Jump to content

Совет Квинсленда по гражданским свободам

Совет Квинсленда по гражданским свободам
Формирование 1966
Тип НПО
Штаб-квартира Брисбен , Австралия
Президент, Вице-президент
Майкл Коуп, Терри О’Горман , Ангус Мюррэй
Веб-сайт http://www.qccl.org.au

Совет Квинсленда по гражданским свободам (QCCL) — это добровольная организация в Австралии, занимающаяся защитой прав личности и гражданских свобод . Он был основан в 1966 году с целью «защищать и продвигать права человека и свободы граждан Квинсленда». [1] Правительство регулярно обращается к QCCL с просьбой представить материалы в комитеты, и именно так законопроекты принимаются в парламенте. Эти материалы охватывают такие вопросы, как замкнутое телевидение, реформа закона об абортах, вопросы вынесения приговоров в нашей судебной системе и изменения в уже существующем законодательстве, которые называются поправками. [1]

В 1979 году Терри О'Горман был избран президентом QCCL и занимал пост президента до 1985 года. Он снова занимал пост президента с 1990 по 1994 год. О'Горман специализируется на уголовном праве. Расследование по делу Фицджеральда началось в 1987 году, и 26 мая его главой был назначен Тони Фицджеральд, королевский адвокат. Расследование стало поворотным моментом в борьбе за гражданские права и расследовании неправомерных действий полиции и коррупции. В ходе расследования Терри О'Горман подверг перекрестному допросу Йоха Бьелке-Петерсена , который безуспешно пытался прекратить расследование.

Дособорная история

[ редактировать ]

Совет Квинсленда по гражданским свободам — подразделение Австралийского совета по гражданским свободам , созданное в 1936 году. [2] Австралийский совет гражданских свобод дает национальный голос советам гражданских свобод Квинсленда, Нового Южного Уэльса и Виктории. Постоянные нарушения гражданских свобод в Квинсленде, особенно подавление гражданских прав во время протестов против войны во Вьетнаме , привели к формированию QCCL.

20 июня 1966 года состоялось первое заседание по созданию Совета Квинсленда по гражданским свободам. Эта встреча была сорвана группами левых и правых политических убеждений, которые не пришли к согласию относительно того, как достичь основных целей Совета. [3]

Второе собрание состоялось 19 августа 1966 года, но снова на это собрание проникла правая организация «Католическая группа действий», которая стремилась помешать Совету получить левую ориентацию. На этом собрании группа доминировала в недавно сформированном совете с консервативными взглядами и изменила название этой недавно развивающейся группы по защите гражданских свобод на «Ассоциация Квинсленда за гражданские свободы». В результате этого поглощения многие члены вышли из состава, и Ассоциация гражданских свобод Квинсленда снова сменила название, на этот раз на Ассоциацию омбудсмена Квинсленда.

Третья попытка создать Квинслендский совет по гражданским свободам, свободный от политического или религиозного влияния, была предпринята на закрытом заседании 19 октября 1966 года. Развитие этой группы увенчалось успехом, и группа получила признание как со стороны Нового Южного Уэльса, так и со стороны Совета штата Виктория. для групп гражданской свободы. [3]

Бывший премьер-министр Квинсленда от консерваторов Дигби Денхэм, ответственный за принятие Закона о промышленном мире 1912 года, который налагал штрафы на забастовщиков. QCCL работает над обеспечением безопасной и продуктивной практики нанесения ударов.

Гражданские свободы и право на забастовку

[ редактировать ]

Правительства Австралии подготовили множество парламентских актов, а затем и различных поправок, чтобы попытаться найти решение проблемы забастовок. Тем временем Совет по гражданским свободам Квинсленда работает над обеспечением безопасной и продуктивной практики забастовок. [4] В 1912 году право на забастовку было по существу отменено консервативным правительством Квинсленда во главе с Дигби Денхэмом , который принял в 1912 году Закон о промышленном мире в Квинсленде, который представлял собой закон, устанавливающий наказания для забастовщиков. После этого первого случая, когда правительство ответило на забастовщиков и последующие забастовки, Закон о государственном транспорте 1938 года и Закон о поправках к промышленному законодательству 1948 года расширили полномочия полиции применять силу и арестовывать граждан без ордера, эффективно сокращая протесты и забастовки. [3]

Закон о внесении поправок в Закон о промышленности

[ редактировать ]

Забастовка железнодорожников Квинсленда 1948 года длилась девять недель, с февраля по апрель 1948 года, и касалась заработной платы рабочих железных дорог и локомотивов в Квинсленде. Это было вызвано политикой низкой заработной платы, введенной лейбористским правительством галонов. [5] Правительство издало Закон о внесении поправок в промышленное законодательство с целью запретить протесты и забастовки. [6] Кроме того, правительство Хэнлона ввело чрезвычайное положение. [7] Полномочия полиции были расширены, и в результате этих действий они получили право арестовывать граждан без ордера и применять силу в случае необходимости. [3] Жестокое насилие со стороны полиции произошло во время незаконного марша в День Святого Патрика, 19 марта 1948 года, когда забастовщики были арестованы, несколько демонстрантов были госпитализированы, а офисы профсоюзов подверглись обыску. [7] В конце концов, было предоставлено повышение заработной платы, а чрезвычайные полномочия были отменены.

Закон о государственном транспорте

[ редактировать ]

В 1966 году правительство начало грубые нарушения гражданских свобод граждан Квинсленда, на этот раз в ответ на демонстрации против войны во Вьетнаме. [8] Федеральное правительство Австралии ввело призыв на военную службу для отправки австралийских войск на войну во Вьетнаме, а в ответ на протесты против войны во Вьетнаме правительство Квинсленда приняло Закон о дорожном движении.

5 октября 1966 года по всей Австралии прошли марши против призыва на военную службу, и Квинсленд был единственным штатом в Австралии, где полиция злоупотребила Законом о дорожном движении и арестовала несколько демонстрантов. [9] В соответствии с Законом о дорожном движении для проведения маршей или митингов и даже для демонстрации плакатов требовались разрешения полиции, а в разрешениях могло быть отказано без причины. [10] Брайан Лейвер, один из арестованных студентов, предпочел быть заключенным в тюрьму вместо того, чтобы платить штраф, чтобы продемонстрировать свое сопротивление законам и постановлениям, используемым для подавления демонстраций и маршей. Тогдашний президент QCCL Джим Келли написал в статье, опубликованной в The Courier-Mail в январе 1967 года, что Совет его поддержал.

Свобода слова и Закон о нежелательной литературе

[ редактировать ]

В соответствии с Законом о нежелательной литературе 1954 года парламент Квинсленда учредил Совет по обзору литературы, чтобы правительство могло объявить распространение сомнительных публикаций вне закона. [11] Это означало, что обзор имел право запретить любые публикации, которые считались:

  • Неоправданное подчеркивание сексуальных актов, ужасов, преступлений, жестокости и насилия.
  • Богохульное, непристойное, непристойное или потенциально наносящее вред морали.
  • Вероятно, поощряет разврат, общественные беспорядки или уголовное преступление.
  • В противном случае рассчитано на то, чтобы нанести вред гражданам Квинсленда. [12]

Наблюдательный совет состоял из четырех мужчин и одной женщины, назначаемых губернатором в совете. [13] Совет мог запретить литературу без какого-либо уведомления о запретительном приказе, и ему не требовалось заслушивать заявления каких-либо издателей или распространителей. [13] Кроме того, правление могло запретить будущие выпуски публикации независимо от того, была ли литература проверена или нет, однако запреты могли быть сняты, если правление считало, что публикация была «реконструирована». С момента создания Совета по надзору за литературой в 1954 году по 1981 год в Квинсленде было вынесено 607 постановлений о запрете, и только шесть из них были оспорены в Верховном суде. [13]

Комитет действий за гражданские права и QCCL

[ редактировать ]

В июне 1966 года был создан Комитет действий за гражданские права (CRAC) с целью добиться реформы правил дорожного движения, однако правительство отклонило их предложения. QCCL активно поддерживает усилия CRAC. Союз студентов Университета Квинсленда также раскритиковал использование правил дорожного движения и ненужное насилие со стороны полиции во время арестов мирных демонстрантов. Более того, в начале 1967 года были созданы Координационный комитет гражданских свобод (CLCC) и организация «Студенты за демократические действия», базирующиеся на территории кампуса Университета Квинсленда , чтобы противостоять ограничениям гражданских свобод.

