Мэри Джо Боле
Мэри Джо Бол (родилась 1 марта 1956 года в Кливленде, штат Огайо ), США, — скульптор, гравер и художник-букмекер, которая живет и работает в Колумбусе. Боле выставляла свои работы в США и Европе. Она была профессором искусств в Университете штата Огайо .
Карьера
[ редактировать ]В 2013 году Боле завершил книгу «Расчесывание Колумба: фотогеничные рисунки к двухсотлетию », созданную по заказу организации «В поисках времени: Общественное искусство Колумба 2012», чтобы отметить наследие города в рамках празднования его двухсотлетия. «Книга… содержит десятки рисунков и картин [Боле]… Это немного похоже на прогулку по беспорядочному музею – никогда не знаешь, что найдешь». [ 1 ] Проекты Боле получили гранты и комиссионные от таких организаций, как Фонд визуальных искусств Энди Уорхола , Национальный фонд искусств, Совет искусств Огайо , Совет искусств Большого Колумбуса и Центр искусств Хэдлендс в Саусалито, Калифорния. [ нужна ссылка ]
Работы Боле находятся в ряде коллекций, в том числе в Детройтском художественном институте , коллекции Шиффлера, Пушкинском музее в Москве , Центре искусств Джона Майкла Колера ( Шебойган, Висконсин ), Национальном городском банке и коллекции фабрики Густавсберга в Стокгольме. как и в нескольких значительных частных коллекциях. [ нужна ссылка ]
Книги художников
[ редактировать ]Боулс выпустил семь книг художника , некоторые из которых включены в коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке и Музея Гетти в Лос-Анджелесе. ...» « Ежедневная шпионская история MJ» — это название похожей на драгоценный камень книги, созданной во время резиденции Мэри Джо Бол в Дрездене. Открывая ее, сразу же переносишься на блошиный рынок солнечным субботним утром. И, как блошиный рынок, он представляет собой калейдоскопический ряд. артефактов из повседневной жизни и опыта его создателя». [ 2 ]
Боле также создал обложки для пяти записей альбомов, в том числе двух для Cheater Slicks: Your Last Record и Refried Dreams, оба спродюсированы The Red Label в Лос-Анджелесе, и для Pram, Owl Service, спродюсированного Domino Recording Label, Лондон. [ нужна ссылка ]
Выставки
[ редактировать ]Боле проработал в Дрездене, Германия, три месяца в рамках программы обмена художниками-резидентами, спонсируемой в 2004 году GCAC. В книге 2008 года о программе и участии Боле куратор Сюзанна Альтманн пишет:
В своих творческих работах Мэри Джо Боул явно чувствует приверженность этому увлечению необычными артефактами в необычных контекстах». это ближе к юмору и повествованию ... Мэри Джо Бол демонстрирует свою выдающуюся способность работать с богатым орнаментом и автобиографическими фрагментами на универсальном уровне». [ 3 ]
Искусствовед Дональд Куспит пишет в каталоге Material Speculations :
[Боле] коллекционирует артефакты и образы, связанные со смертью, и создает работы, возвращающие в детство — очень личное детство. Она как бы хочет охватить начало и конец жизни, ее жизни, которая началась в семье и закончится на родном кладбище. Ее предметом является не столько природа, хотя она здесь, всегда присутствующая, угрожающая, но в то же время мягко обнимающая, как показано в фильме «Природа берет верх (1999), посвященном конкретному месту. » «Индульгенция », предполагает 1990 год». [ 4 ]
Джеймс Вурхис пишет о работе Боула: «Незавершенная чистка» была включена в проект 2009 года в Восточной государственной тюрьме в Филадельфии, штат Пенсильвания .
«Сегодня Восточная государственная тюрьма является исторической достопримечательностью и музеем с работами современных художников, посвященными конкретным местам. Инсталляция Мэри Джо Боул «Незавершенная чистка» ... исследует пересечение архитектуры, психологии и человеческого поведения, уделяя особое внимание тюремному водопроводу. ." [ 5 ]
Боулса « Мой двор» (1993), Центр искусств Векснера при Университете штата Огайо, Колумбус, штат Огайо, был описан Лесли Констебл в «Columbus Dispatch» как «Медитация о смерти, богатая нежными универсальными символами». Констебль отмечает: «Выставка «Мой двор» была вдохновлена давним увлечением художников кладбищами, вероятно, вызванным, как предполагает Боле, тем, что они выросли напротив кладбища Лейквью в Кливленде». [ 6 ] Включенная в выставку «Современная американская керамика» в Художественном музее Ньюпорт-Харбора (ныне Художественный музей округа Ориндж) в 1985 году, «Мэри Джо Бол празднует свою любовь к городу Кливленд, создавая хриплые, антропоидные, квадратные небоскребы и фабрики. Их остроумные, неистовая развязность — это ее дань уважения закопченным промышленным городам Среднего Запада, таким как Кливленд, за которые, по ее мнению, мы все должны больше ценить». Карен Маккриди, куратор, продолжает в каталоге выставки: «Ее характерные настенные рельефы и отдельно стоящие предметы характеризуют Кливленд как город грязной элегантности». [ 7 ]
Персональную выставку «Гробницы и туалеты» в Лос-Анджелесе в колледже Маунт-Сент-Мэри планировалось открыть в феврале 2014 года, а каталог выставки был опубликован колледжем. Ее работы включены в совместную инсталляцию «Раненый дом», посвященную Гражданской войне, в Библиотеке и музее Ллойда, Цинциннати, Огайо; выставка продлится до января 2014 года. В октябре 2013 года фильм Мэри Джо Боул и Джерри Даннемиллера « Эта сладкая вода реки Скиото» был показан совместно с выставкой «Блюз для дыма» в Центре Векснера в Колумбусе, штат Огайо, инициированной MOCA. в Лос-Анджелесе.
