Плотина Нагасима
Плотина Нагасима | |
---|---|
![]() | |
Официальное название | Плотина Нагасима |
Расположение | Префектура Сидзуока , Япония. |
Координаты | 35 ° 09'58 "N 138 ° 09'19" E / 35,16611 ° N 138,15528 ° E |
Строительство началось | 1972 год |
Дата открытия | 2002 год |
Оператор(ы) | Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма |
Плотина и водосбросы | |
Свалки | Река Ой |
Высота | 109 метров |
Длина | 308 метров |
водохранилище | |
Создает | Водохранилище Нагасима |
Общая мощность | 78 000 000 м 3 |
Зона водосбора | 534,3 км 2 |
Площадь поверхности | 230 га |
Плотина Нагасима ( 長島ダム , Нагасима-даму ) — плотина на реке Ши , расположенная в городе Каванехон , район Хайбара , префектура Сидзуока, остров Хонсю , Япония .
История
[ редактировать ]Потенциал долины реки Ой для развития гидроэнергетики был осознан правительством Мэйдзи в начале двадцатого века. Река Ой характеризовалась большим объемом стока и быстрым течением. Его горные верховья и притоки представляли собой области крутых долин с обильными осадками и были малонаселенными. В 1906 году было создано совместное предприятие «Англо-японская гидроэлектрическая компания» ( 日英水力電気 , Nichiei Suiroku Denki ) , которое начало исследования и проектные работы над планами по использованию потенциала рек Ои и Фудзи в префектуре Сидзуока. К 1921 году британские интересы были выкуплены, и компания была переименована в Hayakawa Electric ( 早川電力 , Hayakawa Denryoku ) . К середине 1950-х годов в верховьях реки Ой и ее притоков было построено несколько плотин.
В сентябре 1954 года тайфун вызвал наводнение в нижнем течении реки Ои, что привело к тому, что центральное правительство в Токио разработало план строительства новой плотины, которая была оправдана как «многоцелевая» плотина для обеспечения промышленной и сельскохозяйственной воды в в дополнение к борьбе с наводнениями. Работы были отложены из-за нехватки бюджета в 1960-х годах из-за строительства Токайдо Синкансэн и скоростной автомагистрали Томей , но получили дополнительный импульс из-за «Наводнения Танабата» в июле 1974 года, которое затопило большую часть центра города Сидзуока .

Строительные работы на плотине Нагасима начались в 1972 году и были завершены к 2002 году консорциумом корпораций Маэда , Корпорация Симидзу и Корпорация Такенака . Работе способствовала близость плотины к железной дороге Оигава .
Дизайн
[ редактировать ]Плотина Нагасима представляет собой пустотелую бетонную гравитационную плотину с центральными водосбросами . Он не оборудован какой-либо гидроэлектростанцией. В настоящее время им управляет и обслуживает Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма .
Чтобы избежать проблем с заилением, как это произошло с плотиной Сендзу , плотина Нагасима оборудована большой вторичной защитной дамбой вверх по течению, первой в Японии, построенной методом цементированного песка и гравия. Эта плотина уменьшает течение, в результате чего большая часть песка и ила оседает, прежде чем достигнет главной плотины Нагасима. В обычных условиях эта защитная дамба полностью находится под водой и не видна с поверхности.

Окружение
[ редактировать ]Водохранилище Нагасима является популярной достопримечательностью для катания на каноэ, рыбалки и кемпинга, а также из-за его близости к курортам с горячими источниками и паровозам, обслуживаемым железной дорогой Оигава. Ближайшая железнодорожная станция — станция плотины Нагасима . Этот район популярен среди альпинистов, направляющихся к высоким вершинам национального парка Минами-Альпы .
Ссылки
[ редактировать ]- Бергер, Луис. Бетонные плотины, уплотненные роликами . Технологии и инженерия (2003).
- Японская комиссия по большим плотинам. Плотины в Японии: прошлое, настоящее и будущее . ЦРК Пресс (2009). ISBN 0-415-49432-X
- страница фотографии с данными
- Dredging News , выпуск за февраль 2002 г. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine.