CLCC запланировал марш протеста без разрешения университета в город 11 июля 1967 года, но массовый митинг студентов проголосовал за то, чтобы отложить его до 5 сентября 1967 года, чтобы дать время для переговоров с правительством Квинсленда. 7 августа Фрэнк Гардинер, умеренный президент Студенческого союза, а затем вице-президент QCCL, представил премьер-министру Квинсленда Джорджу Никлину представление о реформе положений Закона о дорожном движении, а президент Совета Келли и секретарь совета Линдси Смит приняли участие в подготовке данного представления. [3]

Кабинет министров сделал несколько ограниченных уступок, но не допустил никаких изменений в главном вопросе недовольства – что полиция может отказывать в разрешениях без причины. Это усилило подозрения защитников гражданских свобод в том, что полиция, действуя в качестве агентов правительства, может дискриминировать группы, поддерживающие непопулярные идеи. «Глубоко консервативное правительство штата во главе с премьер-министром Квинсленда Фрэнком Никлином , а затем Джо Бьелке-Петерсеном было полно решимости показать протестующим, «кто здесь хозяин». , а иногда и несколько дней в полицейском «карауле» перед освобождением». [14]

8 сентября 1967 года студенты и сотрудники Университета Квинсленда без разрешения прошли маршем из кампуса в город напротив Кабинета министров. Полиция препятствовала маршу еще до того, как он прибыл в пункт назначения, в результате чего они устроили массовую сидячую акцию протеста на улице Рома, в результате чего было арестовано 144 человека. «Марш гражданских свобод 1967 года стал поворотным моментом в студенческой и государственной политике, впоследствии приведя к массовым протестам против войны во Вьетнаме и успеху зарождающегося студенческого движения в последующее десятилетие. [14] ». Кампании 1967–68 и после 1977 года были единственными крупными протестами той эпохи где-либо в Австралии , где речь шла конкретно о гражданских свободах, свободе слова и самом демократическом «праве на протест Правительство успокоило протесты против войны во Вьетнаме, когда оно прекратило призыв на военную службу и участие в войне во Вьетнаме. [15]

Годы основания

[ редактировать ]

Членство

[ редактировать ]

Чтобы избежать проникновения политически мотивированных групп, Совет по гражданским свободам Квинсленда открыл членство для всех, кто поддержал цели, изложенные в проекте конституции. Совет стремился быть одновременно аполитичным, несектантским и не антиполицейским и не антиправительственным. [3] Хотя QCCL открыт для всех, члены должны «подписаться под целями Совета по защите любых свобод, остающихся от любого посягательства полиции на политические действия». [16]

На протяжении многих лет совет сталкивался с трудностями при наборе членов, и уровень членства часто был низким. Когда совет впервые был создан в 1966 году, его поддержка со стороны университетских преподавателей и юристов была низкой, поскольку люди могли чувствовать, что их работа может оказаться под угрозой из-за присоединения к совету и вступления в его члены. [3]

Коммуникация

[ редактировать ]

После того, как 19 октября 1966 года был сформирован совет под руководством президента Джима Келли, совет начал утверждаться как важная группа по защите гражданских свобод в Квинсленде. Они начали производить информацию для распространения среди граждан, которая информировала бы их об их гражданских правах, и, следовательно, когда правительство внесло изменения, которые ущемляли права граждан, Совет привлек их к ответственности. QCCL использовал информационные бюллетени как форму общения между членами. Из-за низкого уровня членства распространение информационных бюллетеней на протяжении многих лет носило спорадический характер.

В 1967 году Совет выпустил свой первый буклет, содержащий информацию, которая поможет гражданам в отношениях с полицией. Названный «Гражданин и полиция» , он содержал такие подразделы, как «Виды ареста», «После ареста», «Залог» и «Производство в суде» . Это лишь один пример работы Совета в то время, когда его помощь была крайне необходима. Обновленная версия этого буклета под тем же названием была также выпущена в 1982 году QCCL. [17]

Право на демонстрацию

[ редактировать ]

После ввода войск во Вьетнам по всей Австралии прошли демонстрации против призыва на военную службу, и такие демонстрации общественного мнения были в то время новинкой для Квинсленда. Квинсленд был единственным штатом, где полицейские аресты производились в соответствии с законами, изложенными в Законе о дорожном движении. [3]

Группой, которая боролась за гражданские права до формирования QCCL, была Лига гражданских свобод Квинсленда , которая активно поддерживала кампанию за голосование против запрета Коммунистической партии в Австралии. QCLL, QCCL и Студенческий союз Университета Квинсленда организовали уличный марш за гражданские свободы от кампуса университета в Сент-Люсии до Рома-стрит в Брисбене 8 сентября 1967 года, в котором приняли участие около 4000 сотрудников и студентов. [18] [19] В 1968 году одним из первых шагов совета по поддержке свободы слова в Квинсленде было то, что президент совета Джим Келли поддержал первое собрание Националистической социалистической партии в Брисбене. Он был опубликован в The Australian, в котором говорилось, что «Совет поддерживает принцип свободы слова даже в отношении отвратительных доктрин, таких как нацистская партия». [20]

В 1981 году правительство коалиционного штата подготовило законопроект о торговых центрах на Квин-стрит, который расширил полномочия полиции. Торговый центр Queen Street в Брисбене многие годы после этого активно участвовал в деятельности совета. Последующие поправки к законопроекту и принятие закона о местном самоуправлении (торговый центр Queen Street Mall) Закон о внесении поправок запрещал посетителям торгового центра Queen Street Mall «проповедовать, разглагольствовать, петь, скандировать, мимикрировать, выступать с концертами или проводить другие развлечения», если только на это не было получено разрешение от Городской совет Брисбена. [3] Совет продолжал бороться с этими ограничениями и поддерживал активистов в их тяжелом стремлении обеспечить свободу слова в торговом центре Queen Street. В качестве шага, доказавшего успех совета, представитель городского совета Брисбена Дэвид Хинчлифф открыл Уголок ораторов на площади Кинг-Джордж. [21]

Австралийские аборигены и гражданство – Законодательство Мабо

[ редактировать ]
Протест аборигенов за земельные права

На протяжении многих лет австралийские аборигены и их сторонники боролись за гражданские права и юридическое равенство без помощи QCCL.

После создания QCCL работал с благотворительными организациями аборигенов, чтобы информировать аборигенов об их правах в случае ареста. В 1967 году Совет поддержал кампанию по обеспечению положительного голосования на референдуме Содружества по вопросам благосостояния аборигенов. Референдум 1967 года исторически известен как «создатель гражданства», а в десятилетие 1960-х годов Содружество и правительство штата отказались от ограничений на гражданство. [22] Референдум 1967 года предоставил австралийским аборигенам полные права гражданства, а федеральному правительству — полномочия по делам аборигенов (Дэниелс, 11). Это голосование также означало, что аборигенам было предоставлено право быть включенными в статистику населения. [3]

С момента создания Совета по гражданским свободам Квинсленда парламенты австралийских штатов не проявляли особого интереса к предоставлению австралийским аборигенам права на землю, а права аборигенов на землю были предметом большой критики со стороны правительства штата Квинсленд. [22] Премьер-министр Йох Бьелке-Петерсен постановил, что в 1982 году австралийские аборигены будут получать только «документы о доверительном управлении» на резервные земли. [22] Бьельке-Петерсен утверждал, что движение аборигенов за земельные права было не более чем заговором с целью создания отдельной черной нации в Австралии. [3]

Кампании и деятельность: 1968–1976 гг.

