Jump to content

Дайан О'Лири

Дайан О'Лири (Опече-На-Се) , доктор философии (1939–2013), была мультимедиа-художницей из числа коренных американцев, наполовину ирландкой, наполовину команчами . [ 1 ] Ее работа выступает за равенство и достоинство угнетенных и злоупотребляемых, в том числе коренных американцев, женщин и окружающей среды. [ 1 ] Она наиболее известна своими произведениями местных женщин, сочетая свое научное образование и творческие таланты для создания абстрактных, но точных портретов тела. Последней работой О'Лири была серия коллажей, пропагандирующая плохое состояние окружающей среды в заливе Тилламук в Орегоне . [ 2 ]

Дайан О'Лири родилась в Уэйко, штат Техас, в семье ирландца и матери-команча. Взрослея во время Великой депрессии, она развила свое художественное мастерство и стиль, научившись экономно и находчиво использовать то, что было доступно. Этот опыт лег в основу ее дальнейшей творческой карьеры: ее искусство ткачества, лоскутного шитья, литографии, гравюры и гобеленов было признано во всем мире. [ 3 ]

О'Лири в детстве был известным талантом игры на фортепиано, а позже продолжил изучать литературу эпохи барокко в колледже. Она также изучала медсестринское дело и археологию. Несмотря на все ее дальнейшее образование, которое включало Техасский христианский университет (бакалавр, бакалавр, магистр), колледж Бэконе , Гарвардский университет (магистр) и Стэнфордский университет (магистр, магистр искусств, доктор философии), [ 4 ] О'Лири никогда не имел специального образования в области изобразительного искусства. [ 5 ] Тем не менее ей удалось сплести свои художественные увлечения с научными занятиями. Работая медсестрой, она стала художником-медиком, рисуя то, что наблюдала во время операций, и создавая технологии для улучшения процедур. в Орегоне Она также проводила экологические исследования в заливе Тилламук в рамках предложения Конгресса по сохранению водно-болотных угодий. [ 1 ]

Художественная работа

[ редактировать ]

Участие О'Лири в проекте залива Тилламук вдохновило ее на создание серии коллажей, посвященной дикой природе залива, под названием « Живые воды залива Тилламук». Конгресс принял ее предложение, и в 2005 году ее серия коллажей стала отдельной выставкой в ​​Аквариуме побережья Орегона. [ 6 ] Проект выполнен в древней японской технике печати под названием Гётаку . За это время она выучила японский язык, чтобы лично общаться с японскими художниками гётаку. [ 4 ]

Стиль О'Лири граничит с абстракцией, но сохраняет пропорции предметов, сочетая научные и художественные приемы. О'Лири периодически училась у знаменитого преподавателя рисования в колледже Бэконе Дика Уэста, что было пределом ее формального художественного образования. О'Лири учился под руководством профессиональных художников, живя в Санта-Фе, штат Нью-Мексико. Среди этих художников были Эмиль Бисттрам , Эрик Гибберд и Линтон Кистлер, у которых она развила дальнейшие навыки живописи и научилась литографии. Взаимодействие О'Лири с Джорджией О'Киф повлияло на ботанические произведения О'Лири. Другие, такие как Хелен Франкенталер и Луиза Невельсон, повлияли на модернистский стиль ее искусства. О'Лири взяла эти влияния и объединила их со своим личным стилем, позволив представить свое собственное культурное наследие. Она наиболее известна своими исследованиями фигур женщин коренных американцев, представляя их в их историческом контексте через свой собственный нетрадиционный стиль. Ее работа выступает за равенство и достоинство угнетенных и злоупотребляемых, в том числе коренных американцев, женщин и окружающей среды. [ 3 ]

Достижения

[ редактировать ]

Работы О'Лири выставлялись по всему миру в публичных галереях, а также в частных коллекциях. Ее произведения были включены в коллекции по всей территории Соединенных Штатов, включая Национальную программу эстуариев в Вашингтоне, округ Колумбия. Ее работы также использовались в телешоу и съемочных площадках.

[ редактировать ]
  • «Песнь земли, лунные сны: картины женщин американских индейцев», Патрисия Дженис Бродер
  • Arizona Highways (журнал) , сентябрь 1972 г.
  • Органное искусство Beat, www.opb.org
  • «Современные ювелирные изделия Юго-Запада», Диана Пардью, Музей Херда.
  • «Ремесла и культура американских индейцев», том 7, № 3, март 1973 г.
  • Газета Scottsdale Daily Progress , март 1975 г.
  • Индийский торговец , июль 1978 г.

Публичные коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Живые воды залива Тилламук — Путеводитель по центральному побережью Орегона» . www.newportnet.com . Проверено 29 марта 2017 г.
  2. ^ «NHAEF: Национальный фонд образования латиноамериканцев: Дайан О'Лири» . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Живые воды залива Тилламук — Путеводитель по центральному побережью Орегона» . www.newportnet.com . Проверено 30 марта 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Доски объявлений» . www.ancestry.com . Проверено 29 марта 2017 г.
  5. ^ «Сообразительный коллекционер Дайан О'Лири» . savvycollector.com . Проверено 29 марта 2017 г.
  6. ^ «tnhaef.org» . www.tnhaef.org . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 г. Проверено 30 марта 2017 г.
  7. ^ «Дайан О'Лири - индийская художница - Галерея Adobe, Санта-Фе» . www.adobegallery.com . Проверено 29 марта 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9a0344fd293ad9588960da594db7471__1660001520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/71/b9a0344fd293ad9588960da594db7471.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diane O'Leary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)