Jump to content

Тихий конец

(Перенаправлено с Робина Свадоса )
Тихий конец
Автор: Робин Свадос
Дата премьеры 1985
Место премьеры Международный городской театр
Лонг-Бич, Калифорния
Язык оригинала Английский
Предмет СПИД
Жанр Драма

«Тихий конец» пьеса американского писателя Робина Свадоса (род. 1953), написанная в 1985 году. В нем рассказывается о жизни трех геев, страдающих ВИЧ/СПИДом, которые живут в одной квартире в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена. «Тихий конец» был одной из первых пьес, посвященных эпидемии СПИДа , ее ставили как в США, так и за рубежом, и многие считают ее «новаторской». [ 1 ] по этой причине. Это одна из пятнадцати пьес, которые непосредственно подпадают под классификацию ВИЧ/СПИДа в театре Википедии, и одна из пяти, поставленных в постановках на Бродвее и вне Бродвея.

В отличие от своего современника, «Нормального сердца» , «Тихий конец» не упоминает политику, которая доминировала в эпидемии СПИДа в тот период, в частности отсутствие реакции правительства и финансирования в Нью-Йорке. Сценарий доходит до того, что опускает слова «ВИЧ» или «СПИД», хотя болезнь в значительной степени подразумевается повсюду.

Премьера спектакля состоялась как первая постановка Международного городского театра в Лонг-Бич, Калифорния , а международный дебют состоялся четыре недели спустя в Offstage Theater в Лондоне.

«Тихий конец» ставился во многих театрах, включая Репертуарный театр Сент-Луиса , Американский репертуарный театр (Амстердам), Театр-офф-Парк (Нью-Йорк), а также в двух возрождениях в Лос-Анджелесе и еще одном в Нью-Йорке. по словам драматурга Свадоса. [ 2 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Акт первый

[ редактировать ]

«Тихий конец» начинается в ветхой квартире в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена, где Тони и Макс играют в «Эрудит». Ожидая своей очереди Тони, Макс жалуется на унылую мебель в квартире и принимает лекарства от ВИЧ/СПИДа. Билли приходит домой из продуктового магазина и вспоминает, что раньше он бегал «три, может быть, четыре мили в день», но теперь он настолько измотан, что едва может подняться по лестнице. [ 3 ]

Билли и Макс обсуждают квартиру. В то время как Билли благодарен за место для жизни, Макс горько ворчит по поводу вида и ужасной мебели. Когда случайный комментарий Макса раскрывает, что Билли и Тони были воспитаны католиками, дискуссия переходит в дебаты о существовании Бога. Несмотря на общую напряженность между католической церковью и гомосексуализмом, Тони всем сердцем верит в Бога, а Билли верит «иногда». Раздосадованный Макс заявляет, что не верит ни во что, кроме своей индивидуальной силы и способности выжить. [ 3 ]

Тони, после того как Макс и Билли его уговаривали и уговаривали, наконец завершает свой ход в «Эрудите», играя слово «плоскодонок». И Макс, и Билли не верят, что Тони потребовалось так много времени, чтобы создать слово с такой низкой оценкой. Затем Макс переходит от оскорбления слов Тони к прошлой карьере Тони как футболиста и игре в футбол в целом. Тони выходит из комнаты, обиженный и сердитый. Макс признается Билли, что причина, по которой он не любит легкую атлетику, заключается в том, что его всегда выбирали последним. Билли отмечает, что Макс набрасывается и ведет себя эгоистично; в отличие от Макса, Тони не учился в старшей школе, и поэтому, вероятно, ему пришлось пережить такие трудности, которые Макс даже не мог себе представить. Макс, при поддержке Билли, уходит, чтобы помириться с Тони. [ 3 ]

