглый, с ключом |
Вложения
[ редактировать ]В число навесного оборудования под торговой маркой Elec-Trak входили электрические триммеры, кромкообрезные станки, бензопилы, радиоприемники, сварочные аппараты, вилочные погрузчики, фронтальные погрузчики, роторные щетки, роликовые аэраторы, газонные катки, самосвальные тележки, тележки для технического обслуживания, большие пылесосы, сельскохозяйственные опрыскиватели, отвальные плуги, пропашные культиваторы, культиваторы, дисковые бороны, серповидные косилки, брюшные косилки, передние роторные косилки, передние или задние комбинированные барабанные косилки, подметальные машины, электрические грабли, снегоочистители, держатели сумок для гольфа, двойные сиденья, роторные инверторы 120 В переменного тока, навесы и многое другое. [8]
Снегоочиститель обычно называли снегоочистителем, чтобы отличить его от более массового снегоочистителя Leafblower, который, безусловно, дешевле и его легче производить, чем что-либо прочное, предназначенное для работы при температуре ниже нуля, которое используется только во время редких снегопадов. [9] [4] [10] Электрические опрыскиватели рекламировались и продавались, но GE прекратила выпуск этой продукции и возместила все заказы в 1974 году из-за низкого спроса. [11]
«Розетка для аксессуаров» 36 В постоянного тока для разъемов с поворотным замком NEMA L2-20 , установленная под навесом капота с левой стороны, используется для питания ручных инструментов. Насадки с высоким потреблением тока, установленные спереди и посередине, подключаются к «отбору мощности» 36 В постоянного тока с помощью розетки NEMA 10-50 , установленной перед розеткой для аксессуаров. NEMA 10-50 представляет собой тяжелую конструкцию с толстыми лопастями, рассчитанную на ток 50 А при напряжении 250 В переменного тока (легко доступный в 1970-х годах в США для использования с электрическими плитами/духовками на 240 В переменного тока), который, как эмпирически обнаружила компания GE, способен выдерживать гораздо более высокие токи, потребляемые снегоочиститель на 36 В постоянного тока. [ нужна ссылка ] Разъем Anderson , стандартный для I-5 и доступный в качестве опции для других моделей, был установлен под правым задним крылом для установки сзади тяжелых устройств, потребляющих ток, таких как пылесосы, серповидная балка и задний электрический подъемник.
Окончание производства
[ редактировать ]После остановки производства на GE, Elec-Traks выпускались под Wheel Horse. [12] и Avco Новая Идея [13] [14] этикетки. Через некоторое время после окончательного закрытия линии Wheel Horse в 1983 году все оставшиеся детали и штампы были проданы Биллу Ганну. [15] дилер в Эджертоне, штат Висконсин. В конце концов Ганн ушел на пенсию, а все оставшиеся акции были проданы Джиму Коуту из магазина электрических тракторов. [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилл III, Оскар Х. Садовые тракторы: Deere, Cub Cadet, Wheel Horse и все остальные, с 1930-х годов по настоящее время . Вояжёр Пресс. п. 81-83. ISBN 9780760331965 .
- ^ «Электромобиль Дженерал Электрик Дельта» . Google Искусство и культура . Музей инноваций и науки . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ http://elec-trak.org/ Клуб владельцев Elec-Trak.
- ^ Перейти обратно: а б МакМахон, Дэрил. «Электрические тракторы, косилки, воздуходувки, культиваторы и т. д.» . Эконогикс, Инк.
- ^ «Каталог публикаций дилера Elec-Trak GEZ-5674» (PDF) . Дженерал Электрик.
- ^ «Публикация дилера Elec-Trak GEH-4020» (PDF) . Дженерал Электрик.
- ^ Объявление о выпуске продукта GE: GENERAL ELECTRIC ВЫХОДИТ НА ПРОМЫШЛЕННЫЙ РЫНОК С АККУМУЛЯТОРНЫМ ТРАКТОРОМ/ВИЛОЧНЫМ ПОГРУЗЧИКОМ 10 октября 1972 г.
- ^ Фреркинг, Марк. «Садовый трактор/косилка Elec-Trak» . Постройте это солнечно.
- ^ «Elec-Trak: новая концепция ухода за землей в домашних условиях» . Дженерал Электрик . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ «Брошюра о продукции Elec-Trak 1972 г.» (PDF) . Дженерал Электрик.
- ^ JW Stackhouse, «Уведомление всем дилерам и дистрибьюторам OPEO» 29 марта 1974 г.
- ^ Уилл III, Оскар Х. Садовые тракторы: Deere, Cub Cadet, Wheel Horse и все остальные, с 1930-х годов по настоящее время . Вояжёр Пресс. п. 83. ИСБН 9780760331965 .
- ^ «Мой Электро-Тракс - История» . www.myelec-traks.com . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стив Шор, http://www.watts-up-elec-traks.com/ge-elec-trak-history.html. Архивировано 28 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Хекман, Мардж. «Письмо об обслуживании клиентов компании White-New Idea Farm Equipment» (PDF) .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майк Брайс, "The Elec-Trak Rides Again". Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine Home Power # 70, апрель/май 1999 г.
- Джим Коут, «Электромобили могут принести возобновляемую энергию в поле», журнал Natural Farmer, сентябрь 2005 г.
- Майкл А. Мартино, Прямо из первых уст: история колесной лошади . Паб Стемгас. Ко (2000) ISBN 978-0970666802
- Э. Ф. Линдсли, «Фантастический Elec-Trak работает от батарей и питает ваши электрические инструменты», Popular Science, июль 1970 г.
- Джеймс М. Листон, «GE представляет электрический трактор», журнал Popular Mechanics , апрель 1970 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- My Elec-Traks - История, документация по моделям и руководства по эксплуатации.
- Kansas Wind Power — Руководства и галерея запчастей.
- Free Range Electric — документация Elec-Trak с рекомендациями по техническому обслуживанию и восстановлению.
- Архивный список обсуждений Elec-Trak
- Форум GE на Garden Tractor Talk
- Реставрация E15 в BuildItSolar