Jump to content

Вампирская паника в Новой Англии

Сатирическая карикатура из газеты Boston Daily Globe, сопровождающая статью, описывающую суеверия в сельской местности Род-Айленда.

была Вампирская паника в Новой Англии реакцией на вспышку туберкулеза в 19 веке в Род-Айленде , восточном Коннектикуте , южном Массачусетсе , Вермонте и других районах штатов Новой Англии . [1] Считалось, что чахотка ( туберкулез ) вызвана тем, что умершие поглотили жизнь своих выживших родственников. [2] Тела были эксгумированы, а внутренние органы ритуально сожжены, чтобы остановить нападение «вампира» на местное население и предотвратить распространение болезни. Известные случаи вызвали внимание всей страны и вызвали комментарии, например, дела Мерси Браун в Род-Айленде и Фредерика Рэнсома в Вермонте.

В то время туберкулез был известен как «чахотка», поскольку он, казалось, поражал тело инфицированного человека. [3] Сейчас известно, что это бактериальное заболевание, но причина была неизвестна до конца 19 века. [4] Инфекция легко распространяется в семье; таким образом, когда один член семьи умирал от чахотки, другие члены часто заражались и постепенно теряли здоровье. Люди считали, что это произошло из-за того, что умерший больной туберкулезом лишил жизни других членов семьи. [2] Вера в то, что потребление распространялось таким образом, была широко распространена в Новой Англии. [5] : 214  и в Европе. [6]

В попытке защитить выживших и предотвратить последствия чахотки, тела умерших от этой болезни были эксгумированы и исследованы. Считалось, что труп питался живыми, если он оказывался необычайно свежим, особенно если в сердце или других органах содержалась жидкая кровь. После того, как виновник был установлен, был предложен ряд способов остановить нападения. Самым мягким из них было просто перевернуть тело в могиле. В других случаях семьи сжигали «свежие» органы и перезахоранивали тело; иногда тело обезглавливали. Пострадавшие члены семьи также вдыхали дым от сгоревших органов или поглощали пепел в дальнейших попытках вылечить чахотку. [7] : 130 

Документированные жертвы

[ редактировать ]
Дата эксгумации Имя и продолжительность жизни Место эксгумации Примечания
1793 Рэйчел (Харрис) Бертон (1770–1790) Манчестер, округ Беннингтон, Вермонт Дьякон конгрегации капитан Исаак Бертон эксгумировал свою первую жену Рэйчел, пытаясь спасти свою вторую жену Хульду (Пауэлл) Бертон, которая умирала от туберкулеза. Попытка провалилась, и Хульда умерла в сентябре 1793 года. [8]
как 1810 год Неназванный житель Нового Ипсвича Нью-Ипсвич, округ Хиллсборо, Нью-Гэмпшир Доктор Джон Клаф из Нью-Ипсвича, штат Нью-Хэмпшир, сообщил в статье «Влияние разума на физическую организацию» Бостонского медицинского и хирургического журнала, том XXI (1840 г.): «В связи с [этими суевериями] я не могу не упомянуть одно обстоятельство. Это произошло в этом городе (Нью-Ипсвич) менее тридцати лет назад, и подобные происшествия, вероятно, произошли во многих других городах Новой Англии. Это было выкапывание человеческого тела, принадлежавшего семье, сильно предрасположенной к чахотке, с целью. удаление сожженного сердца, пепел которого считался превосходным лекарством для тех членов семьи, которые еще были живы и могли страдать от той же болезни. Это только иллюстрирует тот факт, что те элементы характера, которые обладали такой болезнью. магическое влияние на умы людей в древние времена не перестало совершенно влиять на общество и в наши сравнительно просвещенные дни». [9]
1816–1817 Сэмюэл Салладей (1789–1815) Округ Скиото, Огайо «СТРАННОЕ СУЕВЕРИЕ. Семья Филипа Салладея приехала из Швейцарии, купила и поселилась на участке во Французском Гранте вскоре после открытия страны для поселения. Наследственная чахотка развилась в семье спустя некоторое время после их переезда в графство Скиото. Глава семьи и старший сын умерли от нее, а у других начали проявляться симптомы, когда была предпринята попытка остановить прогрессирование болезни с помощью процесса, который практиковался во многих случаях, но безуспешно. одной из жертв взять его внутренности и сжечь их в подготовленном для этой цели костре в присутствии выживших членов семьи. Соответственно, это было сделано зимой 1816–1817 гг. В присутствии большого собрания людей. зрителей, живших в окрестностях, и майора Амоса Уиллера из Уилерсбурга Сэмюэля Салладея, которого они извлекли из могилы и принесли в жертву, чтобы, если возможно, остановить дальнейшее распространение болезни. Но, как и другие суеверные представления о лечении болезней, оно оказалось бесполезным. Остальные члены семьи продолжали умирать, пока не исчез последний, кроме Джорджа». [10]
1817 Фредерик Рэнсом (1797–1817) Южный Вудсток, округ Виндзор, Вермонт См. ниже.
1843 Джон Барбер (1788–1843) Грисволд, округ Нью-Лондон, Коннектикут В 1990 году дети, игравшие в гравийном карьере, раскопали человеческие черепа, что привело к открытию старого фермерского могильника, принадлежавшего семье Уолтон. Большинство скелетов ничем не примечательны, но один находился в гробу с надписью «JB 55» на крышке. Этот скелет, судя по всему, был эксгумирован и перезахоронен примерно через 5 лет после смерти, с удаленной головой и бедренными костями и помещенными на грудь в виде черепа и скрещенных костей . Грудная клетка была сломана, предположительно, чтобы вынуть сердце.