[ редактировать ]

Это было время больших перемен в борьбе за гражданские права в Квинсленде. В это время был приведен к присяге новый премьер-министр Йох Бьелке-Петерсен , и произошло множество протестов, ставящих под сомнение политику этого правительства в отношении гражданских свобод.

Сэр Йох Бьелке-Петерсен с Рассом Хинце

Йох Бьелке-Петерсен

[ редактировать ]

Джо Бьелке-Петерсен был избран премьер-министром Квинсленда с 1968 по 1987 год. QCCL постоянно поддерживала отношения с этим правительством из-за неоднократных нарушений гражданских свобод. Основная причина создания совета заключалась в пресечении неправомерных действий и коррупции полиции, и вскоре после их формирования Бьелке-Петерсен начал то, что одновременно называлось «коррумпированным и порочным режимом». Полицию обвиняли в тактике запугивания, жестокости и, по сути, в формировании полицейский штат в Квинсленде действует практически как частная армия режима». [3]

В 1969 году цензурная кампания Бьелке-Петерсена распространилась от письменных публикаций до театра, и началось преследование как за высказывания, так и за письменную прозу. В результате актер из Брисбена Норман Стейнс был арестован за использование нецензурной фразы во время одноактного исполнения пьесы «Норм и Ахмед» . [11] Стейнс был арестован полицией, заключен в тюрьму и обвинен в использовании непристойных выражений в соответствии с Законом о бродягах, азартных играх и других правонарушениях 1931–67 годов , в результате чего почти каждая театральная труппа в Брисбене атаковала существующую систему цензуры. [13] Это привело к тому, что промоутер мюзикла « Волосы» отказался показывать спектакль в театрах Брисбена, в ответ член кабинета министров Расс Хинце осудил «Волосы» как привлекающие только «сексуально развратных людей или группу гомосексуалистов, лесбиянок, обменщиков женами и изменщиков». [13]

Спрингбок Тур

[ редактировать ]
Демонстрация тура Спрингбока, 1971 год.

В июле 1971 года австралийская команда по регби « Валлаби» провела контрольную игру против « Спрингбоксов» , белой южноафриканской команды. [23] Это было в период растущей международной оппозиции расистской политике апартеида в Южной Африке, и визит Спрингбока позволил премьер-министру Квинсленда Бьелке-Петерсену объявить чрезвычайное положение на месяц. [24] Насилие со стороны полиции вспыхнуло, когда несколько сотен демонстрантов собрались возле мотеля в Брисбене в четверг, 22 июля 1971 года, где остановилась команда Спрингбока. Наблюдатели утверждали, что полиция без предупреждения и причины атаковала демонстрантов. В пятницу вечером между демонстрантами и полицией произошло еще одно столкновение, которое практически не дошло до физического насилия. В субботу вечером большое количество демонстрантов снова собралось возле мотеля Tower Mill, и после 15 минут мирного протеста в номер мотеля был брошен кирпич, а полиция приняла меры по расчистке дороги, в результате чего против демонстрантов было применено непропорциональное насилие. [25] Журналист Хью Ланн написал, что чрезвычайное положение Бьелке-Петерсена и мобилизация полиции напоминали полномасштабную операцию, объясняя это неудобствами для общественности, которые сопровождали последующие демонстрации, а реакция полиции затмила вопросы гражданских прав. [26] Действующий в то время вице-президент QCCL Терри О'Горман впервые столкнулся с этими нарушениями гражданских прав во время тура Спрингбок и когда Бьелке-Петерсен «объявил чрезвычайное положение, чтобы гарантировать, что матч пройдет без происшествий». [27]

Кампании и деятельность: 1977–1981 гг.

[ редактировать ]

Эта эпоха была чрезвычайно спорным временем для гражданских прав в Квинсленде. Началось первое расследование коррупции в полиции при правительстве Бьелке-Петерсена; прошли крупные демонстрации, и это была важная эпоха для прав женщин в Квинсленде. Терри О'Горман , один из самых влиятельных членов QCCL, также был избран президентом QCCL в 1979 году, сменив Дерека Филдинга на это время . Терри О'Горман и члены QCCL стали свидетелями коррупции в полиции и того, как обращались с их клиентами, в результате чего они «взяли дело в свои руки» и тайно снимали полицию на видео. Позже это будет использовано в качестве доказательства против них в «Расследовании Лукаса» . [17]

Расследование Лукаса

[ редактировать ]

Расследование Лукаса под председательством судьи Г.Г. Лукаса началось в 1976 году и было создано для расследования коррупции в полиции. Это было инициировано QCCL вместе с Обществом юристов Квинсленда , которые потребовали проведения расследования после того, как в средствах массовой информации начал появляться непрерывный поток историй о коррупции в полиции. [3]

Цели этого расследования заключались в следующем:

  • Расследовать фабрикацию полицией доказательств и показаний;
  • Защищать людей от допросов и преследований со стороны полиции;
  • Выяснить, имеет ли полиция слишком много полномочий при допросе, обыске и аресте граждан. [17]

Расследование Лукаса было основано на «деле о ставках в Саутпорте», судебном процессе, в ходе которого ряд высокопоставленных полицейских предположительно сфабриковали доказательства, чтобы снять с двух букмекеров обвинения. [28] В ноябре 1974 года двум букмекерам, подозреваемым в «стартовой цене», Брайану Леонарду Джорджу Сиберу и Стэнли Дервенту Сондерсу, были предъявлены обвинения и арестованы «за хранение инструментов для ставок». Утверждалось, что эти двое мужчин, а также многие другие букмекерские конторы, работающие в Брисбене и на Голд-Косте, были главными источниками «коррупционных платежей полиции» в отделе лицензирования, подразделении отдела уголовной разведки. CIU представляло собой полицейское управление, «созданное для сбора, регистрации и распространения разведывательной информации об организованной преступности и коррупции, а также для задержания и преследования виновных». [28] В 1975 году результаты судебного процесса не признали ни одного из мужчин виновными, и потери были разрушительными как для кампании против коррупции, так и для честности CIU. «Отделу криминальной разведки не удалось добиться судебного преследования по, казалось бы, железному делу: деньги действительно были выплачены, важные разговоры были записаны на пленку, а большая часть действий наблюдалась членами CIU». [28] Это «сокрытие» послужило толчком к расследованию поведения полиции, результатом которого стало расследование Лукаса . Терри О'Горман заявил на Национальном съезде гражданских свобод, состоявшемся в 1976 году, «выводы по делу Саутпорта вызывают серьезные сомнения в надежности и добросовестности инспекторов полиции Квинсленда». [29]

