Залевский WZII
ВЗИИ | |
---|---|
Роль | , запускаемый с ног Планер |
Национальное происхождение | Польша |
Производитель | Владислав Залевский |
Дизайнер | Владислав Залевский |
Первый полет | 1912 |
Ушедший на пенсию | 1913 |
Количество построенных | 1 |
Zalewski WZII — простой планер , спроектированный и построенный в Польше в 1912 году Владиславом Залевским , который после восстановления независимости Польши в 1918 году стал известным конструктором самолетов и авиационных двигателей.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Залевский WZII был первым из проектов Владислава Залевского , который был построен и запущен в эксплуатацию, поскольку завершение WZI, силового биплана, спроектированного в 1909 году, когда Залевскому было всего семнадцать, было прекращено политическими событиями.
Он имел двухчастное крыло прямоугольного плана, не считая закругленных законцовок. Каждое полукрыло представляло собой обтянутую тканью деревянную конструкцию, , с основным лонжероном примерно на середине хорды и двумя вспомогательными лонжеронами, один из которых образовывал переднюю кромку . Боковой контроль обеспечивался деформацией крыла, а не элеронами . Крылья были скреплены проволокой из конструкций как над, так и под шпангоутом фюзеляжа: две поперечные V-образные стойки вверху, опирающиеся друг на друга, образуя пирамиду, и две внизу, соединенные с продольным элементом, действовавшим как амортизирующая посадочная полозья. Троса достигали внешней части каждой панели крыла через вертикальный шкворень, установленный на основном лонжероне и проходивший как над, так и под крылом. [ 1 ]
Самый простой фюзеляж представлял собой горизонтальную деревянную балку с поперечными связями, к лонжеронам которой был привязан пилот. [ 2 ] на середине хорды и сидит на велосипедном сиденье, удерживаемым под крыльями на тросах. Его ноги были вытянуты для взлета или приземления, и его ступни доставали значительно ниже посадочной полозья. Хвостовое оперение было крестообразного типа с вертикальным килем , несущим отдельные рули направления, верхнее приводилось в действие тем же ручным рычагом, который управлял короблением крыла, а нижнее - рулем направления. Другой рычаг управлял лифтом . [ 1 ]
WZII был построен в мастерской Залевского в Милановеке всего за три недели весной 1912 года, и вскоре начались летные испытания. Первоначально управляемость была плохой, но это было исправлено за счет усиления фюзеляжа дополнительными распорками и небольшими изменениями в вертикальном оперении. В том же году его запустили два помощника, каждый с отдельной веревкой, а Залевский пинал землю, чтобы взлететь с холма. Эти полеты охватывали всего около 50 м (160 футов) на высоте 1 м (3,3 фута) при слабом ветре, хотя расстояния увеличились в 1913 году, когда его запускали четыре или шесть помощников. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Свидание из Цинка, 1971 год. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 4,8 м (15 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 7,5 м (24 фута 7 дюймов)
- Высота: 2,0 м (6 футов 7 дюймов) [ 2 ]
- Площадь крыла: 9,5 м 2 (102 кв. фута)
- Соотношение сторон : 5,9
- Пустой вес: 24 кг (53 фунта)
- Крейсерская скорость: 40 км/ч (25 миль в час, 22 узла) [ 2 ]
- Скорость погружения: 1,7 м/с (330 футов/мин). [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Цинк, Ежи (1971). Польские самолеты 1893-1939 гг . Лондон: Издательство Патнэм. стр. 83-5 . ISBN 0-370-00085-4 .
- ^ Jump up to: а б с д «Залевский WZII» . Проверено 7 января 2018 г.