Более поздние исследования ДНК показали, что скелет принадлежал фермеру Джону Барберу, а на крышке гроба были указаны его инициалы и возраст на момент смерти. На соседнем гробу была такая же надпись «NB 13», вероятно, это был его сын Натан Барбер, который умер в 1826 году в возрасте около 13 лет. [11] Эта идентичность была подтверждена в ходе дальнейших исследований ДНК, проведенных Parabon NanoLabs в 2022 году.

около 1860-х годов Анонимный брат Бостон, округ Саффолк, Массачусетс В 1873 году доктор Люси Абелл сообщила Совету здравоохранения штата Массачусетс: «Мне было бы жаль, если бы меня поняли как рекомендающую пьянство как лекарство [от чахотки]. Но я знаю несколько случаев, когда почти вся семья от пяти до девяти лет Дети последовательно умирали от чахотки. Наконец, один из мальчиков от отчаяния пристрастился к чрезмерному употреблению алкогольных стимуляторов. Эти мальчики уже достигли среднего возраста и, когда в последний раз слышали о них, в двух семьях было не менее пяти или шести жертв. В каждой семье всегда был один больной, и незадолго до смерти другой падал в прострацию. проглотили выжившие в надежде, что роковой демон будет изгнан из семьи, но это не помогло. Но жертвой стал другой сын, и тогда лечение алкоголем было испробовано не как ожидаемое средство, а как средство забвения предстоящего. насколько мне известно, с тех пор ни одна смерть в семье не произошла». [12]
1892 Мерси Лена Браун (1872–1892) Эксетер, округ Вашингтон, Род-Айленд Инцидент с вампиром Мерси Браун

Мерси Браун

[ редактировать ]
Надгробие Мерси Браун, на котором написано: «Мерси Л., дочь Джорджа Т. и Мэри Э. Браун, умерла 17 января 1892 года, в возрасте 19 лет».
Надгробие Мерси Браун, молодой женщины из Род-Айленда, обвиняемой в вампиризме.

Один из наиболее известных случаев — случай с Мерси Леной Браун . Мать Мерси заболела чахоткой, которая распространилась на остальных членов семьи, переехав к ее сестре, брату и, наконец, к Мерси. Соседи считали, что один из членов семьи был вампиром, заболевшим. Через два месяца после смерти Мерси ее отец Джордж Браун, который не считал, что виноват вампир, неохотно разрешил другим эксгумировать тела его семьи. Они обнаружили, что тело Мерси мало разлагалось, в ее сердце текла «свежая» кровь, и оно перевернулось в могиле. [13] Этого было достаточно, чтобы убедить жителей деревни в том, что причиной чахотки была Мерси Браун. Сердце эксгумированного тела сожгли, смешали с водой и дали выпить выжившему брату, чтобы остановить влияние нежити. Лечение оказалось неудачным. [1]

Фредерик Рэнсом

[ редактировать ]

Фредерик Рэнсом из Южного Вудстока, штат Вермонт , умер от туберкулеза 14 февраля 1817 года в возрасте 20 лет. [5] : 238  Его отец беспокоился, что Рэнсом нападет на его семью, поэтому он эксгумировал его, а его сердце сожгли в кузнице. [14] Рэнсом был студентом Дартмутского колледжа из зажиточной семьи; было необычно, что он стал жертвой вампирской паники, которая была наиболее распространена среди менее образованных сообществ. [15]

Современная реакция

[ редактировать ]

Генри Дэвид Торо написал в своем дневнике от 26 сентября 1859 года: «Дикарность в человеке никогда полностью не искореняется. Я только что прочитал о семье в Вермонте, которая, несколько ее членов умерли от чахотки, просто сожгла легкие и сердце и печень последнего умершего, чтобы предотвратить ее появление у кого-либо еще», как отсылка к современному суеверию. [16] Когда сельские жители Род-Айленда переехали на запад, в Коннектикут, местные жители воспринимали их как «необразованных» и «порочных», что частично было связано с верой жителей Род-Айленда в вампиризм. [2] Газеты также были настроены скептически, назвав веру в вампиризм «старым суеверием» и «любопытной идеей». [7] : 132 