В отчете Лукаса были обнаружены серьезные неправомерные действия полиции, коррупция, нападения и доказательства того, что полиция «подбрасывала улики, подделывала ордера и фабриковала признания». [3] «Он дал 57 рекомендаций и говорил о срочной необходимости реформировать всю систему уголовного права, чтобы помочь полиции и защитить общество». [30] Одна из рекомендаций отчета заключалась в том, чтобы допросы в полиции записывались, чтобы уменьшить количество словесных разговоров. Практика устных высказываний связана с «вкладыванием оскорбительных замечаний в уста подозреваемых во время допроса в полиции» или «фабрикацией доказательств». [31] О'Горман, хотя и похвалил рекомендованное использование магнитофонных записей во время допросов в полиции, резко критиковал отчет, поскольку полицейским не было предъявлено обвинение в проступках, а многие даже были повышены в должности. [32] Он сказал, что «в ходе расследования было отмечено, что здесь есть эти офицеры, против которых не только не были возбуждены уголовные дела, но и ряд главных преступников были повышены в должности. Какая у нас полиция, если высшие эшелоны полиции Силы заставляют поверить, что проступки будут вознаграждены последующим продвижением по службе». [29]

Демонстрация программы помощи высшему образованию

[ редактировать ]

29 июля 1976 года более тысячи студентов Университета Квинсленда выступили против схемы финансовой помощи студентам австралийского правительства, известной как Схема высшего образования в центральном деловом районе Брисбена. Эти студенты были на стороне улучшения стипендий Федеральной программы помощи студентам в сфере высшего образования и против решения правительства о сокращении федерального бюджета на образование. Бьелке-Петерсен приказал полиции не давать разрешения на марш, и полиция остановила марш по Коронэйшн-Драйв. Во время драки офицер ударил дубинкой по голове студентку Роуз Мари Северин. В тот вечер это было записано и передано по телевидению, что поставило Северин в трудное положение как публичного деятеля, независимо от ее выбора. [33] Студентка, цитируемая The Courier-Mail, сообщила, что она не радикалка; она только пыталась выйти из ситуации, когда получила трещину по голове сзади. QCCL попыталась подать в суд от имени Северин, но она неохотно сняла обвинения, поскольку не хотела дополнительной огласки в разгар университетских экзаменов, поэтому дело не получило дальнейшего развития. [3]

Запрет уличных протестов 1977 г.

[ редактировать ]

В сентябре 1977 года правительство Квинсленда ввело запрет на все уличные протесты, что привело к кампании неповиновения в защиту гражданских свобод по всему штату. [34] В результате две тысячи человек были арестованы и оштрафованы, а еще сотня была заключена в тюрьму, что обошлось правительству штата почти в пять миллионов долларов. [35] Бьелке-Петерсен публично объявил 4 сентября 1977 года, что «день политического уличного марша окончен… Не беспокойтесь о том, чтобы подать заявление на получение разрешения. Вы его не получите. Теперь это политика правительства». [36] Судя по всему, основными целями запрета были; 1. Ликвидировать критически важный форум для мобилизации политического давления со стороны Антиядерного движения в Австралии. 2. Обеспечить партий оксида урана возможность дальнейшей транспортировки с шахты Мэри Кэтлин в Брисбен и дальнейшей погрузки на суда, направляющиеся за границу, без помех со стороны демонстрантов.3. Обеспечить Бьелке-Петерсену вопросы правопорядка на предстоящих государственных выборах. [35] Согласно старому Закону о дорожном движении, если заявителю было отказано в разрешении на марш органом, выдавшим разрешение, он мог подать апелляцию к мировому судье. [35] Вместо этого новые законы направляли все апелляции комиссару полиции, в результате чего апелляции не были приняты. В ответ на это протестующие выступили с идеей проведения «Призрачных маршей гражданских свобод», во время которых протестующие собирались и маршировали до прибытия полиции и средств массовой информации. Затем они расходились и снова собирались вместе, пока не возвращались представители СМИ и полиции, повторяя этот процесс снова и снова. [37]

Цензура в 1980-е годы

[ редактировать ]

В преддверии 1980-х годов Квинсленд подвергался многочисленным формам цензуры. В 1977 году ситуация переросла от судебных преследований и сожжений книг (в связи с введением Совета по надзору за литературой) до запрета на протесты и уличные марши по всему штату. Несмотря на запрет маршей в Квинсленде, число участников QCCL и подобных протестных групп продолжало расти. Хотя правительство штата считало, что оно поступает правильно для жителей Квинсленда, QCCL утверждал, что «именно эта «толпа [протестующие]» вывела Австралию из войны во Вьетнаме; кто прекратил отношения со спортом ЮАР; и теперь присоединяются к профсоюзной оппозиции урановой политике Фрейзера и расширяют ее». [35] С момента создания QCCL десятки тысяч людей приняли участие в митингах, пикетах и ​​неудавшихся тайных маршах за гражданские свободы почти во всех крупных городах Квинсленда. [35] Это привело к аресту более 2000 человек и предъявлению полицией около 4500 обвинений, несмотря на бесчисленные заявления протеста, все, кроме одного, были отклонены. [35]

В конце 1970-х годов запрещалось все больше и больше публикаций, число которых достигло почти сотни в год. В 1974 году Литературный совет Квинсленда заявил, что «запрет на этот материал не имеет ничего общего со свободой человека читать... Однако разносчик всего этого, выходит ли он из туалета какого-нибудь позолоченного логова, должен быть запрещено использовать великолепные услуги печати, публикации и распространения, чтобы представить всем нам (а никто из нас не застрахован от этих пороков) деградацию людей, принимающих свой пол как животных». [13] В 1978 году суд полного состава Квинсленда признал журнал Forum виновным в использовании оскорбительных выражений и заявлениях о развенчании невежества общества в сексуальных вопросах. [11] Как ни странно, уже в следующем году, когда австралийские версии «Пентхауса» и «Плейбоя» появились на прилавках, Совет не сразу запретил их. Лишь в 1982 году австралийский Playboy был запрещен. К этому моменту жители Квинсленда начали подвергать сомнению легитимность правления и даже зашли так далеко, что назвали его позором для государства. [13]

Права женщин

Аборт был темой, которая разделяла и касалась первых QCCL, а это означало, что многие полученные ими запросы передавались в женские клиники. Совет был за выбор.

В 1976 году Федеральная королевская комиссия по человеческим отношениям рекомендовала поддержать право женщины на прерывание нежелательной беременности. Подкомитет Совета по абортам и доктор Джанет Ирвин представили на заседании совета политику в отношении абортов. Политика была пересмотрена и дополнена, чтобы отметить, что необходимо учитывать плод как потенциальное человеческое существо, и эта версия была принята. «В докладе говорилось, что аборт — это медицинская услуга, которая должна предоставляться наряду с планированием семьи, что женщина является наиболее компетентной, чтобы принять решение об аборте, и что необходимо внести поправку в Уголовный кодекс, чтобы разрешить аборты. осуществляться зарегистрированным практикующим врачом или лицом, действующим под наблюдением и полномочиями зарегистрированного практикующего врача». [3]

Однако, поскольку правительственный законопроект о контроле над прерыванием беременности содержал обширные ограничения и наказания за аборты, в 1980 году была проведена демонстрация против законодательства об абортах. дискриминация женщин. Члены Children by Choice, организации женщин, считающих, что у них есть право сделать выбор в пользу аборта, приветствовали участие в демонстрации борцов за гражданские права. [3]

Совет работал над запрещением дискриминации женщин на рабочем месте по многим вопросам; семейное положение, беременность, грудное вскармливание, сексуальные домогательства и дискриминация. Федеральный закон о дискриминации 1984 года способствовал осуществлению конвенции Международной организации труда о ликвидации всех форм дискриминации. [3]

Домашнее насилие

[ редактировать ]

