Jump to content

Залевский WZXI Когутек

WZXI с дизайнером, опирающимся на крыло
Роль Одноместные спортивные
Национальное происхождение Польша
Дизайнер Владислав Залевский
Первый полет 9 октября 1927 г.

Zalewski WZXI Kogutek I (Петушок I) — базовый одноместный спортивный самолет, спроектированный и построенный в Польше в 1920-х годах. Его двигатель также был спроектирован и изготовлен Залевским, что сделало его первым полностью польским самолетом, совершившим полет.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

После серии пронумерованных, но так и не построенных проектов Владислав Залевский в свободное время потратил на разработку самого простого и дешевого одноместного самолета, на котором можно было научиться летать. Он сосредоточился на легкости и хорошей управляемости, а не на характеристиках, и, поскольку у него не было внешнего финансирования, повторно использовал материалы своего первого, но незавершенного довоенного WZI биплана . Результатом стал WZXI. Частичное строительство началось медленно в 1926 году в его мастерской в ​​Милановеке , хотя следующей весной Залевский предпринял решительную попытку подготовить его к Первому национальному конкурсу световых самолетов, запланированному на ту осень. Несмотря на его усилия, первый полет, пилотируемый Збигневом Бабинским, долетел до близлежащей Варшавы только в последний день конкурса. [ 1 ]

Плечевые крылья «Когутека» имели прямоугольную форму, каждое построено вокруг двух лонжеронов и покрыто тканью . Они крепились на верхних лонжеронах фюзеляжа с некоторым двугранником . В наследии WZI крылья имели тонкое сечение, поэтому они были скреплены проволокой: верхние тросы прикреплены над фюзеляжем к пирамиде из четырех стоек , расположенной между двигателем и кабиной . Нижние тросы крепились к нижним лонжеронам фюзеляжа. Оба комплекта достигали внешних частей крыльев через шкворни, прикрепленные к передним лонжеронам, которые выступали как сверху, так и снизу, что стало анахронизмом конца 1920-х годов. Его элероны занимали большую часть задней кромки и увеличивались по хорде наружу. [ 1 ]

Фюзеляж WXXI имел прямоугольное сечение, состоящее из четырех лонжеронов и был обшит фанерой . .Слоистый верхний настил фюзеляжа имел закругленную форму и прерывался на средней хорде открытой кабиной. Его двигатель представлял собой пятицилиндровый радиальный двигатель Zalewski WZ.18 мощностью 13 кВт (18 л.с.), спроектированный и изготовленный в 1923 году, расположенный в тупом металлическом капоте , цилиндры которого были частично открыты для охлаждения. Шарнирное крепление обеспечивает легкий доступ для обслуживания. Топливный и масляный баки находились за двигателем. [ 1 ]

Хвостовое оперение WZXI было обычным, но большим, с деревянными конструкциями и тканевой обшивкой. проволочных расчалках хвостового оперения на Горизонтальное оперение было установлено в средней части фюзеляжа и имело необычную форму, которая привела к названию «Петушок»: передние кромки сильно сужались от основания с вогнутой кривизной к выступающим вперед шпорам. В нем был одинарный полуэллиптический лифт . Его киль имел профиль, аналогичный хвостовому оперению, и имел несбалансированный полукруглый руль направления, работавший над рулем высоты. [ 1 ]

WZXI Обычное фиксированное шасси также соответствовало более ранней практике. Колеса с резинокордными амортизаторами находились на одной оси, прикрепленной к двум полозьям, установленным на нижних бортах фюзеляжа с парой поперечных подкосов между ними. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

После его появления на конкурсе Бабинский облетел WZXI по стране, чтобы повысить осведомленность об авиации. Он принял участие во Втором национальном конкурсе легких самолетов в 1928 году, но проблемы с двигателем ограничили его девятым местом, хотя он и получил приз Министерства транспорта за самую короткую посадочную дистанцию ​​(70 м (230 футов)). [ 1 ] В 1930 году он участвовал в своем последнем Национальном конкурсе легких самолетов, третьем, но был вынужден уйти в отставку. Он оставался активным до февраля 1934 года, когда SP-AEF был исключен из польского реестра актов гражданского состояния. [ 2 ] На смену ему пришел более совершенный Zalewski WZXII Kogutek II. [ 1 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Свидание из Цинка, 1971 год. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 5 м (16 футов 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 7,86 м (25 футов 9 дюймов)
  • Высота: 1,8 м (5 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 10 м 2 (110 кв. футов)
  • Профиль : Сен-Сир 2А.
  • Пустой вес: 115 кг (254 фунта)
  • Полная масса: 205 кг (452 ​​фунта) при нормальной загрузке.
  • Силовая установка: 1 Zalewski WZ18 пятицилиндровый радиальный двигатель мощностью 13 кВт (18 л.с.) при 2400 об/мин.
  • Гребные винты: 2-лопастные Залевского

Производительность

  • Максимальная скорость: 90 км/ч (56 миль в час, 49 узлов)
  • Крейсерская скорость: 80 км/ч (50 миль в час, 43 узла)
  • Скорость сваливания: минимум 56 км/ч (35 миль в час, 30 узлов).
  • Выносливость: 2,5 часа
  • Посадочная дистанция: 70 м (230 футов)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Цинк, Ежи (1971). Польские самолеты 1893-1939 гг . Лондон: Издательство Патнэм. стр. 613-15 . ISBN  0 370 00085 4 .
  2. ^ «Залевский WZ-XI «Когутек», 1927 год» . Проверено 13 января 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a94c8ce8b3cedf82079ebf78cd4a58db__1667079900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/db/a94c8ce8b3cedf82079ebf78cd4a58db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zalewski W.Z.XI Kogutek - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)