Хотя пресса назвала эту практику суеверием, в других общинах сжигание органов было широко принято как народная медицина. В Вудстоке, где местные верования все еще существовали, городские записи сообщают о сотнях зрителей, присутствовавших на сожжении сердца Фредерика Рэнсома». [1]

Терминология

[ редактировать ]

Маловероятно, что пострадавшие семьи называли умерших вампирами , поскольку в то время это слово не было широко распространено в обществе. Однако в то время этот термин использовался газетами и посторонними людьми из-за сходства с современными верованиями в вампиров в Восточной Европе. [13]

Эти убеждения сильно отличались от представлений о вампирах в современной массовой культуре. Майкл Белл провел антропологическое исследование этого явления в Новой Англии и отверг эту современную версию: «Ни одно заслуживающее доверия сообщение не описывает труп, который действительно выходил из могилы, чтобы сосать кровь, и мало свидетельств того, что те, кто участвовал в этой практике, о которой идет речь, это как «вампиризм» или к подозреваемому трупу как к «вампиру», хотя в газетных сообщениях этот термин использовался для обозначения этой практики». [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Такер, Эбигейл. «Великая вампирская паника в Новой Англии» . Журнал Смитсоновского института . № Октябрь 2012 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2013 г. Проверено 2 декабря 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Следзик, Пол С.; Николас Беллантони (1994). «Биоархеологические и биокультурные свидетельства народной веры в вампиров Новой Англии» (PDF) . Американский журнал физической антропологии . 94 (2): 269–274. дои : 10.1002/ajpa.1330940210 . ПМИД   8085617 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2003 г.
  3. ^ Центры по контролю и профилактике заболеваний «Изучите признаки и симптомы туберкулеза» . 18 июня 2012 г. Интернет. 2 декабря 2012 г.
  4. ^ Мэдиган, Майкл Т. и др. Брок Биология микроорганизмов: тринадцатое издание. Бенджамин Каммингс: Бостон, 2012. Печать.
  5. ^ Jump up to: а б Гайли, Розмари (2005). Энциклопедия вампиров, оборотней и других монстров . Факты в файле . ISBN  978-0-8160-4684-3 .
  6. ^ Ингбер, Саша (17 декабря 2012 г.). «Кровавая правда о сербском вампире» . Национальные географические новости . Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 года . Проверено 15 августа 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Белл, Майкл (2006). «Вампиры и смерть в Новой Англии, 1784–1892». Антропология и гуманизм . 31 (2): 124–140. дои : 10.1525/аху.2006.31.2.124 .
  8. ^ Д'Агостино, Томас (13 октября 2014 г.). «Вампир из Манчестера, Вермонт» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
  9. ^ «Бостонский медицинский и хирургический журнал» . 1840.
  10. ^ Хау, Генри (1891). Исторические сборники Огайо: в трех томах; Государственная энциклопедия, том 3 . Колумбус, Огайо: Генри Хоу и сын. п. 243.
  11. ^ «Вампиром Новой Англии, скорее всего, был фермер по имени Джон» . Смитсонианмаг.com . Проверено 6 ноября 2022 г.
  12. ^ Четвертый годовой отчет Совета здравоохранения штата Массачусетс, январь 1873 г. Бостон, Массачусетс: Райт и Поттер. 1873. стр. 338–339.
  13. ^ Jump up to: а б «Интервью с НАСТОЯЩИМ сталкером-вампиром» . SeacoastNH.com . Проверено 15 августа 2013 г.
  14. ^ Хендерсон, Гарет (18 ноября 2010 г.). « В «Истории вампиров» рассказывается история Вудстока» . Вермонт Стандарт . Архивировано из оригинала 24 марта 2016 г. Проверено 16 августа 2013 г.
  15. ^ Такер, Эбигейл. «Знакомьтесь с реальными вампирами Новой Англии и за рубежом» . Журнал Смитсоновского института . № Сентябрь 2012 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2013 г. Проверено 15 августа 2013 г.
  16. ^ Торо, Генри Дэвид, Брэдфорд Торри и Фрэнсис Х. Аллен. «Журнал». Журнал. Том. 30. Нью-Йорк: Dover Publications, 1962. Н. стр. Распечатать. Рукопись.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb6c25e4a9088e07d2e00ca8b307e035__1717243080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/35/bb6c25e4a9088e07d2e00ca8b307e035.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New England vampire panic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)