Проблема домашнего насилия была рассмотрена примерно через 20 лет после создания QCCL, которая провела публичное собрание по этому вопросу в 1989 году. Закон 1989 года о домашнем насилии (защита семьи) был направлен на предотвращение насилия между супругами или де-факто. Совет внес представление в отношении расширения полномочий полиции, предложенного Законом, поскольку они были обеспокоены расширением полномочий полиции и применением оружия. Законопроект об оружии был представлен в 1990 году, и президент QCCL Терри О'Горман сказал: «Законопроект об оружии установил правильный баланс между владением оружием и его использованием, с одной стороны… и вопиющим императивом сделать что-то позитивное в отношении ненужных человеческих жертв, которые произошли от способности обеспокоенного или жестокого человека купить оружие сегодня... и убить незнакомца или любимого человека завтра». [38] С тех пор совет поддержал поправки к Закону о домашнем насилии, запрещающие правонарушителям владеть оружием, пока они находятся под охранным приказом. [3]

В 2012 году в Закон о защите от домашнего и семейного насилия были внесены поправки, отражающие современное понимание домашнего и семейного насилия. Примерами отношений, подпадающих под новый закон, являются однополые отношения и «свидания на одну ночь», когда рождается ребенок. [39]

Права проституток

QCCL рассматривает проблему дискриминации по признаку пола и многие другие вопросы, связанные с правами женщин в проституции. В 1991 году совет внес в Комиссию по уголовному правосудию представление о декриминализации проституции на том основании, что это пустая трата ресурсов полиции, заявив, что закон лицемерен, и заявив, что существует связь между криминализацией проституции и коррупцией в полиции.

После представления CJC опубликовал отчет «Регулирование морали – расследование проституции в Квинсленде», в котором предлагалось провести трехлетний судебный процесс по декриминализации проституции и переходу к публичным домам в Квинсленде. Однако Закон о внесении поправок в законы о проституции 1992 года был принят без включения каких-либо рекомендаций CJC, поскольку правительство заявило, что эти рекомендации окажутся «дорогостоящими и неработоспособными». [3]

Закон запретил публичные дома, возможность проституток законно рекламировать свои услуги и кварталы красных фонарей, что означало, что проститутки были вынуждены ходить по улицам в поисках работы. [40] Терри О'Горман заявил в своем президентском отчете 1992 года, что Закон 1992 года будет иметь негативные последствия для здоровья тех, кто работает в секс-индустрии, и увеличит полномочия полиции. [3]

Советы продолжали сплачиваться, подавать заявления и обсуждать с правительственными чиновниками, что привело к принятию Закона о проституции 1999 года. Закон создал первые в штате легальные бордели-бутики, которые могли быть на законных основаниях созданы человеком, не имеющим судимостей в коммерческих или промышленных районах. иметь максимум пять комнат и в них могут работать от двух до десяти сотрудников. [41] Закон 1999 года оказался эффективным для секс-индустрии Квинсленда, и Терри О'Горман заявил в интервью ABC в 2005 году о пересмотре Тасмании Закона о преступлениях в секс-индустрии: «Тосманский парламент должен посмотреть на другие модели, которые хорошо зарекомендовали себя в Австралии, особенно модель Квинсленда, где есть одобренные государством публичные дома, где проституция в таких обстоятельствах легальна», - сказал он. [42]

Сексуальные права

[ редактировать ]

В пресс-релизе, опубликованном 28 октября 1989 года, QCCL заявляет, что сексуальность человека является полностью его или ее личным делом, а не правительства, и эта точка зрения задает тон для участия QCCL в защите сексуальных прав жителей Квинсленда. [43] В 1976 году Совет выступил против решения Министерства образования не принимать на работу студента-учителя, несмотря на контракт, из-за его сексуальной ориентации. Их противодействие не увенчалось успехом. В последующие годы Совет работал над противодействием дискриминационным действиям правительства в отношении гей-сообщества. Президент того времени Мэтт Фоули нашел пробелы в измененном Законе о спиртных напитках, который запрещал лицензиатам отелей допускать торговцев наркотиками, сексуальных извращенцев, девиантов и растлителей малолетних в лицензированные помещения, но не смог определить, что такое «девиант».

Президент QCCL Стивен Кейм выступал против преследования гей-сообщества посредством писем и заручился помощью федерального министра иностранных дел и торговли, который написал письмо премьер-министру Квинсленда Майку Ахерну , призывая его изменить законы. Правительство отказалось подчиниться, и, поскольку совет находился под давлением, была создана Ассоциация по реформе закона о геях. Совет поддержал работу Ассоциации как более эффективный способ ведения избирательной кампании. [3] Совсем недавно Совет поддержал группы геев и лесбиянок в стремлении к признанию однополых отношений. Однополые отношения признаются в таких областях, как домашнее насилие, наследование и раздел совместно нажитого имущества. [1]

Терри О'Горман

[ редактировать ]

В 1979 году Терри О'Горман был избран президентом QCCL и занимал этот пост до 1985 года. Он снова занимал пост президента с 1990 по 1994 год. В настоящее время он является вице-президентом QCCL. О'Горман специализируется на уголовном праве, однако именно в области помощи аборигенам он впервые начал свою юридическую карьеру. Влиятельный член QCCL, Горман заявил, что «именно в те дни, когда он был студентом университета и находился под властью Йо Бьелке-Петерсена», он впервые осознал необходимость защиты гражданских прав. В 2008 году О'Горман отметил, что «гражданские свободы на улицах улучшились, но борьба перешла к «аукциону закона и порядка», разыгрываемому в средствах массовой информации, который раньше был сосредоточен вокруг политического цикла, но теперь, похоже, постоянное приспособление». [32]

Кампании и деятельность: 1982–1986 гг.

[ редактировать ]

Это был еще один бурный период для QCCL. Началось еще одно полицейское расследование, Трибунал по рассмотрению жалоб на полицию, и Игры Содружества были проведены в 1982 году на фоне протестов, проводившихся в защиту прав коренных народов. К 1982 году QCCL стало очевидно, что ни одна из 57 рекомендаций Лукаса не была выполнена. Появилось больше заявлений о коррумпированности полиции, и любой полицейский, который «свистнул» о другом полицейском, вскоре обнаружил, что его карьера разрушена. [3]

Трибунал по рассмотрению жалоб на полицию

Этот трибунал был создан в 1982 году и просуществовал до 1990 года. Это было еще одно расследование коррупции в полиции, а также согласованные усилия по улучшению общественного мнения по обвинениям в коррупции в полиции. Тогдашний президент QCCL Терри О'Горман полагал, что это будет лучше, чем предыдущее расследование о «самостоятельном расследовании полиции», хотя и сказал, что это все равно будет сдерживающим фактором для лиц, подающих жалобу, поскольку защита заявителя ограничена. против репрессий полиции. О'Горман также заявил, что PCT «недостаточно независимости, что было подтверждено публичным разоблачением злоупотреблений полиции, которое появилось в эпизоде ​​​​«Четыре угла» в 1986 году». В одном случае мужчина утверждал, что его заставили дать полное признание полиции в ответ на их «угрозы причинить вред его семье, и когда он подал жалобу в РСТ, это оправдало полицию и полностью дискредитировало его». [3]

Закон об Играх Содружества 1982 года.

Демонстрация в защиту земельных прав аборигенов проходит по Брисбену во время Игр Содружества 1982 года.

Уличные марши были запрещены во время Игр Содружества 1982 года , что позволило полиции арестовывать любого, кто держит плакат или распространяет буклет о любых проблемах аборигенов возле мест проведения Игр после того, как правительство одобрило Закон об Играх Содружества 1982 года, который, по сути, пытался предотвратить появление аборигенов. от освещения проблем Land Right во время Игр. Полиция Квинсленда дала разрешение только на два марша из центра Брисбена в знак протеста против митингов в парке Масгрейв в Брисбене перед Играми. 26 сентября 1982 года, в день начала Игр, около 2000 человек прошли маршем с плакатами и транспарантами через реку Брисбен , а 29 сентября марш сократился вдвое. Тридцать девять человек были арестованы на демонстрации по случаю открытия Игр Содружества, а несколько дней спустя полиция арестовала 104 протестующих, которым были предъявлены обвинения в соответствии с законами правительства Квинсленда о безопасности Игр Содружества. Еще 260 протестующих были арестованы в течение трех дней после открытия Игр. Однако демонстрация не прекратилась и продолжилась в Мельбурне. Несмотря на многочисленные аресты, эти протесты были признаны успешными, поскольку привлекли внимание страны и международного сообщества не только к проблемам коренных народов, но и к праву на мирный протест. [44]

Кампании и деятельность: 1987–2001 гг.

