Тукката Чао Ван
Туккатар Чаованг ( тайский : ตุ๊กตาชาววัง , «Кукла дворцовых женщин») — очень нежная тайская кукла очень маленького размера. Самый маленький из них может иметь высоту всего 2 сантиметра. Ее постепенно создают из почвы в процессе обжига и окраски, пока она не становится красивой куклой, используемой для украшения комнаты. Он также представляет тайскую культуру. дворцовой женщины» происходит от оригинальной версии этой куклы, которая была впервые создана среди женщин в Большом дворце Таиланда Название « Кукла сто лет назад.
История
[ редактировать ]Есть два предположения о его источниках. В первом предположении упоминается, что куклу изначально создали женщины, работавшие во дворце, а в другой истории говорится, что одна женщина из королевской семьи сделала ее для маленькой принцессы. Хотя его настоящий источник еще не выяснен, обе истории показывают, что оно произошло из королевского дворца примерно в период 4-го и 5-го правления Рамы (около 1851–1910 гг.). После первого появления куклы она стала популярной среди женщин во дворце того периода. Последним человеком, создавшим оригинальную версию этой куклы, является « นางแฉ่ง สังคาวาสี » (г-жа Чанг Сунгкавасри). Именно она и ее сестры принесли королевскую куклу из дворца простым людям и сделали ее известной, впервые продав ее на популярной ярмарке в столичной части Таиланда. К сожалению, спустя долгое время искусство создания этой куклы постепенно исчезло.
Однако произошло возрождение королевской куклы. Надеясь сохранить эту крошечную куклу, королева Сирикит подняла этот вопрос и позволила жителям деревни Банг Садедж, что в провинции Ангтонг , возродить это искусство в 1976 году. Когда дело дошло до куклы жителей деревни, старые оригинальные куклы были сохранены и сохранены. разработан новый стиль деревенского жителя.
Характеристики
[ редактировать ]Существует два основных стиля куклы: королевский оригинальный вид и деревенский народный стиль. Основной стиль в большом дворце был основан на нежном характере, реальных традиционных занятиях и образе жизни женщин во дворце, например, позах, которые эти женщины принимали, чтобы показать уважение к королевской семье, или цветах одежды, которую они носили. носили, поэтому кукла выглядит довольно нежной. С другой стороны, характеристики народного стиля создают более локальное и сильное ощущение, поскольку он отражает жизнь жителей деревни, например, позы детей, играющих в местную игру. Несмотря на некоторые различия в характеристиках и методах создания, которые со временем изменились, оба стиля имеют большую ценность, чем просто ценность кукол для украшения, поскольку они содержат историческую историю и культуру Таиланда, которые могут отражать социальную ситуацию и образ жизни. жизни в каждый период.
Ссылки
[ редактировать ]- «Тайские куклы». (2013, 2 6. Получено из kanchanapisek: http://kanchanapisek.or.th/kp6/sub/book/book.php?book=13&chap=6&page=t13-6-l.htm ).
- «Королевская кукла». (2013, 9 6) Получено из Хаосода : http://www.khaosod.co.th/view_news.php?newsid=TVRJMU16RTRPREF4TUE9PQ==§ionid.
- «Королевские куклы – деревенские люди» Продолжая инициативу королевы». (2013, 9 6) Получено из Хаосода : http://www.khaosod.co.th/view_news.php?newsid=TUROc1lXUXdNVEE1TVRBMU5RPT0= .
- «Кукольный центр Дворца Бан Банг Садет». (2013, 9 6). Получено с сайта Tatsuphan: http://www.tatsuphan.net/Atukta.html.