Паромщик (роман)
Автор | Джастин Кронин |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Антиутопическая фантастика |
Издатель | Книги Баллантайна |
Дата публикации | 2 мая 2023 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 560 |
ISBN | 9780525619475 |
«Паромщик» — фантастический роман-антиутопия , вышедший Джастина Кронина в 2023 году . Главный герой, Проктор Беннетт, является титулованным «паромщиком», ответственным за транспортировку пожилых граждан для возрождения. Проктор постепенно понимает, что его утопическая жизнь не такая, какой кажется. «Паромщик» — первый роман Кронина после «Города зеркал» 2016 года .
Сюжет
[ редактировать ]Синтия и Малкольм Беннетт живут на утопическом архипелаге Проспера. Беннетты усыновляют 16-летнего мальчика по имени Проктор. Десятилетия спустя стареющая Синтия уплывает на лодке от своего дома и тонет.
Став взрослым, Проктор работает перевозчиком на архипелаге. Он помогает доставить пожилых граждан в детский сад, где им стирают воспоминания и они перерождаются подростками. Проктора вызывают отвезти отца на паром. Когда они достигают доков, Малкольм волнуется и пытается бежать. Перед уходом Малкольм шепчет Проктору слово «Ораниос». В результате этого инцидента Проктор уволен с должности перевозчика.
Тея Димополус, просперанка, является членом подпольного религиозного движения под названием «Арривалисты». В число Арривалистов входят как Просперанцы, так и их обслуживающие работники, живущие в Пристройке. классовый конфликт В последнее время обострился между обедневшими рабочими и богатыми просперанцами. Тея и Проктор спят вместе, пока его жена Элиза отсутствует.
Проктор дает уроки плавания подростку по имени Кэли. Кэли звонит Проктору и сообщает, что они какое-то время не увидятся. Проктор приходит к выводу, что Кэли собираются насильно отправить в детский сад, чтобы стереть ей память. Тея и Проктор пытаются спасти Кэли. Проктор схвачен и вынужден сесть на паром. Он убегает, и его отвозят к лидеру прибывших: его матери Синтии, которая инсценировала собственное самоубийство. Проктор и его товарищи решают отплыть от Просперы, не зная, существует ли что-нибудь за пределами их архипелага. Проходя мимо Детского сада, они врезаются в водопад, бросающий вызов гравитации.
Проктор и Тея просыпаются и оказываются на космическом корабле «Ораниос» , прибывшем на планету Целус. Проктор восстанавливает воспоминания о жизни на Земле вместе с Элизой; у них была дочь по имени Каэли. В четыре года Кэли утонул в семейном бассейне. Проктор был директором корпорации «Проспера», которая искала второй дом для человечества после того, как климатический кризис уничтожил Землю. Многие миллиардеры мира заплатили за посадку на этот рейс, а также десятки тысяч ученых. Весь опыт Просперанов (миллиардеров) и их работников сферы услуг (ученых) был коллективной мечтой; необходимо было поддерживать сон пассажиров, чтобы они не сошли с ума во время криостаза . Элиза выступает в роли Дизайнера, стержня, скрепляющего коллективную мечту. Элиза, потрясенная смертью Кэли, создала симуляцию без детей и попыталась полностью стереть память Кэли.
На Ораниосе Проктор и его товарищи узнают, что группа заговорщиков, в том числе миллиардер Отто Уинспир, решила сохранить симуляцию, когда корабль прибыл в Целус. Эти миллиардеры сочли Просперу предпочтительнее реальности. Проктор винит миллиардеров в разрушении Земли. Он признает, что создал экономическое разделение между Просперанами и рабочими Приложения, чтобы у колонистов был мотив в конечном итоге покинуть симуляцию.
В Проспере Отто — высокопоставленный агент службы безопасности. Он устраивает переворот и берет на себя контроль над правительством архипелага. Подсознание Элизы начинает вспоминать Кээли, вызывая сильные штормы и угрожая закрыть симуляцию. Проктор и Тея возвращаются в симуляцию, чтобы попытаться разбудить Элизу. Тем временем Отто планирует отправить Элизу в детский сад. Вместо того, чтобы позволить ей переродиться, он сотрет ее и займет ее место в качестве нового Дизайнера. В тот момент, когда рабочие-аррейристы из Пристройки начинают восстание против своих просперанских повелителей, Проктор находит Элизу. Они вместе вспоминают Кээли, и симуляция заканчивается.
Пассажиры Ораниоса просыпаются и начинают колонизировать Целус. Среди колонистов есть Тея, беременная ребенком Проктора. Проктор, Элиза и миллиардеры остаются на Ораниосе . Он является разработчиком новой симуляции; он стирает свои воспоминания о реальном мире и начинает новую виртуальную жизнь. Роман заканчивается тем, что Проктор и Элиза празднуют восьмой день рождения Каэли в своей новой симуляции, не подозревая, что это нереально.