[ редактировать ]

Эта эпоха стала еще одним поворотным моментом для гражданских прав в Квинсленде с окончанием правления скандального премьер-министра Джона Бьелке-Петерсена и началом расследования Фицджеральда. Лишь в 1987 году брат Терри О'Гормана, помощник комиссара полиции Фрэнк О'Горман, реализовал реформы, рекомендованные расследованием Лукаса в 1977 году. [3]

Расследование Фицджеральда

[ редактировать ]

Расследование по делу Фицджеральда началось в 1987 году, и 26 мая его главой был назначен Тони Фицджеральд, королевский адвокат. Расследование стало поворотным моментом в борьбе за гражданские права и расследовании неправомерных действий полиции и коррупции. Расследование было «вызвано» частыми разговорами в СМИ о коррупции со стороны полиции на самом высоком уровне, включая предполагаемые «незаконные азартные игры, проституцию, откаты и коричневые бумажные пакеты». Тем не менее, именно эпизод « Четырех углов » под названием «Государство лунного света» положил начало расследованию. [45]

Тони Фицджеральд

Целью расследования было выявить «пять преступников и любые коррумпированные связи в полиции за предыдущие пять лет». Фицджеральд убедил правительство продлить сроки расследования, чтобы дать ему полномочия расследовать любую преступную деятельность и должностные нарушения со стороны полиция. Члены Совета были в восторге от расследования, полагая, что Фицджеральд был сильным кандидатом на эту роль. [3]

Цель отчета Фицджеральда заключалась в том, чтобы «открыть смелую новую эпоху прозрачности, инноваций и добросовестности в политике и управлении государственным сектором». взяточничества и пожертвований; устранение кумовства, кумовства и предвзятости при назначениях и решениях на государственной службе, а также научно обоснованная система уголовного правосудия, ориентированная на предотвращение преступности и прогрессивную реформу законодательства». [46]

В ходе расследования тогдашний президент QCCL Терри О'Горман подверг перекрестному допросу Йоха Бьелке-Петерсена, который безуспешно пытался прекратить расследование. В 1987 году, в ходе расследования Фицджеральда, Национальной партии стало совершенно ясно, что ее лидер, Бьелке Петерсен, был политической обузой, и, следовательно, он был вынужден уйти с поста премьер-министра 1 декабря.

Расследование длилось два года, было заслушано 339 свидетелей и по итогам было дано более 100 рекомендаций. Многие политики, рекомендованные советом, были одобрены в отчете. Отчет и рекомендации по расследованию Фицджеральда были опубликованы в июле 1989 года и представили доказательства того, что «коррумпированная элита управляла Квинслендом - политики, полицейские и бизнесмены, которые были преступно замешаны в мире наркотиков, проституции и тайных сделок». «Тони Фицджеральд не хотел ограничиваться рассмотрением только конкретных обвинений против конкретных людей – он хотел иметь свободу рассматривать «любой другой вопрос или вещь, имеющую отношение к вышеупомянутым вопросам», и он не хотел рассматривать только связанные вопросы. но в любом случае, имело ли это отношение к делу или нет. К тому времени, как он закончил поиски, комиссар полиции был свергнут, 30 лет правления Национальной партии почти закончились, Квинсленд был фундаментально изменен, и Фицджеральд, выплатив компенсацию в обмен на доказательства, установил новый стандарт для комиссий по расследованию». [45] Также после расследования были проведены обнадеживающие реформы в отношении легализации гомосексуализма, а также более либерального и регулируемого подхода к азартным играм. [46]

Комиссия по уголовному правосудию

[ редактировать ]

Комиссия по уголовному правосудию, действовавшая с 1989 по 2001 год, была постоянным учреждением, призванным содействовать осуществлению рекомендованных реформ в расследовании Фицджеральда. Комиссии по уголовному правосудию «в соответствии с Законом об уголовном правосудии уполномочены расследовать все случаи предполагаемых или предполагаемых неправомерных действий со стороны сотрудников полицейской службы, которые поступают в ее поле зрения из любого источника, включая информацию из анонимного источника». [47] CJC призвал к упразднению Специального отдела полиции, в котором хранились дела на лиц, продемонстрировавших законное несогласие с политикой правительства, а также со многими другими реформами в прошлом. О'Горман из QCCL не одобрял уничтожение этих файлов до тех пор, пока те, кого эти файлы касались, то есть те, кто участвовал в антиправительственных протестах, не смогли сами получить доступ к файлам. [3] Одной из основных проблем совета было то, «что CJC обладал широкими следственными полномочиями, игнорирующими многие основные меры защиты, на которые граждане имели право по закону». Например, «Совет считал, что имена не должны публиковаться в отчетах CJC, потому что публикация таких имена, связанные с выводами, явно могли нанести ущерб репутации людей и нанести ущерб любому уголовному разбирательству, которое может последовать». [30]

ввело полиции право «перемещать людей», В 1997 году правительство Квинсленда что фактически дало полиции право «перемещать людей» из «предписанных мест, таких как магазины, школы, лицензированные помещения, железнодорожные станции или торговые центры». CMC заявляет, что «Полиция, по сути, имеет право перемещать людей, если они вызывают беспокойство у другого человека», однако Терри О'Горман заявляет, что «это печальный факт, что во многих обстоятельствах некоторые люди будут чувствовать угрозу со стороны аборигенов, а не из-за их О'Горман утверждает, что «эффект статьи 47 Закона заключается в том, что сотрудники полиции задаются вопросом, является ли этот человек, исходя из того, кто они и как они выглядят. , вероятно, вызовет беспокойство у других, и при принятии этого решения вопросы расы, одежды, состояния чистоты и социального статуса, вероятно, вступят в игру и будут работать против групп меньшинств, таких как коренные австралийцы». [48]

Кампании и мероприятия: 2002–2011 гг.

[ редактировать ]

С 2001 года QCCL внимательно следил за работой новой полицейской комиссии по коррупции, Комиссии по преступлениям и проступкам, а также за законами о вождении наркотиков и законах о конфиденциальности.

Комиссия по преступлениям и проступкам

[ редактировать ]

Это была новая комиссия, созданная в 2001 году, которая существует до сих пор, и ее цели заключаются в «борьбе с серьезной преступностью, улучшении целостности государственного сектора Квинсленда и сокращении случаев неправомерных действий в этом секторе». Другие обязанности этой комиссии заключаются в управлении схемой защиты свидетелей. [49] Совет критиковал CMC. Например, в 2010 году QCCL призвал к серьезным реформам в процессе рассмотрения жалоб на полицию после того, как была опубликована видеозапись Кэмерона Думаджи, человека, который умер в результате смерти в заключении в Палм-Айленде в 2004 году . Терри О'Горман заявил, что система дала сбой, поскольку CMC пришел к выводу, что офицеры, в отношении которых ведется расследование инцидента, «были непрофессиональными и являлись частью полицейской культуры самозащиты». [50] Совет по гражданским свободам Квинсленда связан с CMC, поскольку во многих случаях ожидается, что он «примет на себя ответственность за то, чтобы рассмотрение CMC не было поспешным или плохо обдуманным, и только благодаря такой активной работе дискриминационный характер этого законодательства будет устранен». достаточно раскрыто. [51]

Сложные права

[ редактировать ]

Защита частной жизни граждан была в центре внимания переговоров Совета с момента его основания. Работа Совета усложнилась после появления социальных сетей и платформ, где конфиденциальность человека может быть поставлена ​​под угрозу.