Сцена переходит к разговору Макса и невидимого врача. Макс с разочарованием признается, что не испытывал настоящего удовольствия с тех пор, как перестал преподавать. В разговоре с врачом выясняется, что Макса уволили с преподавательской работы, потому что администрация школы обнаружила, что Макс был ВИЧ-положительным после того, как выяснилось, что Макс раздавал ресурсы для лечения ВИЧ инфицированному ученику. [ 3 ]

Вернувшись в квартиру, появляется бывший парень Макса Джейсон и представляется Билли. Билли сообщает, что его уволили с работы пианистом, потому что человек, с которым он делил пианино, стал все более параноиком, опасаясь, что Билли передаст ему болезнь. Джейсон спрашивает о жизни в квартире, и Билли отвечает, что существование довольно неудовлетворительно эмоционально, сексуально и физически. Затем Макс возвращается в гостиную, где они с Джейсоном догоняют его. Джейсон не связался с Максом после того, как у Макса обнаружили ВИЧ. Джейсон сообщает, что у него все еще нет ВИЧ, но облегчение Макса недолговечно. Эти двое быстро возрождают старые аргументы в своих отношениях, в том числе неодобрение Джейсона настойчивости Макса на открытых отношениях, и обвиняют Макса в использовании групповой терапии для перехода от решения к решению, даже не находя времени на то, чтобы по-настоящему проанализировать себя. Макс отвечает, что он чувствовал, что все, особенно Джейсон, были более совершенными, чем он. Джейсон умоляет Макса забрать его обратно, но Макс отказывается, говоря Джейсону, что его будущее за пределами квартиры. Они страстно целуются, и Джейсон уходит. [ 3 ]

Акт второй

[ редактировать ]

Сцена первая

[ редактировать ]

Второй акт открывается разговором Билли и Доктора. Билли вспоминает свои воспоминания о смерти и похоронах своего отца и говорит Доктору, что он скрывал свою сексуальность и диагноз от своей очень религиозной семьи. Доктор призывает Билли обратиться к ним за поддержкой, но Билли отказывается, потому что не хочет, чтобы его «неправильный выбор» навредил им так же, как и ему. Доктор спрашивает Билли, винит ли он в своей болезни кого-либо, кроме себя, а именно человека, который его заразил. Билли отвечает, что знает, кто это был, и прощает его. [ 3 ]

Сцена вторая

[ редактировать ]

Здоровье Тони еще больше ухудшилось. Билли находит под диваном разорванные фотографии Тони, что заставляет Тони с горечью вспоминать о своих неудачах в актерском бизнесе. Затем Тони рассказывает, что он участвовал в войне во Вьетнаме, прежде чем переехать в Нью-Йорк. Билли спрашивает, убил ли Тони кого-нибудь, и после некоторого колебания отвечает утвердительно. Тони признается Доктору, что потенциальное заражение других ВИЧ заставляет его чувствовать себя «убийцей». Вернувшись в квартиру, здоровье Тони начинает резко ухудшаться. Он пытается помешать Билли и Максу вызвать скорую помощь, но Макс все равно это делает. Прежде чем прибудет медицинская помощь, Тони умирает на руках Билли. [ 3 ]

Сцена третья

[ редактировать ]

Три дня спустя Билли и Макс обсуждают похороны и смерть Тони в целом. Билли сообщает, что возвращается в Айову, чтобы быть со своей семьей. Макс умоляет Билли остаться, указывая, что он останется совершенно один, если Билли уйдет. Билли говорит Максу, что он звонил Джейсону, и умоляет Макса наладить настоящие отношения и позволить Джейсону забрать его обратно. Билли навсегда покидает квартиру. [ 3 ]

Сцена четвертая

[ редактировать ]

Приходит Джейсон, и начинается драка. Джейсон утверждает, что не имеет значения, что Макс умирает, важно то, как Макс заканчивает свою жизнь. Он умоляет Макса стремиться к чему-то большему, чем «тихому концу», и Макс отвечает, что больше ничего не чувствует. Затем Джейсон ласкает голову Макса и спрашивает, чувствует ли Макс его прикосновение. Макс отвечает, что может. Они обнимаются, и Макс соглашается переехать к Джейсону. [ 3 ]

