Виктория Арки
Арки Виктории — это серия заложенных кирпичом арок, построенных на набережной реки Ирвелл в Манчестере . Они служили коммерческими помещениями, пристанями для паровых времен Второй мировой войны речных судов и бомбоубежищами . Доступ к ним осуществлялся по деревянной лестнице, спускавшейся с улицы Виктория. [1]
Регулярные наводнения привели к закрытию паровых перевозок в начале 20 века, а арки позже использовались под общие склады. После начала Второй мировой войны они были превращены в бомбоубежища. Сейчас они заложены кирпичом и недоступны, а лестницы снесли во второй половине 20 века.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Поездки в сады Помоны были очень популярны среди влюбленных пар, которым нравилось наблюдать за ловцами угрей, любоваться видами лесных массивов Траффорд-парка и любоваться мирными фермами и фруктовыми садами. Но все усиливающиеся запахи из реки остановили все это.
Анон (1993 , стр. 21.)
Арки были построены для создания нового промышленного пространства во время строительства новой набережной вдоль реки Ирвелл , построенной для поддержки новой дороги. Набережная была построена в 1838 году. [2]
спасательная шлюпка «Челленджер» . В 1852 году с Арки была построена [3]
Пассажирские поездки по Ирвеллу в викторианскую эпоху были очень популярны, несмотря на растущий уровень загрязнения реки; в 1860 году Ирвелл был описан как «почти вошедший в поговорку из-за грязных вод; он принимает отходы хлопковых фабрик, угольных шахт, типографий, отбеливателей, красителей, химических предприятий, бумажных предприятий, почти всех видов промышленности». Закон о предотвращении загрязнения рек 1876 года ( 39 и 40 Vict. C. 75) был разработан для решения таких проблем, хотя он оказался в значительной степени неэффективным. Однако это заложило основу для последующего более драконовского законодательства. [4]
Пакеты
[ редактировать ]Манчестерский судоходный канал был открыт в 1894 году, а к 1895 году компания Ship Canal Company, поощрявшая пассажиропоток, открыла по крайней мере одну пристань. [5] [6] Известно, что два его парохода, «Шандон» и «Игл» , использовали пристани. [7] Эти лодки могли перевозить 900 и 1100 пассажиров соответственно. В течение первой половины 1897 года более 200 000 пассажиров совершили поездки по докам Манчестера , причем наиболее популярными периодами были курортные сезоны. [6] Конкуренция за пассажиров была жесткой: как минимум две пристани эксплуатировались разными компаниями. На паромах иногда перевозили музыкантов для развлечения пассажиров. [8]
Пристани пострадали от затопления реки Ирвелл и, похоже, проработали недолго, будучи закрытыми в 1906 году. [1] В подземном Манчестере; тайны города раскрыты , автор Кейт Уоррендер цитирует воспоминания автора Manchester City News , первоначально опубликованные в 1923 году:
С этими арками я познакомился в шестидесятые годы, потому что у моего отца, мастера-столяра и строителя, была там мастерская. К нему было предусмотрено два подхода: один по лестнице со стороны старого кладбища со стороны Кейтитон-стрит, а другой - на углу улиц Виктория и Феннел-стрит. Арки были высокими и просторными и ранее использовались как медно-железный завод, в связи с чем у ступеней собора был высокий дымоход. Часть дымохода была повреждена молнией, а верхняя часть была снесена в 1872 году. Я полагаю, что нижняя часть сохранялась до тех пор, пока не были снесены старые здания на этом месте, а это было не так много лет назад. [9]
Он продолжает, цитируя другое письмо из Manchester Evening News за 1960 год, в котором говорится:
В то время, когда я это хорошо знал, в 1898 году, одна или две арки использовались в качестве аккумуляторной станции Департаментом электроэнергетики Манчестера, а две или три других - как помещения для проверки и хранения счетчиков. Также здесь появилась первая испытательная станция ведомства, где испытывались прототипы всей аппаратуры, используемой потребителями электроэнергии в городе. Туннель был замурован примерно на уровне конца Феннел-стрит. По уклону он достигнет примерно уровня воды в Ирке у подножия Хантс-Бэнк, а другой конец достигнет уровня улицы у ворот Святой Марии. Ширина дороги составляла одну тележную колею. Вход находился на Виктория-стрит, рядом с дверью табачной лавки недалеко от Кафедрального двора. [9]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны окружающие их арки и туннели были превращены в бомбоубежища . [10] [11] [12] Переоборудование заняло три месяца, а с добавлением дополнительных кирпичных стен обошлось в 10 150 фунтов стерлингов, что позволило разместить 1619 человек. [9] Мощеные поверхности, показанные на некоторых фотографиях на веб-сайте городского совета Манчестера, показывают ту же сеть туннелей до того, как они были превращены в бомбоубежища. На территории, покрытой арками, была улица, которая в западном конце вела к деревянному мосту через реку Ирк. Старая дорога была перекрыта в ходе работ по благоустройству, начавшихся в 1833 году. [9]
Ступени и лестничные площадки уже много лет закрыты для публики. В 1935 году были предприняты менее сложные шаги, [13] некоторые из них оставались до 1971 года. [14] На фотографиях, сделанных в 1972 году, видно, что арки зарешечены, некоторые закрыты металлическими решетками. [15] По состоянию на 2009 год ни одной ступеньки не осталось, а оригинальные викторианские перила вдоль набережной были заменены каменной стеной и новыми перилами.