Также защита прав преступников и, в частности, гражданских прав сексуальных преступников является примером трудной ситуации, в которой работает Совет . что правительство должно предоставить растлителям детей некоторую форму защиты от общественного возмущения, нападений и общего ограничения гражданских свобод человека. [52]

В 2009 году совет высказался по поводу вводимых спорных законов о вождении наркотиков, утверждая, что они нарушают гражданские свободы и что это будет сопровождаться расширением полномочий полиции. [53]

В 2010 году протестующие против добычи газа из угольных пластов вышли на улицы Брисбена и пожаловались на то, что полицейские фотографируют их несанкционированно и просят предоставить их контактные данные. Президент QCCL Майкл Коуп заявил тогда, что «фотографирование полицией было вторжением в частную жизнь и совершенно неприемлемо» и было похоже на дни правления Бьельке-Петерсена, когда фотографии протестующих делались и хранились в правительственных файлах. [54]

13 сентября 2010 года президент QCCL Майкл Коуп прокомментировал в The Courier-Mail адвоката из Брисбена Александра Стюарта, который разместил на YouTube видео, на котором он курит страницы из Библии и Корана. Мужчина, судя по всему, курит зеленую марихуану и говорит об инциденте: «Это просто книга. Кого это волнует? Главное — ваши убеждения. Честно говоря, если вы собираетесь расстраиваться из-за книги, ты слишком серьёзно относишься к жизни». Коуп прокомментировал это событие, сказав: «На первый взгляд, я не думаю, что то, что он сделал, является преступлением, и мы не думаем, что так должно быть». Он сказал, что не верит в нарушение Закона о борьбе с дискриминацией, а также в то, что "из Уголовного кодекса были исключены наказания за богохульство". [55]

Кампании и мероприятия: 2012 – настоящее время.

[ редактировать ]

В 2012 году Терри О'Горман выступил против заявления премьер-министра Квинсленда Кэмпбелла Ньюмана о том, что он введет тюремное заключение за незаконное хранение огнестрельного оружия и торговлю оружием. [56] Кроме того, правительство штата рассматривает возможность отмены «Закона о трудовых преступных организациях, согласно которому объединение с членами или заявленными организациями» будет незаконным. Его сравнивают с законами, которые Йох Бьелке-Петерсен принял во время своего правления, и описывают как «закон против ассоциаций, а не как закон против байкеров», и, следовательно, затрагивающий гражданские свободы. QCCL внимательно следит за развитием событий. [57]

Совет также рассматривает возможность введения сканирования тела в аэропортах Австралии. Именно здесь машины полного сканирования тела в аэропортах, для прохождения которых выбираются случайные участники, позволяют специалистам по досмотру обнаруживать неметаллические устройства, предметы и оружие, спрятанные на теле человека, но они также выявляют очертания тела, органы и гениталии. Совет по гражданским свободам Квинсленда выступил против их использования, назвав их «виртуальным обыском с раздеванием». Совет обеспокоен влиянием этого оборудования на права граждан на неприкосновенность частной жизни и направил несколько предложений правительству штата и федеральному правительству по этому конкретному вопросу. [58]

Президенты

[ редактировать ]

Каждый президент Квинслендского совета по гражданским свободам посвятил значительное количество личного времени и энергии выживанию и успеху этого совета. Каждый из них по отдельности внес свой вклад, выполняя работу совета, проводя собрания, собирая средства и увеличивая членство. Ряд президентов и вице-президентов были избраны на должности судей.

Президенты следующие:

  • Джим Келли 1966–1973 гг.
  • Лью Уивилл 1973–1975 гг.
  • Дерек Филдинг 1975–1979 гг.
  • Терри О'Горман 1979–1985, 1990–1994 гг.
  • Мэтт Фоули 1985–1987 гг.
  • Стивен Кейм 1987–1990 гг.
  • Ян Дирден 1994–2005 гг.
  • Майкл Коуп, 2005 – настоящее время

Веб-сайт: http://qccl.org.au .