Сцена пятая

[ редактировать ]

Спектакль завершается размышлениями Джейсона о смерти Макса и похоронах Доктора. Понятно, что Макс прожил свою жизнь на полную катушку. [ 3 ]

Персонажи

[ редактировать ]
  • Тони , начинающий актер, бывший футболист и ветеран войны во Вьетнаме. ВИЧ-положительный.
  • Макс , интеллектуал, атеист и бывший школьный учитель. ВИЧ-положительный.
  • Билли , пианист, родившийся в Айове и отдалившийся от своей очень религиозной семьи. ВИЧ-положительный.
  • Доктор , невидимый психиатр, все остальные персонажи — его пациенты.
  • Джейсон , бывший партнер Макса. ВИЧ-отрицательный

Производство

[ редактировать ]

(в порядке даты премьеры) [ 4 ]

Международный городской театр, Лонг-Бич, Калифорния (1986)

[ редактировать ]

«Тихий конец» дебютировал 17 января 1986 года под руководством Джуса Аарона, декорациями Дж. Л. Уайта, костюмами Кэти А. Крейн, освещением и звуком Марио Мариотты. Первая постановка Международного городского театра под руководством Шашина Десаи создала прецедент для репутации компании как премьеры новых спектаклей. [ 5 ]

Лондон (1986)

[ редактировать ]

Премьера лондонской постановки, представленная Бадди Далтоном в Offstage Theater, состоялась 4 февраля 1986 года. Режиссер Ноэль Грейг, декорации и костюмы Кэролайн Берджесс, освещение Боб Лайонс.

Амстердам (1986)

[ редактировать ]

Премьера этой постановки состоялась 17 сентября 1986 года в Американском репертуарном театре. Эту постановку поставил Рафаэль Брандоу под руководством самого Свадоса, декорации и костюмы - Райс Фесс, а освещение - Ник Снаас.

Св. Луи (1987)

[ редактировать ]

На открытии 30 октября 1987 года в Репертуарном театре Сент-Луиса Стивен Вульф представил «Тихий конец» под руководством Сэма Блэквелла, декорациями Мела Дикерсона, костюмами Джима Баффа и освещением Марка Уилсона.

Вне Бродвея (1990)

[ редактировать ]

, состоявшегося 29 мая 1990 года в Theater Off Park и продюсера Альберта Харриса в аранжировке с Ричардом Нортоном и Тедом Сноудоном, Премьера фильма «Тихий конец» состоялась вне Бродвея под руководством Тони Джордано, декорации Филиппа Юнга, костюмы Дэвида Мюрина, звук Тони Меола и музыка Свадоса.

Лос-Анджелес (1996)

[ редактировать ]

Премьера состоялась в Театре Трейси Робертс 4 февраля 1996 года под руководством Энн Хулегард, декорации Фрэнни Смит, освещение Брайана Маханайо. [ 6 ]

(Персонажи перечислены в порядке появления) [ 4 ]

Персонажи Вне Бродвея (1990) Лонг-Бич, Калифорния (1986) Лондон (1986) Амстердам (1986) Св. Луи (1987) Лос-Анджелес (1996) [ 6 ]
Макс Лонни Прайс Фред Бишоп Пит Уитмен Дэвид Сватлинг Джек Кенни Саймон Харви
Тони Филип Коччиолетти Рэндольф Пауэлл Том Букер Тони Элдридж Тони Хойлен Родни ВанДжонсон
Билли Джордан Мотт Брюс Виланд Зейн Стэнли Стив Томас (телевидение) Брюс Виланд Эдвард Трукко
Доктор Пол Милликин Дэвид Херман Роберт Ф. Лайонс (актер) Джон Кингсбери Джо Проктор Джаспер Коул
Джейсон Роб Гомес Томас Джексон Эрик-Рэй Эванс Майкл Красс Джек Кениг Куртвуд Смит

