запись VoIP
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2006 г. ) |
голоса по интернет-протоколу ( VoIP ) Запись — это разновидность записи телефонных разговоров или регистрации голоса, которая сначала использовалась колл-центрами , а теперь используется всеми видами бизнеса. Существует множество причин для записи трафика голосовых вызовов по IP, таких как: снижение уязвимости компании перед судебными исками за счет хранения записанных доказательств, соблюдения законов о записи телефонных разговоров , повышения безопасности, обучения сотрудников и проверки производительности, улучшения контроля и координации сотрудников, проверки данных, обмена информацией. данные, а также удовлетворенность клиентов и повышение морального духа операторов колл-центра. [1]
Операция
[ редактировать ]По определению, передача голоса по IP — это звук, преобразованный в цифровые пакеты, а затем преобразованный в IP-пакеты. [2] Запись VoIP осуществляется либо путем прослушивания сети, либо путем дублирования пакетов и их направления на записывающее устройство — пассивная запись или активная запись соответственно. [3] [4]
- Прослушивание (пассивная запись) осуществляется путем подключения к порту анализатора коммутируемых портов (SPAN), который позволяет устройству записи VoIP отслеживать весь сетевой трафик и выбирать только трафик VoIP для записи либо по MAC-адресу , либо по IP-адресу . Обычно это делается путем подключения кабеля Ethernet между устройством записи VoIP и маршрутизатором, коммутатором или концентратором. Через порт SPAN устройство записи будет «обнюхивать» пакеты сигнализации и RTP (протокол реального времени), содержащие идентификационную информацию, содержащуюся в заголовках пакетов, предназначенных для записи. Существует два основных способа перехвата пакетов RTP с помощью порта SPAN. Можно объединить порт шлюза VoIP, передавая весь входящий/исходящий трафик и предлагая одну точку контакта для записи. Это особенно полезно в кампусе, где телефоны расположены в нескольких местах по всему кампусу. Однако этот метод не может захватывать внутренние одноранговые вызовы (телефон-телефон), поскольку их трафик VoIP передается непосредственно между телефонами и не проходит через порт шлюза. [5]
- Дублирование и перенаправление требуют настройки VLAN и включения всех телефонов в эту VLAN. Затем SPAN эту VLAN. Это позволит записывать весь входящий/исходящий трафик, а также внутренний трафик. Недостаток заключается в том, что не все телефоны иногда находятся в VLAN или в одной и той же VLAN, поэтому требуется несколько SPANS. Другой метод — использовать концепцию под названием RSPAN (удаленный SPAN), в которой сети VLAN, настроенные на SPAN, передаются через коммутаторы к принимающему коммутатору. [ нужна ссылка ]
Проблемы
[ редактировать ]VoIP обычно реализуется в качестве меры экономии по сравнению с POTS (простыми старыми телефонными системами). То же самое справедливо и для записи VoIP. Большинство поставщиков записи могут записывать различные стандарты VoIP, такие как G.711 , G.729a /b и G.723 , а также программные решения по сравнению с интенсивным аппаратным и программным обеспечением, связанным с записью устаревших УАТС. [6]
Сегодня большинство поставщиков VoIP предлагают методы записи VoIP, специфичные для их серверов управления вызовами VoIP и связью. Эти поставщики предлагают так называемую активную запись VoIP, когда решение поставщика записи становится «активным» участником звонка в целях записи. Этот подход предлагает некоторые преимущества по сравнению с давно устоявшимся методом прослушивания (пассивной) записи в средах, где записываемые телефоны находятся за пределами объекта или в удаленных местах, или в ситуациях, когда сетевая маршрутизация будет означать, что пассивное решение будет слишком сложным. Это также значительно упрощает запись внутренних звонков, поскольку больше нет необходимости дублировать аудио, передаваемое между двумя телефонными трубками, на диктофон, поскольку телефонная система будет автоматически управлять этим в любом решении. [ нужна ссылка ]
К недостаткам «активной» записи разговоров можно отнести накладные расходы на УАТС, необходимость взаимодействия с агентом и изменение качества звонка. «Пассивное» программное обеспечение для записи вызовов использует технологию фильтрации пакетов для прослушивания вызовов VoIP в локальной сети на контролируемом порту. Затем поток RTP захватывается и преобразуется в файл WAV для хранения и извлечения. [7]
Другие методы
[ редактировать ]VoIP-вызовы можно записывать с помощью приложений для потоковой записи звука . Большинство колл-центров и других организаций, которым требуется запись разговоров, чаще используют систему записи, предлагаемую программным телефоном или IP-АТС . Потоковые аудиорекордеры могут быть полезны для домашней записи. [8] [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Запись VoIP — разновидность голосовой регистрации или записи телефонных разговоров» . Системы слов . 2016-06-02 . Проверено 07.11.2020 .
- ^ «Как работает VoIP» .
- ^ Пизони, Галена (01 января 2020 г.). «Дистанция посредника: новые интерфейсы и методы проектирования взаимодействия, позволяющие следить и принимать участие в удаленных посещениях музеев» . Журнал систем и информационных технологий . 22 (4): 329–350. doi : 10.1108/JSIT-03-2020-0038 . ISSN 1328-7265 . S2CID 229424384 .
- ^ Вальтерманн, М.; Левчио, Б.; Видалес, П.; Моллер, С. (2008). «Методика плавного переключения кодеков VoIP в сетях следующего поколения» . Международная конференция IEEE по коммуникациям , 2008 г. IEEE. стр. 1772–1776. дои : 10.1109/icc.2008.340 . ISBN 978-1-4244-2075-9 . S2CID 12778845 .
- ^ Двиведи, Химаншу (2009). Взлом VoIP: протоколы, атаки и меры противодействия . Нет крахмального пресса. ISBN 9781593271633 .
- ^ «Протоколы и стандарты VoIP » Заметки по электронике» . www.electronics-notes.com . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «Преобразование RTP в аудио» . VoIP-информация . 8 августа 2005 г. Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ «Запись VoIP — разновидность голосовой регистрации или записи телефонных разговоров» . Системы слов . 2016-06-02 . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Телефонная служба VOIP , 25 июля 2023 г.