Facebook: https://www.facebook.com/QCCLonline

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Совет Квинсленда по гражданским свободам . Проверено 30 мая 2012 г.
  2. ^ Вагхорн, Джеймс и Стюарт Макинтайр Свобода: История гражданских свобод в Австралии . Сидней: UNSW, 2011. Печать.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Кларк, Эдди. Защитник ваших прав: Совет Квинсленда по гражданским свободам: история, 1966–2007 гг. Брисбен: Библиотека Верховного суда Квинсленда, 2008. Печать.
  4. ^ Мерфи, диджей The Big Strikes . Сент-Люсия: Университет Квинсленда Press, 1983. Печать.
  5. ^ Бейкер, Дэвид. «Баррикада и дубинки: историческая перспектива работы полиции или крупных промышленных беспорядков в Австралии». Конференция по истории преступности, полиции и наказаний . Канберра: Австралийский институт криминологии, 2009. Интернет. 4 мая 2012 г.
  6. ^ Кроуфорд, Кристофер. «Гражданские свободы, Бьелке-Петерсен и Билль о правах: уроки для Квинсленда» . Обзор закона об облигациях 21:6 (2009): 1–23. Веб. 30 марта 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б Бейкер, Дэвид. «Баррикада и дубинки: историческая перспектива работы полиции или крупных промышленных беспорядков в Австралии». Конференция по истории преступности, полиции и наказаний. Канберра: Австралийский институт криминологии, 2009. Интернет. 4 мая 2012 г.
  8. ^ О'Мэлли, Б. «День, когда в Брисбене вспыхнули беспорядки во время войны во Вьетнаме». Курьерская почта. 2009 Интернет. 30 апреля 2012 г.
  9. ^ Прентис, Джеймс. «Вспоминая протесты в Брисбене 1965–72: Движение за гражданские свободы». Квинслендский обзор 14.1 (2007): 25–37. Веб.
  10. ^ Стаффорд, Эндрю. Город свиней: от Святых до Дикого сада. Сент-Люсия, Квинсленд: UQP, 2006. Печать.
  11. ^ Jump up to: а б с Эпплгарт, Питер. «Гражданские свободы». Премьер-министр Бьелке-Петерсена, 1968–1983: проблемы государственной политики. Эд. Аллан Пейшенс. Мельбурн: Longman Cheshire Pty Ltd, 1985 г.
  12. ^ Раздел 10 Законов о нежелательной литературе, 1954–1967 (QLD) в Кроуфорд, Кристофер «Гражданские свободы, Бьелке-Петерсен и Билль о правах: уроки для Квинсленда», Обзор закона о облигациях. (2009) 21:1. 29 марта 2012 г. http://epublications.bond.edu.au/blr/vol21/iss1/1
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фицджеральд, Росс. «Цензура в Квинсленде 1954–83» Австралийский журнал политики и истории EISSN 1467-8497, 04/2008, том 30, выпуск 3, стр. 348–362
  14. ^ Jump up to: а б «Марш гражданских свобод и сидячая забастовка на Рома-стрит, Брисбен, 1967 год». YouTube, 17 июня 2011 г. Youtube.com. Веб. 21 марта 2012 г.
  15. ^ 30 апреля 1969 г. Курьерская почта.
  16. ^ Библиотека фритюрниц UQ, коробка 2.
  17. ^ Jump up to: а б с Джерати, Дж. М. Гражданин и полиция: публикация Совета Квинсленда по гражданским свободам. Брисбен: Совет Квинсленда по гражданским свободам. 1982. Распечатать
  18. ^ «Брисбенский марш» . Трое (Кенсингтон, Новый Южный Уэльс: 1953–2010 гг.) . 19 сентября 1967 г. с. 3 . Получено 17 сентября.
  19. ^ Прентис, Джеймс (2007). «Вспоминая протесты в Брисбене, 1965–72: Движение за гражданские свободы» (PDF) . Обзор Квинсленда . 14 (1): 25–37. дои : 10.1017/S1321816600005894 . S2CID   142808374 .
  20. ^ Фритюрница, Коробка 2
  21. ^ Анон. «Демократия задыхается от обмана». Бюллетень Голд-Коста, 20 мая. 2008 год
  22. ^ Jump up to: а б с Честерман, Джон. Гражданские права: как коренные австралийцы добились формального равенства. Сент-Люсия: Университет Квинсленда, 2005.
  23. ^ Тур по Спрингбоку. Продюсер Алан Холл. Телевидение АВС. 26 сентября 2004 г. Интернет. ( http://www.abc.net.au/tv/rewind/txt/s1204845.html )
  24. ^ Брайс, Алекс. «Мы бы жили в мире и спокойствии, и никто бы ничего не знал». Австралийские академические и исследовательские библиотеки 31.3 (2000): 65–81. Находка. Веб.
  25. ^ Фицджеральд, Росс. «История Квинсленда с 1915 по 1980-е годы». Университет Квинсленда Press, 1985. Печать.
  26. ^ Ланн, Хью. «Протест идет наперекосяк». Австралия, 26 июля 1971 года.
  27. ^ «Гражданский либертарианец и адвокат по уголовным делам Терри О'Горман» Местные беседы ABC с Ричардом Фидлером, 7 августа 2008 г. Abc.net.au. Веб. 7 мая. 2012 год
  28. ^ Jump up to: а б с «Отчет комиссии по расследованию в соответствии с приказами Совета»
  29. ^ Jump up to: а б Макферсон, Мадлен; Риггс, Дженнифер (1977). Субъект или гражданин: документы и выступления, прозвучавшие на пятом Национальном съезде гражданских свобод, Брисбен, 8-10 июля 1977 года . Брисбен: Совет Квинсленда по гражданским свободам.
  30. ^ Jump up to: а б Кларк, Эдди. Защитник ваших прав: Совет Квинсленда по гражданским свободам: история, 1966–2007 гг. Брисбен: Библиотека Верховного суда Квинсленда, 2008. Печать.
  31. ^ "Дом" . Wikitionary.org .
  32. ^ Jump up to: а б «Гражданский либертарианец и адвокат по уголовным делам Терри О'Горман» Местные беседы ABC с Ричардом Фидлером, 7 августа 2008 г. Abc.net.au. Веб. 7 мая. 2012 год
  33. ^ МакКаллум, Александра. Личные истории: женский активизм. Квинслендский обзор 14.1 (2007): 61–68. сеть.
  34. ^ Кейм, Стивен. «Состояние (гражданских свобод в Квинсленде): Новая метла – та же грязь». Бюллетень юридической службы 13.1 (1988): 10–11. Веб.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж Планкетт, Марк и Ральф Сумми «Гражданские свободы в Квинсленде: ненасильственная политическая кампания». «Социальные альтернативы», Том 1, вып. 6/7, 1980 стр. 73-90.
  36. ^ Бьелке-Петерсен, в «Терпении» Премьерство Бьелке-Петерсена 1968–1983: проблемы государственной политики . Лонгман Чешир: Мельбурн. 1985.
  37. ^ Сумми, Ральф. Брюс Диксон и Марк Планкетт. «Марши призрачных гражданских свобод - Университет Квинсленда, 1978–79» https://www.youtube.com/watch?v=DgyX_01P1do
  38. ^ Хансард, 46-й парламент, февраль 1990 г. - май 1991 г., 4 сентября 1990 г., стр. 3431, 3444–5.
  39. ^ Новый Закон о защите от домашнего и семейного насилия 2012 г. MCG Legal. Проверено 12 ноября 2013 г.
  40. ^ «Принятые законы - Законодательство Квинсленда - Правительство Квинсленда» (PDF) .
  41. ^ «Действующее законодательство - Законодательство Квинсленда - Правительство Квинсленда» (PDF) .
  42. ^ «Гражданские либертарианцы призывают переосмыслить законы о секс-индустрии». ABC Premium News (без даты): Справочный центр Австралии и Новой Зеландии. Веб. 20 мая 2012 г.
  43. ^ Библиотека фритюрниц UQ, вставка 31
  44. ^ О'Коннер, Брайан. «400 полицейских зачистили спичку». Daily Sun , 8 октября 1982 г. Печать.
  45. ^ Jump up to: а б «Расследование Фицджеральда». Комиссия по преступлениям и проступкам Квинсленда. http://www.cmc.qld.gov.au/about-us/our-organisation/our-background/fitzgerald-inquiry "
  46. ^ Jump up to: а б Пренцлер, Т. 2009, «Реформа в политике, уголовном правосудии и полиции в Квинсленде после Фицджеральда», Griffith Law Review, vol. 18, нет. 3, стр. 576–595.
  47. ^ «Отчет о расследовании утверждений о неправомерных действиях полиции в Инале в ноябре 1990 года». Комиссия по уголовному правосудию. Гопринт, Брисбен. 1991. Печать.
  48. ^ «Полиция переходит к полномочиям: обзор CMC их использования. Комиссия по преступлениям и проступкам Квинсленда. Декабрь 2010 г.
  49. ^ «Полиция и CMC — Комиссия по преступлениям и проступкам Квинсленда» . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 21 мая 2012 г.
  50. ^ «Дело на острове Палм доказывает, что система сломана». 1 декабря 2010 г. ABC News. Австралийская радиовещательная корпорация.
  51. ^ «Полномочия полиции по действиям: обзор CMC их использования». Комиссия по преступлениям и проступкам Квинсленда. Cmc.qld.gov.au. Веб. 10 мая. 2012.
  52. ^ Мердок, А. и Никки Тоуд. «Педофил сбежал из Qld Home» General Newswire, 1 февраля 2005 г.: 1
  53. ^ Причард, Джереми, Элисон Мэтьюз, Раймондо Бруно, Кэтрин Рэймент и Хелен Джеймс. «Обход гражданских свобод? Законы о вождении наркотиков в Австралии». Обзор закона Гриффита 19.2 (2010): 330–349. Распечатать.
  54. ^ «Полицейская тактика 'эхо эры Джо'» Справочный центр Австралии и Новой Зеландии. 12.12.2010 The Sun Herald
  55. ^ Уэнам, Маргарет и Алекс Дикинсон. «Брисбенский атеист и университетский юрист курит страницы из Корана и Библии в трюке на YouTube». The Courier Mail 13 сентября 2010 г. Интернет. 13 мая. 2012.
  56. ^ Уити, Андре и Мелинда Хауэллс. «План обязательного приговора Ньюману - это резкая реакция». ABC News, 2 мая. 2012. Abc.net.au.Web. 12 мая. 2012.
  57. ^ «Лейбористские байкерские законы в поле зрения ЛНП». Брисбен Таймс, 24 апреля 2012 г. Brisbanetimes.com.au. Веб. 10 мая. 2012 год
  58. ^ Айронсайд, Робин. «Аэропорт Брисбена привезет сканы тел в сентябре». Курьерская почта 3 мая. 2012. TheAustralian.com.au. Веб. 12 мая. 2012 год
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bac4998c11f8e426d78ebfddf45536d3__1720951320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/d3/bac4998c11f8e426d78ebfddf45536d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Queensland Council for Civil Liberties - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)