ACEC Кобра
ACEC Кобра | |
---|---|
Тип | БТР (ББМ) |
Место происхождения | ![]() |
История производства | |
Производитель | АСЕК СА |
Варианты | Многочисленные, см. текст |
Технические характеристики | |
Масса | 8500 кг (9500 кг) |
Длина | 4,52 м (6,86 м) |
Ширина | 2,75 м |
Высота | 2,32 м (2,25 м) |
Экипаж | 2 + 10 пассажиров (3) |
Броня | 7,62-мм снаряд НАТО в упор под всеми углами, лобовая броня 7,62-мм ББ, 105-мм осколочно-фугасная шрапнель со всех сторон. |
Основной вооружение | см. текст |
вторичный вооружение | см. текст |
Двигатель | Cummins VT-190 с наддувом и водяным охлаждением. Дизельный двигатель 190 л.с. при 3300 об/мин |
Мощность/вес | 22,35 л.с./тонну (20 л.с./тонну) |
Передача инфекции | ACEC электрический |
Приостановка | Геликоидальные (винтовые) рессоры с амортизаторами на первой и последней станциях опорных катков |
Дорожный просвет | 0,42 м (0,4 м) |
Запас топлива | 309 литров |
Оперативный диапазон | 600 км |
Максимальная скорость | 75 км/ч (суша) 10 км/ч (вода) |
ACEC Cobra — гусеничный бронетранспортер с амфибийными возможностями, по концепции аналогичный БТР-50 . Он был разработан Ateliers de Constructions Electriques de Charleroi (ACEC) совместно с бельгийской армией . Cobra стала пятым прототипом автомобиля экспериментального проекта по созданию автомобиля с электрической трансмиссией. Электрические трансмиссии сделали автомобиль легче и вместительнее, чем предыдущие модели. Машина была завершена в октябре 1985 года, но так и не поступила на вооружение, поскольку холодная война закончилась в 1989/1990 году. Когда Cobra проходила тренировочную подготовку в Детройте, водители-испытатели заявили, что электрическая трансмиссия обеспечивает Cobra такие же, если не лучшие, характеристики и маневренность, чем автомобили с механической трансмиссией. Автомобиль обеспечивал пассажирам защиту от огня стрелкового оружия, мелких бронебойных снарядов и осколков снарядов.
Варианты
[ редактировать ]Было разработано несколько версий Cobra с использованием идентичных автомобильных компонентов:
- БТР Cobra : имеет экипаж из двух человек и может перевозить до 10 полностью экипированных пехотинцев. Вооружен установленным на крыше 12,7-мм пулеметом M2HB . Опционально пулемет калибра .50 мог быть заменен пушками калибра до 90 мм. Некоторые версии имели носовой 7,62-мм пулемет MAG . Этот вариант также мог быть использован в качестве основы для миномета.
- ББМ Cobra : с экипажем из трех человек, с башней для пушек калибром до 90 мм. Один прототип был оснащен двухместной электрической турелью АК 90 Е, вооруженной пушкой Cockerill KEnerga 90/46 и оснащенной системой управления огнем OIP LRS-5 с баллистическим вычислителем, дневным/ночным прицелом и лазерным дальномером. Другая версия имела двухместную башню Cockerill C-25 с 25-мм пушкой Oerlikon KBB и спаренным 7,62-мм пулеметом.
Также можно было установить башню ОБТ MILAN.
- Cobra LAU97 : с 70-мм гранатометом залпового огня FZ, испытан в 1985 году.
- Cobra 120 : оснащен 120-мм минометом Thomson-Brandt, стреляющим в тыл.