План управления активами
План управления активами ( AMP организации ) — это тактический план управления инфраструктурой и другими активами для обеспечения согласованного стандарта обслуживания. Как правило, план управления активами охватывает более одного актива, используя системный подход, особенно если несколько активов взаимозависимы и должны работать вместе для обеспечения согласованного стандарта обслуживания. [ 1 ]
Руководство по управлению международной инфраструктурой [ 2 ] определяет план управления активами как; «план, разработанный для управления одним или несколькими инфраструктурными активами, который сочетает в себе междисциплинарные методы управления (включая технические и финансовые) на протяжении жизненного цикла актива наиболее экономически эффективным способом для обеспечения определенного уровня обслуживания ».
Цели
[ редактировать ]Двойное: обоснование и оптимизация
- Обоснование – чтобы дать представление о затратах и выгодах, связанных с предоставлением согласованного стандарта обслуживания.
- Оптимизация – минимизация затрат на протяжении всего срока службы, включая эксплуатацию, обслуживание и замену или утилизацию каждого актива в системе.
Очевидно, что для того, чтобы что-то из вышеперечисленного работало, необходимо определить Стандарт обслуживания (измеримым образом) для каждого актива в системе активов.
Первая часть может быть достигнута относительно быстро и необходима до того, как действительно произойдет децентрализация принятия решений по техническому обслуживанию и замене, но вторая требует постоянной работы местных групп, а также лучшего руководства из центра.
План управления активами должен основываться на подходе «лошадей на курсы» – не универсальном для всех, а основанном на потребностях – с учетом необходимой базовой информации. Помимо этого, местный управляющий активами должен опираться на него в соответствии с местными потребностями. Полностью разработанный подход к управлению активами обычно требует нескольких итераций AMP и требует более частого пересмотра для более сложных систем, особенно систем активов, где среднегодовые затраты, необходимые для обеспечения согласованного стандарта обслуживания, высоки.
Типичное содержание
[ редактировать ]AMP обычно охватывает следующие области:
- Описание системы активов
- Стандарт определения услуги
- Текущая эффективность активов
- Планируемые действия
- Затраты
- Преимущества
- Потенциальные улучшения
Описание системы активов
[ редактировать ]Описание проблемы, которую призвана решить система активов. Какие средства в настоящее время используются для решения этой проблемы? По сути, почему существуют эти активы? Что бы произошло, если бы этих активов не существовало? Определить зависимости между различными частями системы активов. Это важно, чтобы понять, почему активы вообще здесь находятся.
Стандарт определения услуги
[ редактировать ]Как должны работать вышеуказанные активы и в каком состоянии? Определите стандарт обслуживания (SoS) для различных частей системы или группы активов (простая спецификация производительности). Опишите, как система в целом должна работать измеримым образом. Обычно состоит из двух частей: измеримых характеристик производительности и минимальной степени технического состояния (CG).
Минимальный CG должен учитывать потенциальные последствия отказа, т.е. защита от наводнений, защищающая городскую территорию, которая может затопиться на глубину 1 м в случае разрушения стены в расчетных условиях, должна иметь более высокий минимальный CG (2 или 3). Земляная насыпь, которая защищает только сельскохозяйственные земли, где последствия разрушения значительно меньше, скорее всего, будет иметь более низкий минимальный CG (4 или 5).
Если необходима дальнейшая доработка, минимальная степень состояния также должна учитывать вероятный механизм отказа – если отказ актива может происходить очень медленно и его можно отслеживать, то минимальный уровень состояния 2 или 3 вряд ли потребуется – минимум CG4, вероятно, может быть оправдан. И наоборот, актив, который подвержен быстрому отказу с небольшим предупреждением, скорее всего, потребует более высокого минимального состояния.
Примеры стандартов обслуживания объектов управления рисками наводнений:
A. Стены: высота 5,2 м до отметки 540 м, где высота снижается до 5,1 м. Состояние стен будет поддерживаться на уровне CG3 или выше (в зависимости от городской застройки).
Б. Водопропускные трубы: до 3-х проезжих частей общей длиной 120 м (по 40 м каждая) обеспечивают пропускную способность 30 м³/с без доплаты. Состояние водопропускных труб будет поддерживаться на уровне CG4 или выше (под сельской дорогой с альтернативными маршрутами).
C. Насосная станция: обеспечивает производительность 12 м³/с для осушения водосбора в периоды прилива (обычно каждый прилив, в течение 4 часов). Состояние насосной станции будет поддерживаться на уровне CG2 или выше (без резервирования).
D. Плотина: обеспечивает минимальный уровень воды 3,6 м до верхнего водотока. Состояние плотины будет поддерживаться на уровне CG5 или выше (минимальные последствия отказа).
Для некоторых активов может существовать юридическое обязательство поддерживать и эксплуатировать актив в соответствии с определенным SoS.
Поэтому важно понимать, для выполнения какой функции были предназначены активы и какое минимальное условие считается приемлемым.
Текущая эффективность активов
[ редактировать ]В каком состоянии сейчас находятся активы? Список/инвентаризация и состояние всех «активов» в системе с их уникальными идентификаторами. Сюда может входить такая информация, как владелец актива, возраст, оценка оставшегося срока службы и т. д. Это важно для понимания того, в каком состоянии активы находятся в данный момент.