Соединения
[ редактировать ]Сцены также связаны с общественными туалетами, которые раньше находились перед собором. Карты Центральной библиотеки Манчестера, которая сейчас заброшена и закрыта для публики в 1967 году, демонстрируют ее близость к пристаням на реке, а сцена и туалеты доступны друг от друга. Исследователи получили доступ к пристаням и задокументировали их текущее состояние, в том числе сфотографировали. [2] Существовал подземный вход на сцены из помещения Thomas Cook & Son , стоявшего на углу моста Виктория . [9] Сообщается, что внутри одной из ступеней были обнаружены доказательства существования здания в виде поврежденных огнем деревянных прогонов , хотя и в очень плохом состоянии. Было высказано предположение, что пристани могут быть вновь открыты для публики как туристическая достопримечательность. [1]
Арки видны с трех окружающих мостов и с северо-западного берега реки. Все они заложены кирпичом, в некоторых оставлены небольшие вентиляционные отверстия.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с Регенерация городской реки в Манчестере - преобразование «темной реки Ирвелл» , Агентство по охране окружающей среды , APEM Ltd , 2005 г., архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. , получено 19 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Подземный Манчестер , BBC , получено 30 ноября 2011 г.
- ^ Анон 1853 , с. 1
- ^ Брейсгедл, Сирил; Уоллес, Эрнест (1973), Темная река , Шерратт, с. 19 , ISBN 0-85427-033-7
- ^ Пристань Steam Packet, 1895 год, на табличке написано «Доки, Бартон, Латкфорд (сокращение от Латчфорд, Уоррингтон), Лимм, Ливерпуль» , городской совет Манчестера , получено 2 декабря 2008 года.
- ^ Jump up to: а б Макпис 1974
- ^ Экскурсионные пароходы по Манчестерскому корабельному каналу , открытки Симплона , получены 2 декабря 2008 г.
- ^ Вагхорн (1999) .
- ^ Jump up to: а б с д и Уоррендер, Кейт (2007). Подземный Манчестер; тайны города раскрыты . Издательство Уиллоу. стр. 38–45. ISBN 0-946361-41-Х .
- ^ бомбоубежище в 1940 году , городской совет Манчестера , получено 2 декабря 2008 года.
- ^ Главный коридор бомбоубежища в 1940 году , городской совет Манчестера , данные получены 2 декабря 2008 года.
- ^ Входные ступени в бомбоубежище в 1940 году , городской совет Манчестера , данные получены 2 декабря 2008 года.
- ^ Изображение 1935 года, на котором видны ступени , городской совет Манчестера , получено 2 декабря 2008 года.
- ^ Изображение 1971 года: деревянные ступени все еще на месте , получено 2 декабря 2008 года.
- ^ Мейкпис (1972)
Библиография
- Анон (1853 г.), Круиз спасательной шлюпки «Челленджер» и путешествие из Ливерпуля в Лондон в 1852 г. , Уильям Пикеринг
- Anon (1993), Большой Манчестер: изображения 125 лет из Manchester Evening News , Дерби: Breedon Books, ISBN 1-873626-67-3
- Мейкпис, Крис (1974), Манчестер, как он был, том III , Hendon Publishing Co.
- Мейкпис, Крис (1972), Манчестер, как он был, том I , Hendon Publishing Co.
- Вагхорн, Том (1999), Создание Манчестера , Hendon Publishing Co., ISBN 0-9537415-0-8
- Уоррендер, Кейт (2007), «Подземный Манчестер»; тайны города раскрыты , Willow Publishing, ISBN 0-946361-41-Х