Kornitsa
Kornitsa
Корница | |
---|---|
Деревня | |
Координаты: 41 ° 38' с.ш. 23 ° 41' в.д. / 41,633 ° с.ш. 23,683 ° в.д. | |
Страна | Болгария |
Провинция | Благоевградская область |
Муниципалитет | Гоце Делчев |
Правительство | |
• Мэр | Рамадан Бялк ( ДПС ) |
Область | |
• Общий | 63,584 км 2 (24,550 квадратных миль) |
Высота | 660 м (2170 футов) |
Население (15-03-2012 [ 1 ] ) | |
• Общий | 1,592 |
СТЕПЕНЬ | |
Часовой пояс | UTC+2 ( EET ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+3 ( ДЛЯ ) |
Почтовый индекс | 2970 |
Код города | 07520 |
Веб-сайт | http://www.kornitsa.com/forum/ |
Корница село в муниципалитете Гоце Делчев области Благоевградской Болгарии — . Он расположен в 9 км к северо-западу от Гоце Делчева и в 63 км к юго-востоку от Благоевграда, у подножия горы Пирин . река Марево Через село протекает .
История
[ редактировать ]Деревня впервые упоминается в 1478 году как поселение с 99 немусульманскими семьями и 4 вдовами. [ 2 ] В 1873 г. было насчитано 210 жителей мужского пола помацкого происхождения, проживавших в 90 дворах. [ 3 ] В 1900 году помаков проживало 680 человек в 90 дворах. [ 4 ]
После Первой Балканской войны село вместе со всем регионом Неврокоп присоединилось к Болгарии и подверглось этническим и религиозным изменениям из-за миграции после войны. Почти все греческое и большая часть турецкого населения бежали из этого района, а многие болгарские христиане и некоторые болгарские мусульмане прибыли из частей Македонии, оставшихся за пределами болгарской границы. Однако местное население болгарских мусульман продолжало составлять подавляющее большинство сельского населения, включая село Корница. Сразу после вхождения в состав Болгарии силы ВМРО при содействии Болгарской православной церкви начали процесс насильственного обращения помаков в христианство и изменения их исламских имен. В конце 1912 года в Корнице насчитывалось 250 помацких дворов. [ 5 ] После этих действий кампания не привела к каким-либо значительным результатам, поскольку в последние месяцы местные жители вернулись к своим старым именам и религии. Было еще несколько попыток обращения - в 1917 и 1942 годах. После 1944 года обращение на некоторое время прекратилось, но в 1956 году сформировалась новая стратегия «национального самосознания болгарских мусульман» . 28 марта 1973 года в селе Корница вооруженные силы милиции и армии предприняли попытку занять село и встретили организованное сопротивление местного населения, жертвы были с обеих сторон. В центре села установлен памятник и ежегодно там проходит панихида. Многие семьи были переселены в северные районы Болгарии - Михайловград (ныне Монтана), Враца, Плевен, Толбухин (ныне Добрич). Двенадцать человек были заключены в тюрьму на разные сроки. Последствия тех событий серьезно отразились на жизни людей, уехавших в эти деревни. Политика изменения исламских имен и уменьшения влияния исламской религии привела к ограничениям на традиционную одежду, особенно женскую. 29 декабря 1989 года новое болгарское правительство официально прекратило ассимиляцию и вернуло старые названия, поэтому этот день прославляется как праздник и называется «Кортолуш Байрам».
Экономика
[ редактировать ]После 1989 года часть людей мигрировала в Турецкую Республику и другие страны Западной Европы в основном из-за ухудшения экономической ситуации. Открытие дороги в Грецию через Гоце-Делчев едва ли улучшило экономику сельских поселений, а выращивание табака продолжало оставаться важнейшим источником дохода наряду с другой сельскохозяйственной деятельностью. В селе нет промышленных объектов. Многие мужчины работают за границей и отправляют деньги своим семьям. [ нужна ссылка ]
Климат и природа
[ редактировать ]Корниса расположена у подножия горы Пирин. Климат переходно-средиземноморский с горным влиянием. Зима снежная, но короткая, лето жаркое и сухое, весна и осень длинные и дождливые.
Река Марево протекает через деревню и собирает воду с более высоких частей горы. В цирке Корница есть три небольших цирковых озера - Корницкие озера. Вдоль реки оборудованы места для пикника и отдыха, а деревня является отправной точкой для горных туров.
Религия и общество
[ редактировать ]Подавляющее большинство населения составляют болгарские мусульмане, христианских семей немного. В центре села есть мечеть и православная церковь.
Учреждения
[ редактировать ]Деревней управляет мэр, а в составе муниципалитета Гоце Делчев - мэр муниципалитета. Есть детский сад «Штастливо детство» - в переводе «Счастливое детство» и начальная школа «Св. Паисий Хилендарский», в которой обучаются ученики с 1 по 8 классы. Дом культуры с публичной библиотекой «Отец Паисий» также является домом для самодеятельных мужских и женских коллективов аутентичных фольклорных песен. Медицинскую помощь оказывает врач общей практики. Есть продуктовый магазин, кафе и пекарня для хлеба.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Таблица населения по постоянному и текущему адресу, БЛАГОЕВГРАДСКИЙ район, муниципалитет БАНСКО" . grao.bg (на болгарском языке). 15 марта 2016 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Радушев, Евгений (1998). «Демографические и этнорелигиозные процессы в Западных Родопах в XV-XVIII веках (Попытка переосмысления устойчивых историографических моделей)». Историческое будущее . 1:73 . ISSN 1311-0144 .
- ^ Македония и Одринско. Статистика населения 1873 г. (на болгарском, французском, английском и русском языках) (II изд.). София: Македонский научный институт. 1995 [1878]. стр. 128–129.
- ^ Канчов, Василь (1970) [1894-1896]. «Путешествие по долинам Струмы, Месты и Брегальницы. Битола, Преспа и Охрид» . Избранные произведения. Том I. София: Наука и искусство. п. 273.
- ^ Болгарский Хельсинкский комитет. «Права человека мусульман в Болгарии в законе и политике с 1878 года». Архивировано 8 мая 2007 г. в Wayback Machine , София, ноябрь 2003 г., с. 25.