Архив
[ редактировать ]Ее журналы и статьи, Коллекция Мэри Джо Боул, находятся в коллекции редких книг и рукописей в Библиотеке Уильяма Оксли Томпсона в Университете штата Огайо.
Образование
[ редактировать ]- МИД Нью-Йоркского государственного колледжа керамики при Университете Альфреда , Альфред, Нью-Йорк
- Бакалавр искусств с отличием, Мичиганский университет , Анн-Арбор, Мичиган
Книги художников
[ редактировать ]- Боле, Мэри Джо. Расчесывание Колумба: фотогеничные рисунки к двухсотлетию , заказано и опубликовано издательством «В поисках времени: Columbus Public Art 2012». (Выпуск 1100 г.). 2013.
- Боле, Мэри Джо. Поклонение туалету, опубликованное издательством Logan Elm Press, Библиотеки Университета штата Огайо, Колумбус, Огайо. (Выпуск 140). 2012.
- Боле, Мэри Джо. Ежедневная шпионская история MJ , опубликованная издательством Knust Press, Неймеген, Нидерланды (выпуск 500). 2005.
- Боле, Мэри Джо. Благодарные субъекты , опубликовано Knust Press, Неймеген, Нидерланды (выпуск 230). 1997.
- Боле, Мэри Джо и Берри фон Букель (с 30 приглашенными художниками), Splitting Pictures , Knust Press, Неймеген, Нидерланды (издание 350). 1997.
- Боле, Мэри Джо, Раст Рест в сотрудничестве с художниками Берди Талер и Берри Ван Букель, Knust Press, Неймеген, Нидерланды, 1996.
Персональные выставки, избранные
[ редактировать ]- Незавершенная чистка , Восточная государственная тюрьма, Филадельфия, Пенсильвания, 2009 г.
- Terse Tender, Галерея Feinkunst Kruger, Гамбург, Германия, 2006 г.
- Дорогие маленькие повороты судьбы , Зигфред Холл, Университет Огайо, Афины, Огайо, 2002 г.
- Памятники Марии, Европейский центр керамики, Нидерланды, 1994 г.
- Инсталляция «Мой двор» , Центр визуальных искусств Векснера, Университет штата Огайо, Колумбус, Огайо, 1993 г.
- Мэри Джо Боле, Galleria Langas, Вильнюс, Литва, 1992 г.
Групповые выставки, избранные
[ редактировать ]- Эволюция/Воздействие , Центр Риффа, Колумбус, Огайо. 2007.
- Плохой рисунок: ошибочный, плохое поведение, злобный, ужасный , Галереи DAAP, Колледж дизайна, архитектуры, искусства и планирования, Университет Цинциннати, Цинциннати, Огайо. 2006.
- Reimagining the Distaff ToolKit , передвижная выставка, начинающаяся в Музее Беннингтона, Беннингтон, Вермонт, куратор Рики Солинджер , 2010–2013 гг.
- Объект/Отпечаток , Городское пространство, Колумбус, Огайо. 2011.
- «Сокрытие туалета» , инсталляция художника «Сдаваемые комнаты», Колумбус, Огайо. 2012.
- Wounded Home, совместная инсталляция в доме в Цинциннати, штат Огайо. 2013.
Гранты и стипендии
[ редактировать ]- Историческое место тюрьмы Восточного штата , грант на разработку проекта, Филадельфия, Пенсильвания, 2007 г.
- Совет искусств Огайо, Колумбус, Огайо, индивидуальные стипендии и гранты на проекты 2007, 2004, 2000, 1989, 1985, 1984, 1980 гг.
- Совет искусств Большого Колумбуса, индивидуальный стипендиальный грант, Колумбус, Огайо, 2002 г.
- Грант Фонда Энди Уорхола (через Женскую студию), Роуздейл, Нью-Йорк, 1999 г.
