Клайв Хамби
Клайв Хамби | |
---|---|
Рожденный | Клайв Роберт Хамби 3 февраля 1955 г. Лестер, Англия |
Образование | Средняя школа Виггестона, Шеффилдский университет |
Работодатель | Старкаунт |
Известный | Сооснователь Dunnhumby |
Клайв Роберт Хамби ОБЕ (родился 3 февраля 1955 г.) — британский математик и предприниматель в области науки о данных и бизнес-стратегий, ориентированных на клиента. [1] С 2014 года он является главным специалистом по данным компании Starcount, занимающейся изучением потребителей. [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хамби родился в Лестере . Он учился в Шеффилдском университете с 1972 по 1975 год, получив степень бакалавра наук. в области прикладной математики и информатики. [3]
Карьера
[ редактировать ]Хамби присоединился к американским специалистам по анализу данных CACI в 1976 году. [4]
Он работал над проектом, в котором использовались данные переписи 1970 года для планирования расположения военкоматов армии США после отмены призыва. [5] Он вернулся в офис CACI в Великобритании в 1977 году и внес свой вклад в разработку системы классификации ACORN . [ нужна ссылка ]
стать соучредителем и директором по данным глобального бизнеса по анализу потребителей Dunnhumby . В 1989 году Хамби покинул CACI, чтобы вместе со своей женой и давним деловым партнером Эдвиной Данн [6] Компания применила науку и технологии к данным о клиентах, чтобы помочь предприятиям понять тенденции и поведение потребителей. [7] Благодаря сотрудничеству с Tesco в 1995 году они запустили Clubcard — первую в мире программу лояльности с массовой персонализацией. [8] У Dunnhumby есть офисы в 25 странах, в которых работает 1500 человек. [9]
В 2006 году Хамби придумал фразу: «Данные — это новая нефть». [10] Майкл Палмер расширил цитату Хамби, сказав, что, как и нефть, данные «ценны, но если они неочищены, их невозможно использовать». [11] [12] [Нефть] необходимо превратить в газ, пластик, химикаты и т. д., чтобы создать ценный объект, стимулирующий прибыльную деятельность; поэтому данные необходимо разбить и проанализировать, чтобы они имели ценность». [13]
Хамби и Данн продали свою долю в Dunnhumby компании Tesco в 2011 году. В 2012 году они основали H&D Ventures, команду по бизнесу и анализу данных, изучающую возможности данных в сфере телекоммуникаций и финансовых услуг. [14] В 2013 году они стали инвесторами Purple Seven, аналитической компании в области театра и искусства, чтобы оценить культурное поведение 19 миллионов британских потребителей. [15]
В 2014 году Хамби пригласили присоединиться к Starcount в качестве главного специалиста по данным, и в процессе компания приобрела H&D Ventures. [2] Starcount — это консалтинговая компания по данным и аналитике, специализирующаяся на изучении и извлечении информации на основе данных.
Хамби поддерживает принцип лидерства «Сила двух». Это учит тому, что наиболее эффективным способом работы является объединение двух людей с взаимодополняющими навыками, например, аналитиков и маркетологов. Это модель, которую он и Данн разработали в Даннхамби, и которую он продолжает отстаивать по сей день. [16]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он женился на Эдвине Данн в 1982 году. У них двое детей. [17]
Хамби — попечитель Королевской академии , а также председатель Общества друзей Королевской академии. [18]
Члены совета директоров и награды
[ редактировать ]Он был награжден Орденом Британской империи за заслуги перед данными и британским бизнесом на церемонии вручения наград по случаю дня рождения в 2019 году.
Он входит в консультативный совет по розничной торговле LetterOne , международной инвестиционной компании. [19] Он также является членом совета директоров Holland & Barrett. [20]
Хамби имеет почетную докторскую степень в области инженерных наук Шеффилдского университета и в области делового администрирования Кингстонского университета в Лондоне . [21] Он является почетным членом Общества оперативных исследований . [22] Он является обладателем почетных стипендий Института математики и ее приложений, Института прямого и цифрового маркетинга и Общества рыночных исследований , покровителем которого он также является. [23] [24]
Книги
[ редактировать ]Хамби вместе с Терри Хантом и Тимом Филлипсом стали соавторами книги под названием Scoring Points . [25] Книга Scoring Points, опубликованная в 2008 году компанией Kogan Page Limited, объясняет, как была задумана, запущена и разработана Tesco Clubcard. [26]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «100 лучших предпринимателей Великобритании MT 2007» . www.managementtoday.co.uk . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Эдвина Данн и Клайв Хамби присоединятся к Starcount» . Харнем . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Клайв Хамби» . Университет Шеффилда – выпускники . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Мы знаем, что вы кладете в корзину» . Санди Таймс . 16 января 2011 г. ISSN 0956-1382 . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Понимание клиента через его данные: интервью с Клайвом Хамби | StatsLife» . www.statslife.org.uk . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Смейл, Уилл (24 ноября 2014 г.). «Пара, изменившая наш подход к покупкам» . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Шакбург, Ханна (14 февраля 2015 г.). «Женат на работе: каково работать со своим партнером» . Дейли Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Как Эдвина Данн и Клайв Хамби запустили клубную карту» . МаниУик . 21 декабря 2015 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ «Конкуренты, доходы и сотрудники Dunnhumby — профиль компании Owler» . Сова . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Артур, Чарльз (23 августа 2013 г.). «Технологические гиганты могут быть огромными, но ничто не сравнится с большими данными» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Палмер, Майкл. «Данные — это новая нефть» . Маэстро маркетинга ANA . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Фирикан, Джордж (22 апреля 2019 г.). «Чем данные похожи (и не похожи) на нефть» . Преобразование данных с помощью интеллекта . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Хаупт, Майкл (2 мая 2016 г.). « Данные — это новая нефть» — смехотворное предложение» . Середина . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Фирма, занимающаяся аналитикой социальных сетей Starcount, приобретает бизнес H&D Ventures создателей Tesco Clubcard» . Барабан . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Грэм, Натали (30 августа 2013 г.). «Эдвина Данн: пути к успеху основателя Clubcard» . Файнэншл Таймс . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Серия лидеров роста AXA - Сила двух, Эдвина Данн» . www.thesupperclub.com . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Сплю с твоим деловым партнером» . www.managementtoday.co.uk . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ «Траст развития Королевской академии | Королевская академия искусств» . www.royalacademy.org.uk . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Клайв Хамби — LetterOne» . www.letterone.com . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Holland & Barrett продана за 1,8 миллиарда фунтов стерлингов» . 26 июня 2017 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Шеффилд, Университет. «Почетные выпускники признаны во время летнего выпуска 2016 года - Новости - Выпускники - Университет Шеффилда» . www.sheffield.ac.uk . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Предыдущие награды – Общество операционных» . www.theorsociety.com . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Клайв Хамби — ведущий маркетинговый аналитик и специалист по удержанию клиентов» . www.performingartistes.co.uk . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Стипендиаты и покровители | Общество рыночных исследований» . Общество рыночных исследований . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Начисление очков» . www.goodreads.com . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Начисление очков» . Коган Пейдж . Проверено 30 апреля 2019 г.
- 1955 рождений
- Живые люди
- Британские математики XX века
- Британские математики XXI века
- Люди из Лестера
- Выпускники Университета Шеффилда
- Основатели британской компании
- Британские бизнесмены 20-го века
- Британские бизнесмены XXI века
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Люди, получившие образование в гимназии для мальчиков Виггестона.