Планируемые действия и управление жизненным циклом
[ редактировать ]Краткое описание, объясняющее действия, которые необходимо предпринять в ближайшем будущем, чтобы преодолеть разрыв между тем, где мы находимся, и тем, где мы хотим быть. В случае, если мы уже достигли согласованного SoS или превысили его, в этом разделе объясняется, как мы будем продолжать делать это с наименьшими затратами, что позволяет использовать инновационный подход к обеспечению согласованного SoS.
Это важно для понимания того, какие действия планируются для приведения или поддержания активов в состоянии, превышающем их минимальное состояние, и способном выполнять предназначенную функцию.
Политика замены
[ редактировать ]В качестве формы профилактического обслуживания политика замены указывает, когда следует заменить актив. Политика замены возраста (ARP) требует замены актива в определенном возрасте. Для активов с периодическим использованием политика замены модифицированного возраста (MARP) заменяет актив, близкий к возрасту замены, но без нарушения использования актива. [ 3 ]
Затраты
[ редактировать ]Каковы краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные затраты для системы активов? Перспективный профиль затрат на эксплуатацию, техническое обслуживание, реконструкцию и замену для поддержания стандартов обслуживания. В идеале профиль затрат должен охватывать срок службы самого долгоживущего актива в системе, чтобы оценить стоимость всего срока службы и сделать возможным определение среднегодовых затрат.
Этот раздел, возможно, потребуется пересматривать и обновлять ежегодно, и он может стать основой для ежегодной заявки на финансирование.
Цифры, предоставленные для текущего года (год 0) и следующих трех лет (1–3), должны быть достаточно точными. Помимо этого, необходимо составить смету затрат, чтобы можно было спланировать любые крупные статьи расходов, ожидаемые в среднесрочной перспективе, и дать достаточно времени для проведения более глубокой оценки системы активов, которая может потребовать изменения Стандарта обслуживания. Следует рассмотреть альтернативные режимы управления для оптимизации затрат на обеспечение SoS. Если были сделаны предположения, необходимо предоставить основание для них.
Это важно для понимания того, сколько будут стоить запланированные действия, а также текущее «управление» и накладные расходы, непосредственно связанные с этой конкретной системой активов. С местной точки зрения также важна оптимизация подхода к обеспечению SoS.
Преимущества
[ редактировать ]Почему мы хотим поддерживать согласованный стандарт обслуживания активов в этой системе активов? Все без исключения активы должны приносить определенные выгоды, которые можно измерить или объяснить. Обычно это предполагает перевод стандарта обслуживания в денежную величину. Другие выгоды могут быть социальными или экологическими, которые может быть трудно измерить в денежном или количественном выражении, но важна некоторая попытка зарегистрировать все соответствующие выгоды, и можно использовать более качественные методы.
Улучшения
[ редактировать ]Потенциальные улучшения Стандарта обслуживания : Стандарт предоставляемых в настоящее время услуг может быть улучшен путем приобретения, расширения или других средств. «Улучшение» может также включать возможность снижения уровня обслуживания и, возможно, даже избавиться от актива или активов в системе активов.
Эти улучшения представляют собой потенциальное изменение стандарта обслуживания и обычно управляются как проект, дополненный той или иной оценкой дополнительных расходов, сравнением различных вариантов и выбором предпочтительных вариантов на основе подходящего процесса принятия решений.
Разработка и обоснование проекта изменений выходит за рамки плана управления активами.
Альтернативное содержимое
[ редактировать ]В декабре 2008 года Департамент местного самоуправления, спорта и отдыха Квинсленда разослал письмо советам Квинсленда, в котором указаны минимальные требования для планов управления активами в Квинсленде. [ 4 ] Эти требования включают в себя:
- Введение и обзор
- Уровни обслуживания (полученные из планирования обслуживания)
- Будущий спрос (полученный на основе корпоративного планирования и планирования услуг)
- Управление жизненным циклом и финансовые соображения
- Практика управления активами
- Улучшение и мониторинг
Законодательство
[ редактировать ]Раздел 104(6) Законопроекта о местном самоуправлении Квинсленда 2008 г. [ 5 ] определяет «долгосрочный план управления активами» как документ, который:
- излагает цели, стратегии и политику местного правительства по управлению активами и инфраструктурой местного правительства в течение периода, охватываемого планом; и
- охватывает период не менее 10 лет после начала реализации плана.
В нем говорится, что местные органы власти должны ежегодно проводить и отчитываться о результатах проверки реализации плана.
В Канаде с 2015 года правительство Онтарио поручило муниципалитетам разработать планы управления активами своей инфраструктуры. [ 6 ] [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Анализ затрат и выгод
- Анализ экономической эффективности
- Инфраструктура
- Управление инфраструктурными активами
- Период плана управления активами
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Преимущества планирования управления активами и способы его реализации. - Asset Infinity» . www.assetinfinity.com . Проверено 30 мая 2022 г.
- ↑ Руководство по управлению международной инфраструктурой. Архивировано 14 октября 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Озекичи, С (1996). Надежность и обслуживание сложных систем . Берлин: Шпрингер. п. 202 . ISBN 3662032740 .
- ^ «База знаний по управлению активами и местному самоуправлению» . Lgam.wikidot.com . Проверено 8 июля 2012 г.
- ^ «Законопроект о местном самоуправлении Квинсленда 2008 г.» (PDF) . Проверено 8 июля 2012 г.
- ^ «Юридический документ на английском языке» . 24 июля 2014 г.
- ^ Эль-Дираби, Т.Э., Кинави, С., и Пирионеси, С.М. (2017). Комплексный обзор подходов, используемых муниципалитетами Онтарио для разработки планов управления дорожными активами (№ 17-00281)