Художник в резиденции, выбран
[ редактировать ]- Центр искусств Дж. М. Колера, художник отраслевой программы, фабрика Колера, Колер, Висконсин, 2008, 1988/89
- Школа стекла Пилчака, Стэнвуд, Вашингтон, 2007 г.
- Knust Press, Неймеген, Нидерланды, 2005, 1998, 1996 гг.
- Дрезден, Германия, программа обмена художниками, спонсируемая Советом искусств Большого Колумбуса, Колумбус, Огайо, 2004 г.
- Центр искусств Хэдлендс, Саусалито, Калифорния, спонсируется Советом искусств Огайо, 2002 г.
- Фабрика Густавсберг, Стокгольм, Швеция, 2000 г.
- Семинар женской студии , Розендейл, Нью-Йорк, 1999 г.
- Европейский центр керамической обработки С-Хертогенбос, Нидерланды, 1993 г.
- Фабрика костяного фарфора Jlesia, Каунас, Литва, 1992 г.
Гостевые лекции/приглашенный артист, выбрано
[ редактировать ]- Институт искусств Чикаго, Чикаго, Иллинойс, 2010, 1995, 1986 гг.
- Школа дизайна Род-Айленда, Провиденс, Род-Айленд, 2009, 1985 гг.
- Школа искусств Тайлера, Филадельфия, Пенсильвания, 2009 г.
- Университет штата Пенсильвания, Государственный колледж, Пенсильвания, 2009 г.
- Вашингтонский университет, Сиэтл, Вашингтон, 2005 г.
- Калифорнийский университет, Беркли, Калифорния, и Калифорнийский университет, Дэвис, Калифорния, 2002 г.
- Калифорнийский колледж искусств и ремесел, Окленд, Калифорния, 2002 г.
- Академия Крэнбрук, Блумфилд-Хиллз, Мичиган, 2001 г.
- Художественный музей Филадельфии, Филадельфия, Пенсильвания, 1994 г.
- Академия художеств, Тилбург, Нидерланды, 1993 г.
Опыт преподавания
[ редактировать ]Профессор факультета искусств Университета штата Огайо, Колумбус, Огайо (1990–2011).
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Бландо, Джо, Комментарий Джо Бландо: Книга предлагает забавные мелочи о городе, The Columbus Dispatch, Колумбус, Огайо, 7 апреля 2013 г.
- ^ Альтманн, Сюзанна, куратор, эссе каталога GCAC, «Мэри Джо Боле», Галерея Kunsthaus Raskolnikow Galerie, Дрезден, Германия. дата/название шоу, 2008 год?.
- ^ Альтманн, Сюзанна, куратор, эссе каталога GCAC, «Мэри Джо Боле», Kunsthaus Raskolnikow Galerie, Дрезден, Германия. дата/название выставки, 2008 г.
- ^ Куспит, Дональд и Гленн Р. Браун, каталог, Material Speculations, NCECA, Эри, Колорадо, 2002 г.
- ^ * Вурхис, Джеймс, каталог «Других пространств», Колледж искусств и дизайна Колумбуса, Колумбус, Огайо, 2009 г.
- ↑ Констебль, Лесли, «Размышления о смерти, богатые нежными универсальными символами», Columbus Dispatch, 15 августа 1993 г.
- ^ Маккриди, Карен, Современная американская керамика , каталог выставки, Художественный музей Ньюпорт-Харбор, Ньюпорт-Бич, Калифорния, 1983
- Бландо, Джо, «Памятники очаровывают профессора», The Columbus Dispatch , Колумбус, Огайо, 6 июля 2012 г.
- Бремнер, Энн, Мэри Джо Бол, журнал Sculpture Magazine, Нью-Йорк, Месяц, 2004 г.
- Браун, Гленн Р., «Смертность и бессмертие», « Искусство керамики и восприятие » , Австралия, выпуск 54, 2003 г.
- Браун, Гленн Р., редактор, «500 керамических скульпторов» , Lark Books, Эшвилл, Северная Каролина, 2009 г.
- Каин, Маркус, «Ремесло — это данность, концепция — это глина» , Kansas City Star, Канзас-Сити, Миссури, стр. 33, нужна дата.
- Кокран, Малкольм, Каталог, В поисках времени: Публичное искусство Колумбуса 2012 , Колумбус, Огайо. 2011.
- Холл, Жаклин, Красота, Творческие способности Марка в глине, The Columbus Dispatch , Колумбус, Огайо, 28 июля 1996 г.
- Харрис, Марк, журнал Untitled , 2006.
- Спаркс, Эми Брекен, Коллекционер , Свободные времена , 4 февраля 1998 г., Кливленд, Огайо.
- Вурхис, Джеймс, Каталог других пространств , Колледж искусств и дизайна Колумбуса, Колумбус, Огайо, 2009 г.
- Каталог, Американское керамическое искусство, Всемирная выставка керамики нового тысячелетия, Корея, NCECA, Эри, Колорадо, 2001 г.
(Скульптура)