Jump to content

Жан Котерель

Жан Котерель был главным архитектором Лозаннского собора в начале тринадцатого века. Позже он отвечал за укрепленный город Сен-Пре , и некоторые историки полагают, что замок Ивердон . «Английское влияние» на его стиль дизайна заставило некоторых историков предположить, что он мог быть англичанином или иметь английское происхождение. Предположение о том, что он мог быть мастером Жаном, участвовавшим в строительстве замка Ивердон, делает его отцом известного строителя замка, мастера Джеймса из Святого Георгия . [ 1 ]

Кристофер Уилсон, написав Лозанне и Кентербери «особые отношения», пересмотренные в немецкоязычном издании Die Kathedrale von Lausanne und ihr Marienportal im Kontext der europäischen Gotik в 2004 году, согласился, предположив, что Котерил «в значительной степени опирался на современные английские источники и тем самым... выделил себя среди других». от всех его собратьев-представителей французской готической традиции». Ранее Уилсон согласился с основным английским происхождением семьи Котерил, написав: «Котерил был сыном архитектора, который начал строительство стен хора [в Лозанне], и что последний был английского происхождения». [ 2 ]

Лозаннский собор

Ранее писал швейцарский историк Марсель Гранжан. Это английское влияние, особенно Кентерберийское, которое проявляется, по мнению Бони, в высоте и пропорциях хора Лозанны, колоннах больших и меньших двойных колонн, капителях с крестообразными счетами, оконных проемах прохода и т. д. хотелось бы увидеть его и в Лозанне , в других частях здания: в плане собора и в большом примитивном входе.

План трансепта действительно предлагает, с широко открытой часовней на первом этаже башен, начало восточного нефа, типичного для английской готики, где сильное влияние цистерцианцев ( Дарем , Солсбери , Линкольн , Беверли-Минстер , Рочестер и т. д.) . в Англии, Лизье и Сеес только в Нормандии ).

Что касается большого западного входа, то он близок к английской готике, если не по самому принципу, которому во Франции нет эквивалента, но аналогичные варианты которого Англия предлагает в Питерборо (начало тринадцатого века), в Линкольне (середина тринадцатого века). века) – во всяком случае формой арки, подножие которой составляют два этажа разделенных небольших колонн, окружающих центральную колонну, первая полностью отделена от стены, вторая поддерживает сломанный свод: эта запись поразительно напоминает общий вид колонн, перегораживающих трансепт Кентербери (около 1177 г.), представляет тот же ритм и тот же тип украшения». [ 3 ]

Гранжан также подтвердил, что Котерил — это фамилия, неизвестная в [Во] и имеющая англо-нормандское происхождение.

С 1236 года Жан Котерель занимал две должности: вышеупомянутого Magister Operacionis Lausannensis и Castellanus Sancti Prothasii – магистра Лозаннских заводов и кастеляна Сен-Пре . Жан Котерель получил феодальное владение Сен-Пре, как гласит история города: «Его старший сын будет жить там после него, и феодальное владение не будет разделено», а это означает, что его старший сын должен будет остаться там после того, как Жан и феодальное владение будут переданы. не разделен. Однако старший сын не унаследовал феодальное владение, поскольку с 1282 года кастеляном считается Жан Бержье. [ 4 ]

Замок Сен-Прекс

Эй Джей Тейлор считал, что существуют веские косвенные доказательства того, что Жан Котерил был мастером Джин, который, как упоминалось, участвовал в первоначальном строительстве замка Ивердон. [ 5 ] В савойских записях к зданию замка приписано имя Жана Котереля. В дополнение к вышеупомянутым работам по собору, которыми он наиболее известен, его подтвержденные работы по замку включали строительство для Петра II, графа Савойского в Сайоне . [ 6 ]

  1. ^ Маршалл, Джон. (2022). Валлийские строители замков. Барнсли: Книги о пере и мече.31–36.
  2. ^ Кристофер Уилсон пишет в. 2004. Лозаннский собор и его Марианский портал в контексте европейской готики. Фрайбург: Фрайбургский университет. 124.
  3. ^ Марсель Гранжан. 1963. О строительстве Лозаннского собора (12-13 вв.). Женева XI: 284–285.
  4. ^ Беатрис Дюфур, Катрин Санчи, Гюстав Дегилаж, Рене Дрейфус, Бернар Голаз и Фрэнк Перротер. 1984. Сен-Пре 1234-1984. Сен-Пре: Коммуна Сен-Пре. 44–45.
  5. ^ Арнольд Тейлор. 1985. Исследования по замкам и замковому строительству. Лондон: Хэмблдон Пресс.
  6. ^ Марио Чиаудано. 1933. Savoy Finance в веке XIII. Том 1. Турин: Библиотека Субальпийского исторического общества. 69.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8a2f03505bb2a8a930d726532f87aee__1670576340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/ee/b8a2f03505bb2a8a930d726532f87aee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Cotereel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)