Основные темы
[ редактировать ]По словам Дэвида Уолтона из New York Journal of Books , «Паромщик» в конечном итоге «о любви и утрате», будучи «наполненным отношениями между родителями и детьми многих типов: естественными и усыновленными, через генетические или просто эмоциональные связи, родительскими отношениями гораздо старший брат, или наставник, или друг, или даже лидер фракции повстанцев». Уолтон отмечает, что даже описания классового конфликта в романе отражены в отношениях между родителями и детьми; Просперанцы из высшего сословия усыновляют подростков, но рабочие Аннекса из низшего сословия способны рожать детей естественным путем. В обзоре говорится, что все отношения между родителями и детьми в романе в конечном итоге теряются и что «эмоциональный груз потери родителя или ребенка пронизывает каждую главу этого романа». [ 1 ]
По словам Челси Леу из New York Times , Кронин неоднократно ссылается на «Бурю» , включая мотивы «ужасных штормов», концепцию заколдованных островов и тезку архипелага, Просперо . Речи Просперо несколько раз прямо цитируются во второй половине «Паромщика» . Подобно тому, как шекспировский Просперо был кукловодом на своем заколдованном острове, Кронин использует идею «Созданного», чтобы исследовать «метакомментарий к самому творческому акту». [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]В интервью CNBC Кронин отметил, что пандемия COVID-19 изменила представление людей о кризисах и антиутопиях в целом. Когда Кронин был ребенком, он представлял глобальные ядерные изменения, которые были «быстрыми, всеобъемлющими и тотальными и заняли около 40 минут». Напротив, Кронин пишет, что от медленно развивающихся катастроф, таких как пандемии и изменение климата, «в некотором смысле труднее защититься, потому что их можно игнорировать очень и очень долгое время». он черпал вдохновение в Илоне Маске и его частной космической программе , а также в неравенстве доходов и поздней стадии капитализма . Кронин далее отметил, что , размышляя над идеями, которые стали «Паромщиком» , [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]В обзоре Киркуса , отмеченном звездой , книга названа «романом-антиутопией, который одновременно является и детективом». В обзоре высоко оценена характеристика Проктора и «поистине неожиданные» повороты сюжета, назвав роман «еще одним отличным предложением от автора с безграничным воображением и запасным талантом». [ 4 ] Publishers Weekly также поставило роману рецензию с пометкой. В этом обзоре хвалился стиль романа, написав, что Кронин «заложил основу для того, что кажется классической сказкой-антиутопией», но что сюжет искажает «[подталкивает] ее в область провокационной концептуальной научной фантастики». Обзор также высоко оценил характеристику, назвав конечный результат «сенсационной спекулятивной историей». [ 5 ]
В обзоре Book Reporter роман назван «сказкой, полной ярких человеческих переживаний и эмоций». В том же обзоре отмечается, что реальность последней трети книги «не всегда четко передается на странице, и сюжет пару раз закручивается сам по себе с несколькими странными или отвлекающими сценами». [ 6 ] В статье для New York Journal of Books Дэвид Уолтон похвалил прозу и характеристики Кронина, назвав финал «тусклым» и «разочаровывающим после долгой подготовки». [ 1 ] В обзоре New York Times было написано, что эта история была захватывающей и занимательной, но в конечном итоге она была названа «болезнетворным, а иногда и красивым развлечением». [ 2 ] В обзоре Washington Post хвалили построение мира в первой половине романа, но чувствовали, что «перевернутый триллер разваливается на части из-за неустойчивого дисбаланса между его глубокими намерениями и его в конечном итоге глупым исполнением». [ 7 ]
В статье для Tor.com Ванесса Армстронг заявила, что Проктор был привилегированным и необычным главным героем. Она раскритиковала обращение с женскими персонажами в романе: «Женщины в этом романе служат для Проктора просто вспомогательными структурами, и, за одним примечательным исключением, главными женскими персонажами в книге являются либо его мать, либо кто-то, с кем он занимается сексом». Армстронг пришел к выводу, что роман не был «запоминающимся или даже стоящим чтением». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Уолтон. «Паромщик: Роман» . Нью-Йоркский книжный журнал . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Челси Леу (1 мая 2023 г.). «Островная утопия, где никто не умирает и жить легко» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Майк Калия (7 мая 2023 г.). «В «Паромщике» Джастин Кронин исследует дивный новый антиутопический мир» . CNBC . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «Паромщик» . Киркус. 11 апреля 2023 г. Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «Паромщик» . Издательский еженедельник. 7 марта 2023 г. Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Сара Рэйчел Эгельман (5 мая 2023 г.). «Паромщик» . Bookreporter.com . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Рон Чарльз (25 апреля 2023 г.). ««Паромщик» Джастина Кронина переносит читателей от тайны к хаосу» . Вашингтон Пост . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Ванесса Армстронг (13 июня 2023 г.). «Привилегия и неприятный главный герой в «Паромщике» Джастина Кронина» . Тор.com . Проверено 2 октября 2023 г.