Залевский WZXI Когутек
![]() | |
WZXI с дизайнером, опирающимся на крыло | |
Роль | Одноместные спортивные |
Национальное происхождение | Польша |
Дизайнер | Владислав Залевский |
Первый полет | 9 октября 1927 г. |
Zalewski WZXI Kogutek I (Петушок I) — базовый одноместный спортивный самолет, спроектированный и построенный в Польше в 1920-х годах. Его двигатель также был спроектирован и изготовлен Залевским, что сделало его первым полностью польским самолетом, совершившим полет.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]После серии пронумерованных, но так и не построенных проектов Владислав Залевский в свободное время потратил на разработку самого простого и дешевого одноместного самолета, на котором можно было научиться летать. Он сосредоточился на легкости и хорошей управляемости, а не на характеристиках, и, поскольку у него не было внешнего финансирования, повторно использовал материалы своего первого, но незавершенного довоенного WZI биплана . Результатом стал WZXI. Частичное строительство началось медленно в 1926 году в его мастерской в Милановеке , хотя следующей весной Залевский предпринял решительную попытку подготовить его к Первому национальному конкурсу световых самолетов, запланированному на ту осень. Несмотря на его усилия, первый полет, пилотируемый Збигневом Бабинским, долетел до близлежащей Варшавы только в последний день конкурса. [ 1 ]
Плечевые крылья «Когутека» имели прямоугольную форму, каждое построено вокруг двух лонжеронов и покрыто тканью . Они крепились на верхних лонжеронах фюзеляжа с некоторым двугранником . В наследии WZI крылья имели тонкое сечение, поэтому они были скреплены проволокой: верхние тросы прикреплены над фюзеляжем к пирамиде из четырех стоек , расположенной между двигателем и кабиной . Нижние тросы крепились к нижним лонжеронам фюзеляжа. Оба комплекта достигали внешних частей крыльев через шкворни, прикрепленные к передним лонжеронам, которые выступали как сверху, так и снизу, что стало анахронизмом конца 1920-х годов. Его элероны занимали большую часть задней кромки и увеличивались по хорде наружу. [ 1 ]
Фюзеляж WXXI имел прямоугольное сечение, состоящее из четырех лонжеронов и был обшит фанерой . .Слоистый верхний настил фюзеляжа имел закругленную форму и прерывался на средней хорде открытой кабиной. Его двигатель представлял собой пятицилиндровый радиальный двигатель Zalewski WZ.18 мощностью 13 кВт (18 л.с.), спроектированный и изготовленный в 1923 году, расположенный в тупом металлическом капоте , цилиндры которого были частично открыты для охлаждения. Шарнирное крепление обеспечивает легкий доступ для обслуживания. Топливный и масляный баки находились за двигателем. [ 1 ]
Хвостовое оперение WZXI было обычным, но большим, с деревянными конструкциями и тканевой обшивкой. проволочных расчалках хвостового оперения на Горизонтальное оперение было установлено в средней части фюзеляжа и имело необычную форму, которая привела к названию «Петушок»: передние кромки сильно сужались от основания с вогнутой кривизной к выступающим вперед шпорам. В нем был одинарный полуэллиптический лифт . Его киль имел профиль, аналогичный хвостовому оперению, и имел несбалансированный полукруглый руль направления, работавший над рулем высоты. [ 1 ]
WZXI Обычное фиксированное шасси также соответствовало более ранней практике. Колеса с резинокордными амортизаторами находились на одной оси, прикрепленной к двум полозьям, установленным на нижних бортах фюзеляжа с парой поперечных подкосов между ними. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]После его появления на конкурсе Бабинский облетел WZXI по стране, чтобы повысить осведомленность об авиации. Он принял участие во Втором национальном конкурсе легких самолетов в 1928 году, но проблемы с двигателем ограничили его девятым местом, хотя он и получил приз Министерства транспорта за самую короткую посадочную дистанцию (70 м (230 футов)). [ 1 ] В 1930 году он участвовал в своем последнем Национальном конкурсе легких самолетов, третьем, но был вынужден уйти в отставку. Он оставался активным до февраля 1934 года, когда SP-AEF был исключен из польского реестра актов гражданского состояния. [ 2 ] На смену ему пришел более совершенный Zalewski WZXII Kogutek II. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Свидание из Цинка, 1971 год. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 5 м (16 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 7,86 м (25 футов 9 дюймов)
- Высота: 1,8 м (5 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 10 м 2 (110 кв. футов)
- Профиль : Сен-Сир 2А.
- Пустой вес: 115 кг (254 фунта)
- Полная масса: 205 кг (452 фунта) при нормальной загрузке.
- Силовая установка: 1 Zalewski WZ18 пятицилиндровый радиальный двигатель мощностью 13 кВт (18 л.с.) при 2400 об/мин.
- Гребные винты: 2-лопастные Залевского
Производительность
- Максимальная скорость: 90 км/ч (56 миль в час, 49 узлов)
- Крейсерская скорость: 80 км/ч (50 миль в час, 43 узла)
- Скорость сваливания: минимум 56 км/ч (35 миль в час, 30 узлов).
- Выносливость: 2,5 часа
- Посадочная дистанция: 70 м (230 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Цинк, Ежи (1971). Польские самолеты 1893-1939 гг . Лондон: Издательство Патнэм. стр. 613-15 . ISBN 0 370 00085 4 .
- ^ «Залевский WZ-XI «Когутек», 1927 год» . Проверено 13 января 2018 г.