Идеографический подход
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Идеографический подход относится к идее психологии, предложенной Марком Брисбертом, о том, что выводы исследования остаются ограниченными изучаемым явлением. [ 1 ] Он также фокусируется на важности индивидуальных черт при определении поведения, а не групповых норм. [ 2 ] Это укрепляет позицию, согласно которой изучение личности является наиболее эффективным методом понимания поведения. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Основная традиция поведенческой психологии связана с переменными и тем, как характеристики человека абстрагируются от характеристик других людей. [ 4 ] Идеографический подход возник из позиции пионеров психологии личности, которая фокусируется на изучении индивидуальности. [ 4 ]
Методологии
[ редактировать ]Идеографический подход часто использует качественные методологии при изучении небольшого числа людей, а не делает обобщения на основе информации, собранной из большой количественной базы данных. [ 5 ] Методы основаны на идее, что каждый человек не похож ни на кого другого. [ 6 ]
В психологической литературе идеографический подход отличается от номотетических законов, касающихся общей перспективы. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брисберт. Исторические и концептуальные проблемы психологии . п. 453.
- ^ Фриман, Артур; Фелгойз, Стефани Х.; Дэвис, Дениз Д. (2008). Клиническая психология: интеграция науки и практики . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. стр. 155 . ISBN 978-0-470-19055-5 .
- ^ Ассоциация исследований и образования (1995). Лучшая подготовка к экзамену повышения квалификации по психологии . Ассоциация исследований и образования. п. 213. ИСБН 978-0-87891-883-6 .
- ^ Перейти обратно: а б До, Кей; Снайдер, Марк (2018). Оксфордский справочник по личности и социальной психологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 702. ИСБН 978-0-19-022483-7 .
- ^ Арчер, Джон; Ллойд, Барбара (2002). Секс и гендер . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 14 . ISBN 978-0-521-63533-2 .
- ^ Лернер, Ричард (2015). Справочник по детской психологии и наукам о развитии, теория и метод, седьмое издание . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. п. 638. ИСБН 978-1-118-95297-9 .
- ^ Роккелейн, Джон Э. (1998). Словарь теорий, законов и понятий психологии . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. стр. 249 . ISBN 978-0-313-30460-6 .