Железнодорожный перешеек Кра
Железнодорожный перешеек Кра | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Частично заброшен |
Владелец | Императорская Япония |
Условия |
|
Станции | Железнодорожная станция Чумпхон |
Услуга | |
Тип | Военные грузы |
Депо(а) | Порт Као Фачи |
История | |
Началось | Июнь 1943 г. |
Завершенный | Ноябрь 1943 г. |
Закрыто | 19 марта 1945 г. |
Технический | |
Длина линии | 90 км (56 миль) |
Количество дорожек | 1 |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Железная дорога Кра -Истмус — железнодорожная линия, построенная для Императорской Японии во время Второй мировой войны, соединяющая Чумпхон с Кра-Бури в Таиланде . [ 1 ] Железная дорога соединила линию Бангкок-Сингапур на западе с западным побережьем перешейка Кра возле мыса Виктория ( Каутаунг ). [ 1 ] [ 2 ] Сэр Эндрю Гилкрист написал душераздирающий отчет об условиях труда. Использовались малайские и тамильские рабы, а материалы перевозились из Келантана . Бомбардировка союзников в 1945 году положила конец 11-месячной эксплуатации железной дороги, и японцы переключили свое внимание на Тайско-Бирманскую железную дорогу , также называемую «Дорогой смерти», из-за большого количества заключенных и фактически порабощенных рабочих, которые умерли там. Они перевезли оборудование, пути и персонал с железной дороги Кра-Истмус на тайско-бирманскую линию. [ 2 ]
Линия длиной 90 км (56 миль) соединена с Южной линией в Чумпоне. Работы на линии начались в июне 1943 года и завершились в ноябре. Было использовано оборудование и персонал из Келантана. Линия проработала 11 месяцев, пока бомбардировки США не прекратились. Затем линия была заброшена и списана для использования на Тайско-Бирманской железной дороге . Линия соединялась с Бан Кхао Фачи на реке Ла-Ун, где лодки могли продолжить движение в Ранонг и далее до мыса Виктория (Каутаунг). [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Роусон, Р. Рис (1946). «Две новые железные дороги в Юго-Восточной Азии» . Географический журнал . 108 (1/3): 85–88. дои : 10.2307/1789335 . ISSN 0016-7398 .
- ^ Jump up to: а б с Железная дорога перешейка Кра , Журнал Киотского университета Сейка, № 1. 27, Часть IX