Функция разъема
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |

Функциональный разъем представлял собой внутренний разъем, который в основном встречался в некоторых старых ISA , VESA Local Bus и PCI видеокартах , а также в некоторых ранних версиях AGP . Он был предназначен для использования устройствами, которым необходимо обмениваться большими объемами данных с видеокартой компьютерной системы , не перегружая процессор или шину данных , такими как карты ТВ-тюнера , карты видеозахвата , видеодекодеры MPEG (например, SGS Thomson MPEG Decoder), и карты -ускорители 3D-графики первого поколения . [1] Ранние примеры включают IBM EGA . видеоадаптер [2]
Для функциональных разъемов существовало несколько стандартов в зависимости от типа шины и видеокарты. Большинство из них представляли собой просто внутренний разъем шириной 8, 16 или 32 бита , передающий данные между видеокартой и другим устройством, полностью минуя процессор и память системы.
Их скорости часто намного превышали скорость обычных шин ISA или даже ранних шин PCI, например, 40 МБ/с для стандартного SVGA на базе ISA . [1] до 150 МБ/с для устройств на базе VESA [3] или на базе PCI, в то время как стандартная 16-битная шина ISA работала со скоростью ~ 5,3 МБ / с, а шина VESA - с пропускной способностью до 160 МБ / с. Пропускная способность функционального разъема намного превышала возможности, например, 386 , 486 , и с трудом справлялась с ранними Pentium .
В зависимости от реализации он может быть однонаправленным или двунаправленным и передавать не аналоговую только данные, но и информацию о цвете. Однако, в отличие от аналоговых оверлейных устройств, функциональный разъем передавал в основном данные и, по сути, позволял карте расширения напрямую обращаться к видеопамяти видеокарты , хотя направление этого потока данных в ЦП и ОЗУ системы не всегда было возможно, что ограничивало его полезность в основном для целей отображения. .
Хотя его использование быстро сократилось после появления более быстрой внутренней шины AGP, в то время это был единственный реальный способ подключения определенных типов графических устройств к средней вычислительной системе без превышения доступной мощности процессора и пропускной способности памяти. и без недостатков и ограничений чисто аналогового наложения.
Идея прямого доступа к памяти видеокарты всплыла на поверхность с появлением технологии Scan-Line Interleave (3dfx SLI), хотя эта технология направлена на соединение двух одинаково мощных и полных графических карт для создания единого визуального вывода повышенной производительности. например, не напрямую взаимодействующие карты ТВ-тюнера.
PCMCIA-карта
[ редактировать ]Вариант этой идеи, родившийся для карты PCMCIA , называется Zoomed video port .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Определение: функциональный разъем VGA» . Журнал ПК . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ Петцольд, Чарльз (25 марта 1986 г.). «Правление ЕГА» . Журнал ПК . стр. 115–116.
- ^ «Определение: разъем расширенных функций VESA» . Журнал ПК . Проверено 19 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Определение подключения расширенной функции VESA на сайте thefreedictionary.com
- Определение подключения функции VGA на сайте thefreedictionary.com
- AMC , расширение ATI Feature Connector