Проспер Реджо-Эмилия (теолог)

Проспер Реджо-Эмилия (умер в 1332/1333 г.) был августинским отшельником и ученым. [ 1 ]
Проспер родился в 1270-х годах. Его приказом он был направлен для изучения богословия в Парижский университет . Он служил лектором в Милане , а затем вернулся в Париж, чтобы завершить учебу. Он стал магистром богословия в марте 1316 года. В 1318 году он был назначен экзаменатором августинских школ в Италии. [ 2 ] К 1321 году он был регентом августинской Studium Generale в Болонье , где преподавал до своей смерти в 1332 или 1333 году. [ 3 ]
Записная книжка Проспера сохранилась в Ватиканской библиотеке , где она переплетена с его обширным, но неполным комментарием к « Приговорам как Vat». лат. 1086. Примечания на полях были добавлены позже, в 14 веке. [ 4 ] Цитата его комментария также находится в Томаса Страсбургского . комментарии [ 5 ] В его записной книжке собраны отчеты ( reportationes ) различных квадлибетов , в том числе и его собственные. [ 6 ]
Подобно Дюрану Сен-Пурсену , Проспер подверг критике господствовавшую в то время теорию когнитивных привычек. [ 7 ] Вместо того, чтобы рассматривать такие привычки как сущности в интеллекте, он рассматривает их как продукты «образной» или «наглядной» способности души «показывать» вещи интеллекту. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кортни 2007 , с. 345.
- ^ Кортни, 2007 , стр. 345–346.
- ^ Кортни, 2007 , стр. 345–346. Schabel & Courtenay 2007 , стр. 554–555, имеют немного другую хронологию. Они помещают Проспера в Болонью в 1318–1323 годах.
- ^ Кортни, 2007 , стр. 346–347.
- ^ Schabel & Courtenay 2007 , стр. 554–555.
- ^ Кортни 2007 , стр. 345, 357.
- ^ Хартман 2018 , с. 229, определяет «когнитивные привычки» следующим образом: «Как только [кто-то] подумал о каком-то предложении или о каком-то объекте, он начинает приобретать что-то такое, что затем может думать об этом предложении или об этом объекте, когда он этого хочет, и он может, при прочих равных условиях, делать это с большей легкостью, чем раньше. Это «нечто», что он приобретает, средневековые философы называют когнитивной привычкой».
- ^ Хартман 2018 , стр. 230, 232.
Библиография
[ редактировать ]- Куртенэ, Уильям Дж. (2007). «Размышления о НДС. Широта 1086 года и процветание Реджо-Эмилии, OESA». Кристофер Шабель (ред.). Богословская кводлибета в средние века: четырнадцатый век . Брилл. стр. 345–357.
- Хартман, Питер Джон (2018). «Являются ли когнитивные привычки интеллектом? Дюран Сен-Пурсен и Проспер де Реджо Эмилия о когнитивных привычках». У Николя Фаучера; Магали Рокес (ред.). Онтология, психология и аксиология привычек (Habitus) в средневековой философии . Спрингер. стр. 229–244.
- Пельцер, Огюст (1928). «Процветание Реджо-Эмилии, отшельников Святого Августина и латинский манускрипт 1086 года из Ватиканской библиотеки» . Философское обозрение Лувена . 2-й. 30 (19): 316–351.
- Шабель, Кристофер; Куртенэ, Уильям Дж. (2007). «Августинская Куодлибета по мотивам Джайлса Римского». Кристофер Шабель (ред.). Богословская кводлибета в средние века: четырнадцатый век . Брилл. стр. 545–568.