Производство «Тихий конец» получило неоднозначные отзывы. На первой премьере в Лонг-Бич. [ 7 ] актеры, освещение и сценическое оформление получили восторженные отзывы. Хотя пьеса была признана «вдумчиво написанной», в конечном итоге было объявлено, что она «слишком тихая для ее же блага», поскольку не затрагивает политические последствия кризиса СПИДа. В возрождении Лос-Анджелеса 1996 года The Variety аналогичным образом обвинило сценарий Свадоса в «недостаточном развитии сюжета» и заявило, что «ответственность за его успех лежит исключительно на талантах режиссера и актеров». При этом The Variety , однако, похвалил последнего, особенно подчеркнув направление игры Энн Хулегард и Эдварда Трукко в роли Билли. Рецензент New York Times Стивен Прайс разделял аналогичные чувства, когда спектакль дебютировал за пределами Бродвея. Хотя актеры, декорации и освещение снова получили высокую оценку, особенно изображение Макса Лонни Прайсом, на этот раз проблема заключалась в направлении, а не в написании. Прайс утверждал, что «сила пьесы сильно снижается из-за режиссерской робости», даже зашел так далеко, что заявил, что «драма, которая должна схватить человека за горло, была поставлена ​​​​как кроткая, почти успокаивающая мыльная опера о СПИДе». [ 8 ]

Как академический ресурс

[ редактировать ]

«Тихий конец» был опубликован Сэмюэлем Френчем в виде единого тома. Он также включен в антологию Gay and Lesbian Plays Today. [ 9 ] Лучшие мужские сценические монологи 1990 года, [ 10 ] и «Лучшие сценические сцены для мужчин 1980-х годов» (Смит и Краус, 1990). [ нужна ссылка ] Тихий конец также был в центре внимания главы книги Роберта Ворлики « Поступай как мужчина: вызов мужественности в американской драме» (U. of Michigan Press, 1995). [ 11 ]

  1. ^ Сзенхер, Джеймс (25 сентября 2014 г.). «Разнообразный осенний театральный сезон» . Арканзас Таймс . Проверено 20 декабря 2017 г.
  2. ^ Свадос, Робин. «Профессиональное резюме Робина Свадоса на Linkedin» .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Свадос, Робин (1991). Тихий конец . Нью-Йорк, США: Samuel French Inc., стр. 9–84.
  4. ^ Jump up to: а б Свадос, Робин (1991). Тихий конец . Нью-Йорк, США: Samuel French Inc., стр. 5–7.
  5. ^ «Международный городской театр открывает 30-й сезон пьесой Джуди Гарленд» . Пресс-телеграмма . 17 февраля 2015 г. Проверено 20 декабря 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б Мартинес, Хулио. «Тихий конец» . Разнообразие . Проверено 12 декабря 2017 г.
  7. ^ ШИРЛИ, ДОН (30 января 1986 г.). «Обзор сцены: «Тихий конец»: СПИД без политического измерения» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Проверено 20 декабря 2017 г.
  8. ^ Холден, Стивен (31 мая 1990 г.). «Обзор/Театр; Последние дни трех геев, больных СПИДом» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 20 декабря 2017 г.
  9. ^ Хелбинг, Терри (1 января 1993 г.). Гей и лесбиянки играют сегодня . Пирсон Образование. ISBN  9780435086183 .
  10. ^ Борода, Джоселин А. (январь 1991 г.). Лучшие мужские сценические монологи 1990 года . Смит и Краус, Инкорпорейтед. ISBN  9780962272226 .
  11. ^ Ворлицкий, Роберт (1995). Действуй как мужчина: вызов мужественности в американской драме . Издательство Мичиганского университета. ISBN  0472065726 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcc4c1163d7fa5719c9d7ebc79f8ede5__1723664280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/e5/bcc4c1163d7fa5719c9d7ebc79f8ede5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Quiet End - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)